Хьюи Кэннон
Хьюи Кэннон | |
---|---|
![]() 1910 | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Хьюго Кэннон |
Рожденный | Детройт , Мичиган , США | 9 апреля 1877 г.
Умер | 17 июня 1912 г. Толедо , Огайо, США | ( 35 лет
Жанры | Бродвейские мюзиклы , ревю , шоу-мелодии |
Род занятий | Автор песен, композитор , автор текстов |
Годы активности | 1899–1912 |
Хьюго Кэннон (9 апреля 1877 — 17 июня 1912) — американский автор песен и пианист, чьей самой известной композицией стала популярная песня в стиле рэгтайм « (Won’t You Come Home) Bill Bailey ». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Кэннон родился в Детройте , штат Мичиган, в 1877 году. Он начал выступать с «Менестрелями Барлоу» в 1890-х годах как певец, танцор и пианист, часто работал с актером Джоном Куином и опубликовал несколько песен. [ 2 ] Время от времени он работал пианистом в баре в Джексоне, штат Мичиган , где познакомился с местным музыкантом Уиллардом «Биллом» Бэйли. Сообщается, что однажды в 1902 году Бейли разговаривал с Кэнноном о состоянии его брака с Сарой (урожденной Зигрист). Кэннон «был вдохновлен отбарабанить песенку о ненормированном графике Бейли». Бэйли подумал, что эта песня — крик, и принес домой набросанную копию песни, чтобы показать Саре. Сара не увидела юмора.... [но] без комментариев приняла нарисованный ею образ ее жены». Кэннон продал все права на песню нью-йоркскому издателю. [ 3 ] Мелодия похожа на более раннюю песню «Ain't Dat a Shame», авторство которой принадлежит Queen и Уолтеру Уилсону. [ 2 ]
После публикации песня быстро стала хитом, а затем и стандартом, с тех пор ее много раз исполняли самые разные певцы, в том числе Луи Армстронг , Элла Фицджеральд , Перл Бэйли , Мэрион Монтгомери , Арета Франклин и Бобби Дэрин . Песня стала мгновенным успехом после ее первого исполнения Джоном Куином. [ 2 ]
Еще один из долгоиграющих хитов автора — « Фрэнки и Джонни », опубликованный в 1904 году. Кэннон написал заглавную песню «I Love the Two Steps (With My Man)» для нью-йоркского шоу «Mrs. Black Is Back», который открылся в 1904 году и дал 79 представлений. Миссис Блэк сыграла Мэй Ирвин , которая также появилась в одной из самых ранних постановок Томаса Эдисона «Поцелуй». Кэннон также написал музыку к «Венецианскому роману» в театре «Никербокер».
Другие песни Кэннона включают «Ради Лоуди, покорми мою собаку», «Я ненавижу вставать рано утром», «Пирог с опоссумом», «Просто потому, что она сделала им липкие глаза». [ 4 ] и «Тебе не нужно возвращаться домой».
Смерть
[ редактировать ]Кэннон умер в возрасте 35 лет в больнице округа Лукас, штат Огайо . Официальной причиной смерти стал цирроз печени. Незадолго до своей смерти Кэннон рассказал детройтской газете, что продал права на большинство своих песен. В письме матери он посетовал на «песни, которые у меня когда-то были». Он рассказал той же газете, что, хотя он также употреблял наркотики, труднее всего было избавиться от алкоголя. Недолгий брак с Эммой Дорсин закончился разводом, окончательный указ ей вручили всего через несколько часов после его смерти. Кэннон умер без гроша в кармане.
Он был похоронен в Коннеллсвилле, штат Пенсильвания , где жила его мать. Его мать, Мэй Браун Кэннон Смит Роббинс, работала в шоу-бизнесе и сыграла роль «Маленькой Трикси» в постановке, которая несколько лет гастролировала по стране в конце 1800-х годов. К тому времени, когда ее сын стал известным композитором, она управляла театром в Коннеллсвилле с помощью своего третьего мужа Фреда Дж. Роббинса. Об актере-отце композитора Джоне Кэнноне известно немного.
Критика
[ редактировать ]Музыковед Питер Мьюир заметил, что "You Need't Come Home" была "поистине примечательна для 1901 года" необычным использованием 12-тактовых аранжировок как для припева, так и для куплета. «Насколько мне известно, с точки зрения популярных песен на рубеже веков это предприятие совершенно уникально». [ 5 ] Торнтон Хагерт (основатель Vernacular Music Research ) в 1971 году отметил использование Кэнноном 12-тактовой структуры. «Некоторые» из наиболее известных песен Кэннона, как обнаружил Хагерт, «очень близки к классической блюзовой структуре». Через два года после того, как «Билл Бейли» покорил всю страну, Кэннон сочинил мелодию под названием «Он сделал меня неправильно». Эта мелодия «смерти Билла Бэйли» печальна, Мьюир отмечает «мощную двойственность, часто встречающуюся в блюзе». [ 5 ] Мьюир утверждал, что «музыка Кэннона в своем роде представляет собой зарождение коммерческого блюза в американской культуре». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ краткая биография
- ^ Jump up to: а б с Билл Эдвардс, «Хьюго «Хьюи» Кэннон», RagPiano.com . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Джеймс А. Трелоар, «Билл Бейли, который не вернулся домой», журнал Detroit Sunday News Magazine , 17 июня 1973 г., на SFtradjazz.org . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Королева, Джон; Кэннон, Хьюи Л. (1900). Просто потому, что у нее были такие сладкие глаза . Нью-Йорк: Хоули, Хэвиленд и компания . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Давно утраченный блюз: популярный блюз в Америке, 1850–1920 (University of Illinois Press, 2009).
Внешние ссылки
[ редактировать ]