Фляйшер Студии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Промышленность | Кинофильмы |
---|---|
Предшественник | Брей Продакшнс Из студии Inkwell |
Основан | 1929 год |
Основатель | Макс Фляйшер Дэйв Флейшер |
Несуществующий | 3 июля 1942 г |
Судьба | Переименована и реорганизована в Famous Studios после ее приобретения Paramount Pictures и отставки ее основателей. |
Преемники | Студия: Знаменитые студии (дочерняя компания Paramount Pictures , переименованная в Paramount Cartoon Studios в 1956 году) Парамаунт Анимация Библиотека: Парамаунт Пикчерз (через Melange Pictures ) Уорнер Бразерс. (через Turner Entertainment Co. и DC Entertainment ) ( только Моряк Попай и Супермен ) |
Штаб-квартира | Бродвей , Нью-Йорк, Нью-Йорк , США (1929–1938)
Майами, Флорида , США (1938–1942) |
Продукты | Анимационные короткометражки и художественные фильмы |
Количество сотрудников | Прибл. 800 к 1939 году |
Родитель | Парамаунт Пикчерз |
Веб-сайт | мясные студии |
Fleischer Studios ( / ˈ f l aɪ ʃ ər / ) — американская анимационная студия , основанная в 1929 году братьями Максом и Дэйвом Флейшерами , которые руководили новаторской компанией с момента ее создания до ее приобретения Paramount Pictures , материнской компанией и дистрибьютором ее продукции. фильмы. На пике своего развития Fleischer Studios была ведущим производителем анимационных мультфильмов для кинотеатров, а Walt Disney Productions была ее главным конкурентом в 1930-х годах.
Fleischer Studios включила таких персонажей из «Из чернильницы» и Talkartoons , как клоун Коко , Бетти Буп , Бимбо , моряк Попай и комический персонаж Супермен . В отличие от других студий, персонажами которых были антропоморфные животные, наиболее успешными персонажами Флейшеров были люди (за исключением Бимбо, собаки из черно-белого мультфильма). Мультфильмы студии Фляйшера сильно отличались от диснеевских как по замыслу, так и по исполнению. В результате они были скорее грубыми, чем утонченными, и сознательно художественными, а не коммерческими, но их артистизм уникальным образом выражался через кульминацию искусства и науки. [ 1 ] Этот подход был сосредоточен на сюрреализме, черном юморе, психологических элементах взрослых и сексуальности. Кроме того, окружающая среда была более суровой и городской, часто расположенной в убогой обстановке, что отражало Великую депрессию , а также немецкий экспрессионизм .
История
[ редактировать ]Тихая эпоха
[ редактировать ]Студия Фляйшера была построена на основе Макса Флейшера новой серии фильмов «Из чернильницы» (1918–1927). Новинка во многом основывалась на результатах работы « ротоскопа », изобретенного Флейшером для создания реалистичной анимации. Первые фильмы «Из чернильницы» были сняты на студии Bray Studio . В них фигурировал первый персонаж Флейшера, «Клоун», который в 1924 году стал известен как Клоун Ко-Ко .
В 1921 году студия «Брэй» столкнулась с юридическими проблемами, заключив контракт на производство большего количества фильмов, чем она могла поставить своему дистрибьютору Goldwyn Pictures . Братья Флейшер ушли и открыли собственную студию Out of the Inkwell Films с Дэйвом Флейшером в качестве режиссера и руководителя производства, а также Максом в качестве продюсера, на 129 East 45th Street, позже на 1600 Broadway , Times Square , в центре Манхэттена , Нью-Йорк . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1924 году аниматор Дик Хьюмер пришел на студию Out of the Inkwell Films и переработал «Клоуна» для более эффективной анимации. Новый дизайн и опыт Хьюмера как аниматора позволили им отказаться от ротоскопа для плавной анимации. Помимо определения клоуна, Хьюмер создал стиль Флейшера с его характерными толстыми и тонкими чернильными линиями. превратился в Бимбо Кроме того, Хьюмер создал компаньона Ко-Ко, пса Фитца, который в 1930 году .
На протяжении 1920-х годов Флейшер был одним из ведущих производителей анимации с умными моментами и многочисленными нововведениями. Эти инновации включают в себя «Ротограф», ранний фотографический процесс «Аэрофотоснимок», предназначенный для объединения анимации с фоном живых выступлений. Другие нововведения включали Ko-Ko Song Car-Tunes и короткометражки для пения (со знаменитым « прыгающим мячом »), предшественники караоке .
В 1924 году дистрибьютор Эдвин Майлз Фадиман и Хьюго Ризенфельд основали Red Seal Pictures Corporation. Ризенфельд был театральным менеджером театров Стрэнд, Риволи и Риальто на Бродвее. Поскольку фильмы «Из чернильницы» составляли основную часть программы в кинотеатрах Ризенфельда, Флейшеров пригласили стать партнерами. Компания Red Seal взяла на себя амбициозный график выпуска 26 фильмов с Inkwell Studio в качестве основного поставщика. В следующем году Red Seal выпустила 141 фильм, включая документальные, короткометражные комедии и игровые сериалы. «Кэрри из хора», также известная как «Комедии за кулисами», была одной из серий «Красной печати», в которых дочь Макса, Рут, играла второстепенную роль. В этом сериале Рэй Болджер дебютировал на экране и некоторое время встречался с Рут.
Red Seal выпустила новые серии мультфильмов, такие как мультфильмы «Анимированные волосы » карикатуриста «Маркуса» и «Инклинги » . Серия «Анимированные волосы» напоминала трюк с рисованием руки на экране, использованный в « Из чернильницы» . В данном случае «Маркус» изготовил высококачественные линейные портреты знаменитостей и политических деятелей. Затем с помощью техники покадровой анимации линии и формы отделялись, занимательно превращая один портрет в другой. По концепции «Инклинги» были похожи на фильмы «Анимированные волосы» , но представляли собой скорее визуальную головоломку, в которой использовались различные прогрессивные методы стирания / раскрытия и переставленные анимированные вырезы для изменения изображений.
Именно в это время Ли де Форест начал снимать свои эксперименты Phonofilms с участием нескольких главных хедлайнеров Бродвея. Компания Red Seal начала приобретать больше кинотеатров за пределами Нью-Йорка и оснащать их звуковым оборудованием производства Ли де Фореста , демонстрируя «звуковые фильмы» за три года до начала звуковой революции. Из-за интереса Макса к технологиям Ризенфельд познакомил его с де Форестом. Именно благодаря этому партнерству Макс выпустил несколько мелодий Ko-Ko Song Car в виде звуковых релизов. Из 36 песенных фильмов, снятых в период с 1924 по 1927 год, 12 начиная с 1926 года были сняты как звуковые фильмы, а также в стандартных немых версиях. Первым звуковым релизом стал «Mother Pin a Rose on Me» . Среди других звуковых релизов - «Дорогая Нелли Грей» , «Кто-нибудь здесь видел Келли?» , Когда полуночный Чу-Чу уезжает в Алабам , Пройдя через рожь , Моя жена уехала в деревню , Марджи, О, как я ненавижу вставать утром , Милая Аделина, Старый Черный Джо , Приезжайте в путешествие Мой дирижабль и В свете серебристой луны .
Red Seal владела 56 театрами, простирающимися на запад до Кливленда, штат Огайо. Но всего через два года эксплуатации Красная печать была сломана. Макс (Фляйшер) добивался назначения управляющего делами о банкротстве в октябре 1926 года. Когда ситуация выглядела безнадежной, на горизонте появился Альфред Вайс с контактом в Paramount. [ 6 ]
Сделка с Paramount предусматривала финансирование и распространение, но из-за юридических осложнений, связанных с банкротством, название Out of the Inkwell было изменено на The Inkwell Imps (1927–1929), а студия была переименована в Inkwell Studios. Через год после начала отношений братья Флейшер обнаружили бесхозяйственность под руководством Вайса и ушли до истечения срока контракта с Imps . Компания Inkwell Films, Inc. объявила о банкротстве в январе 1929 года. В марте Макс основал Fleischer Studios, а Дэйв стал его партнером. Впервые операции были организованы в лабораториях Карпентера-Голдмана в Квинсе. Имея небольшой штат сотрудников, Fleischer Studios начала снимать промышленные фильмы, в первую очередь «В поисках своего голоса» , технического демонстрационного фильма, объясняющего систему записи и воспроизведения с переменной плотностью Western Electric. Макс Флейшер заключил новый контракт с Paramount на производство возрождения песенных фильмов «Прыгающий мяч», переименованных в Screen Songs , с Тротуары Нью-Йорка» первым выпуском фильма « 5 февраля 1929 года.
Звуковые фильмы
[ редактировать ]Первые эксперименты с синхронизацией звука дали Fleischer Studios опыт в совершенствовании метода постобработки записи, чему способствовали несколько изобретений основателя Макса Фляйшера. С переходом на звук компании Paramount потребовалось больше звуковых фильмов, а мультфильмы можно было производить быстрее, чем художественные фильмы. Поскольку «Экранные песни» вернули Флейшеру устоявшийся формат песенных фильмов, новый звуковой сериал «Talkartoons» заменил немых «Чернильных бесов» , первым из которых стал «Ноев жаворонок» , выпущенный 25 октября 1929 года. Ранние записи в этой серии представляли собой однокадровые мультфильмы, пока не появление Бимбо в четвертой записи. В течение первого года Бимбо претерпел несколько изменений дизайна в каждом мультфильме. Хотя целью было сделать его звездой сериала, эпизодическая роль карикатуры на Хелен Кейн в седьмой записи « Головокружительные блюда» центральное место заняла . Реакция публики на превью в Нью-Йорке была настолько велика, что Paramount призвала к продолжению разработки самого известного персонажа, вышедшего к тому времени из студии Флейшера. Бетти Буп . Хотя Бетти Буп возникла как гибрид человека и собаки, к 1932 году она превратилась в человека, которого она известна. Став главной достопримечательностью Talkartoons , ей дали собственный сериал, который длился до 1939 года.
Бетти Буп, героиня «Джаз Бэби» Флэппера, поднимала настроение зрителям эпохи Депрессии своей парадоксальной смесью детской невинности и сексуального очарования. Будучи персонажем музыкальной новинки, она была естественным любителем театральных развлечений. Некоторые из ее ранних мультфильмов были созданы в качестве рекламных средств для некоторых из лучших исполнителей черного джаза того времени, включая Луи Армстронга (« Я буду рад, когда ты умрешь, негодяй, ты »), Дона Редмана ( «Я слышал ») и большинства в частности, три мультфильма, созданные с Кэбом Кэллоуэем , Минни-прохвосткой , Белоснежкой и Стариком с горы . Это считалось смелым действием в свете политики Джима Кроу, действующей на Юге, где такие фильмы не показывались.
В 1934 году Кодекс Хейса привел к жесткой цензуре фильмов. Это также повлияло на содержание всех фильмов Paramount, которые имели тенденцию отражать более «зрелый» тон в чертах братьев Маркс , У. К. Филдса и, прежде всего, Мэй Уэст . В результате каждая из этих звезд была выпущена, поскольку Paramount изменила содержание своих фильмов, чтобы отразить более «широкую аудиторию», чтобы соответствовать новому Кодексу и оставаться в бизнесе. В период с 1931 по 1936 год Paramount также пережила три реорганизации после банкротства. Новое руководство под руководством Барни Балабана намеревалось снимать фильмы для более широкой аудитории, подобные тем, что делают в MGM, но с меньшими бюджетами. Это изменение в политике в отношении контента повлияло на содержание мультфильмов, которые Флейшер должен был создавать для Paramount, которые призывали к подражанию продукту Уолта Диснея.
Хотя Paramount была крупной организацией с сетью кинотеатров, ее финансовая сознательность во многом не позволила Fleischer Studios приобрести трехполосный процесс Technicolor , оставив его на четырехлетнем эксклюзивном праве с Уолтом Диснеем , который создал новый рынок для цветные мультфильмы, созданные лауреатом премии Оскар « Цветы и деревья » (1932).
Paramount согласилась на выпуск серии Color Classics , начиная с 1934 года, но, поскольку эксклюзивность трехцветного процесса все еще принадлежала Disney, Fleischer Studios использовала доступные двухцветные процессы, Cinecolor , двухэмульсионный красный и синий процесс, и «Двухцветный Техниколор» с использованием красного и зеленого цветов. К 1936 году срок эксклюзивности Disney истек, и Fleischer Studios использовала трехцветный процесс в своих цветных мультфильмах, начиная с «Где-то в стране грез» , и продолжала использовать его до конца своей активной деятельности.
Самый большой успех Fleischer Studio пришел с лицензированием EC Segar Моряка комиксов персонажа Попай, начиная с 1933 года. «Попай» в конечном итоге стал самым популярным сериалом, когда-либо созданным студией, и его успех превзошел мультфильмы Уолта Диснея о Микки Маусе , задокументированные опросы популярности. Имея полный цветовой спектр, Fleischer Studios выпустила три короткометражных фильма «Попай» с двумя барабанами : «Моряк Папай встречает моряка Синдбада» (1936), «Моряк Папай встречает сорок разбойников Али-Бабы» (1937) и «Моряк Папай встречает чудесную лампу Аладдина». (1939). Эта серия мультфильмов большего формата стала свидетельством появления анимационного художественного фильма как коммерчески жизнеспособного проекта, начиная с « Белоснежки и семи гномов» Уолта Диснея (1937).
К 1936 году Fleischer Studios достигла своего зенита, выпустив четыре сериала и 52 ежегодных выпуска. Из-за феноменального успеха мультфильмов «Попай» Paramount потребовала большего, и студия Fleischer Studios быстро расширилась, чтобы сбалансировать возросшую рабочую нагрузку. Перенаселенность, ускорение производства, использование квот и проблемы внутреннего управления привели к начавшейся в мае 1937 года забастовке рабочих , которая длилась пять месяцев. Эта забастовка была пробным случаем, первым в киноиндустрии, и привела к общенациональному бойкоту мультфильмов Флейшера на время.
Макс Флейшер в течение трех лет подавал в Paramount прошение о создании анимационного фильма. Paramount накладывала вето на его предложения до тех пор, пока не был доказан успех диснеевского фильма « Белоснежка и семь гномов» (1937). Теперь Paramount хотела создать анимационный фильм для рождественского выпуска 1939 года. Этот запрос поступил во время подготовки к переезду в Майами, штат Флорида . Хотя вопрос о переезде рассматривался в течение некоторого времени, его окончательная мотивация стала реальностью из-за более низкой структуры корпоративного налогообложения и предполагаемого бегства от оставшейся враждебности после забастовки.
Новая студия Флейшера открылась в октябре 1938 года, и производство ее первого полнометражного фильма « Путешествия Гулливера» (1939) прошло путь от стадии разработки, начатой в Нью-Йорке, до активного производства в Майами. Партитура была написана штатным композитором Paramount Виктором Янгом и записана на территории Paramount на западном побережье. был выпущен всего в 60 кинотеатрах за один месяц, Несмотря на то, что фильм «Путешествия Гулливера» он заработал более 3 миллионов долларов, несмотря на то, что его первоначальная сметная стоимость превысила 500 000 долларов. Соответственно, на период Рождества был заказан второй полнометражный фильм « Мистер Баг едет в город» (1941).
Падение Флейшера
[ редактировать ]Личные отношения между Максом и Дэйвом Флейшером ухудшились в период Майами из-за осложнений, связанных с необходимостью завершения работы над первым полнометражным фильмом студии и публичной супружеской изменой Дэйва с его секретаршей Мэй Шварц. К концу 1939 года Макс и Дэйв вообще перестали разговаривать друг с другом, общаясь исключительно посредством записок. [ 7 ]
Дэйв получил полный контроль над производством в 1940 году, поручив Максу заниматься бизнесом и исследованиями. Студия нуждалась в новых продуктах в новом десятилетии, но новые короткометражки, дебютировавшие в 1939 и 1940 годах, «Габби» , «Мультфильмы каменного века » и «Анимированные выходки» , не имели успеха. Операторы театра жаловались, что о Попае единственной ценностью были мультфильмы .
Paramount приобрела права на комиксов супергероя Супермена в 1941 году, и Флейшерам было поручено работать над серией короткометражных мультфильмов о Супермене . [ 8 ] Бюджет первой части, «Супермен» , составлял 50 000 долларов. [ 8 ] Это был самый высокий показатель для короткометражного театра Флейшера, и он был номинирован на премию Оскар .
Анимационный сериал о Супермене с его приключенческим и научно-фантастическим содержанием имел огромный успех, но это не помогло студии выбраться из финансовых затруднений. Компания была оштрафована на 350 000 долларов за превышение бюджета « Путешествий Гулливера» , а доходы, полученные от проката мультфильмов «Попай» , пришлось использовать для компенсации убытков в 250 000 долларов, понесенных из-за отказа от мультфильмов в 1940 году.
Приобретение Paramount
[ редактировать ]В то время как прибыль сокращалась, Paramount продолжала ссужать деньги Fleischer Studios для продолжения производства мультфильмов, уделяя основное внимание «Попаю» , «Супермену» и «Мистер Баг едет в город» , новому художественному фильму рождественского сезона 1941 года. 24 мая 1941 года Paramount потребовала возмещения штрафов, причитающихся по прошествии 18 месяцев, и взяла на себя полную собственность Fleischer Studios, Inc. [ 9 ] Фляйшеры оставались под контролем производства до ноября того же года. «Мистер Баг едет в город» , предназначенный для выпуска в декабре 1941 года, был выпущен только в феврале 1942 года и так и не окупил свои затраты.
Несмотря на то, что Макс Фляйшер выполнил свои контрактные обязательства и поставил фильм, его попросили уйти в отставку. Дэйв Флейшер ушел в отставку за месяц до этого, и Paramount завершила последние пять месяцев контракта Флейшера без братьев Флейшер. Последним мультфильмом, созданным на указанной Fleischer Studios, был о Супермене « мультфильм Террор на Мидуэе» . [ 9 ] 3 июля 1942 года Paramount сформировала новую компанию Famous Studios в качестве преемника Fleischer Studios.
Телевидение
[ редактировать ]За исключением мультфильмов «Супермен» и «Попай» , библиотека мультфильмов Paramount, выпущенная до октября 1950 года, была первоначально продана UM & M. TV Corporation в 1955 году. Условием покупки было удаление логотипов Paramount и строк об авторских правах из основной книги. титулы. [ 10 ]
Как только библиотека Флейшера была продана телевидению, Макс Флейшер заметил, что некоторые мультфильмы показывались без его имени в титрах, что было нарушением его первоначальных контрактов. 17 июня 1956 года Макс Фляйшер подал иск против Paramount и ее партнеров по распространению телепрограмм, требуя возмещения ущерба в размере 2 750 000 долларов. Нарушение его имени было исправлено на всех последующих репродукциях, демонстрируемых на телевидении. [ 11 ]
Прежде чем UM& M. завершила изменение названия, компания была куплена National Telefilm Associates . NTA разместила свой логотип в начале и конце фильмов и затемнила ссылки на Paramount, Technicolor , Cinecolor и Polacolor . Большинство мультфильмов Флейшера были сняты с эфира к середине 60-х годов, когда первоначальные авторские права должны были быть продлены. НТА не удалось продлить авторские права, в результате чего большая часть фильмотеки Флейшера (включая серию «Цветная классика» , серию «Экранные песни» и «Путешествия Гулливера» ) стала общественным достоянием . «Мистер Баг едет в город» , различные мультфильмы о Бетти Буп и цветная классика 1938 года «Слезы лука » — одни из немногих фильмов, авторские права на которые принадлежат Melange Pictures, LLC.
В середине 1970-х годов NTA преобразовала 85 черно-белых мультфильмов Бетти Буп в цветные с помощью компании Color Systems Фреда Лэдда. Процесс осуществлялся путем раскрашивания и раскрашивания мультфильмов корейскими аниматорами. Они были упакованы в 1976 году под названием «Бетти Буп для президента» . Он был переработан в компиляцию « Ура Бетти Буп » и показан на канале HBO в 1980 году.
Paramount вновь приобрела право собственности на оригинальную фильмотеку Флейшера (путем приобретения Republic Pictures ) с 1996 года и продолжает владеть правами на показ фильмов.
Попай и Супермен
[ редактировать ]Серия Popeye , собственность по лицензии King Features Syndicate , была приобретена Associated Artists Productions (aap) , которая позже стала частью United Artists (информацию о переименовании Popeye см. в статье aap) и Metro-Goldwyn-Mayer . Компания Turner Entertainment Co. , после недолгого полного владения MGM, в 1986 году согласилась на владение библиотекой, включая мультфильмы о Попае . Небольшое количество мультфильмов о Попае также стало достоянием общественности.
«Супермен» , другой сериал, основанный на лицензировании, вернулся к National Comics после истечения срока действия прав Paramount на персонажа. Права на телевизионное распространение изначально были переданы по лицензии Flamingo Films, дистрибьютору «Приключения Супермена» сериала 1950-х годов. Все 17 произведений из этой серии стали общественным достоянием в конце 1960-х годов, когда National не смогла продлить свои авторские права. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, мультфильмы «Супермен» и «Попай» сейчас находятся в собственности Warner Bros. , дочерней компании Warner Bros. Discovery ; Уорнер купил оригинальные элементы фильма о Супермене в 1969 году, став родным братом (а позже и родителем) DC Comics. [ нужна ссылка ]
Домашнее видео
[ редактировать ]Большинство цветных названий Флейшера широко доступны на видео с 1980-х годов, часто на недорогих видеокассетах, продаваемых в супермаркетах и магазинах уцененных товаров. Поклонники анимации, Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а в последнее время поместье Макса Фляйшера и Paramount Pictures (через библиотеку Republic/Melange) работали над выпуском высококачественных отреставрированных изданий мультфильмов Флейшера. Они также были доступны по платному кабелю, домашнему видео, DVD и онлайн на YouTube . [ 12 ] Многие из этих восстановленных версий теперь включают в себя оригинальные интерфейсные игры Paramount.
Большинство немых произведений Флейшера из серии Out of the Inkwell / Inkwell Imps стали достоянием общественности.
Официальный набор Бетти Буп VHS- , Betty Boop Confidential , был выпущен Republic Pictures в 1995 году и включал несколько черно-белых мультфильмов о Бетти Буп , а также единственное цветное появление Бетти, «Бедная Золушка» .
было выпущено несколько видеорелизов К сериалу о Супермене . К ним относится набор видеокассет 1991 года, выпущенный Bosko Video, под названием «Полная коллекция Супермена: Золотое юбилейное издание - The Paramount Cartoon Classics of Max & Dave Fleischer», выпущенный в виде двух томов, в которых представлены переводы с 35-миллиметровых отпечатков. Он был переиздан на DVD под названиями «The Complete Superman Cartoons — Diamond Anniversary Edition» в 2000 году компанией Image Entertainment и «Superman Adventures» в 2004 году компанией Platinum Disc Corporation.
Третий (и более «официальный») сборник с использованием восстановленных и обновленных материалов был выпущен в ноябре 2006 года компанией Warner Home Video как часть их бокс-сета DVD с фильмами о Супермене . В 2009 году Warner выпустила для этих короткометражных фильмов о Супермене отдельный двухдисковый DVD « Супермен Макса Фляйшера: 1941–1942» .
Компания Olive Films по эксклюзивной лицензии Melange/Viacom приобрела права на 66 мультфильмов о Бетти Буп, не являющихся общественным достоянием, и выпустила четыре тома с Бетти Буп . DVD и Blu-ray [ 13 ]
Warner Home Video выпустила все мультфильмы Флейшера Попая в трех томах как часть коллекции DVD «Моряк Попай» .
DVD-сборник VCI Entertainment/Kit Parker Films со всей цветной классикой (кроме «Слезы лука ») под названием «Somewhere In Dreamland » был выпущен в 2003 году. Он включает лишь часть короткометражных фильмов, переработанных из 35-миллиметровой пленки, но в остальном взятых из лучшие доступные источники Кит Паркер мог бы предоставить VCI и воссоздать в цифровом виде оригинальные интерфейсные игры Paramount. Архивист анимации Джерри Бек выступил консультантом этого бокс-сета, а также предоставил аудиокомментарии к избранным короткометражкам.
VCI Entertainment также выпустила в 2004 году DVD-сборник всех общедоступных мультфильмов о Попае (как Флейшера, так и знаменитого) под названием Popeye the Sailor Man Classic Cartoons: 75th Anniversary Collector's Edition в 2004 году.
В Японии был фильм «Мистер Баг едет в город» выпущен на DVD в апреле 2010 года компанией Walt Disney Studios Home Entertainment как часть студии Ghibli коллекции библиотеки музея Гибли . [ 14 ]
Студия Фляйшер сегодня
[ редактировать ]В 1985 году DC Comics назвала Fleischer Studios одним из лауреатов издания, посвященного 50-летнему юбилею компании, «Пятьдесят, кто сделал DC великим» за работу над мультфильмами о Супермене . [ 15 ]
Сегодня новая версия Fleischer Studios фактически владеет правами на Бетти Буп и связанных с ней персонажей, таких как Клоун Коко, Бимбо и Дедушка , хотя суды никогда не поддерживали их претензии на право собственности. Его возглавляет внук Макса Марк Флейшер, который курирует деятельность по мерчендайзингу. [ 16 ] Fleischer Studios использует King Features Syndicate для лицензирования персонажей Флейшера для различных товаров. [ 17 ]
В 2021 году, после десятилетий показа в измененных и изношенных репродукциях, компания Fabulous Fleischer Cartoons Restored была основана внучкой Макса Фляйшера, Джейн Флейшер Рид, чтобы сосредоточиться на реставрации и показе библиотеки Fleischer Studios. Усилия по реставрации являются результатом сотрудничества киноархивов по всему миру, включая компанию Paramount Pictures , которой принадлежат оригинальные негативы фотоаппаратов. Начиная с « Где-то в стране грез» ; Премьера отреставрированного мультфильма состоялась на канале MeTV в декабре того же года. [ 18 ] прошел недельный показ В марте 2023 года в Музее современного искусства , на котором было представлено около 60 совершенно новых реставраций Фляйшера.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Свободная , импровизационная анимация , часто сюрреалистическое действие, обычно называемое «Нью-йоркским стилем» (особенно в таких фильмах, как «Белоснежка» и «Посвящение Бимбо» ), шероховатая атмосфера и колоритное предшествующих Кодексу, содержание ранних мультфильмов Fleischer Studios, оказали большое влияние. о многих андеграундных и альтернативных карикатуристах. Ким Дейч , Роберт Крамб , Джим Вудринг и Эл Колумбия входят в число авторов, особо признавших свое вдохновение. Большая часть Ричарда Эльфмана 1980 года культового фильма Запретная зона» представляет собой подражание « раннему стилю Fleischer Studios. Стиль Флейшера также использовался в мультсериале 1995 года «Запутанные истории кота Феликса» . Художественный стиль и сюрреалистическая атмосфера студии оказали центральное влияние на инди-игру Cuphead , а художественный стиль игры описывал студию как «магнитный север». [ 19 ] Генди Тартаковский также назвал работы студии главным источником вдохновения для создания образа своего мультсериала 2023 года « Единорог: Вечные воины» .
Сотрудники Fleischer Studios (1929–1942)
[ редактировать ]Продюсеры
[ редактировать ]Директора
[ редактировать ]- Джеймс Калхейн ( «Мистер Баг едет в город », в титрах не указан)
- Дэйв Флейшер
Писатели
[ редактировать ]- Эрик Сент-Клер
- Пинто Колвиг
- Макс Фляйшер
- Дэйв Флейшер
- Уоррен Фостер
- ДэнГордон
- Кэл Ховард
- Сеймур Кнейтель
- Джордж Мануэль
- Джек Мерсер
- Карл Мейер
- Сделай это, Пирс
- Грэм Плейс
- Хэл Сигер
- Эдмонд Сьюард
- Исадор Спарбер
- Дэвид Тендлар
- Уильям Тернер
- Джек Уорд
- Боб Викершем
Аниматоры
[ редактировать ]- Том Бэрон
- Боб Бемиллер
- Томас Бонфиглио
- Эли Брукер
- Роберт Бентли
- Уиллард Боуски
- Орест Кальпини
- Джоэл Клайв
- Герман Коэн
- Роланд Крэндалл
- Джеймс Калхейн
- Джо Д'Игало
- Уго Д'Орси
- Джеймс Дэвис
- Нельсон Деморест
- Энтони ДиПаола
- ХК Эллисон
- Фрэнк Эндрес
- Эл Югстер
- Отто Фойер
- Дон Фиглоцци
- Дэйв Флейшер
- Макс Фляйшер
- Лилиан Фридман Астор
- Джордж Джерманетти
- Арнольд Гиллеспи
- Том Голден
- Рубен Гроссман
- Чарльз Гастингс
- Уильям Хеннинг
- Уинфилд Хоскинс
- Том Джонсон
- Эбнер Кнейтель (также известный как Эбнер Мэтьюз) [ 20 ]
- Сеймур Кнейтель
- Боб Леффингвелл
- Майкл Мальтезе
- Карл Мейер
- Томас Мур
- Джордж Морено мл.
- Стив Муффати
- Грим Нэтвик
- Билл Нолан
- Джо Ориоло
- Сядьте на таблетку
- Грэм Плейс
- Лот Росснер
- Тед Сирс
- Хэл Сигер
- Гордон Шиэн
- Бен Соломон
- Ирвинг Спектор
- Сэм Стимсон
- Уильям Штурм
- Дэйв Тендлар
- Джим Тайер
- Эдит Верник
- Майрон Уолдман
- Гарольд Уокер
- Джон Уолворт
- Боб Викершем
- Бернард Вольф
- Лу Цукор
Режиссеры анимации
[ редактировать ]Примечание. Аниматор, который первым упоминается в мультфильме Флейшера, является режиссером анимации. Роль Дэйва Флейшера во время производства больше соответствует роли творческого руководителя.
- Уиллард Боуски
- Орест Кальпини
- Роланд Крэндалл
- Джеймс Калхейн
- ХК Эллисон
- Эл Югстер
- Арнольд Гиллеспи
- Том Джонсон
- Сеймур Кнейтель
- Боб Леффингвелл
- Билл Нолан
- Том Палмер
- Грэм Плейс
- Стэн Квакенбуш
- Дэйв Тендлар
- Майрон Уолдман
Художники по верстке и декорациям
[ редактировать ]- Эдди Боулдс
- Хемия Кальпини
- Роберт Коннавале
- Роберт Литтл
- Антон Леб
- Шейн Миллер
- Эрих Шенк
- Густав Тенггрен
Фотографы
[ редактировать ]- Леонард МакКормик
Актеры озвучивания
[ редактировать ]Музыкальный руководитель и аранжировки
[ редактировать ]- Лу Флейшер (руководитель, 1930–1942)
- Джордж Штайнер (1930–1935)
- Сэмми Тимберг (1932–1942)
- Уинстон Шарплс (1940–1942)
Избранная фильмография
[ редактировать ] Общественное достояние |
Частично общественное достояние |
Материал, защищенный авторским правом |
Статус неясен
|
Заголовок | Период производства | Статус сохранности | Примечания |
---|---|---|---|
Эксперимент №1 | 1914–1916 | Потерянный | В комплект входит демонстрация патента на семафор для бойскаутов и ротоскоп . |
Эксперимент №2 | 1914–1916 | Потерянный | Мультфильм Чаплина (неизданный) |
Эксперимент №3 | 1914–1916 | Потерянный | Клоунские выходки |
Теодор Рузвельт и Шантеклер | 1914–1916 | Потерянный | Первая коммерческая работа Pathé (неизданная). |
Заголовок | Театральный выпуск | Статус авторских прав | Примечания |
---|---|---|---|
Различные Первой мировой войны учебные фильмы | 1916–1917 | Общественное достояние | Включает в себя «Минный заградитель подводной лодки» , «Как читать армейскую карту» , «Как пользоваться минометом Стокса» , «Как стрелять из пулемета Льюиса » и «Чтение контурных карт» . Никакие известные отпечатки не сохранились. |
Из чернильницы | 1918–1921 | Общественное достояние | – |
Затмение Солнца | июль 1918 г. | Общественное достояние | – |
Электрический звонок | 4 апреля 1919 г. | Общественное достояние | – |
Лифт | 19 июня 1919 г. | Общественное достояние | – |
Как разговаривает телефон | 1919 | Общественное достояние | Переиздан 12 июня 1924 г. |
Рождение Земли [ 23 ] | 19 июня 1919 г. | Общественное достояние | – |
Привет, Марс | 25 января 1920 г. | Общественное достояние | – |
Все на борту Луны | 2 февраля 1920 г. | Общественное достояние | Также известен как « Все на борту для путешествия на Луну» . |
Если бы вы могли уменьшиться | 31 августа 1920 г. | Общественное достояние | – |
Если бы мы жили на Луне | 26 сентября 1920 г. | Общественное достояние | Сольный релиз All Aboard for the Moon . |
Несколько слов о мисс Свобода | 21 октября 1920 г. | Общественное достояние | – |
Сквозь Землю | 8 ноября 1920 г. | Общественное достояние | – |
Заголовок | Театральный выпуск | Статус авторских прав | Примечания |
---|---|---|---|
Из чернильницы | 1921–1926 | Частично общественное достояние | Унаследовано от Bray Productions . |
Эволюция | 1923 | Общественное достояние | Также известна как теория эволюции Дарвина . |
Теория относительности Эйнштейна | 1923 | Общественное достояние | Производная работа немецкого режиссера Ханса Вальтера Корнблюма «Основы теории относительности Эйнштейна» — ныне утеряна. |
Веселье от прессы | 1923 | Общественное достояние | – |
Приключения на Крайнем Севере | 7 мая 1923 г. | Общественное достояние | Также известный как «Приключения капитана Кляйншмидта на Крайнем Севере» , документальный фильм о немецком исследователе Франке Кляйншмидте на Юконе. |
Ko-Ko Song Car-Tunes | 1924–1926 | Общественное достояние | Имя «Ко-Ко» писалось через дефис до банкротства Red Seal Pictures, после чего оно стало просто «Коко». Версия с дефисом периодически возвращалась, пока в конце 1928 года не стала постоянной. |
Держите их в догадках | 1 сентября 1926 г. | Общественное достояние | для Общества фокусников Америки |
Теперь ты говоришь | 1927 | Общественное достояние | для AT&T |
Этот маленький большой парень | 1927 | Общественное достояние | для AT&T |
Инклинги | 1927–1928 | Общественное достояние | Восемнадцать известных выпусков, выпущенных с 1924 по 1925 год, немногие из них сохранились до наших дней; позже переименован в «Snipsshots» в Великобритании с добавлением музыки и повествования. |
Чернильные бесы | 1927–1929 | Частично общественное достояние | – |
Заголовок | Театральный выпуск | Статус авторских прав | Примечания |
---|---|---|---|
Экранные песни | 1929–1938 | Общественное достояние | Унаследовано компанией Famous Studios . |
Найти свой голос | 21 июня 1929 г. | Общественное достояние | Для Вестерн Электрик. |
Разговоры | 1929–1932 | Частично общественное достояние | – |
В моем весёлом Олдсмобиле | 1 марта 1931 г. | Общественное достояние | Для подразделения Olds Motor. |
Встряска для генерала Джерма | 21 мая 1931 г. | Общественное достояние | Для Лизола. |
Наступите на это | 21 мая 1931 г. | Общественное достояние | Для Тексако. |
Текс в 1999 году | 1931 | Общественное достояние | Для Тексако. |
Подходит к чаю | 1931 | Общественное достояние | Для Индийской чайной компании. |
Бетти Буп | 1932–1939 | Частично общественное достояние | – |
Попай Моряк | 1933–1942 | Частично общественное достояние | Унаследовано компанией Famous Studios . |
Моряк Попай встречает моряка Синдбада | 27 ноября 1936 г. | Общественное достояние | Специальный цвет Попай |
Моряк Попай встречает сорок разбойников Али-Бабы | 26 ноября 1937 г. | Общественное достояние | Специальный цвет Попай |
Аладдин и его чудесная лампа | 7 апреля 1939 г. | Общественное достояние | Специальный цвет Попай |
Цветовая классика | 1934–1941 | Частично общественное достояние | Все 36 короткометражных фильмов в настоящее время являются общественным достоянием, за исключением «Слезы лука» . |
Мультфильмы каменного века | 1940 | Общественное достояние | – |
Анимированные выходки | 1940–1941 | Общественное достояние | – |
Габби | 1940–1941 | Общественное достояние | – |
Рэггеди Энн и Рэггеди Энди | 11 апреля 1941 г. | Общественное достояние | – |
Супермен | 1941–1942 | Частично общественное достояние | Унаследовано известными студиями ; дополнительные права (например, на мерчандайзинг) сохраняются за Warner Bros. Entertainment, но все оригинальные эпизоды являются общественным достоянием. |
Ворон | 3 апреля 1942 г. | Неясно | Авторские права продлены National Telefilm Associates (ныне Melange Pictures) в 1970 году. |
Заголовок | Театральный выпуск | Директор | Статус авторских прав | Примечания |
---|---|---|---|---|
Путешествия Гулливера | 22 декабря 1939 г. | Дэйв Флейшер | Общественное достояние | – |
Мистер Баг едет в город | 5 декабря 1941 г. | Неясно | Авторские права в настоящее время принадлежат Melange Pictures (управляемой материнской компанией Paramount Global ), но фильм регулярно переиздается несвязанными компаниями, являющимися общественным достоянием. |
См. также
[ редактировать ]- Анимация в США в эпоху немого кино
- Золотой век американской анимации.
- Знаменитые студии
- Список анимационных студий
- Эффекты камеры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пойнтер, Рэй (2016). Искусство и изобретения Макса Флейшера: пионера американской анимации , издательство McFarland & Co. Стр. 5
- ^ «Из чернильницы, корпорация» . Список прогрессивных немых фильмов . Тихая эпоха.
- ^ «Чернильница» . Студия Флейшера . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «1600 Бродвей» . биксография . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Бродвей 1600 на площади» . Кондопедия . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Пойнтер, Рэй (2016) Искусство и изобретения Макса Флейшера: пионер американской анимации , издательство McFarland & Co. стр. 65–70
- ^ Бек, Джерри. «Флейшер становится знаменитой студией» . Мультфильм Исследования . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Стр. 304.
- ^ Jump up to: а б Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Стр. 303–305. ISBN 0-19-516729-5 .
- ^ «Утерянные титулы Папая» . Cartoonresearch.com. 24 мая 1941 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Пойнтер, Рэй (2016). Искусство и изобретения Макса Флейшера: пионера американской анимации , издательство McFarland & Co. Стр. 367–368.
- ^ «Продукция – Изображения чернильницы – Классические мультфильмы на DVD» . www.inkwellimagesink.com . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «КлассикФликс» . www.classicflix.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Бек, Джерри (2 июля 2011 г.). «Дисней выпускает фильм Флейшера «Мистер. Жук" - в Японии!" . Мультяшное пиво .
- ^ Маркс, Барри, Кавальери, Джоуи и Хилл, Томас ( ж ), Петруччо, Стивен ( а ), Маркс, Барри ( ред. ). «Анимация Супермена от Fleischer Studios» Пятьдесят, кто сделал DC великим , с. 20 (1985). Комиксы DC.
- ^ «Студия Фляйшера – История» . Студия Флейшера. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Фляйшер Студиос – Контакт» . Студия Флейшера. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Перенос «Где-то в стране грез» Флейшера на MeTV» . Мультфильм Исследования . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ "Откуда взялся Капхед?" . www.killscreendaily.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Мультфильмы Попай (ранее — Popeye Animators): Эбнер Мэтьюз = Эбнер Кнейтель??» . 31 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «О студии Fleischer» . Студия Флейшера . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пойнтер, Рэй (10 января 2017 г.). Искусство и изобретения Макса Флейшера: пионера американской анимации . стр. 285–293.
- ^ Стрейбл, Дэн (17 февраля 2021 г.). «Путешествие к планетам (192?)» . Симпозиум фильмов о сиротах . Проверено 23 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фляйшер Студии
- Студии анимации для взрослых
- Американские анимационные студии
- Американские компании, основанные в 1929 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1942 году.
- История анимации
- Средства массовой информации, основанные в 1929 году.
- Средства массовой информации ликвидированы в 1942 году.
- Парамаунт Пикчерз
- Компании СМИ, базирующиеся в Нью-Йорке
- 1929 заведений в Нью-Йорке
- Закрытие 1942 года во Флориде
- Слияния и поглощения 1942 года
- Дочерние компании Paramount Global