Лилиан Фридман Астор
Лилиан Фридман Астор | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 12 апреля 1912 г.
Умер | 9 июля 1989 г. | ( 77 лет
Занятие | Аниматор |
Годы активности | 1930–1939 |
Дети | 3 [ 1 ] |
Награды | Золотая премия кинокарикатуристов (лауреат 1987 года) |
Лилиан Фридман Астор (12 апреля 1912 — 9 июля 1989) — американский аниматор, одна из первых женщин-аниматоров в стране. Она работала в студии Fleischer Brothers , рисуя и, в конечном итоге, анимируя различные мультфильмы о Бетти Буп , а также один мультфильм « Попай» , несколько мультфильмов «Цветная классика» и несколько мультфильмов «Ханки и Спанки» , хотя она получила признание на экране только в шести из сорока двух мультфильмов, которые она анимировала. при ее жизни. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фридман родилась в Нью-Йорке и начала рисовать в 12 лет, а затем поступила в среднюю школу Вашингтона Ирвинга , где изучала коммерческое искусство и дизайн одежды. После окончания университета работала модельером. [ 3 ] [ 4 ]
Анимационная карьера
[ редактировать ]Фридман начинал как краситель, колорист и промежуточный специалист вместе с одноклассницей по имени Лилиан Оремланд в июле 1930 года в небольшой анимационной студии, финансируемой Монтроузом Ньюманом, работая над пилотным проектом, действие которого было фэнтезийным по мотивам « Весенней песни» . Затем они стали посредниками в Audio Cinema Фрэнка Голдмана, в помещении, которое делили с Terrytoons . Она вспоминает, как анимировала рекламный ролик Listerine с персонажами-микробами, созданными доктором Сьюзом , и Астор выразил разочарование по поводу своей неспособности анимировать. Благодаря дружбе Гольдмана с Флейшером, они оба были наняты в качестве промежуточных специалистов в Fleischer Studios в июле 1931 года. Шамусу Калхейну настолько понравилась ее работа, что он нанял ее в качестве ассистента по анимации в феврале 1932 года, но в апреле того же года Калхейн задумал от ассистента отказались, и она вернулась в промежуточный режим, но Калхейн продолжал поддерживать ее мечту стать аниматором. В 1933 году руководитель отдела хронометража Нелли Сэнборн дала ей возможность переделать сцену из фильма о Бетти Буп и показала ее братьям Флейшер, не сказав им, что это была сделана девушкой-посредником; в июле 1933 года с ней подписали трехлетний контракт аниматора, по которому ей платили 30 долларов в неделю. [ 4 ] [ 5 ] После недолгого пребывания в отделении Сеймура Кнейтеля , где все аниматоры грубо обращались с Астор и делали саркастические замечания, она пошла в отделение Майрона Уолдмана , которое было противоположностью и имело очень хороших молодых аниматоров, которые приняли ее как одну из них. [ 4 ] [ 5 ]
Она анимировала мультфильм «Попай», в титрах которого не указана, « Can You Take It» (1934). Ее анимационные работы также появляются в фильмах «Шоу призов Бетти Буп» (1934), «Создание звезд» (1935), «Судья на день» (1935), «Будь человеком» (1936), «Шоу нового курса» (1937), «Паджи берет лук-вау» ( 1937), «Баззи Буп на концерте» (1938), «Паджи и потерянный котенок» (1938), «Честная любовь и правда» (1938) и « Цветные классические гавайские птицы» (1936). [ 6 ] Она также отвечала за анимацию нескольких сцен в фильме «Моряк Попай встречает моряка Синдбада » в 1936 году, в частности, Попай, наносящий удар «твискером», и двухголового гиганта «Була». [ 7 ] «Ханки, Спанки» и «Образованная рыбка» — два классических мультфильма, которые она помогала анимировать и которые были номинированы на «Оскар». [ 5 ]
В 1937 году сотрудники Fleischer объявили забастовку и вышли за линию пикета, как и Астор. Ее открытая позиция в Союзе коммерческих художников и дизайнеров, поскольку она была принята туда в том же году, вызвала прямые и косвенные оскорбления со стороны компании, и они заставили ее не получать больше зарплаты, если она не останется в профсоюзе. [ 8 ] После того, как студия не смогла найти работу после того, как студия переехала в Майами, штат Флорида, этот переезд был направлен на то, чтобы разрушить профсоюз, что она и сделала. Когда в феврале 1939 года ее муж наконец нашел работу, она оставила карьеру аниматора, чтобы создать семью. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аарон Астор
- ↑ «Кто есть кто в анимационных мультфильмах: Международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения» , Джефф Ленбург, стр. 95–97
- ^ « Кто есть кто в анимационных мультфильмах: Международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения» , Джефф Ленбург, стр. 96
- ^ Jump up to: а б с д Денерофф, Харви (20 марта 2016 г.). «Лилиан Фридман Астор» . Deneroff.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Разговор с Лилиан Фридман Астор» . Cartoonresearch.com . 28 марта 2016 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Денерофф, Харви (20 мая 1988 г.). «Лилиан Фридман Астор: краткий биографический очерк» (PDF) . deneroff.com . Проверено 28 октября 2020 г.
- ↑ Статья из рекламного буклета Paramount к фильму «Моряк Попай встречает моряка Синдбада», 1936 г., см. [1]
- ^ Сито, Том (2006). Подведение линии: нерассказанная история анимационных союзов от Боско до Барта Симпсона . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки.