Jump to content

Шоквейв (игровой портал)

ударная волна
Тип компании Частный [1] [2]
Промышленность Видеоигры
Основан 2 августа 1999 г .; 25 лет назад ( 02.08.1999 )
Штаб-квартира ,
Количество сотрудников
25–100 [2]
Веб-сайт www .shockwave

Shockwave.com , или Shockwave, — это онлайн- и оффлайн-дистрибьютор видеоигр и игровой портал . Он принадлежит компании Shockwave LLC, расположенной в Лос-Анджелесе, Калифорния , США . [3] Он был запущен Macromedia 2 августа 1999 года для продвижения проигрывателей Shockwave и Flash , которые используются на веб-сайте. По состоянию на 2005 год на сайте было 22 миллиона пользователей. К 2010 году здесь было размещено более 400 игр самых разных жанров.

Корпоративный владелец, также известный как Shockwave.com, базировался в Сан-Франциско. После пузыря доткомов в 2001 году компания объединилась с Atom Corporation и образовала AtomShockwave Corporation. В 2006 году компания была переименована в Atom Entertainment и приобретена MTV Networks за 200 миллионов долларов. Defy Media приобрела веб-сайт в 2014 году, продала его компании Addicting Games в 2018 году, которая сама была продана Enthusiast Gaming в 2021 году. Shockwave была перепродана в 2024 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

В феврале 1998 года Macromedia запустила сайт ShockRave. [4] [5] [6] с различными интерактивными играми и мультфильмами. [6] [7] [8] Целью веб-сайта была демонстрация проектов, созданных разработчиками с использованием анимационного программного обеспечения Macromedia. [6] [9] [10]

Shockwave.com был анонсирован 24 мая 1999 г. [11] как расширение и замена ShockRave. [12] от Macromedia Shockwave.com был создан для продвижения проигрывателей Shockwave и Flash , которые потребуются для нового веб-сайта. [11] В то время на компьютерах 100 миллионов человек по всему миру были установлены Shockwave и Flash. [13] Shockwave.com был создан как отдельный, но полностью принадлежащий Macromedia бизнес с собственными финансами. Ее генеральным директором был Стивен Филдс, бывший руководитель Disney Interactive Studios . [13] [14] [15]

Shockwave.com был запущен 2 августа 1999 года. На сайте были мультфильмы, такие игры, как Centipede и Missile Command , каталог MP3 и программа для создания анимированных поздравительных открыток. [16] [17] Компания, также известная как Shockwave.com, базировалась в Сан-Франциско и насчитывала 50 сотрудников. [10]

Критики скептически отнеслись к успеху развлекательного веб-сайта, такого как Shockwave, отчасти из-за ограничений пропускной способности. Тем не менее, за первые шесть месяцев Shockwave привлекла несколько известных инвесторов, в том числе Джеймса Х. Кларка , Майкла Морица и Роберта А. Дейли . [18] Большую часть дохода веб-сайт будет получать от рекламы. [13] DoubleClick предоставлял рекламные услуги Shockwave в течение первых шести месяцев. Когда веб-сайт стал популярным, Shockwave начала сама заниматься рекламой. [19]

В октябре 1999 года Macromedia объявила, что планирует выделить Shockwave как собственную независимую компанию. Исполнительный директор Macromedia Роб Берджесс сказал о Shockwave: «Это развлекательная компания, а мы — компания-разработчик программного обеспечения. Вам нужно управлять этими двумя вещами как отдельными операциями». Одной из возможностей было публичное размещение акций компании в начале 2000 года. [20] Берджесс был временным исполнительным директором Shockwave и одновременно руководил Macromedia. [18] Лоуренс Леви, бывший финансовый директор Pixar , стал исполнительным директором по развлечениям Shockwave в середине 2000 года. [21] Вскоре после этого компания уволила 20 из 170 сотрудников в офисах в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. [22]

В течение первого года своего существования Shockwave собрала творческую команду, состоящую из кинорежиссеров — Джеймса Л. Брукса , Дэвида Линча и Тима Бертона , — а также комика Бена Стайна , автора комиксов Стэна Ли и «Южного парка» создателей Трея Паркера и Мэтта Стоуна . Команда получила пакеты акций компании в обмен на предоставление креативного контента для сайта. [18] [23] [24] [25] Shockwave сосредоточился на оригинальном интерактивном контенте, а не на телевидении в прямом эфире. [18] На сайте были материалы с грубым юмором, такие как Joe Cartoon , [18] и Тупая Страна . [26] Филдс надеялся в конечном итоге превратить Shockwave.com в специализированный кабельный канал. [13] Стейн считал, что Shockwave станет « CBS этой эпохи». [18] Берджесс надеялся, что он станет « Объединенными художниками Интернета». [27]

Корпоративные изменения

[ редактировать ]

Shockwave.com потерял 30 миллионов долларов за последние девять месяцев 2000 года. [28] результат пузыря доткомов . Чтобы выжить, [29] В декабре 2000 года компания объявила о приобретении корпорации Atom и слиянии с ней. Shockwave также приобретет сайт короткометражных фильмов Atom Films . [30] [31] [32] Покупка была завершена 15 января 2001 года, и вскоре после этого была создана корпорация AtomShockwave. Macromedia владела 30 процентами новой компании. [33] [34] [35] Позже, в 2001 году, AtomShockwave сократила большую часть своего персонала в рамках реструктуризации на фоне плохих экономических условий. [36] [37] Компания также закрыла свою европейскую штаб-квартиру. [38]

В ноябре 2005 года AtomShockwave приобрела сайт онлайн-игр Addicting Games . [39] а также запустил новый веб-сайт с видео, известный как Addicting Clips. В то время в AtomShockwave работало 85 сотрудников. [29] 11 января 2006 года компания была переименована в Atom Entertainment Inc. [40] MTV Networks , подразделение Viacom , объявило в августе 2006 года о покупке Atom Entertainment за 200 миллионов долларов. [41] [42] Дочерняя компания Shockwave Japan закрылась 31 января 2009 года. [43] В июне 2014 года Defy Media приобрела Addicting Games и Shockwave у Viacom. [44] [45] Addicting Games, Inc. Впоследствии право собственности перешло к [46] В сентябре 2021 года Enthusiast Gaming приобрела Addicting Games. [47] В апреле 2024 года Shockwave была продана. [48]

На момент запуска веб-сайт предлагал два инструмента управления пользователями: бесплатный Shockwave Remote и Shockmachine за 19,95 долларов. Последний вариант давал потребителям дополнительные возможности, такие как возможность загружать и сохранять неограниченное количество контента с веб-сайта. Доступ к некоторым играм и мультфильмам можно было получить только при покупке Shockmachine. [17] [27]

В марте 2000 года Shockwave запустила новый дизайн веб-сайта, совместимый с более медленными интернет-соединениями. Он также сотрудничал с MTVi Group, в которую входили MTV.com , VH1.com и Sonicnet.com. MTVi будет предоставлять интернет-радио Shockwave услуги и контент . На обновленном веб-сайте были представлены музыкальные клипы, известные как Shockwave Singles, предназначенные для воспроизведения в Интернете. Кроме того, была представлена ​​функция Shockwave MixMakers, позволяющая пользователям создавать ремиксы на песни. [49] [50] [27]

В 2006 году веб-сайт претерпел еще один редизайн, одновременно с созданием студии разработки онлайн-игр, известной как Shockwave.com Game Studios. [51] Год спустя Shockwave представила профили участников. [52]

Shockwave.com предлагает игры собственной разработки, а также игры, созданные третьими лицами. [53] В мае 2001 года Shockwave начала предлагать некоторые игры для покупки, позволяя пользователям загружать их для игры в автономном режиме. [54] [55] [56] Три месяца спустя сайт был перезапущен с новыми играми. [57]

GameBlast, игровой сервис по подписке, был запущен в конце 2002 года. Ранее Shockwave позволяла пользователям бесплатно играть в демо-версии игр, а GameBlast позволял пользователям играть в полные версии за ежемесячную плату. [58] В 2003 году веб-сайт начал предлагать карты предоплаты для Gameblast в рамках партнерства с AT&T . [59]

В 2005 году на сайте были представлены новые игры, дизайн которых включал рекламу. [60] [61] [62] На тот момент у Shockwave было более 200 игр. [61] Viacom запустила мобильную версию сайта в сентябре 2006 года. [63] Месяц спустя мобильный сайт начал предлагать 30 игр для мобильных телефонов по подписке, известных как Shockwave Minis. В коллекцию вошли игры, основанные на продуктах Viacom, такие как SpongeBob SquarePants и Pimp My Ride . В Shockwave Minis использовался Adobe Flash Lite и они были доступны только на Verizon Wireless телефонах . Новые игры будут вводиться ежемесячно. [64] [65]

В 2009 году Shockwave запустила премиальный сервис под названием Club Shockwave. Услуга позволяет участникам играть в ряд эксклюзивных игр, загружать игры и участвовать, чтобы получить шанс выиграть денежные призы. [66] [67] По состоянию на 2010 год на Shockwave было проведено более 400 игр. [66] в различных жанрах, включая головоломки, экшены, стратегии, гонки, спорт, головоломки, приключения, многопользовательские игры и загружаемые игры. [68] Некоторые игры были доступны только для загрузки, а другие — только через Интернет. [69] В 2010 году на сайте была представлена ​​Shockwave Cash — виртуальная валюта, которую можно было использовать для покупки виртуальных товаров в нескольких играх. [70] [71] Shockwave Cash была прекращена в 2012 году, но пользователям по-прежнему разрешалось использовать любую заработанную или купленную валюту. [72]

Аудитория и прием

[ редактировать ]

Первоначально Shockwave была нацелена на аудиторию от 18 до 35 лет. [18] В апреле 2000 года у Shockwave было 15 миллионов зарегистрированных пользователей, и в среднем каждый день регистрировалось в среднем 80 000 новых участников. [18] По состоянию на 2002 год основная аудитория AtomShockwave состояла из женщин старше 30 лет. [58] К концу 2005 года у Shockwave было 22 миллиона пользователей. [60]

Питер Сусио, пишущий для PCMag , сделал обзор Shockwave.com в 2005 году. Он раскритиковал ограниченное количество бесплатных игр, но написал, что «бесплатные игры просто фантастические, потому что они созданы с использованием новейшей версии плеера Shockwave». -Игровые интерфейсы и графика действительно выделяют эти игры, а анимация просто исключительна». [73] Позже в том же году веб-сайт получил награду OnDemandie на конференции Digital Hollywood за лучший игровой сервис по запросу. [74]

в августе 2007 года Shockwave посетило 4,8 миллиона уникальных посетителей . По данным ComScore Media Metrix , [75] сайта Целевой аудиторией были родители и мамы. [76] Среди его клиентов в основном женщины от 18 до 49 лет. [75]

По состоянию на сентябрь 2010 года он занимал 2245-е место в рейтинге Alexa США и 1023-е место в веб-трафике . [1]

  1. ^ Jump up to: а б Информация о сайте Shockwave.com. Архивировано 5 июня 2014 г. в Wayback Machine . Alexa.com (25 ноября 2010 г.). Проверено 14 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с AtomShockwave, Сан-Франциско, Калифорния, каталог сотрудников, информация о компании и ее местонахождение . Jigsaw.com (01 ноября 2010 г.). Проверено 14 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Связаться с нами . Ударная волна. Проверено 14 декабря 2010 г.
  4. ^ «Macromedia добавляет развлекательный сайт» . Ревизор Сан-Франциско . 18 февраля 1998 года . Получено 23 января 2020 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ Аллен, Жюль (2 марта 1998 г.). «Осмотр сайта» . Тампа Бэй Таймс . Получено 23 января 2020 г. - через Newspapers.com.
  6. ^ Jump up to: а б с Эвенсон, Лаура (20 июля 1998 г.). «Новое измерение музыкальных клипов / MTV получает прибыль благодаря интерактивным видео» . СФГейт . Проверено 23 января 2020 г.
  7. ^ «Час Интернета» . Хартфорд Курант . 12 марта 1998 года . Получено 23 января 2020 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ Глейзер, Марк (17 сентября 1998 г.). «Технологии приносят Снупи, Дилберта и многих других в анимационное киберпространство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 января 2020 г.
  9. ^ Евангелиста, Бенни (24 мая 1999 г.). «Macromedia представит новую фирму по производству шокеров и онлайн-развлечений» . СФГейт . Проверено 23 января 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Кейт (3 августа 1999 г.). «Звездная сила будет способствовать созданию нового сайта с мультимедийными играми» . Сидней Морнинг Геральд . Получено 21 января 2020 г. - через Newspapers.com.
  11. ^ Jump up to: а б «Shockwave.com анонсирует онлайн-развлекательный центр» . Ассошиэйтед Пресс. 24 мая 1999 года . Проверено 22 января 2020 г.
  12. ^ Георгианис, Мария В. (26 мая 1999 г.). «Macromedia ожидает, что Shockwave.com зафиксирует объем продаж в 15 миллионов долларов за год» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 января 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Акин, Дэвид (4 июня 1999 г.). «Shockwave готова к выходу в Интернет» . Национальная почта . Получено 21 января 2020 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ «Отталкивание ударной волны» . Проводной . 24 мая 1999 года . Проверено 21 января 2020 г.
  15. ^ Грейзер, Марк (25 мая 1999 г.). «Ветеринар Диснея подключается к Macromedia» . Разнообразие . Проверено 23 января 2020 г.
  16. ^ «Shockwave открывает свои виртуальные двери» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 2 августа 1999 года . Получено 21 января 2020 г. - через NewsLibrary. Shockwave.com, новый развлекательный онлайн-центр, открывается сегодня. […] Основные моменты включают музыкальный каталог в формате MP3, анимированные поздравительные открытки, эпизодические комиксы, популярные мультфильмы, такие как «Южный парк» и «Дилберт», и такие игры, как Missile Command и Centipede.
  17. ^ Jump up to: а б Крауч, Кэмерон (4 августа 1999 г.). «Удаленное управление сетью на Shockwave.com» . CNN . Проверено 23 января 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Shockwave.com будущего» . Форбс . 25 апреля 2000 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  19. ^ Ченг, Кипп (20 марта 2000 г.). «IQ News: Shockwave демонстрирует обновленный сайт» . Рекламная неделя . Проверено 16 октября 2021 г.
  20. ^ Штейн, Том (8 октября 1999 г.). «Macromedia подхватывает Андромедию и освобождает Ударную волну» . СФГейт . Проверено 16 октября 2021 г.
  21. ^ Гровер, Рональд (5 ноября 2000 г.). «Электрифицирующая ударная волна» . Блумберг . Проверено 23 января 2020 г.
  22. ^ «Shockwave.com объявляет об увольнениях» . Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 2000 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  23. ^ Миллер, Грег (20 марта 2000 г.). «Shockwave.com заключил сделку с Джеймсом Л. Бруксом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 октября 2021 г.
  24. ^ «Южный парк скоро появится в сети» . Ассошиэйтед Пресс. 13 декабря 1999 года . Проверено 16 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ Зито, Келли (8 декабря 1999 г.). «Macromedia подписывает дуэт «Южный парк» для Интернета / Многолетнее соглашение на 39 эпизодов мультсериала в Интернете» . СФГейт . Проверено 16 октября 2021 г.
  26. ^ Хили, Джон (27 марта 2000 г.). «Режиссер привнесет в Сеть необычный взгляд; Cartoon: Shockwave.com добавляет Дэвида Линча в список известных художников, разрабатывающих анимационный контент для своего сайта» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
  27. ^ Jump up to: а б с Данначер, Ли (1 апреля 2000 г.). «Shockwave.Com: развлечения и игры на высоком хабе» . Всемирная сеть анимации . Проверено 16 октября 2021 г.
  28. ^ «AtomShockwave выпускает розовые слипы» . Разнообразие . 2 июня 2001 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б Гейтер, Крис (31 декабря 2005 г.). «Пионер веб-кино обдумывает следующий шаг» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 октября 2021 г.
  30. ^ Борзо, Жанетт (16 декабря 2000 г.). «Shockwave.com компании Macromedia покупает акции AtomFilms» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 октября 2021 г.
  31. ^ Уайльд Мэтьюз, Анна (16 декабря 2000 г.). «Shockwave.com и AtomFilms объединят ресурсы для онлайн-фильмов и анимации» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 октября 2021 г.
  32. ^ Хармон, Эми (16 декабря 2000 г.). «Новости компании; Shockwave.com объявляет о поглощении AtomFilms» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2021 г.
  33. ^ Эрнандес, Юджин; Брукс, Брайан (20 марта 2001 г.). «Ежедневные новости: планы AtomShockwave; последняя версия Code Red; и Rock Doc от HIQI» . ИндиВайр . Проверено 19 октября 2021 г.
  34. ^ Хили, Джон (21 марта 2001 г.). «AtomShockwave получает инвестиции в размере 22,9 миллиона долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 октября 2021 г.
  35. ^ Форде, Леон (21 марта 2001 г.). «Корпорация AtomShockwave запущена с финансированием в размере 22,9 миллиона долларов» . Экран . Проверено 21 октября 2021 г.
  36. ^ Викерс, Эми (4 июня 2001 г.). «AtomShockwave сокращается» . Хранитель . Проверено 21 октября 2021 г.
  37. ^ «AtomShockwave сокращает большую часть персонала» . CNET . 2 января 2002 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  38. ^ Кемп, Стюарт (5 июня 2001 г.). «AtomShockwave покидает Лондон» . Рекламная неделя . Проверено 21 октября 2021 г.
  39. ^ «AtomShockwave повышает популярность благодаря приобретению игровых активов» . Рекламный щит . 8 ноября 2005 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  40. ^ «AtomShockwave меняет имя» . Деловой журнал Сан-Франциско . 11 января 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  41. ^ Дженкинс, Дэвид (10 августа 2006 г.). «MTV Networks приобретает Atom Entertainment» . Разработчик игры . Проверено 21 октября 2021 г.
  42. ^ Ли, Эллен (10 августа 2006 г.). «MTV купит еще один атом Интернета / Молодежная телекомпания увеличивает свое присутствие в Интернете» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 октября 2021 г.
  43. ^ Shockwave закрывается, Япония теряет один из крупнейших сайтов казуальных игр
  44. ^ Фарохманеш, Меган (9 июня 2014 г.). «GameTrailers, Addicting Games и Shockwave приобретены Defy Media» . Полигон . Проверено 21 октября 2021 г.
  45. ^ Такахаси, Дин (10 июня 2014 г.). «Defy Media покупает GameTrailers, Addicting Games и Shockwave у Viacom» . ВенчурБит . Проверено 21 октября 2021 г.
  46. ^ Такахаси, декан (7 сентября 2021 г.). «Enthusiast Gaming приобретает Addicting Games за 35 миллионов долларов» . ВенчурБит . Проверено 21 октября 2021 г.
  47. ^ Игры, Энтузиаст (07.09.2021). «Любители игр приобретают увлекательные игры и выходят на рынок казуальных игр» . Энтузиаст игр . Проверено 30 мая 2024 г.
  48. ^ Игры, Энтузиаст (01 апреля 2024 г.). «Любители азартных игр достигают стратегических целей, продав избранные непрофильные активы на сумму 4,1 миллиона канадских долларов» . Энтузиаст игр . Проверено 30 мая 2024 г.
  49. ^ «MTVi предоставит Shockwave.com услуги и контент интернет-радио» . Отчет CMJ о новой музыке . 3 апреля 2000 г. с. 6 . Проверено 16 октября 2021 г.
  50. ^ «Shockwave.com подписывает контракт с голливудским тяжеловесом» . Форбс . 20 марта 2000 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  51. ^ Добсон, Джейсон (3 апреля 2006 г.). «Обновлен дизайн сайта Shockwave, открыта студия разработки» . Разработчик игры . Проверено 21 октября 2021 г.
  52. ^ Олсен, Стефани (17 июля 2008 г.). «AddictingGames делает игру в социальных сетях» . CNET . Проверено 21 октября 2021 г.
  53. ^ Дубин, Джейсон (4 мая 2012 г.). «AtomShockwave возвращает времена классических аркадных игр» . Геймзона . Проверено 21 октября 2021 г.
  54. ^ Паттерсон Гренье, Мелинда (10 мая 2001 г.). «AtomShockwave объявляет о планах предлагать платные компьютерные игры» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 октября 2021 г.
  55. ^ Ли, Кеннет (10 мая 2001 г.). «AtomShockwave надеется, что геймеры будут платить за игру» . CNN . Проверено 21 октября 2021 г.
  56. ^ «AtomShockwave станет доступным для подписчиков» . ИГН . 10 мая 2001 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  57. ^ ДеМотт, Рик (24 августа 2001 г.). «AtomShockwave перезапускает сайты с новым контентом» . Всемирная сеть анимации . Проверено 21 октября 2021 г.
  58. ^ Jump up to: а б Ху, Джим (7 ноября 2002 г.). «Shockwave проникает в онлайн-игры» . CNET . Проверено 21 октября 2021 г.
  59. ^ «AT&T предложит предоплаченные карты для веб-серфинга» . CNET . 2 апреля 2003 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б Шилдс, Майк (7 ноября 2005 г.). «Shockwave.com: рекламные игры начинаются» . Рекламная неделя . Проверено 16 октября 2021 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Реклама становится частью ландшафта онлайн-игр» . Ассошиэйтед Пресс. 21 ноября 2005 года . Проверено 16 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  62. ^ Грейзер, Марк (21 ноября 2005 г.). «AtomShockwave запускает сеть игровой рекламы» . Возраст рекламы . Проверено 21 октября 2021 г.
  63. ^ «Игры: Shockwave и Viacom делают свою игру» . Прогноз беспроводного бизнеса . 7 сентября 2006 года . Получено 21 октября 2021 г. - через NewsLibrary.
  64. ^ «Мобильные устройства: запуск Shockwave Minis на Verizon Wireless» . Разработчик игры . 25 октября 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  65. ^ «Мобильные вопросы и ответы: старший вице-президент Atom Entertainment по Shockwave Minis» . Разработчик игры . 10 ноября 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  66. ^ Jump up to: а б Представляет новый премиум-сервис онлайн-игр – Club Shockwave
  67. ^ Белл, Эрин (24 марта 2009 г.). «Запуск игрового онлайн-сервиса Club Shockwave» . Гамезебо . Проверено 21 октября 2021 г.
  68. ^ Nickelodeon представляет новый портал Shockwave | Казуальные игры | Новости от . Casualgaming.biz. Проверено 14 декабря 2010 г.
  69. ^ «Помимо загрузок: изучение возможностей рекламы с помощью Real, MSN, Shockwave» . Журнал Casual Connect . Зима 2007 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года.
  70. ^ Shockwave ловит волну виртуальных товаров с помощью новейших игр.
  71. ^ Такахаси, декан (21 июля 2010 г.). «Shockwave ловит волну виртуальных товаров своими новейшими играми» . ВенчурБит . Проверено 21 октября 2021 г.
  72. ^ «Shockwave — Денежная помощь Shockwave» . Shockwave.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года.
  73. ^ Сусио, Питер (16 марта 2005 г.). «Шоквейв.com» . PCMag . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года.
  74. ^ Олсен, Стефани (1 апреля 2005 г.). «Награды показывают победителей по запросу» . CNET . Проверено 21 октября 2021 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Shockwave.com группы Nickelodeon Kids and Family Group установил рекорд сайта, проведя почти 1 миллион игр в самоизданную книгу «Кэрри-опекун 2: Дошкольный возраст» » . Виаком . 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
  76. ^ «Viacom становится вертикальным» . Форбс . 28 марта 2008 года . Проверено 21 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: def7dd831c650c0b8a7fe4c9b68ac12f__1717063920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/2f/def7dd831c650c0b8a7fe4c9b68ac12f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shockwave (game portal) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)