Шоквейв (игровой портал)
Тип компании | Частный [1] [2] |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 2 августа 1999 г |
Штаб-квартира | , |
Количество сотрудников | 25–100 [2] |
Веб-сайт | www |
Shockwave.com , или Shockwave, — это онлайн- и оффлайн-дистрибьютор видеоигр и игровой портал . Он принадлежит компании Shockwave LLC, расположенной в Лос-Анджелесе, Калифорния , США . [3] Он был запущен Macromedia 2 августа 1999 года для продвижения проигрывателей Shockwave и Flash , которые используются на веб-сайте. По состоянию на 2005 год на сайте было 22 миллиона пользователей. К 2010 году здесь было размещено более 400 игр самых разных жанров.
Корпоративный владелец, также известный как Shockwave.com, базировался в Сан-Франциско. После пузыря доткомов в 2001 году компания объединилась с Atom Corporation и образовала AtomShockwave Corporation. В 2006 году компания была переименована в Atom Entertainment и приобретена MTV Networks за 200 миллионов долларов. Defy Media приобрела веб-сайт в 2014 году, продала его компании Addicting Games в 2018 году, которая сама была продана Enthusiast Gaming в 2021 году. Shockwave была перепродана в 2024 году.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В феврале 1998 года Macromedia запустила сайт ShockRave. [4] [5] [6] с различными интерактивными играми и мультфильмами. [6] [7] [8] Целью веб-сайта была демонстрация проектов, созданных разработчиками с использованием анимационного программного обеспечения Macromedia. [6] [9] [10]
Shockwave.com был анонсирован 24 мая 1999 г. [11] как расширение и замена ShockRave. [12] от Macromedia Shockwave.com был создан для продвижения проигрывателей Shockwave и Flash , которые потребуются для нового веб-сайта. [11] В то время на компьютерах 100 миллионов человек по всему миру были установлены Shockwave и Flash. [13] Shockwave.com был создан как отдельный, но полностью принадлежащий Macromedia бизнес с собственными финансами. Ее генеральным директором был Стивен Филдс, бывший руководитель Disney Interactive Studios . [13] [14] [15]
Shockwave.com был запущен 2 августа 1999 года. На сайте были мультфильмы, такие игры, как Centipede и Missile Command , каталог MP3 и программа для создания анимированных поздравительных открыток. [16] [17] Компания, также известная как Shockwave.com, базировалась в Сан-Франциско и насчитывала 50 сотрудников. [10]
Критики скептически отнеслись к успеху развлекательного веб-сайта, такого как Shockwave, отчасти из-за ограничений пропускной способности. Тем не менее, за первые шесть месяцев Shockwave привлекла несколько известных инвесторов, в том числе Джеймса Х. Кларка , Майкла Морица и Роберта А. Дейли . [18] Большую часть дохода веб-сайт будет получать от рекламы. [13] DoubleClick предоставлял рекламные услуги Shockwave в течение первых шести месяцев. Когда веб-сайт стал популярным, Shockwave начала сама заниматься рекламой. [19]
В октябре 1999 года Macromedia объявила, что планирует выделить Shockwave как собственную независимую компанию. Исполнительный директор Macromedia Роб Берджесс сказал о Shockwave: «Это развлекательная компания, а мы — компания-разработчик программного обеспечения. Вам нужно управлять этими двумя вещами как отдельными операциями». Одной из возможностей было публичное размещение акций компании в начале 2000 года. [20] Берджесс был временным исполнительным директором Shockwave и одновременно руководил Macromedia. [18] Лоуренс Леви, бывший финансовый директор Pixar , стал исполнительным директором по развлечениям Shockwave в середине 2000 года. [21] Вскоре после этого компания уволила 20 из 170 сотрудников в офисах в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. [22]
В течение первого года своего существования Shockwave собрала творческую команду, состоящую из кинорежиссеров — Джеймса Л. Брукса , Дэвида Линча и Тима Бертона , — а также комика Бена Стайна , автора комиксов Стэна Ли и «Южного парка» создателей Трея Паркера и Мэтта Стоуна . Команда получила пакеты акций компании в обмен на предоставление креативного контента для сайта. [18] [23] [24] [25] Shockwave сосредоточился на оригинальном интерактивном контенте, а не на телевидении в прямом эфире. [18] На сайте были материалы с грубым юмором, такие как Joe Cartoon , [18] и Тупая Страна . [26] Филдс надеялся в конечном итоге превратить Shockwave.com в специализированный кабельный канал. [13] Стейн считал, что Shockwave станет « CBS этой эпохи». [18] Берджесс надеялся, что он станет « Объединенными художниками Интернета». [27]
Корпоративные изменения
[ редактировать ]Shockwave.com потерял 30 миллионов долларов за последние девять месяцев 2000 года. [28] результат пузыря доткомов . Чтобы выжить, [29] В декабре 2000 года компания объявила о приобретении корпорации Atom и слиянии с ней. Shockwave также приобретет сайт короткометражных фильмов Atom Films . [30] [31] [32] Покупка была завершена 15 января 2001 года, и вскоре после этого была создана корпорация AtomShockwave. Macromedia владела 30 процентами новой компании. [33] [34] [35] Позже, в 2001 году, AtomShockwave сократила большую часть своего персонала в рамках реструктуризации на фоне плохих экономических условий. [36] [37] Компания также закрыла свою европейскую штаб-квартиру. [38]
В ноябре 2005 года AtomShockwave приобрела сайт онлайн-игр Addicting Games . [39] а также запустил новый веб-сайт с видео, известный как Addicting Clips. В то время в AtomShockwave работало 85 сотрудников. [29] 11 января 2006 года компания была переименована в Atom Entertainment Inc. [40] MTV Networks , подразделение Viacom , объявило в августе 2006 года о покупке Atom Entertainment за 200 миллионов долларов. [41] [42] Дочерняя компания Shockwave Japan закрылась 31 января 2009 года. [43] В июне 2014 года Defy Media приобрела Addicting Games и Shockwave у Viacom. [44] [45] Addicting Games, Inc. Впоследствии право собственности перешло к [46] В сентябре 2021 года Enthusiast Gaming приобрела Addicting Games. [47] В апреле 2024 года Shockwave была продана. [48]
Функции
[ редактировать ]На момент запуска веб-сайт предлагал два инструмента управления пользователями: бесплатный Shockwave Remote и Shockmachine за 19,95 долларов. Последний вариант давал потребителям дополнительные возможности, такие как возможность загружать и сохранять неограниченное количество контента с веб-сайта. Доступ к некоторым играм и мультфильмам можно было получить только при покупке Shockmachine. [17] [27]
В марте 2000 года Shockwave запустила новый дизайн веб-сайта, совместимый с более медленными интернет-соединениями. Он также сотрудничал с MTVi Group, в которую входили MTV.com , VH1.com и Sonicnet.com. MTVi будет предоставлять интернет-радио Shockwave услуги и контент . На обновленном веб-сайте были представлены музыкальные клипы, известные как Shockwave Singles, предназначенные для воспроизведения в Интернете. Кроме того, была представлена функция Shockwave MixMakers, позволяющая пользователям создавать ремиксы на песни. [49] [50] [27]
В 2006 году веб-сайт претерпел еще один редизайн, одновременно с созданием студии разработки онлайн-игр, известной как Shockwave.com Game Studios. [51] Год спустя Shockwave представила профили участников. [52]
Игры
[ редактировать ]Shockwave.com предлагает игры собственной разработки, а также игры, созданные третьими лицами. [53] В мае 2001 года Shockwave начала предлагать некоторые игры для покупки, позволяя пользователям загружать их для игры в автономном режиме. [54] [55] [56] Три месяца спустя сайт был перезапущен с новыми играми. [57]
GameBlast, игровой сервис по подписке, был запущен в конце 2002 года. Ранее Shockwave позволяла пользователям бесплатно играть в демо-версии игр, а GameBlast позволял пользователям играть в полные версии за ежемесячную плату. [58] В 2003 году веб-сайт начал предлагать карты предоплаты для Gameblast в рамках партнерства с AT&T . [59]
В 2005 году на сайте были представлены новые игры, дизайн которых включал рекламу. [60] [61] [62] На тот момент у Shockwave было более 200 игр. [61] Viacom запустила мобильную версию сайта в сентябре 2006 года. [63] Месяц спустя мобильный сайт начал предлагать 30 игр для мобильных телефонов по подписке, известных как Shockwave Minis. В коллекцию вошли игры, основанные на продуктах Viacom, такие как SpongeBob SquarePants и Pimp My Ride . В Shockwave Minis использовался Adobe Flash Lite и они были доступны только на Verizon Wireless телефонах . Новые игры будут вводиться ежемесячно. [64] [65]
В 2009 году Shockwave запустила премиальный сервис под названием Club Shockwave. Услуга позволяет участникам играть в ряд эксклюзивных игр, загружать игры и участвовать, чтобы получить шанс выиграть денежные призы. [66] [67] По состоянию на 2010 год на Shockwave было проведено более 400 игр. [66] в различных жанрах, включая головоломки, экшены, стратегии, гонки, спорт, головоломки, приключения, многопользовательские игры и загружаемые игры. [68] Некоторые игры были доступны только для загрузки, а другие — только через Интернет. [69] В 2010 году на сайте была представлена Shockwave Cash — виртуальная валюта, которую можно было использовать для покупки виртуальных товаров в нескольких играх. [70] [71] Shockwave Cash была прекращена в 2012 году, но пользователям по-прежнему разрешалось использовать любую заработанную или купленную валюту. [72]
Аудитория и прием
[ редактировать ]Первоначально Shockwave была нацелена на аудиторию от 18 до 35 лет. [18] В апреле 2000 года у Shockwave было 15 миллионов зарегистрированных пользователей, и в среднем каждый день регистрировалось в среднем 80 000 новых участников. [18] По состоянию на 2002 год основная аудитория AtomShockwave состояла из женщин старше 30 лет. [58] К концу 2005 года у Shockwave было 22 миллиона пользователей. [60]
Питер Сусио, пишущий для PCMag , сделал обзор Shockwave.com в 2005 году. Он раскритиковал ограниченное количество бесплатных игр, но написал, что «бесплатные игры просто фантастические, потому что они созданы с использованием новейшей версии плеера Shockwave». -Игровые интерфейсы и графика действительно выделяют эти игры, а анимация просто исключительна». [73] Позже в том же году веб-сайт получил награду OnDemandie на конференции Digital Hollywood за лучший игровой сервис по запросу. [74]
в августе 2007 года Shockwave посетило 4,8 миллиона уникальных посетителей . По данным ComScore Media Metrix , [75] сайта Целевой аудиторией были родители и мамы. [76] Среди его клиентов в основном женщины от 18 до 49 лет. [75]
По состоянию на сентябрь 2010 года он занимал 2245-е место в рейтинге Alexa США и 1023-е место в веб-трафике . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Информация о сайте Shockwave.com. Архивировано 5 июня 2014 г. в Wayback Machine . Alexa.com (25 ноября 2010 г.). Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с AtomShockwave, Сан-Франциско, Калифорния, каталог сотрудников, информация о компании и ее местонахождение . Jigsaw.com (01 ноября 2010 г.). Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Связаться с нами . Ударная волна. Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Macromedia добавляет развлекательный сайт» . Ревизор Сан-Франциско . 18 февраля 1998 года . Получено 23 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Аллен, Жюль (2 марта 1998 г.). «Осмотр сайта» . Тампа Бэй Таймс . Получено 23 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Эвенсон, Лаура (20 июля 1998 г.). «Новое измерение музыкальных клипов / MTV получает прибыль благодаря интерактивным видео» . СФГейт . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Час Интернета» . Хартфорд Курант . 12 марта 1998 года . Получено 23 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Глейзер, Марк (17 сентября 1998 г.). «Технологии приносят Снупи, Дилберта и многих других в анимационное киберпространство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Евангелиста, Бенни (24 мая 1999 г.). «Macromedia представит новую фирму по производству шокеров и онлайн-развлечений» . СФГейт . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Кейт (3 августа 1999 г.). «Звездная сила будет способствовать созданию нового сайта с мультимедийными играми» . Сидней Морнинг Геральд . Получено 21 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Shockwave.com анонсирует онлайн-развлекательный центр» . Ассошиэйтед Пресс. 24 мая 1999 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Георгианис, Мария В. (26 мая 1999 г.). «Macromedia ожидает, что Shockwave.com зафиксирует объем продаж в 15 миллионов долларов за год» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Акин, Дэвид (4 июня 1999 г.). «Shockwave готова к выходу в Интернет» . Национальная почта . Получено 21 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Отталкивание ударной волны» . Проводной . 24 мая 1999 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Грейзер, Марк (25 мая 1999 г.). «Ветеринар Диснея подключается к Macromedia» . Разнообразие . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Shockwave открывает свои виртуальные двери» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 2 августа 1999 года . Получено 21 января 2020 г. - через NewsLibrary.
Shockwave.com, новый развлекательный онлайн-центр, открывается сегодня. […] Основные моменты включают музыкальный каталог в формате MP3, анимированные поздравительные открытки, эпизодические комиксы, популярные мультфильмы, такие как «Южный парк» и «Дилберт», и такие игры, как Missile Command и Centipede.
- ^ Jump up to: а б Крауч, Кэмерон (4 августа 1999 г.). «Удаленное управление сетью на Shockwave.com» . CNN . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Shockwave.com будущего» . Форбс . 25 апреля 2000 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Ченг, Кипп (20 марта 2000 г.). «IQ News: Shockwave демонстрирует обновленный сайт» . Рекламная неделя . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Штейн, Том (8 октября 1999 г.). «Macromedia подхватывает Андромедию и освобождает Ударную волну» . СФГейт . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Гровер, Рональд (5 ноября 2000 г.). «Электрифицирующая ударная волна» . Блумберг . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Shockwave.com объявляет об увольнениях» . Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 2000 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Миллер, Грег (20 марта 2000 г.). «Shockwave.com заключил сделку с Джеймсом Л. Бруксом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Южный парк скоро появится в сети» . Ассошиэйтед Пресс. 13 декабря 1999 года . Проверено 16 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Зито, Келли (8 декабря 1999 г.). «Macromedia подписывает дуэт «Южный парк» для Интернета / Многолетнее соглашение на 39 эпизодов мультсериала в Интернете» . СФГейт . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Хили, Джон (27 марта 2000 г.). «Режиссер привнесет в Сеть необычный взгляд; Cartoon: Shockwave.com добавляет Дэвида Линча в список известных художников, разрабатывающих анимационный контент для своего сайта» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с Данначер, Ли (1 апреля 2000 г.). «Shockwave.Com: развлечения и игры на высоком хабе» . Всемирная сеть анимации . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «AtomShockwave выпускает розовые слипы» . Разнообразие . 2 июня 2001 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гейтер, Крис (31 декабря 2005 г.). «Пионер веб-кино обдумывает следующий шаг» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Борзо, Жанетт (16 декабря 2000 г.). «Shockwave.com компании Macromedia покупает акции AtomFilms» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Уайльд Мэтьюз, Анна (16 декабря 2000 г.). «Shockwave.com и AtomFilms объединят ресурсы для онлайн-фильмов и анимации» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Хармон, Эми (16 декабря 2000 г.). «Новости компании; Shockwave.com объявляет о поглощении AtomFilms» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Эрнандес, Юджин; Брукс, Брайан (20 марта 2001 г.). «Ежедневные новости: планы AtomShockwave; последняя версия Code Red; и Rock Doc от HIQI» . ИндиВайр . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Хили, Джон (21 марта 2001 г.). «AtomShockwave получает инвестиции в размере 22,9 миллиона долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Форде, Леон (21 марта 2001 г.). «Корпорация AtomShockwave запущена с финансированием в размере 22,9 миллиона долларов» . Экран . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Викерс, Эми (4 июня 2001 г.). «AtomShockwave сокращается» . Хранитель . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «AtomShockwave сокращает большую часть персонала» . CNET . 2 января 2002 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Кемп, Стюарт (5 июня 2001 г.). «AtomShockwave покидает Лондон» . Рекламная неделя . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «AtomShockwave повышает популярность благодаря приобретению игровых активов» . Рекламный щит . 8 ноября 2005 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «AtomShockwave меняет имя» . Деловой журнал Сан-Франциско . 11 января 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (10 августа 2006 г.). «MTV Networks приобретает Atom Entertainment» . Разработчик игры . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Ли, Эллен (10 августа 2006 г.). «MTV купит еще один атом Интернета / Молодежная телекомпания увеличивает свое присутствие в Интернете» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Shockwave закрывается, Япония теряет один из крупнейших сайтов казуальных игр
- ^ Фарохманеш, Меган (9 июня 2014 г.). «GameTrailers, Addicting Games и Shockwave приобретены Defy Media» . Полигон . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Такахаси, Дин (10 июня 2014 г.). «Defy Media покупает GameTrailers, Addicting Games и Shockwave у Viacom» . ВенчурБит . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Такахаси, декан (7 сентября 2021 г.). «Enthusiast Gaming приобретает Addicting Games за 35 миллионов долларов» . ВенчурБит . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Игры, Энтузиаст (07.09.2021). «Любители игр приобретают увлекательные игры и выходят на рынок казуальных игр» . Энтузиаст игр . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Игры, Энтузиаст (01 апреля 2024 г.). «Любители азартных игр достигают стратегических целей, продав избранные непрофильные активы на сумму 4,1 миллиона канадских долларов» . Энтузиаст игр . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «MTVi предоставит Shockwave.com услуги и контент интернет-радио» . Отчет CMJ о новой музыке . 3 апреля 2000 г. с. 6 . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Shockwave.com подписывает контракт с голливудским тяжеловесом» . Форбс . 20 марта 2000 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Добсон, Джейсон (3 апреля 2006 г.). «Обновлен дизайн сайта Shockwave, открыта студия разработки» . Разработчик игры . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Олсен, Стефани (17 июля 2008 г.). «AddictingGames делает игру в социальных сетях» . CNET . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Дубин, Джейсон (4 мая 2012 г.). «AtomShockwave возвращает времена классических аркадных игр» . Геймзона . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Паттерсон Гренье, Мелинда (10 мая 2001 г.). «AtomShockwave объявляет о планах предлагать платные компьютерные игры» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Ли, Кеннет (10 мая 2001 г.). «AtomShockwave надеется, что геймеры будут платить за игру» . CNN . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «AtomShockwave станет доступным для подписчиков» . ИГН . 10 мая 2001 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ ДеМотт, Рик (24 августа 2001 г.). «AtomShockwave перезапускает сайты с новым контентом» . Всемирная сеть анимации . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ху, Джим (7 ноября 2002 г.). «Shockwave проникает в онлайн-игры» . CNET . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «AT&T предложит предоплаченные карты для веб-серфинга» . CNET . 2 апреля 2003 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шилдс, Майк (7 ноября 2005 г.). «Shockwave.com: рекламные игры начинаются» . Рекламная неделя . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Реклама становится частью ландшафта онлайн-игр» . Ассошиэйтед Пресс. 21 ноября 2005 года . Проверено 16 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Грейзер, Марк (21 ноября 2005 г.). «AtomShockwave запускает сеть игровой рекламы» . Возраст рекламы . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Игры: Shockwave и Viacom делают свою игру» . Прогноз беспроводного бизнеса . 7 сентября 2006 года . Получено 21 октября 2021 г. - через NewsLibrary.
- ^ «Мобильные устройства: запуск Shockwave Minis на Verizon Wireless» . Разработчик игры . 25 октября 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Мобильные вопросы и ответы: старший вице-президент Atom Entertainment по Shockwave Minis» . Разработчик игры . 10 ноября 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Представляет новый премиум-сервис онлайн-игр – Club Shockwave
- ^ Белл, Эрин (24 марта 2009 г.). «Запуск игрового онлайн-сервиса Club Shockwave» . Гамезебо . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Nickelodeon представляет новый портал Shockwave | Казуальные игры | Новости от . Casualgaming.biz. Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Помимо загрузок: изучение возможностей рекламы с помощью Real, MSN, Shockwave» . Журнал Casual Connect . Зима 2007 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года.
- ^ Shockwave ловит волну виртуальных товаров с помощью новейших игр.
- ^ Такахаси, декан (21 июля 2010 г.). «Shockwave ловит волну виртуальных товаров своими новейшими играми» . ВенчурБит . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Shockwave — Денежная помощь Shockwave» . Shockwave.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года.
- ^ Сусио, Питер (16 марта 2005 г.). «Шоквейв.com» . PCMag . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года.
- ^ Олсен, Стефани (1 апреля 2005 г.). «Награды показывают победителей по запросу» . CNET . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Shockwave.com группы Nickelodeon Kids and Family Group установил рекорд сайта, проведя почти 1 миллион игр в самоизданную книгу «Кэрри-опекун 2: Дошкольный возраст» » . Виаком . 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ «Viacom становится вертикальным» . Форбс . 28 марта 2008 года . Проверено 21 октября 2021 г.