Jump to content

Линвуд Дж. Данн

Линвуд Дж. Данн
Рожденный ( 1904-12-27 ) 27 декабря 1904 г.
Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер 20 мая 1998 г. ) ( 1998-05-20 ) ( 93 года
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятий Спецэффекты , оператор
Заголовок АСЦ
Член правления Президент АСК (1977–1978)

Линвуд Дж. Данн , ASC (27 декабря 1904 года в Бруклине, Нью-Йорк — 20 мая 1998 года в Лос-Анджелесе, Калифорния) — американский пионер визуальных спецэффектов в кинофильмах и изобретатель соответствующей технологии. Данн работал над многими фильмами и телесериалами, включая оригинальные «Кинг-Конг» 1933 года (1933), «Гражданин Кейн» (1941) и «Звездный путь» (1966–69).

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Известно, что Данн очень интересовался кино еще с 14 лет и дошел до того, что составил свою собственную шкалу оценок для фильмов, которые он смотрел. [ 1 ] Этот интерес положил начало его карьере, которая началась в 1923 году в его родном штате в качестве киномеханика . В 1925 году он был нанят в качестве помощника оператора в компанию Pathé и в конце концов переехал в Голливуд, где продолжал работать в Pathé до 1929 года. [ 2 ] [ 3 ]

Его ранние работы в этом качестве были связаны с такими сериалами, как «Зеленый лучник» (1925), «Занесенный снегом» (1926), «Холмовый ястреб» (1927) и «Королева Нортвуда» (1929). Затем он был нанят RKO Radio Pictures в качестве оператора и руководителя отдела фотоэффектов, где он работал с конца 1920-х годов до 1956 года. [ 2 ] [ 3 ]

Его ранний вклад в операторскую работу и спецэффекты в RKO включал такие фильмы, как «Дело сержанта Гриши» (1930), «Опасные огни » (1930) и «Симаррон» (1931), получивший премию «Оскар» за лучший фильм, и «Обезьянья лапа » (1931). 1933). Этот ранний опыт привел к разработке во время Второй мировой войны первого практического оптического принтера , выпускаемого в промышленных масштабах, устройства, состоящего из камер и проекторов, позволяющего точно комбинировать несколько изображений на одном куске пленки. [ 4 ]

Основная часть работы

[ редактировать ]

Данн сфотографировал вращающуюся торговую марку радиовышки RKO, которая использовалась в начале всех фильмов RKO. В начале 1930-х годов Данн стал частью команды по спецэффектам, ответственной за создание оригинального Кинг-Конга (1933). Он усовершенствовал свои методы создания спецэффектов за счет обширного разрезания миниатюрной модели Конга на полных кадрах и полномасштабных частей тела на крупных планах - технику, которую он повторил в более поздних фильмах, включая продолжение « Сын Конга» (1933). Данн работал под руководством модельного аниматора Уиллиса О'Брайена и продолжал работать с О'Брайеном над другими проектами. [ 3 ]

Данн сделал оптические и фотографические композиции для сцены танца самолета и крыльев в первом мюзикле Астера-Роджерса « Полет в Рио» (1933). «Горбун из Нотр-Дама» (1939) и Орсона Уэллса » «Гражданин Кейн (1941) были другими хорошо запомнившимися фильмами RKO, над которыми Данн работал до того, как Америка вступила во Вторую мировую войну. В «Гражданине Кейне » композиции Данна открывают фильм, и во многих кадрах оператора Грегга Толанда используется глубокофокусных умение Данна создавать оптические композиции. [ нужна ссылка ] Для фильма «Воспитание ребенка» (1938) отдельные кадры Кэри Гранта , Кэтрин Хепберн и леопарда были фотографически объединены Данном. Работы Данна стали настолько востребованы другими студиями, что в 1946 году он основал свою собственную компанию Film Effects of Hollywood. Он занимал пост президента компании до 1980 года, занимаясь этим бизнесом одновременно с работой в RKO. [ 2 ] В конце концов, Данн продал свою компанию Фрэнсису Форду Копполе , который поглотил ее Zoetrope . [ 4 ]

Производство фильма «Преступник» (1943) было остановлено из-за разногласий по поводу того, какая часть груди Джейн Рассел будет видна. Данн разрешила ситуацию, пересняв крупные планы Рассела с помощью крошечной пленки, вставленной между проектором и камерой, чтобы смягчить линию ее декольте. За свою работу Данн получил технический «Оскар» (вместе с машинистом Сесилом Лавом) в 1944 году. Данн продолжил работать в RKO после того, как Говард Хьюз купил студию.

После того, как RKO прекратила свое существование как кинопроизводственная компания, Данн сделал оптические композиции и заглавный эпизод для «Вестсайдской истории» (1961), а также тщательно продуманный эпизод с пожарной лестницей в конце фильма Крамера Стэнли « Это безумие, безумие, безумие». «Безумный мир» (1963), в котором требовалось объединить 21 различный полноцветный элемент в окончательные изображения.

Другие более поздние широкоформатные и / или громкие фильмы, для которых компания Данна делала оптику, - это « Моя прекрасная леди» (1964), «Великая гонка» (1965), « Гавайи» (1966), «Библия: в начале ... » (1966), Дорогая Лили (1970) и Аэропорт (1970).

В некоторых случаях его работа не получила должного признания. Например, его консультировали по поводу спецэффектов в фильме «Экзорцист» (1973), и многочисленные переписки указывают на его роль в производстве фильма. Его вклад в этот фильм включает в себя несколько стилистических решений, демонстрирующих демоническую одержимость Риган МакНил , включая левитацию и трансформацию лица. [ 1 ]

Изобретения и инновации

[ редактировать ]

Acme-Dunn Во время Второй мировой войны Данн разработал оптический принтер для массового производства по запросу военных США. Принтер был революционным как в производственном процессе, так и в постпроизводственном процессе, поскольку обладал многочисленными возможностями. Например, он использовался в конце «Гражданина Кейна» для финального увеличения изображения «Бутон розы», саней, а также на Гавайях для съемки на синем фоне и добавления деталей, таких как камни и вода, после завершения съемки. . [ 4 ]

Данн спродюсировал сцену поражения электрическим током в конце фильма «Существо из другого мира» (1951), покадрово царапая молнию на полосе черной пленки, а затем компонуя лучшее из этого материала с кадрами живых выступлений. монстр горит и сжимается (сделано Данном путем отвода камеры назад во время съемки элемента изображения монстра на черном фоне), причем эти два элемента затем фотографически объединяются с неподвижным изображением пола и стен, окружающих существо на окончательный композит. Во время кратковременного увлечения 3D и более постоянного перехода к широкоэкранным процессам, таким как CinemaScope , Данн стал пионером в использовании оптических композитов, используя эти разработки, изобретая и совершенствуя новое оборудование для достижения этой цели.

Данн работал в Desilu Productions , основанной Дези Арназом и Люсиль Болл , и телепроизводство требовало периодического использования оптических эффектов, особенно для все более сложных заголовков, и Dunn's Film Effects of Hollywood была одной из нескольких оптических компаний, которые их поставляли. » компании (позже Paramount) С 1965 года Данн стал одной из четырех оптических компаний, поставлявших визуальные эффекты для фильма «Звездный путь . В основном Данн фотографировал модель звездолета «Энтерпрайз» высотой 11 футов . [ 5 ] Разработанный создателем сериала Джином Родденберри и Мэттом Джеффрисом и построенный Диком Датином, Мелом Кизом, Веноном Сайоном и Волмером Дженсеном в Production Model Shop в Бербанке, Калифорния. Данн также создал отснятый материал, который мог быть использован тремя другими оптическими компаниями, участвовавшими в создании «Звездного пути» — компанией Howard Anderson, компанией Westheimer и компанией Van Der Veer Photo Effects — и все это было необходимо из-за большого количества кадров со спецэффектами и плотного еженедельного графика производства. Данн продолжал работать над сериалом до его отмены в 1969 году.

Данн также специализировался на оптической работе с пленками специального и большого формата, создавая оборудование, необходимое для выполнения этой работы. Фактически, он был первым человеком, который увеличил цветную интернегативную пленку с формата 16 мм на 35 мм. [ 6 ] Данн занимался оптической композицией для нескольких специальных 70-миллиметровых фильмов, показанных на Всемирных выставках , включая многопанельный впечатляющий фильм « Место, где можно стоять» , снятый для «Экспо-67» . Именно Данн сделал то, что его коллеги считали невозможным, аккуратно увеличив отпечатки с 16-миллиметрового негатива на 70-миллиметровые для «Концерта для Бангладеш» Джорджа Харрисона . Позже компания Данна стала первым предприятием в Голливуде, которое могло производить оптические композиты в сверхбольшом формате фильмов IMAX .

Он написал в соавторстве (с Джорджем Тернером) книгу о своей карьере и истории визуальных эффектов «Сокровищница визуальных эффектов ASC», опубликованную в 1983 году.

В 1990-х годах, когда ему было за 90, Данн вместе с японскими инженерами разработал систему трехмерного телевидения, в которой использовались электронные очки с двойной поляризацией, которые автоматически синхронизировались с телевизионным изображением, чтобы создать наиболее четкое и глубокое трехмерное изображение. изображения, когда-либо созданные. Изначально система была создана для больниц. Хирурги во многих учреждениях теперь используют эту систему в качестве ключевого средства для устранения нервных окончаний во время микронейрохирургии. Потребительская версия системы теперь продается вместе с 3-D Blu-ray-плеерами и телевизорами в большинстве магазинов видеотехники. Система была представлена ​​в эпизоде Алана Алды ​​телесериала «Научные американские границы» . Всегда живо интересуясь технологиями, Данн участвовал в разработке цифровой проекции для кинотеатров. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Впервые Данн был отмечен за свой оптический принтер в 1944 году наградой за техническое совершенство от Киноакадемии , а позже в 1980 году был отмечен этой академией премией «Оскар» за технические заслуги. [ 2 ] [ 4 ]

Данн был лауреатом «Золотого Хьюго» на 8-м ежегодном Чикагском международном кинофестивале, получил степень почетного доктора изящных искусств Института искусств Сан-Франциско и получил несколько аналогичных наград от различных художественных и технических колледжей, а также других технических организаций. [ 2 ]

Данн получил премию «Оскар» за спецэффекты в 1949 году за работу в сотрудничестве с Уиллисом О'Брайеном над оригинальным фильмом « Могучий Джо Янг» . В 1984 году он получил премию Гордона Э. Сойера от Академии кинематографических искусств и наук, а также почетное членство в Обществе инженеров кино и телевидения — их высшую награду. [ 6 ]

Дважды избираемый президентом Американского общества кинематографистов, он также был избран губернатором Академии кинематографических искусств и наук в двух различных отделениях и сыграл важную роль в формировании отделения визуальных эффектов академии. Он также был казначеем AMPAS в течение одного срока на несколько лет.

Театр Линвуда Данна в Пикфордском центре изучения кино при академии в Голливуде был назван в честь Данна, его инноваций и вклада в киноиндустрию. [ 10 ] [ 11 ] Коллекция движущихся изображений Линвуда Данна хранится в Киноархиве Академии. [ 12 ]

После получения двух последних «Оскаров» за особые достижения в 1979 и 1985 годах Данн жил в своем доме в Северном Голливуде до своей смерти в 1998 году в возрасте 93 лет. [ нужна ссылка ]

Награды Академии

[ редактировать ]
  • 1944 (17-й) для оптического принтера Acme-Dunn.
  • 1949 (22-е место) для Могучего Джо Янга - RKO Productions
  • 1978 (51-е место) в знак признательности за выдающиеся заслуги и преданность делу поддержания высоких стандартов Академии кинематографических искусств и наук.
  • 1980 (53-е место) за концепцию, проектирование и разработку оптического принтера Acme-Dunn для спецэффектов в кино.
  • 1984 (57-е место) Премия Гордона Э. Сойера
  1. ^ Перейти обратно: а б «ВЛИЯНИЕ ДЬЯВОЛА: Линвуд Дж. Данн и экзорцист» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 04 февраля 2015 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «ПИОНЕР СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ЛИНВУД ДАНН УМИРАЕТ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 19 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Данн, Линвуд (1974). «Кинематография со спецэффектами» . Журнал Университетской киноассоциации . 26 (4): 65–81. ISSN   0041-9311 . JSTOR   20687263 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Новости компании; РАЗРАБОТЧИКИ ОПТИЧЕСКОГО ПРИНТЕРА ВЫИГРЫВАЮТ Оскар ЗА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1981 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2022 г.
  5. ^ Модель "Звёздного пути" Звездолет "Энтерпрайз" выставлена ​​в магазине музея" . си.еду .
  6. ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Собрание Международной гильдии кинематографистов» . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
  8. ^ «ВЛИЯНИЕ ДЬЯВОЛА: Линвуд Дж. Данн и экзорцист» . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
  9. ^ «Коллекция Линвуда Данна» . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
  10. ^ «Театр Линвуд Данн» . сайт CinemaTreasures.org .
  11. ^ "ТЕАТР ЛИНВУД-ДАНН" . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
  12. ^ «Коллекция Линвуда Данна» . Киноархив Академии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da379c527bbc3d0d393ea8739137786e__1720183200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/6e/da379c527bbc3d0d393ea8739137786e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linwood G. Dunn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)