Линвуд Дж. Данн
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2015 г. ) |
Линвуд Дж. Данн | |
---|---|
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк, США | 27 декабря 1904 г.
Умер | 20 мая 1998 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 93 года
Род занятий | Спецэффекты , оператор |
Заголовок | АСЦ |
Член правления | Президент АСК (1977–1978) |
Линвуд Дж. Данн , ASC (27 декабря 1904 года в Бруклине, Нью-Йорк — 20 мая 1998 года в Лос-Анджелесе, Калифорния) — американский пионер визуальных спецэффектов в кинофильмах и изобретатель соответствующей технологии. Данн работал над многими фильмами и телесериалами, включая оригинальные «Кинг-Конг» 1933 года (1933), «Гражданин Кейн» (1941) и «Звездный путь» (1966–69).
Ранняя карьера
[ редактировать ]Известно, что Данн очень интересовался кино еще с 14 лет и дошел до того, что составил свою собственную шкалу оценок для фильмов, которые он смотрел. [ 1 ] Этот интерес положил начало его карьере, которая началась в 1923 году в его родном штате в качестве киномеханика . В 1925 году он был нанят в качестве помощника оператора в компанию Pathé и в конце концов переехал в Голливуд, где продолжал работать в Pathé до 1929 года. [ 2 ] [ 3 ]
Его ранние работы в этом качестве были связаны с такими сериалами, как «Зеленый лучник» (1925), «Занесенный снегом» (1926), «Холмовый ястреб» (1927) и «Королева Нортвуда» (1929). Затем он был нанят RKO Radio Pictures в качестве оператора и руководителя отдела фотоэффектов, где он работал с конца 1920-х годов до 1956 года. [ 2 ] [ 3 ]
Его ранний вклад в операторскую работу и спецэффекты в RKO включал такие фильмы, как «Дело сержанта Гриши» (1930), «Опасные огни » (1930) и «Симаррон» (1931), получивший премию «Оскар» за лучший фильм, и «Обезьянья лапа » (1931). 1933). Этот ранний опыт привел к разработке во время Второй мировой войны первого практического оптического принтера , выпускаемого в промышленных масштабах, устройства, состоящего из камер и проекторов, позволяющего точно комбинировать несколько изображений на одном куске пленки. [ 4 ]
Основная часть работы
[ редактировать ]Данн сфотографировал вращающуюся торговую марку радиовышки RKO, которая использовалась в начале всех фильмов RKO. В начале 1930-х годов Данн стал частью команды по спецэффектам, ответственной за создание оригинального Кинг-Конга (1933). Он усовершенствовал свои методы создания спецэффектов за счет обширного разрезания миниатюрной модели Конга на полных кадрах и полномасштабных частей тела на крупных планах - технику, которую он повторил в более поздних фильмах, включая продолжение « Сын Конга» (1933). Данн работал под руководством модельного аниматора Уиллиса О'Брайена и продолжал работать с О'Брайеном над другими проектами. [ 3 ]
Данн сделал оптические и фотографические композиции для сцены танца самолета и крыльев в первом мюзикле Астера-Роджерса « Полет в Рио» (1933). «Горбун из Нотр-Дама» (1939) и Орсона Уэллса » «Гражданин Кейн (1941) были другими хорошо запомнившимися фильмами RKO, над которыми Данн работал до того, как Америка вступила во Вторую мировую войну. В «Гражданине Кейне » композиции Данна открывают фильм, и во многих кадрах оператора Грегга Толанда используется глубокофокусных умение Данна создавать оптические композиции. [ нужна ссылка ] Для фильма «Воспитание ребенка» (1938) отдельные кадры Кэри Гранта , Кэтрин Хепберн и леопарда были фотографически объединены Данном. Работы Данна стали настолько востребованы другими студиями, что в 1946 году он основал свою собственную компанию Film Effects of Hollywood. Он занимал пост президента компании до 1980 года, занимаясь этим бизнесом одновременно с работой в RKO. [ 2 ] В конце концов, Данн продал свою компанию Фрэнсису Форду Копполе , который поглотил ее Zoetrope . [ 4 ]
Производство фильма «Преступник» (1943) было остановлено из-за разногласий по поводу того, какая часть груди Джейн Рассел будет видна. Данн разрешила ситуацию, пересняв крупные планы Рассела с помощью крошечной пленки, вставленной между проектором и камерой, чтобы смягчить линию ее декольте. За свою работу Данн получил технический «Оскар» (вместе с машинистом Сесилом Лавом) в 1944 году. Данн продолжил работать в RKO после того, как Говард Хьюз купил студию.
После того, как RKO прекратила свое существование как кинопроизводственная компания, Данн сделал оптические композиции и заглавный эпизод для «Вестсайдской истории» (1961), а также тщательно продуманный эпизод с пожарной лестницей в конце фильма Крамера Стэнли « Это безумие, безумие, безумие». «Безумный мир» (1963), в котором требовалось объединить 21 различный полноцветный элемент в окончательные изображения.
Другие более поздние широкоформатные и / или громкие фильмы, для которых компания Данна делала оптику, - это « Моя прекрасная леди» (1964), «Великая гонка» (1965), « Гавайи» (1966), «Библия: в начале ... » (1966), Дорогая Лили (1970) и Аэропорт (1970).
В некоторых случаях его работа не получила должного признания. Например, его консультировали по поводу спецэффектов в фильме «Экзорцист» (1973), и многочисленные переписки указывают на его роль в производстве фильма. Его вклад в этот фильм включает в себя несколько стилистических решений, демонстрирующих демоническую одержимость Риган МакНил , включая левитацию и трансформацию лица. [ 1 ]
Изобретения и инновации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Acme-Dunn Во время Второй мировой войны Данн разработал оптический принтер для массового производства по запросу военных США. Принтер был революционным как в производственном процессе, так и в постпроизводственном процессе, поскольку обладал многочисленными возможностями. Например, он использовался в конце «Гражданина Кейна» для финального увеличения изображения «Бутон розы», саней, а также на Гавайях для съемки на синем фоне и добавления деталей, таких как камни и вода, после завершения съемки. . [ 4 ]
Данн спродюсировал сцену поражения электрическим током в конце фильма «Существо из другого мира» (1951), покадрово царапая молнию на полосе черной пленки, а затем компонуя лучшее из этого материала с кадрами живых выступлений. монстр горит и сжимается (сделано Данном путем отвода камеры назад во время съемки элемента изображения монстра на черном фоне), причем эти два элемента затем фотографически объединяются с неподвижным изображением пола и стен, окружающих существо на окончательный композит. Во время кратковременного увлечения 3D и более постоянного перехода к широкоэкранным процессам, таким как CinemaScope , Данн стал пионером в использовании оптических композитов, используя эти разработки, изобретая и совершенствуя новое оборудование для достижения этой цели.
Данн работал в Desilu Productions , основанной Дези Арназом и Люсиль Болл , и телепроизводство требовало периодического использования оптических эффектов, особенно для все более сложных заголовков, и Dunn's Film Effects of Hollywood была одной из нескольких оптических компаний, которые их поставляли. » компании (позже Paramount) С 1965 года Данн стал одной из четырех оптических компаний, поставлявших визуальные эффекты для фильма «Звездный путь . В основном Данн фотографировал модель звездолета «Энтерпрайз» высотой 11 футов . [ 5 ] Разработанный создателем сериала Джином Родденберри и Мэттом Джеффрисом и построенный Диком Датином, Мелом Кизом, Веноном Сайоном и Волмером Дженсеном в Production Model Shop в Бербанке, Калифорния. Данн также создал отснятый материал, который мог быть использован тремя другими оптическими компаниями, участвовавшими в создании «Звездного пути» — компанией Howard Anderson, компанией Westheimer и компанией Van Der Veer Photo Effects — и все это было необходимо из-за большого количества кадров со спецэффектами и плотного еженедельного графика производства. Данн продолжал работать над сериалом до его отмены в 1969 году.
Данн также специализировался на оптической работе с пленками специального и большого формата, создавая оборудование, необходимое для выполнения этой работы. Фактически, он был первым человеком, который увеличил цветную интернегативную пленку с формата 16 мм на 35 мм. [ 6 ] Данн занимался оптической композицией для нескольких специальных 70-миллиметровых фильмов, показанных на Всемирных выставках , включая многопанельный впечатляющий фильм « Место, где можно стоять» , снятый для «Экспо-67» . Именно Данн сделал то, что его коллеги считали невозможным, аккуратно увеличив отпечатки с 16-миллиметрового негатива на 70-миллиметровые для «Концерта для Бангладеш» Джорджа Харрисона . Позже компания Данна стала первым предприятием в Голливуде, которое могло производить оптические композиты в сверхбольшом формате фильмов IMAX .
Он написал в соавторстве (с Джорджем Тернером) книгу о своей карьере и истории визуальных эффектов «Сокровищница визуальных эффектов ASC», опубликованную в 1983 году.
В 1990-х годах, когда ему было за 90, Данн вместе с японскими инженерами разработал систему трехмерного телевидения, в которой использовались электронные очки с двойной поляризацией, которые автоматически синхронизировались с телевизионным изображением, чтобы создать наиболее четкое и глубокое трехмерное изображение. изображения, когда-либо созданные. Изначально система была создана для больниц. Хирурги во многих учреждениях теперь используют эту систему в качестве ключевого средства для устранения нервных окончаний во время микронейрохирургии. Потребительская версия системы теперь продается вместе с 3-D Blu-ray-плеерами и телевизорами в большинстве магазинов видеотехники. Система была представлена в эпизоде Алана Алды телесериала «Научные американские границы» . Всегда живо интересуясь технологиями, Данн участвовал в разработке цифровой проекции для кинотеатров. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Впервые Данн был отмечен за свой оптический принтер в 1944 году наградой за техническое совершенство от Киноакадемии , а позже в 1980 году был отмечен этой академией премией «Оскар» за технические заслуги. [ 2 ] [ 4 ]
Данн был лауреатом «Золотого Хьюго» на 8-м ежегодном Чикагском международном кинофестивале, получил степень почетного доктора изящных искусств Института искусств Сан-Франциско и получил несколько аналогичных наград от различных художественных и технических колледжей, а также других технических организаций. [ 2 ]
Данн получил премию «Оскар» за спецэффекты в 1949 году за работу в сотрудничестве с Уиллисом О'Брайеном над оригинальным фильмом « Могучий Джо Янг» . В 1984 году он получил премию Гордона Э. Сойера от Академии кинематографических искусств и наук, а также почетное членство в Обществе инженеров кино и телевидения — их высшую награду. [ 6 ]
Дважды избираемый президентом Американского общества кинематографистов, он также был избран губернатором Академии кинематографических искусств и наук в двух различных отделениях и сыграл важную роль в формировании отделения визуальных эффектов академии. Он также был казначеем AMPAS в течение одного срока на несколько лет.
Театр Линвуда Данна в Пикфордском центре изучения кино при академии в Голливуде был назван в честь Данна, его инноваций и вклада в киноиндустрию. [ 10 ] [ 11 ] Коллекция движущихся изображений Линвуда Данна хранится в Киноархиве Академии. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]После получения двух последних «Оскаров» за особые достижения в 1979 и 1985 годах Данн жил в своем доме в Северном Голливуде до своей смерти в 1998 году в возрасте 93 лет. [ нужна ссылка ]
Награды Академии
[ редактировать ]- 1944 (17-й) для оптического принтера Acme-Dunn.
- 1949 (22-е место) для Могучего Джо Янга - RKO Productions
- 1978 (51-е место) в знак признательности за выдающиеся заслуги и преданность делу поддержания высоких стандартов Академии кинематографических искусств и наук.
- 1980 (53-е место) за концепцию, проектирование и разработку оптического принтера Acme-Dunn для спецэффектов в кино.
- 1984 (57-е место) Премия Гордона Э. Сойера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ВЛИЯНИЕ ДЬЯВОЛА: Линвуд Дж. Данн и экзорцист» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 04 февраля 2015 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ПИОНЕР СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ЛИНВУД ДАНН УМИРАЕТ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данн, Линвуд (1974). «Кинематография со спецэффектами» . Журнал Университетской киноассоциации . 26 (4): 65–81. ISSN 0041-9311 . JSTOR 20687263 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новости компании; РАЗРАБОТЧИКИ ОПТИЧЕСКОГО ПРИНТЕРА ВЫИГРЫВАЮТ Оскар ЗА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1981 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Модель "Звёздного пути" Звездолет "Энтерпрайз" выставлена в магазине музея" . си.еду .
- ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Собрание Международной гильдии кинематографистов» . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
- ^ «ВЛИЯНИЕ ДЬЯВОЛА: Линвуд Дж. Данн и экзорцист» . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
- ^ «Коллекция Линвуда Данна» . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
- ^ «Театр Линвуд Данн» . сайт CinemaTreasures.org .
- ^ "ТЕАТР ЛИНВУД-ДАНН" . Oscars.org — Академия кинематографических искусств и наук .
- ^ «Коллекция Линвуда Данна» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линвуд Дж. Данн на IMDb
- Документы Линвуда Дж. Данна , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- кинематографистов Американский журнал ; март 1965 г.; декабрь 1985 г.; июль 1998 г.
- «Синефантастик» Журнал ; Июль 1996 г., статья о Visual EFX, страницы 64–75.
- Книга: Создание «Звездного пути» , Стивен Э. Уитфилд и Джин Родденберри , Баллантайн, 1968.
- Книга: Леонарда Малтина Путеводитель по фильмам и видео , издание 2006 г.
- 1904 рождения
- 1998 смертей
- Координаторы спецэффектов
- Лауреаты премии Оскар за лучшие визуальные эффекты
- Американские кинематографисты
- Лауреаты Почетной медали Джона А. Боннера
- Лауреаты Премии Гордона Э. Сойера
- Премия Оскар для победителей за технические достижения
- Лауреаты премии «За заслуги перед Научно-технической академией»
- Президенты Американского общества кинематографистов