Киномеханик
Занятие | |
---|---|
Тип профессии | Профессия |
Секторы деятельности | Развлечения, шоу-бизнес , кинотеатр , кино |
Киномеханик , в частности , – это человек, который управляет кинопроектором как работник кинотеатра . Киномехаников также называют «операторами». [1]
Историческая справка
[ редактировать ]NB. Даты, указанные в рубриках тем, являются приблизительными.
Раннее кино (1895–1915)
[ редактировать ]Потребность в профессиональных киномеханиках возникла в связи с коммерческим показом кинофильмов широкой публике в зданиях, специально предназначенных для этой цели, или с использованием театров эстрады в рамках «законопроекта», который начался к концу первого десятилетия двадцатого века. До появления специально построенных кинотеатров кинопроекторами на таких площадках, как ярмарочные площади , мюзик-холлы и Nickelodeons, обычно управлял шоумен или ведущий, так же, как и фонариком . Источником света для большинства проекторов в ранний период был прожектор , не требующий электропитания.
Примерно между 1905 и 1915 годами сочетание двух факторов превратило роль киномеханика в отдельную работу с особым профилем навыков и подготовки. Опасения по поводу воспламеняемости нитратной пленки после нескольких крупных пожаров в первое десятилетие существования кинотеатра. [2] привело к ужесточению регулирования кинопоказа, включая требование о размещении проекторов в несгораемых кабинках, отделенных от зрительного зала. В Соединенном Королевстве, например, это требование было введено в Законе о кинематографе 1909 года и фактически не позволяло киномеханику выполнять публичную роль. Юридическое право работать киномехаником в общественном кинотеатре регулировалось и в некоторой степени до сих пор регулируется в разной степени в разных юрисдикциях. [3] Некоторые требовали, чтобы киномеханики имели лицензию местного или центрального правительства. [4] и этот процесс иногда требовал от киномехаников прохождения аттестации или сдачи экзаменов. Профсоюзное регулирование профессии также было широко распространено в некоторых юрисдикциях, где лицензирование киномехаников было включено в коллективные договоры между работодателями и профсоюзами. В Соединенных Штатах киномехаников иногда «подключали» к театральным компаниям через свой профсоюз. Закрытые цеха, в которых работали киномеханики, были обычным явлением в британских сетях кинотеатров до начала 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Первоначальной причиной этого правила была необходимость принятия мер безопасности при просмотре нитратных отпечатков и, следовательно, требование о том, чтобы киномеханики были формально обучены обращаться с ними для обеспечения общественной безопасности. Но формальное обучение и лицензирование киномехаников продолжалось в большинстве стран США и Европы даже после того, как нитраты были вытеснены в 1950-х годах, а в меньшинстве юрисдикций они все еще продолжаются. [ нужна ссылка ]
Классический период (1915–1953)
[ редактировать ]С появлением полнометражных фильмов в подростковом возрасте и растущей тенденцией к тому, чтобы кинопоказы стали главным или единственным событием, которое происходило в специально построенном кинотеатре, а не включалось в другие формы живого развлечения, Роль киномеханика стала более специализированной и снова начала включать в себя элементы зрелищности. Меры предосторожности, связанные с нитратами, требовали, чтобы отпечатки 35-миллиметровой пленки пересылались в катушках длиной не более 1000 футов (приблизительно 15 минут при 16 кадрах в секунду ). Чтобы показывать полнометражный фильм без перерыва, пока намотана следующая катушка, использовались два проектора, направленные на один и тот же экран, при этом киномеханик «переключался» с одного на другой в конце каждой катушки. С начала 1930-х годов постепенно вводились «двойные» барабаны длиной 2000 футов (примерно 20 минут при стандартной скорости звука 24 кадра в секунду ). До перехода на звук электродвигатели были относительно редкостью на 35-миллиметровых театральных проекторах: большинство из них приводились киномехаником вручную. Современные отчеты предполагают, что ручное проворачивание с постоянной скоростью требовало значительных навыков. [5] Техника презентации также стала включать в себя такие задачи, как управление системами освещения аудитории [диммерами], шторами [боковые панели], системами маскировки и проекторами слайдов. [6] В 1920-е годы кинотеатры стали больше, и проекционному оборудованию пришлось к этому адаптироваться. лампой с электрическим приводом Освещение Limelight было заменено угольно-дуговой , а с появлением звука для привода проекторов были установлены электродвигатели (для воспроизведения звука требовалась более постоянная скорость, чем можно было достичь с помощью ручного запуска). Эксплуатация и базовое обслуживание аудиооборудования также стали частью работы киномеханика после появления звука.
Постклассический период (1953 – начало 1980-х гг.)
[ редактировать ]Технология кинопроекции, а вместе с ней и роль киномеханика, фундаментально изменились за длительный период с начала 1950-х по конец 1960-х годов. Нитратная пленка была заменена триацетатом целлюлозы для выпуска отпечатков в США и Европе примерно в течение пяти лет после коммерческого запуска этой акции в октябре 1948 года (хотя более старые нитратные отпечатки оставались в обращении довольно долгое время после этого и до сих пор иногда используются в лицензированный [ кем? ] кинотеатры для специальных показов). С появлением нитрата появились ограничения на длину катушек, которые ранее были необходимы из-за риска возгорания, в результате чего были разработаны системы, позволяющие проецировать полный художественный фильм с помощью одного проектора без присмотра. Для этого потребовались две основные технологии: устройство длительного воспроизведения, или диск, т.е. проигрыватель диаметром 4–6 футов или (в случае Sword Systems и Sabre Systems от EPRAD) чрезвычайно большая катушка с пленкой диаметром 3–5 футов. в диаметре любой из них позволял соединить барабаны с художественной презентацией в один рулон, в некоторых случаях длиной до 30 000 футов (около шести часов при 24 кадрах в секунду); и ксеноновая дуговая лампа , которая может гореть непрерывно и без присмотра столько времени, сколько необходимо (большинство угольных дуговых ламп работают максимум 40–50 минут, прежде чем потребуется замена угольного стержня, и требуют регулярной регулировки киномехаником в течение этого времени). ). Также были представлены системы автоматизации, которые можно было запрограммировать перед каждым показом для выполнения таких функций, как управление освещением зала, регулировка уровня громкости и изменение аудиоформатов. Некоторые утверждают, что эти технологии снижают уровень квалификации или принижают зрелищность работы киномеханика (например, устраняя необходимость в переналадке и мерах предосторожности при обращении с нитратами). Другие утверждают, что в других областях необходимы более продвинутые навыки. С введением Широкоэкранный формат пришлось иметь дело с дополнительными линзами, апертурными пластинами и системами маскировки, необходимыми для разных соотношений сторон . в начале 1950-х годов киномеханикам впервые [7] Многоканальные аудиосистемы, использующие магнитный звук и отпечатки 70-миллиметровых пленок, также были представлены в 1950-х годах, и для их работы требовались специальные навыки проецирования. Как и отпечатки нитратной пленки, ксеноновые дуговые лампы требуют особых мер безопасности: при неправильном обращении они могут взорваться, [8] причинив серьезную травму киномеханику. В этот период численность персонала в проекционных кабинах быстро сократилась. В классическом «кинодворце» трудоемкий характер переналадки, использования угольных дуговых ламп и обработки нитратов требовал большого количества киномехаников, до шести или семи человек, работающих в одной кабине. [ нужна ссылка ] и жесткая управленческая иерархия внутри профессии является обычным явлением. Напротив, мультиплексы 1980-х и 90-х годов были спроектированы таким образом, что один киномеханик мог проводить одновременные показы в 10-20 залах, и для этих площадок необычно иметь в общей сложности штат киномехаников, насчитывающий более трех или четырех человек. .
Последний период фильма (начало 1980-х – настоящее время)
[ редактировать ]Должностные обязанности киномеханика стали значительно различаться в зависимости от типа и местоположения театра, в котором он или она работал. Во многих сетях мультиплексных кинотеатров, возникших в 1980-х годах, роль киномеханика в основном ограничивалась составлением программ показа ( состоящий из отпечатка художественного фильма и других вспомогательных материалов, таких как реклама и трейлеры) на пластину для долгоиграющего воспроизведения или башенное устройство, программирование систем автоматизации и самое элементарное обслуживание оборудования, такое как очистка компонентов пути прохождения пленки и плановая замена деталей с ограниченным сроком службы. Более обширное техническое обслуживание и ремонт выполняются техническими специалистами, нанятыми централизованно материнской компанией и которые регулярно посещают ее кинотеатры для проведения технического обслуживания. В небольших сетях и независимых кинотеатрах, особенно в тех, которые расположены в географически удаленных местах, киномеханики с большей вероятностью будут брать на себя более обширные обязанности по техническому обслуживанию и ремонту как проекционного и звукового оборудования театра, так и другой инфраструктуры в здании, например, отопления и кондиционирования воздуха. растение. 35-миллиметровые отпечатки продолжают поставляться на катушках длиной 2000 футов и по сей день, хотя очень немногие кинотеатры до сих пор демонстрируют фильмы, используя систему с двумя проекторами с возможностью переключения. За прошедшие годы был предпринят ряд попыток внедрить транспортировочные катушки большего размера для распространения печатной продукции, но ни одна из них не получила широкого признания. [9]
Будущее
[ редактировать ]Некоторые более крупные сети кинотеатров сейчас находятся в процессе полного отказа от работы киномеханика. [10] Чтобы избежать выплаты более высокой заработной платы и обойти законы о квалифицированном труде, некоторые компании (например, Cinemark Theaters) используют должность «Ашер на стенде» для сотрудника, который просто выполняет основные операции по просмотру и не выполняет сборку программ. процедуры технического обслуживания или ремонта. Их стартовая заработная плата такая же, как у торговцев попкорном и помощников (7,84 доллара в час в Огайо по состоянию на август 2009 года). [11] Небольшие театры в этой сети и театры с профсоюзными договорами, определяющими минимальную заработную плату, используют для выполнения этих обязанностей руководство. В Британии это начало происходить в начале 2000 года, когда к тому времени трудовое законодательство было отменено. [ нужна ссылка ]
Внедрение цифровой кинопроекции в значительных масштабах примерно с 2006 по 2008 год быстро положило конец роли киномеханика как профессионально квалифицированного оператора кинопроекционного оборудования в обычных кинотеатрах. По состоянию на ноябрь 2010 года основные сети в США и Европе находятся в процессе крупномасштабного перехода на цифровую проекцию, в некотором смысле сравнимого с массовой установкой звукового оборудования в конце 1920-х - начале 1930-х годов. По сути, это стало возможным благодаря плате за виртуальную печать. [12] модель финансирования затрат на оборудование и монтаж, при которой студии и производители оборудования поставляют оборудование театрам в рассрочку. [13] Базовая работа с серверами и проекторами цифрового кино требует немного больше, чем обычные навыки работы с информационными технологиями, и может выполняться администратором и управленческим персоналом театра с минимальной дополнительной подготовкой. Вполне вероятно, что через несколько лет киномеханики в традиционном понимании этого слова останутся лишь в небольшом количестве артхаусных, синематечных и репертуарных театров, которые продолжат демонстрировать киноотпечатки из архивных коллекций . В мае 2013 года BBC сообщила, что к октябрю 2013 года «в этой стране не останется кинотеатров с экраном 35 мм». [14]
Элементы работы
[ редактировать ]Киномеханик в современном театре Северной Америки или Европы обычно выполняет некоторые или все из следующих обязанностей.
Презентация фильма
[ редактировать ]- Получение от дистрибьютора отпечатков пленки и выполнение формальностей по отправке.
- Изучение отпечатков на верстаке для определения изображения, формата звука и другой информации, необходимой для их правильного просмотра.
- Проверка отпечатков на наличие физических повреждений, которые могут помешать растрированию отпечатка без поломки, например, повреждение кромок, расколотые или растянутые перфорации и дефектные соединения. При наличии значительного количества грязи или царапин на отпечатке киномеханик может определить, что он недопустимо низкого качества для показа, и вернуть его дистрибьютору для замены.
- «Составление» роликов релиза на пластину для долгоиграющего воспроизведения или башенное устройство вместе с вспомогательными материалами в программе показа, например, рекламными объявлениями, трейлерами и анимированными логотипами компаний или фрагментами объявлений , например, с просьбой к зрителю выключите свои мобильные телефоны.
- Если отпечаток должен быть показан на системе с двумя проекторами, убедитесь, что ведущие и хвостовые части каждой катушки правильно соединены с отснятым материалом и присутствуют визуальные сигналы переключения.
- Программирование систем автоматизации для выполнения презентационных функций. Иногда это может принимать форму размещения самоклеящихся меток на отпечатке пленки в нужном месте (например, когда вы хотите затемнить свет в доме), которые затем обнаруживаются оптическим считывателем на пути пленки проектора.
- Очистка поверхностей на пути пленки проектора, которые соприкасаются с поверхностью пленки или находятся вблизи нее.
- «Протягивание» пленки через проектор и путь пленки к любому устройству длительного воспроизведения и обратно.
- Проведение презентационных операций вручную, если не используется система автоматизации.
- «Снимаем» катушки с печатной и вспомогательной программой после финального показа и раскручиваем их обратно на отрезки длиной 2000 футов.
- Отправка отпечатков пленки для возврата дистрибьютору , а иногда и «перевозка» напрямую в другой кинотеатр, и выполнение формальностей по отправке.
Техническое обслуживание и ремонт
[ редактировать ]- Замена ксеноновых дуговых ламп по окончании срока их службы и выполнение формальностей по транспортировке для их возврата продавцу для безопасной утилизации.
- Периодическая регулировка отражателей фонаря для обеспечения равномерного и оптимального освещения.
- В зависимости от типа используемого проектора необходимо проводить техническое обслуживание механизма, например периодический слив и замену масла в механизме периодического действия и/или замену приводных ремней.
- Периодическая замена других частей оборудования проекционной кабины с ограниченным сроком службы, например, нажимных пластин и направляющих.
- Периодическая регулировка А-цепи оптической звуковой системы для обеспечения оптимальной фокусировки и выравнивания.
- Периодическая регулировка систем управления двигателем в устройстве длительного действия для обеспечения оптимальной подачи и намотки.
- Регулярный показ фильмов о технических испытаниях, например, RP-40 SMPTE и «Jiffy» Dolby. [15] фильмов, для оценки качества изображения и звука в кинотеатре.
Известные киномеханики
[ редактировать ]- Эмиль Массикотт, Театр Лорье Палас , Монреаль , Квебек , Канада — ему приписывают спасение 30 детей во время пожара 9 января 1927 года, в результате которого погибли 78 человек.
- Донна Маргарет Лафи Хэтч, Театр Кистоун Тованда , Пенсильвания - первая женщина-киномеханик, получившая лицензию в Пенсильвании, 1961 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйн Бриттенден, Целлулоидный цирк , Нью-Йорк, Random House (2008), с. 67.
- ^ Х. Марк Госсер, « Огонь на Базар-де-ла-Шарите : реальность, последствия и рассказ», История кино , том. 10, нет. 1 (1998), стр. 70-79.
- ^ Бриттенден, с. 81.
- ^ Сенат США, законопроект №. 1183, сессия 1981 года.
- ^ Ф. Х. Ричардсон, «Теоретика и практика применительно к стандартизации», Журнал SMPE , вып. 6 (1918), стр. 33-35.
- ^ Бриттенден, стр. 69-85.
- ^ Джон Белтон, Широкоэкранное кино , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета (1992), стр. 108.
- ^ Видео взрыва ксеноновой дуговой лампы, в результате которого киномеханик получил легкие травмы: https://www.youtube.com/watch?v=SVpD8SWzKFM , получено 16 декабря 2010 г.
- ^ «5.4.1 Конфигурации доставки для отпечатков шириной 35 мм (ручная замена бобин)» . stason.org . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Regal Cinemas, Inc., истец, против Национального совета по трудовым отношениям, ответчик, 317 F.3d 300 (DC Cir. 2003) - Федеральные округа - vLex ( [1] )
- ^ Справочник сотрудников Cinemark Inc., издание 2007 г., стр. 7-8.
- ^ http://www.artsalliancemedia.com/vpf/documents/VPFQandA.pdf. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 14 декабря 2010 г.
- ^ Партнеры по внедрению цифрового кино объявляют о завершении финансирования цифрового кино на сумму 660 миллионов долларов ( http://www.prnewswire.com/news-releases/digital-cinema-implementation-partners-announces-completion-of-660-million-financing-for -digital-cinema-upgrade-87249262.html )
- ^ Отчет об упадке кинопроекции в кинотеатрах, Today , BBC Radio Four , 29 мая 2013 г., 07:39–07:45.
- ^ http://www.cinemaequipmentsales.com/dolby2.html. Архивировано 8 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 10 декабря 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнард, Тимоти, «Оператор станка»: Deus ex machina of the Storefront Cinema , Framework, vol. 43, нет. 1 (весна 2002 г.). https://archive.today/20130221201727/http://www.caboosebooks.net/node/38
- Британское общество кинематографии, звука и телевидения (BKSTS), Руководство по презентации кинофильмов , Лондон, BKSTS (1977).
- Кэмерон, Джеймс Р., Кинопроекция , 3-е издание, Нью-Йорк, Техническая книжная компания (1922).
- Кэмерон, Джеймс Р., Кинофильмы со звуком , Манхэттен-Бич, Нью-Йорк, Cameron Publishing Co. (1929).
- Хаппе, Л. Бернар, Базовая технология киноискусства , 2-е издание, Лондон, Focal Press (1975).
- Милинг, Рудольф, Звуковая проекция , Нью-Йорк, Манколл (1929).
- Сэтервадет, Торкелл, «Руководство по расширенному проецированию: представление классических фильмов в современной проекционной среде» , Осло, Норвежский институт кино (2006), ISBN 2-9600296-1-5 .
- Сэтервадет, Торкелл, Руководство по цифровым проекциям FIAF , Брюссель, Международная федерация киноархивов (2012), ISBN 978-2960029628 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Film-Tech - дискуссионный сайт для киномехаников и театральных техников.
- Planetary Projection — сайт, содержащий автобиографические статьи киномехаников.