Jump to content

Киномеханик

Киномеханик
Занятие
Тип профессии
Профессия
Секторы деятельности
Развлечения, шоу-бизнес , кинотеатр , кино

Киномеханик , в частности , – это человек, который управляет кинопроектором как работник кинотеатра . Киномехаников также называют «операторами». [1]

Историческая справка

[ редактировать ]

NB. Даты, указанные в рубриках тем, являются приблизительными.

Раннее кино (1895–1915)

[ редактировать ]

Потребность в профессиональных киномеханиках возникла в связи с коммерческим показом кинофильмов широкой публике в зданиях, специально предназначенных для этой цели, или с использованием театров эстрады в рамках «законопроекта», который начался к концу первого десятилетия двадцатого века. До появления специально построенных кинотеатров кинопроекторами на таких площадках, как ярмарочные площади , мюзик-холлы и Nickelodeons, обычно управлял шоумен или ведущий, так же, как и фонариком . Источником света для большинства проекторов в ранний период был прожектор , не требующий электропитания.

Примерно между 1905 и 1915 годами сочетание двух факторов превратило роль киномеханика в отдельную работу с особым профилем навыков и подготовки. Опасения по поводу воспламеняемости нитратной пленки после нескольких крупных пожаров в первое десятилетие существования кинотеатра. [2] привело к ужесточению регулирования кинопоказа, включая требование о размещении проекторов в несгораемых кабинках, отделенных от зрительного зала. В Соединенном Королевстве, например, это требование было введено в Законе о кинематографе 1909 года и фактически не позволяло киномеханику выполнять публичную роль. Юридическое право работать киномехаником в общественном кинотеатре регулировалось и в некоторой степени до сих пор регулируется в разной степени в разных юрисдикциях. [3] Некоторые требовали, чтобы киномеханики имели лицензию местного или центрального правительства. [4] и этот процесс иногда требовал от киномехаников прохождения аттестации или сдачи экзаменов. Профсоюзное регулирование профессии также было широко распространено в некоторых юрисдикциях, где лицензирование киномехаников было включено в коллективные договоры между работодателями и профсоюзами. В Соединенных Штатах киномехаников иногда «подключали» к театральным компаниям через свой профсоюз. Закрытые цеха, в которых работали киномеханики, были обычным явлением в британских сетях кинотеатров до начала 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Первоначальной причиной этого правила была необходимость принятия мер безопасности при просмотре нитратных отпечатков и, следовательно, требование о том, чтобы киномеханики были формально обучены обращаться с ними для обеспечения общественной безопасности. Но формальное обучение и лицензирование киномехаников продолжалось в большинстве стран США и Европы даже после того, как нитраты были вытеснены в 1950-х годах, а в меньшинстве юрисдикций они все еще продолжаются. [ нужна ссылка ]

Два проектора установлены в сменной конфигурации. Аппарат на заднем плане покажет первую катушку, в конце которой киномеханик «переключится» на вторую катушку, которая намотана на проектор на переднем плане. Если процедура выполнена правильно, зрители даже не заметят, что это произошло.

Классический период (1915–1953)

[ редактировать ]

С появлением полнометражных фильмов в подростковом возрасте и растущей тенденцией к тому, чтобы кинопоказы стали главным или единственным событием, которое происходило в специально построенном кинотеатре, а не включалось в другие формы живого развлечения, Роль киномеханика стала более специализированной и снова начала включать в себя элементы зрелищности. Меры предосторожности, связанные с нитратами, требовали, чтобы отпечатки 35-миллиметровой пленки пересылались в катушках длиной не более 1000 футов (приблизительно 15 минут при 16 кадрах в секунду ). Чтобы показывать полнометражный фильм без перерыва, пока намотана следующая катушка, использовались два проектора, направленные на один и тот же экран, при этом киномеханик «переключался» с одного на другой в конце каждой катушки. С начала 1930-х годов постепенно вводились «двойные» барабаны длиной 2000 футов (примерно 20 минут при стандартной скорости звука 24 кадра в секунду ). До перехода на звук электродвигатели были относительно редкостью на 35-миллиметровых театральных проекторах: большинство из них приводились киномехаником вручную. Современные отчеты предполагают, что ручное проворачивание с постоянной скоростью требовало значительных навыков. [5] Техника презентации также стала включать в себя такие задачи, как управление системами освещения аудитории [диммерами], шторами [боковые панели], системами маскировки и проекторами слайдов. [6] В 1920-е годы кинотеатры стали больше, и проекционному оборудованию пришлось к этому адаптироваться. лампой с электрическим приводом Освещение Limelight было заменено угольно-дуговой , а с появлением звука для привода проекторов были установлены электродвигатели (для воспроизведения звука требовалась более постоянная скорость, чем можно было достичь с помощью ручного запуска). Эксплуатация и базовое обслуживание аудиооборудования также стали частью работы киномеханика после появления звука.

Постклассический период (1953 – начало 1980-х гг.)

[ редактировать ]
Проектор внутри кабины, используемый киномехаником

Технология кинопроекции, а вместе с ней и роль киномеханика, фундаментально изменились за длительный период с начала 1950-х по конец 1960-х годов. Нитратная пленка была заменена триацетатом целлюлозы для выпуска отпечатков в США и Европе примерно в течение пяти лет после коммерческого запуска этой акции в октябре 1948 года (хотя более старые нитратные отпечатки оставались в обращении довольно долгое время после этого и до сих пор иногда используются в лицензированный [ кем? ] кинотеатры для специальных показов). С появлением нитрата появились ограничения на длину катушек, которые ранее были необходимы из-за риска возгорания, в результате чего были разработаны системы, позволяющие проецировать полный художественный фильм с помощью одного проектора без присмотра. Для этого потребовались две основные технологии: устройство длительного воспроизведения, или диск, т.е. проигрыватель диаметром 4–6 футов или (в случае Sword Systems и Sabre Systems от EPRAD) чрезвычайно большая катушка с пленкой диаметром 3–5 футов. в диаметре любой из них позволял соединить барабаны с художественной презентацией в один рулон, в некоторых случаях длиной до 30 000 футов (около шести часов при 24 кадрах в секунду); и ксеноновая дуговая лампа , которая может гореть непрерывно и без присмотра столько времени, сколько необходимо (большинство угольных дуговых ламп работают максимум 40–50 минут, прежде чем потребуется замена угольного стержня, и требуют регулярной регулировки киномехаником в течение этого времени). ). Также были представлены системы автоматизации, которые можно было запрограммировать перед каждым показом для выполнения таких функций, как управление освещением зала, регулировка уровня громкости и изменение аудиоформатов. Некоторые утверждают, что эти технологии снижают уровень квалификации или принижают зрелищность работы киномеханика (например, устраняя необходимость в переналадке и мерах предосторожности при обращении с нитратами). Другие утверждают, что в других областях необходимы более продвинутые навыки. С введением Широкоэкранный формат пришлось иметь дело с дополнительными линзами, апертурными пластинами и системами маскировки, необходимыми для разных соотношений сторон . в начале 1950-х годов киномеханикам впервые [7] Многоканальные аудиосистемы, использующие магнитный звук и отпечатки 70-миллиметровых пленок, также были представлены в 1950-х годах, и для их работы требовались специальные навыки проецирования. Как и отпечатки нитратной пленки, ксеноновые дуговые лампы требуют особых мер безопасности: при неправильном обращении они могут взорваться, [8] причинив серьезную травму киномеханику. В этот период численность персонала в проекционных кабинах быстро сократилась. В классическом «кинодворце» трудоемкий характер переналадки, использования угольных дуговых ламп и обработки нитратов требовал большого количества киномехаников, до шести или семи человек, работающих в одной кабине. [ нужна ссылка ] и жесткая управленческая иерархия внутри профессии является обычным явлением. Напротив, мультиплексы 1980-х и 90-х годов были спроектированы таким образом, что один киномеханик мог проводить одновременные показы в 10-20 залах, и для этих площадок необычно иметь в общей сложности штат киномехаников, насчитывающий более трех или четырех человек. .

Последний период фильма (начало 1980-х – настоящее время)

[ редактировать ]
Вид из кабины киномеханика в кинотеатре Ultimate Palace Cinema в Оксфорде.

Должностные обязанности киномеханика стали значительно различаться в зависимости от типа и местоположения театра, в котором он или она работал. Во многих сетях мультиплексных кинотеатров, возникших в 1980-х годах, роль киномеханика в основном ограничивалась составлением программ показа ( состоящий из отпечатка художественного фильма и других вспомогательных материалов, таких как реклама и трейлеры) на пластину для долгоиграющего воспроизведения или башенное устройство, программирование систем автоматизации и самое элементарное обслуживание оборудования, такое как очистка компонентов пути прохождения пленки и плановая замена деталей с ограниченным сроком службы. Более обширное техническое обслуживание и ремонт выполняются техническими специалистами, нанятыми централизованно материнской компанией и которые регулярно посещают ее кинотеатры для проведения технического обслуживания. В небольших сетях и независимых кинотеатрах, особенно в тех, которые расположены в географически удаленных местах, киномеханики с большей вероятностью будут брать на себя более обширные обязанности по техническому обслуживанию и ремонту как проекционного и звукового оборудования театра, так и другой инфраструктуры в здании, например, отопления и кондиционирования воздуха. растение. 35-миллиметровые отпечатки продолжают поставляться на катушках длиной 2000 футов и по сей день, хотя очень немногие кинотеатры до сих пор демонстрируют фильмы, используя систему с двумя проекторами с возможностью переключения. За прошедшие годы был предпринят ряд попыток внедрить транспортировочные катушки большего размера для распространения печатной продукции, но ни одна из них не получила широкого признания. [9]

Некоторые более крупные сети кинотеатров сейчас находятся в процессе полного отказа от работы киномеханика. [10] Чтобы избежать выплаты более высокой заработной платы и обойти законы о квалифицированном труде, некоторые компании (например, Cinemark Theaters) используют должность «Ашер на стенде» для сотрудника, который просто выполняет основные операции по просмотру и не выполняет сборку программ. процедуры технического обслуживания или ремонта. Их стартовая заработная плата такая же, как у торговцев попкорном и помощников (7,84 доллара в час в Огайо по состоянию на август 2009 года). [11] Небольшие театры в этой сети и театры с профсоюзными договорами, определяющими минимальную заработную плату, используют для выполнения этих обязанностей руководство. В Британии это начало происходить в начале 2000 года, когда к тому времени трудовое законодательство было отменено. [ нужна ссылка ]

Внедрение цифровой кинопроекции в значительных масштабах примерно с 2006 по 2008 год быстро положило конец роли киномеханика как профессионально квалифицированного оператора кинопроекционного оборудования в обычных кинотеатрах. По состоянию на ноябрь 2010 года основные сети в США и Европе находятся в процессе крупномасштабного перехода на цифровую проекцию, в некотором смысле сравнимого с массовой установкой звукового оборудования в конце 1920-х - начале 1930-х годов. По сути, это стало возможным благодаря плате за виртуальную печать. [12] модель финансирования затрат на оборудование и монтаж, при которой студии и производители оборудования поставляют оборудование театрам в рассрочку. [13] Базовая работа с серверами и проекторами цифрового кино требует немного больше, чем обычные навыки работы с информационными технологиями, и может выполняться администратором и управленческим персоналом театра с минимальной дополнительной подготовкой. Вполне вероятно, что через несколько лет киномеханики в традиционном понимании этого слова останутся лишь в небольшом количестве артхаусных, синематечных и репертуарных театров, которые продолжат демонстрировать киноотпечатки из архивных коллекций . В мае 2013 года BBC сообщила, что к октябрю 2013 года «в этой стране не останется кинотеатров с экраном 35 мм». [14]

Элементы работы

[ редактировать ]

Киномеханик в современном театре Северной Америки или Европы обычно выполняет некоторые или все из следующих обязанностей.

Презентация фильма

[ редактировать ]
  • Получение от дистрибьютора отпечатков пленки и выполнение формальностей по отправке.
  • Изучение отпечатков на верстаке для определения изображения, формата звука и другой информации, необходимой для их правильного просмотра.
  • Проверка отпечатков на наличие физических повреждений, которые могут помешать растрированию отпечатка без поломки, например, повреждение кромок, расколотые или растянутые перфорации и дефектные соединения. При наличии значительного количества грязи или царапин на отпечатке киномеханик может определить, что он недопустимо низкого качества для показа, и вернуть его дистрибьютору для замены.
  • «Составление» роликов релиза на пластину для долгоиграющего воспроизведения или башенное устройство вместе с вспомогательными материалами в программе показа, например, рекламными объявлениями, трейлерами и анимированными логотипами компаний или фрагментами объявлений , например, с просьбой к зрителю выключите свои мобильные телефоны.
  • Если отпечаток должен быть показан на системе с двумя проекторами, убедитесь, что ведущие и хвостовые части каждой катушки правильно соединены с отснятым материалом и присутствуют визуальные сигналы переключения.
  • Программирование систем автоматизации для выполнения презентационных функций. Иногда это может принимать форму размещения самоклеящихся меток на отпечатке пленки в нужном месте (например, когда вы хотите затемнить свет в доме), которые затем обнаруживаются оптическим считывателем на пути пленки проектора.
  • Очистка поверхностей на пути пленки проектора, которые соприкасаются с поверхностью пленки или находятся вблизи нее.
  • «Протягивание» пленки через проектор и путь пленки к любому устройству длительного воспроизведения и обратно.
  • Проведение презентационных операций вручную, если не используется система автоматизации.
  • «Снимаем» катушки с печатной и вспомогательной программой после финального показа и раскручиваем их обратно на отрезки длиной 2000 футов.
  • Отправка отпечатков пленки для возврата дистрибьютору , а иногда и «перевозка» напрямую в другой кинотеатр, и выполнение формальностей по отправке.

Техническое обслуживание и ремонт

[ редактировать ]
  • Замена ксеноновых дуговых ламп по окончании срока их службы и выполнение формальностей по транспортировке для их возврата продавцу для безопасной утилизации.
  • Периодическая регулировка отражателей фонаря для обеспечения равномерного и оптимального освещения.
  • В зависимости от типа используемого проектора необходимо проводить техническое обслуживание механизма, например периодический слив и замену масла в механизме периодического действия и/или замену приводных ремней.
  • Периодическая замена других частей оборудования проекционной кабины с ограниченным сроком службы, например, нажимных пластин и направляющих.
  • Периодическая регулировка А-цепи оптической звуковой системы для обеспечения оптимальной фокусировки и выравнивания.
  • Периодическая регулировка систем управления двигателем в устройстве длительного действия для обеспечения оптимальной подачи и намотки.
  • Регулярный показ фильмов о технических испытаниях, например, RP-40 SMPTE и «Jiffy» Dolby. [15] фильмов, для оценки качества изображения и звука в кинотеатре.

Известные киномеханики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэйн Бриттенден, Целлулоидный цирк , Нью-Йорк, Random House (2008), с. 67.
  2. ^ Х. Марк Госсер, « Огонь на Базар-де-ла-Шарите : реальность, последствия и рассказ», История кино , том. 10, нет. 1 (1998), стр. 70-79.
  3. ^ Бриттенден, с. 81.
  4. ^ Сенат США, законопроект №. 1183, сессия 1981 года.
  5. ^ Ф. Х. Ричардсон, «Теоретика и практика применительно к стандартизации», Журнал SMPE , вып. 6 (1918), стр. 33-35.
  6. ^ Бриттенден, стр. 69-85.
  7. ^ Джон Белтон, Широкоэкранное кино , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета (1992), стр. 108.
  8. ^ Видео взрыва ксеноновой дуговой лампы, в результате которого киномеханик получил легкие травмы: https://www.youtube.com/watch?v=SVpD8SWzKFM , получено 16 декабря 2010 г.
  9. ^ «5.4.1 Конфигурации доставки для отпечатков шириной 35 мм (ручная замена бобин)» . stason.org . Проверено 14 декабря 2010 г.
  10. ^ Regal Cinemas, Inc., истец, против Национального совета по трудовым отношениям, ответчик, 317 F.3d 300 (DC Cir. 2003) - Федеральные округа - vLex ( [1] )
  11. ^ Справочник сотрудников Cinemark Inc., издание 2007 г., стр. 7-8.
  12. ^ http://www.artsalliancemedia.com/vpf/documents/VPFQandA.pdf. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 14 декабря 2010 г.
  13. ^ Партнеры по внедрению цифрового кино объявляют о завершении финансирования цифрового кино на сумму 660 миллионов долларов ( http://www.prnewswire.com/news-releases/digital-cinema-implementation-partners-announces-completion-of-660-million-financing-for -digital-cinema-upgrade-87249262.html )
  14. ^ Отчет об упадке кинопроекции в кинотеатрах, Today , BBC Radio Four , 29 мая 2013 г., 07:39–07:45.
  15. ^ http://www.cinemaequipmentsales.com/dolby2.html. Архивировано 8 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 10 декабря 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнард, Тимоти, «Оператор станка»: Deus ex machina of the Storefront Cinema , Framework, vol. 43, нет. 1 (весна 2002 г.). https://archive.today/20130221201727/http://www.caboosebooks.net/node/38
  • Британское общество кинематографии, звука и телевидения (BKSTS), Руководство по презентации кинофильмов , Лондон, BKSTS (1977).
  • Кэмерон, Джеймс Р., Кинопроекция , 3-е издание, Нью-Йорк, Техническая книжная компания (1922).
  • Кэмерон, Джеймс Р., Кинофильмы со звуком , Манхэттен-Бич, Нью-Йорк, Cameron Publishing Co. (1929).
  • Хаппе, Л. Бернар, Базовая технология киноискусства , 2-е издание, Лондон, Focal Press (1975).
  • Милинг, Рудольф, Звуковая проекция , Нью-Йорк, Манколл (1929).
  • Сэтервадет, Торкелл, «Руководство по расширенному проецированию: представление классических фильмов в современной проекционной среде» , Осло, Норвежский институт кино (2006), ISBN   2-9600296-1-5 .
  • Сэтервадет, Торкелл, Руководство по цифровым проекциям FIAF , Брюссель, Международная федерация киноархивов (2012), ISBN   978-2960029628 .
[ редактировать ]
  • Film-Tech - дискуссионный сайт для киномехаников и театральных техников.
  • Planetary Projection — сайт, содержащий автобиографические статьи киномехаников.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43c0697519cecd210d263e0605dac97__1692416040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/97/d43c0697519cecd210d263e0605dac97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Projectionist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)