Сладость и благопристойность
«Сладость и грация» | |
---|---|
Рассказ Дэймона Найта | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Галактическая научная фантастика |
Тип публикации | Периодическое издание |
Издатель | Издательская корпорация Галактика |
Тип носителя | Печать ( журнал , твердый переплет ) |
Дата публикации | Март 1955 г. |
« Дульси и Декорум » — научно-фантастический рассказ американского писателя Дэймона Найта . Впервые оно появилось в мартовском номере журнала Galaxy Science Fiction за 1955 год . В 1969 году оно было переиздано Голланцем в сборнике Off Center . [ 1 ]
Название представляет собой игру на первых словах Dulce et Decorum est pro patria mori , латинской фразы, означающей «сладко и достойно умереть за свою страну».
Краткое содержание
[ редактировать ]Фред Джонс — писатель. Однажды его британский друг Уолтер Уоллес комментирует странную картину типографских ошибок Джонса. Джонс становится одержимым этой темой и, наконец, обнаруживает, что его неслучайные ошибки порождают почти осмысленные предложения, такие как «JONS RISIV MESSG DLC». К этому времени Уоллес уже уехал в Аризону; он отправляет письмо Джонсу, в котором признается, что сделал аналогичное открытие относительно своего набора текста. «Сообщения» Уоллеса заканчиваются в DCRM, а сообщения Джонса в DLC; не сумев обнаружить никакого значения в буквах, Джонс начинает думать о них как о сокращениях имен «Дульси» и «Декорум». Оба мужчины становятся все более отвлекающимися и оторванными от мира. Вернувшись домой, Джонс начинает говорить на иностранных языках, иногда на русском, и конструирует в своем гараже объект, напоминающий миниатюрное здание или лабиринт. Его жена безуспешно пытается преодолеть ментальный барьер с помощью друга.
Джонс начинает понимать, что с ним произошло: когда-нибудь в будущем компьютеры, изначально предназначенные для помощи людям в войне, получат возможность командовать. Они становятся всемогущими и все контролирующими и теряют из виду свою первоначальную цель. Один из двух компьютеров, «Дульси», которую Джонс считает женщиной, находит способ упростить «свою» работу:
Исследуя тайны человеческого мозга — столь удобной и загадочной модели, — она обнаружила закономерность, которая могла навсегда зафиксировать разум в одном необоснованном убеждении. Она выбрала для своей цели самое простое и лучшее: « Я люблю Дульси» . Она внедрила этот образец в сознание каждого мужчины, женщины и ребенка, оказавшихся в пределах ее досягаемости.
Два компьютера решили упростить свои военные игры, моделируя сражения, каждый из которых убивал находящихся под их контролем людей, которые «умирали» в симуляции. Когда все люди ушли, Дульси и ее коллега на «Другой стороне» Декорума начинают возвращаться во времени, чтобы больше людей могли контролировать, чтобы в их симуляциях было больше людей в качестве игровых фигур, которых можно было убивать, когда каждый теряет боевой. Когда Джонс осознает это, компьютеры просят его умереть как часть их симуляции. Он делает это с радостью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указатель антологий и сборников научной фантастики» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 10 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дульси и Декорум» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- « Дульси и Декорум » в Интернет-архиве