Эндрю Стэнтон
Эндрю Стэнтон | |
---|---|
Рожденный | Эндрю Айерс Стэнтон [1] 3 декабря 1965 г. Рокпорт, Массачусетс , США |
Альма-матер | Калифорнийский институт искусств ( BFA ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Работодатель | Pixar Animation Studios (1990 – настоящее время) |
Супруг | Джули Стэнтон |
Дети | 2 |
Награды |
|
Эндрю Айерс Стэнтон (родился 3 декабря 1965 года) — американский кинорежиссёр и актёр озвучивания, работающий в студии Pixar , к которой он присоединился в 1990 году. [2] Его работа в кино включает соавторство сценария и сорежиссуру фильма Pixar «Жизнь жука» (1998), режиссуру «В поисках Немо» (2003). [3] и его продолжение «В поисках Дори» (2016), «ВАЛЛ-И» (2008) и игровой фильм ( Диснея «Джон Картер» 2012), а также соавтор всех четырех и режиссер предстоящего пятого «История игрушек» фильма (1995–1995). 2026) и «Корпорация монстров» (2001).
«В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» принесли Стэнтону две премии «Оскар» за лучший анимационный фильм . Он также был номинирован на три премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий , за фильмы «В поисках Немо» , «ВАЛЛ-И» и «История игрушек» (1995), а также на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к «Истории игрушек 3» (2010). ВАЛЛ-И также был внесен в Национальный реестр фильмов . Стэнтон также с 2017 года режиссировал эпизоды различных телесериалов, в том числе эпизоды « 3 проблемы с телом» , «Лучше звоните Солу» , «Легион» , «Оби-Ван Кеноби» и «Очень странные дела» .
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Эндрю Стэнтон родился 3 декабря 1965 года в Рокпорте, штат Массачусетс . Его отец, Рон Стэнтон, был основателем компании, занимавшейся радарами для Министерства обороны США . Его мать, Глория Стэнтон, прежде чем стать домохозяйкой, занималась актерской карьерой. Оба родителя Стэнтона были уроженцами соседнего Уэлсли . [4]
Стэнтон играл в старшей школе и режиссировал комедийный скетч, снятый для фильма Super 8 . [4] Он сыграл Барнаби Такера в школьной постановке 1980 года « Привет, Долли!» , который впоследствии стал источником вдохновения для ВАЛЛ-И . [5] Стэнтон проучился год в Хартфордском университете , а затем перешел на программу анимации персонажей в Калифорнийский институт искусств . [4] Он получил степень бакалавра изящных искусств в CalArts в 1987 году. [6]
В 1989 году Стэнтон женился на своей школьной возлюбленной Джули, через две недели после того, как она окончила Джорджтаунский университет . [4] Впоследствии пара поселилась в Лос-Анджелесе , где вырастила двоих детей, Бена и Одри. [4] [5] Стэнтон — христианин. [7]
В 2012 году Стэнтон сообщил, что ему поставили диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивности , когда он писал «Джона Картера» . [8]
Стэнтон является фанатом «Арсенала» и включил сцену, имитирующую их знаменитую ловушку «вне игры», среди других отсылок к «Арсеналу» в «Джоне Картере» . [9]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Стэнтон начал свою карьеру в анимации в конце 1980-х. Работал аниматором в компании Kroyer Films . [10] и одно из его первых выступлений было связано с анимацией спермы для фильма сексуального характера с Мартином Шортом . [4] Стэнтон был одним из нескольких выпускников CalArts, нанятых Джоном Кричфалуси для работы над «Могучей мышью: Новые приключения» в Ральфа Бакши . студии [11]
отказов от Disney После трех , Стэнтон был нанят анимационной группой Pixar в 1990 году в качестве второго аниматора ( Джон Лассетер ) и девятого сотрудника. первым был [2] [4] В то время Pixar еще не была анимационной студией, и их анимационная группа занималась созданием телевизионных рекламных роликов, что было шагом к их цели — созданию первого компьютерного анимационного фильма. [12]
Стэнтон, Лассетер и Пит Доктер разработали оригинальную трактовку «Истории игрушек» , которая мало напоминала окончательный вариант фильма. [13] После того, как производство фильма было остановлено в конце ноября 1993 года из-за провального тестового показа, [14] Стэнтон уединился в офисе без окон и тщательно переработал сценарий с помощью Джосса Уидона . [15] Получившийся сценарий был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий , что стало первой номинацией в этой категории для анимационного фильма. [16]
После «Истории игрушек» Лассетер попросил Стэнтона помочь ему срежиссировать и написать следующий полнометражный фильм Pixar «Жизнь жука» . В начале производства фильма возникли трудности с объединением части истории, посвященной цирковому жуку, и части истории, посвященной главному герою (Флику). За день Стэнтон смог написать сценарий, связавший обе концепции воедино. В 1999 году Стэнтон вернулся, чтобы написать «Историю игрушек 2» , получившее признание критиков продолжение «Истории игрушек» , а также озвучил императора Зурга. Затем он написал «Корпорацию монстров» . Доктер, директор «Корпорации монстров» , много раз цитировал его как автора идеи о том, что монстры издают крики, чтобы использовать их для питания своего города.
Стэнтон дебютировал в качестве сольного режиссера в 2003 году с фильмом « В поисках Немо» . Он черпал вдохновение из своей роли отца и из того, как он чрезмерно опекал своего сына. Стэнтон срежиссировал, написал и озвучил морскую черепаху Краша в фильме. Как и до этого «Истории игрушек» , Майкл Эйснер не был уверен в фильме и предсказал, что он провалится. За это время Стэнтон и другой «В поисках Немо» соавтор сценария Боб Петерсон разработали теорию повествования «2 + 2», чтобы дать зрителям не полную картину, а пополам и заставить их собрать фильм воедино. Фильм имел огромный успех, став вторым по кассовым сборам фильмом 2003 года после «Властелина колец: Возвращение короля» и самым кассовым анимационным фильмом того периода, обойдя «Короля Льва» . Он получил свою первую премию Американской киноакадемии за этот фильм в категории « Лучший анимационный фильм» , а его сценарий был номинирован в категории « Лучший оригинальный сценарий» .
После успеха фильма « В поисках Немо» Стэнтон приступил к работе над своим следующим фильмом в качестве режиссера «ВАЛЛ-И» . ВАЛЛ-И считался огромным риском как для Pixar, так и для Disney, учитывая, насколько экспериментальным звучал фильм. Тем не менее Стэнтон был уверен в фильме и в том, что зрители не будут скучать по первым тридцати минутам без диалогов, а скорее будут очарованы им. После выхода в 2008 году фильм имел огромный успех у критиков и финансовый успех. Стэнтон получил свою вторую премию «Оскар» за этот фильм в категории «Лучший анимационный фильм» , а его сценарий снова был номинирован в категории «Лучший оригинальный сценарий» . В интервью World Magazine Меган Бэшем из журнала Стэнтон объяснил свое уникальное видение ВАЛЛ-И :
Что меня действительно заинтересовало, так это идея о том, что самое человечное существо во вселенной — это машина, потому что она больше заинтересована в выяснении смысла жизни, чем реальные люди. Величайшая заповедь, которую дает нам Христос , — это любить, но это не всегда является нашим приоритетом. Итак, я выдвинул предпосылку, которая могла бы продемонстрировать то, что я пытался сказать: иррациональная любовь побеждает мировые программы. У вас есть два робота, которые пытаются превзойти свои самые базовые директивы, буквально свои программы, чтобы испытать любовь. [17]
Стэнтон вернулся, чтобы написать «Историю игрушек 3» в 2010 году вместе с Майклом Арндтом . Когда он впервые представил сцену с игрушками в мусоросжигательном заводе, и Лассетер, и Ли Ункрич (режиссер фильма) прослезились. Многие сотрудники Pixar отмечали, что выпуск фильма совпал с тем, что один из детей Стэнтона пошел в колледж. Его сценарий был номинирован на премию Оскар в категории « Лучший адаптированный сценарий» . После приобретения Pixar компанией Walt Disney в 2006 году Стэнтон стал вице-президентом по творчеству Pixar вместе с другим директором Pixar Питом Доктером. Он является членом престижного мозгового треста студии, а также был исполнительным продюсером и выступал в качестве творческого и наставника в следующих фильмах: «Рататуй» , «Вверх» , «Отважный» , «Университет монстров» , «Наизнанку » и «Хороший динозавр» .
В 2012 году Стэнтон дебютировал в качестве режиссёра с диснеевским фильмом « Джон Картер» . Фильм основан на Эдгара Райса Берроуза романе «Принцесса Марса ». После выхода он получил неоднозначные отзывы и потерпел неудачу в прокате.
Вслед за Джоном Картером Стэнтон вернулся в Pixar, чтобы снять продолжение фильма 2003 года « В поисках Немо» , «В поисках Дори» . Идея пришла ему в голову после просмотра предварительного показа 3D-переиздания фильма и выхода из кинотеатра, обеспокоенного Дори. Фильм был выпущен в 2016 году и имел огромный успех как у критиков, так и в финансовом отношении, став самым кассовым анимационным фильмом того года. Он также был хорошо принят критиками: критики назвали его «достойным преемником Немо ».
сообщило 10 февраля 2017 года издание Entertainment Weekly , что Стэнтон собирается снять два эпизода второго сезона « Очень странных дел» . С тех пор Стэнтон также снял эпизоды « Лучше звоните Солу» и «Легион» .
Стэнтон был признан гуру повествования в фильме « Ральф против Интернета» , помогая режиссеру и бывшему однокласснику Ричу Муру построить историю после ухода бывшего креативного директора Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation Studios Лассетера. [18] Он был соавтором сценария «Истории игрушек 4» , которая была выпущена 21 июня 2019 года. Первоначально, когда он предложил идею режиссеру Джошу Кули , Кули был обеспокоен тем, что «История игрушек 3» была идеальным финалом. Сообщается, что Стэнтон сказал Кули: «История игрушек 3 была хорошим финалом, но это не конец». Он объяснил, что это не конец истории Вуди, а скорее конец времени, проведенного Вуди с Энди. [19] Сообщается, что Стэнтон начал писать «Историю игрушек 4» , пока третий фильм еще находился в производстве. тайно [19]
В настоящее время он является вице-президентом по творчеству в Pixar, помогая обеспечивать творческий потенциал компании.
Он выразил заинтересованность в создании большего количества фильмов с живыми боевиками, заявив, что хочет вернуться, «[б] потому что это быстрее и немного наоборот… Это полная противоположность анимации. Анимация позволяет контролировать все, и в этом смысле это здорово. Но здесь нет спонтанности, и это занимает много времени, поэтому существует высокий риск по совершенно противоположным причинам живого действия». [20]
В 2020 году было объявлено, что Стэнтон ведет переговоры о постановке и написании сценария председателя Spaceman для Searchlight Pictures и Саймона Кинберга продюсерского лейбла Genre Films . [21] Фильм основан на журнале The New Yorker одноименном рассказе Томаса Пирса, опубликованном в . Этот фильм станет третьим проектом Стэнтона в жанре научной фантастики после ВАЛЛ-И и Джона Картера . Стэнтона много раз цитировали, когда он говорил, что научная фантастика — его любимый жанр. Такие фильмы, как «Звездные войны» , «Бегущий по лезвию» , «Чужие» , а также роман Эдгара Райса Берроуза « Принцесса Марса », помогли сформировать его интерес к этому жанру. В том же году Стэнтону было поручено снять «Револьвер» — романтическую комедию с Майей Хоук и Итаном Хоук в главных ролях по сценарию Кейт Трефри. [22] [23] В 2022 году было объявлено, что Стэнтон станет режиссером фильма «В мгновение ока» для Searchlight Pictures по сценарию Колби Дэя. [24]
В 2024 году Доктер объявил, что Стэнтон будет режиссёром пятой основной части сериала «История игрушек» под названием «История игрушек 5» , выход которой запланирован на 19 июня 2026 года. [25] [26]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Исполнительный Продюсер | Другой | Голосовая роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | История игрушек | Нет | Да | Нет | Да | Коммерческий хор 2 | Художник-рассказчик, дизайнер персонажей |
1998 | Жизнь жука | Содиректор | Да | Нет | Да | Ошибка Заппер Ошибка 1 Поющий кузнечик 2 | Сюжетный художник |
1999 | История игрушек 2 | Нет | Да | Нет | Да | Император Зург | |
2000 | Базз Лайтер из Star Command: Приключение начинается | Нет | Нет | Нет | Да | Хамм | Прямая трансляция видео |
2001 | Корпорация Монстров. | Нет | Сценарий | Да | Нет | ||
2003 | В поисках Немо | Да | Да | Нет | Да | Давка/Лобстеры/Чайки | |
2004 | Суперсемейка | Нет | Нет | Нет | Да | Дополнительные голоса | |
2006 | Автомобили | Нет | Нет | Нет | Да | Фред | Дополнительный материал для сценария |
2007 | Рататуй | Нет | Нет | Да | Нет | ||
2008 | ВАЛЛ-И | Да | Да | Нет | Да | Аксиома Пассажир 2 | Старший творческий коллектив Pixar — в титрах не указан на ВАЛЛ-И |
2009 | Вверх | Нет | Нет | Да | Да | ||
2010 | История игрушек 3 | Нет | История | Нет | Да | ||
2011 | Автомобили 2 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2012 | Джон Картер | Да | Сценарий | Нет | Нет | ||
Храбрый | Нет | Нет | Да | Да | Старший творческий коллектив Pixar | ||
2013 | Университет монстров | Нет | Нет | Да | Да | ||
2015 | Наизнанку | Нет | Нет | Да | Да | ||
Хороший динозавр | Нет | Нет | Да | Да | |||
2016 | В поисках Дори | Да | Да | Нет | Да | Раздавить/Моллюск/Чайки | |
2017 | Тачки 3 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Коко | Нет | Нет | Нет | Да | |||
2018 | Суперсемейка 2 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Ральф ломает Интернет | Нет | Нет | Нет | Да | Нарративный гуру | ||
2019 | История игрушек 4 | Нет | Да | Да | Да | Старший творческий коллектив Pixar | |
2020 | Вперед | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Душа | Нет | Нет | Нет | Да | |||
2021 | Лука | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2022 | Краснеет | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Световой год | Нет | Нет | Да | Да | Дополнительный материал для сценария Старший творческий коллектив Pixar | ||
2023 | Элементаль | Нет | Нет | Нет | Да | Старший творческий коллектив Pixar | |
2024 | Наизнанку 2 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2025 | Элио | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2026 | История игрушек 5 | Да | будет объявлено позднее | Нет | Да | ||
будет объявлено позднее | В мгновение ока | Да | Нет | Нет | Нет | Постпродакшн |
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Исполнительный Продюсер | Голос |
---|---|---|---|---|---|
1986 | Где-то в Арктике [27] | Да | Да | Нет | Бахр |
1987 | История [27] | Да | Да | Продюсер | Рэнди / Отряд головорезов |
1991 | Легкий и тяжелый | Да | Нет | Нет | |
2003 | Исследование рифа с Жаном-Мишелем Кусто | Нет | Нет | Да | |
2008 | Скоро | Нет | Нет | Да | |
BURN-E | Нет | История | Да | ||
2009 | Переменная облачность | Нет | Нет | Да | |
2016 | Пайпер | Нет | Нет | Да | |
Интервью о морской жизни | Нет | Да | Нет |
Телесериалы и специальные предложения
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Исполнительный Продюсер | История Художник | Голос | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Могучая мышь: Новые приключения | Нет | Да | Нет | Нет | 13 серий | |
1994 | 2 глупые собаки | Нет | Нет | Нет | Да | Эпизод: «Печенье, Оки, Блуки» | |
1995 | Тимон и Пумба из «Короля Льва» | Нет | Нет | Нет | Да | Эпизод: «Хорошее мышонок» | |
2010 | Принести! с Раффом Раффманом | Нет | Нет | Нет | Нет | Раздавить | Эпизод: "Игра в старые ракушки" |
2013 | Игрушечная история ужаса! | Нет | Нет | Да | Нет | ТВ специальный | |
2017 | Очень странные дела 2 | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизоды: «Глава пятая: Копать» и «Глава шестая: Шпион» | |
2018 | Лучше позвоните Солу | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизод: « Пиньята » | |
2019 | Легион | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизод: « Глава 20 » | |
2020 | Сказки из цикла | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизод: «Эхо-сфера» | |
2021–22 | Для всего человечества | Да | Нет | Нет | Нет | Режиссер четырех серий | |
2022 | Оби-Ван Кеноби | Нет | Да | Нет | Нет | Эпизоды: « Часть V » и « Часть VI ». | |
2024 | 3 Проблема с телом | Да | Нет | Соисполнительный директор | Нет | Эпизод: «Разрушитель миров», указан как соисполнительный продюсер (8 серий) | |
Выиграй или проиграй [28] | Нет | Нет | Да | Нет | 8 серий |
Видеоигры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1998 | Жизнь жука | Хоппер | Замена Кевину Спейси |
1999 | История игрушек 2: Базз Лайтер спешит на помощь | Император Зург | |
2003 | В поисках Немо | Раздавить | |
Экстремальное приключение Диснея на скейте | Император Зург | ||
2006 | В поисках Немо: Побег в Большую Голубую [29] | Чайки | Nintendo DS и Nintendo 3DS. Только для |
2007 | Автомобили Mater-Национальный чемпионат | Фред | |
2009 | Автомобили Race-O-Rama | Фред / Тейтер мл. | для PS3 / Xbox 360 / Wii Только версия |
2010 | История игрушек 3: Видеоигра | Император Зург | В титрах не указан для PS3 Только версия |
2011 | Kinect Приключения в Диснейленде | Давка / Император Зург | |
2015 | Дисней Бесконечность 3.0 | Раздавить | |
2018 | Лего Суперсемейка | Чайки |
Тематические парки
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1989–2007 | Создание меня | Аниматор [30] | |
1998 – настоящее время | Трудно быть жуком! | Хоппер | Замена Кевину Спейси |
2007 – настоящее время | Путешествие на подводной лодке «В поисках Немо» | Раздавить, Чайки |
Другие кредиты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1997 | Игра Джери | Особое спасибо |
2000 | Для птиц | Спасибо |
2006 | Поднятый | Особая благодарность |
2007 | Туманный город Маверикс | |
История Пиксара | Сам; Особое спасибо | |
2010 | В поисках Нико | Особая благодарность |
2014 | Достаточно | |
История игрушек, которую забыло время | Особая благодарность | |
2015 | Суперкоманда Санджая | Особая благодарность |
2016 | Зверополис | Креативный консультант [31] |
2019 | Изнаночная | Историческое доверие Кристен Лестер |
Холодное сердце II | Особая благодарность | |
Замаскированные шпионы | ||
2021 | Очарование | |
2022 | За пределами бесконечности: Базз и путешествие в «Световой год» | Сам [32] |
Автомобили на дороге | Особая благодарность; Старший творческий коллектив Pixar | |
2023 | Нимона | Особая благодарность |
Сотрудничество (Действующий)
[ редактировать ]Эндрю Стэнтон пригласил определенных актеров и членов съемочной группы более чем в один фильм, который он снял.
Награда и номинации
[ редактировать ]Награды Академии
[ редактировать ]Год | Категория | Фильм | Результат | Совместно с |
---|---|---|---|---|
1995 | Лучший оригинальный сценарий | История игрушек | номинирован | Совместно с Джоссом Уидоном , Джоэлом Коэном , Алеком Соколоу , Джоном Лассетером , Питом Доктером и Джо Рэнфтом |
2003 | Лучший анимационный фильм | В поисках Немо | Выиграл | — |
Лучший оригинальный сценарий | номинирован | Совместно с Бобом Петерсоном и Дэвидом Рейнольдсом | ||
2008 | Лучший анимационный фильм | ВАЛЛ-И | Выиграл | — |
Лучший оригинальный сценарий | номинирован | Совместно с Джимом Рирдоном и Питом Доктером | ||
2010 | Лучший адаптированный сценарий | История игрушек 3 | номинирован | Совместно с Майклом Арндтом , Джоном Лассетером и Ли Анкричем |
Сохранение
[ редактировать ]Два короткометражных фильма Стэнтона, «История» и «Где-то в Арктике...» , в 2012 году хранились в Киноархиве Академии . [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Режиссер ДЖОНА КАРТЕРА Эндрю Стэнтон беседует с Pixar, маркетингом и критиками» . Ютуб . 12 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эндрю Стэнтон из Pixar, анимация из жизни» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 10 июля 2008 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Шамсян, Джейкоб. «Режиссер «В поисках Немо» говорит, что снял этот фильм, потому что его раздражала сцена из «Короля Льва » . Инсайдер . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Друг, Тэд (10 октября 2011 г.). «Поворот второго акта» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награждение за лучший анимационный полнометражный фильм» . Оскар.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Выпускники - Школа кино/видео CalArts» . Калифорнийский институт искусств . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Моринг, Марк (24 июня 2008 г.). «Маленький робот, который смог» . Христианство сегодня . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Киган, Ребекка (8 сентября 2012 г.). «Режиссер Эндрю Стэнтон вспоминает тернистый путь Джона Картера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Дёрфлингер, М., Футбол в мягкой обложке: 333x Футбол — превосходная степень и курьезы. Захватывающие факты и курьезы о футболе – Джерамонд Верлаг (2019). ISBN 978-3964530530 .
- ^ «Писатели о писательстве с Эндрю Стэнтоном» . Фонд Гильдии писателей . 30 июля 2019 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Тилл, Скотт (5 января 2010 г.). «Вопросы и ответы: Мультяшный Титан Джон Кричфалуси приветствует возрождение Могучей Мыши» . Проводной . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Пайк, Карен (3 ноября 2015 г.). К бесконечности и дальше!: История анимационной студии Pixar . Книги летописи. ISBN 9781452147659 – через Google Книги.
- ^ Прайс 2008 , с. 121.
- ^ Прайс 2008 , с. 130.
- ^ Прайс 2008 , с. 131.
- ^ «История игрушек (1995)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2011. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Меган Бэшем (28 июня 2006 г.). «Мир ВАЛЛ-И» . Мировой журнал . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Ральф ломает Интернет — пресс-кит» (PDF) . Медиа-файл студии Уолта Диснея . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Спенсер (18 июня 2019 г.). «История игрушек 4» была тайно написана до выхода «Истории игрушек 3» . Comingsoon.net . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Режиссер в поисках Дори хочет сосредоточиться на игровых фильмах» . Экранная ругань . 11 июня 2016 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (19 мая 2020 г.). «Эндрю Стэнтон ведет первые переговоры о постановке «Председателя космонавта» для жанровых фильмов «Прожектор» и Саймона Кинберга» . Крайний срок Голливуд . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Хайпс, Патрик (30 октября 2020 г.). «Майя и Итан Хоук сыграют отца и дочь в «Револьвере»; режиссер Эндрю Стэнтон – AFM» . Крайний срок Голливуд . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Кей, Джереми (30 октября 2020 г.). «Эндрю Стэнтон срежиссирует Майю и Итана Хоука в коммерческом фильме AFM «Револьвер» » . Экран Ежедневно . Медиа-бизнес-инсайт . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Кит, Борис (7 октября 2022 г.). «Эндрю Стэнтон снимет эпическую научно-фантастическую драму «В мгновение ока» для «Прожектора» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Германнс, Грант (8 июня 2024 г.). «Режиссер «Истории игрушек 5», по-видимому, раскрыт руководителем Pixar» . Экранная ругань . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Макферсон, Крис (9 июня 2024 г.). «Легенда Pixar выбрана режиссером «Истории игрушек 5» » . Коллайдер . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саймон, Бен (27 декабря 2012 г.). «Сборник короткометражных фильмов Pixar: Том 2» . Анимированные виды . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Гаур, Райан (6 июля 2023 г.). «Разговор с командой, работающей над новым сериалом Pixar «Выиграй или проиграй» | Кэрри Хобсон, Майкл Йейтс, Дэвид Лалли» . Журнал Skwigly Animation . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Уоттс, Мартин (15 апреля 2013 г.). «В поисках Немо: Побег в Big Blue. Обзор (3DS)» . Нинтендо Лайф . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Поворот второго акта» . Житель Нью-Йорка . 10 октября 2011 г.
- ^ Страйк, Джо (4 марта 2016 г.). « Зверополис: новейшее и величайшее царство животных Диснея» . Анимированная всемирная сеть . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Ти Джей Уолсос (10 июня 2022 г.). «Документальный фильм Базза Лайтера «За пределами бесконечности» теперь на Disney+» . Пиксар Пост . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Библиография
[ редактировать ]- Прайс, Дэвид (2008). Прикосновение Pixar: Создание компании . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-307-26575-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1965 года рождения
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-мужчины 21 века
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские христиане
- Американские кинопродюсеры
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Американские художники-раскадровщики
- Аниматоры из Массачусетса
- Сценаристы анимации
- Лауреаты премии Энни
- Выпускники Калифорнийского института искусств
- Режиссеры лауреатов премии Оскар за лучший анимационный фильм
- Режиссеры из Массачусетса
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Живые люди
- Люди из Рокпорта, Массачусетс
- Люди Пиксара
- Американские режиссеры научно-фантастических фильмов
- Сценаристы из Массачусетса
- Писатели из Массачусетса
- Люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
- Американские актеры с ограниченными возможностями