и Перри
и Перри | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 11 августа 1945 г.
Альма-матер | Школа Арт-Центра |
Известный | Название фильма и дизайн логотипа |
Заметная работа | «Экзорцист» (1973), «Таксист» (1976), «Звездные войны» (1977), «Бешеный бык» (1980), «Самолет!» (1980), Суспирия (2018). |
Веб-сайт | www |
Дэниел Ричард Перри (родился 11 августа 1945 г.) - американский дизайнер заголовков для фильмов и телевидения . Он работал над дизайном названий фильмов с 1970-х годов и отвечал за основные названия ряда известных фильмов, включая «Изгоняющий дьявола» (1973), «Таксист» (1976), «Звездные войны» (1977), «Бешеный бык» (1980), Самолет! (1980), [ 1 ] и Суспирия (2018).
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Дэн Перри родился в Нью-Йорке 11 августа 1945 года. В 1949 году его семья переехала в Лос-Анджелес , чтобы быть ближе к родителям отца, но его мать была там недовольна. В течение следующих нескольких лет семья Перри переезжала между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком. В конце концов его родители развелись, и молодой Дэн остался с матерью, которая была художницей и поощряла его талант. В возрасте двенадцати лет Перри основал небольшой бизнес по рисованию вывесок на Лонг-Айленде , продавая вывески местным магазинам, рынкам, барам и ресторанам. [ 1 ]
В школе таланты Перри развивала его учительница рисования Барбара Брукс, бывший на Мэдисон-авеню рекламного агентства арт-директор , которая перешла на преподавательскую деятельность. Она поощряла его читать книги, руководства по дизайну и различные публикации рекламной индустрии, такие как публикации Graphis и Communication Arts журнал . После окончания школы в 1963 году Перри некоторое время проходил стажировку в рекламном агентстве Hixson & Jorgensen на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе. Примерно в 1964 году он пошел учиться в Колледж дизайна Арт-центра в Пасадене на полтора года, прежде чем бросил учебу и поступил в местный колледж. Примерно в это же время он начал создавать графику для местного бизнеса и обложки альбомов для небольших звукозаписывающих компаний. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Перри связался с дизайнером кинографики Солом Бассом и стал приставать к нему с просьбой поработать в его студии на бульваре Сансет . В конце концов Перри нашел работу с Бассом через его иллюстратора Арта Гудмана. Во время службы в ВМС США Перри служил на авианосце USS Repose и разработал бортовую газету под названием The Repose Reprise . [ 1 ]
После службы на флоте Перри пошла работать в Cinefx вместе с Филом Норманом, Уэйном Фицджеральдом Доном Рекордом и бывшим школьным другом Стивом Смитом. Через год Перри и Смит ушли и основали собственную независимую дизайн-студию Perri & Smith. Пара работала вместе с 1969 по 1973 год, в основном над небольшими малобюджетными телевизионными фильмами, но в их число также входили такие фильмы, как «Электра Глайд в синем» и ряд фильмов Джина Кормана о черной эксплуатации . Дизайнеров часто эксплуатировали, а клиенты иногда не платили, и в конечном итоге бизнес закрылся. [ 1 ]
Экзорцист и таксист
[ редактировать ]
поручил ему Большой прорыв Перри произошел в 1973 году, когда Билли Фридкин продюсировать основные названия для «Экзорциста» , его первого сольного проекта. Имея в своем портфолио блокбастер , Перри теперь смог привлечь больше работы и вскоре начал работать над громкими фильмами. Для «Нэшвилла» (1975) Роберт Альтман заказал основной заголовок и логотип для использования в маркетинге. Перри подготовил необычный, китчевый эпизод, вдохновленный малобюджетными K-Tel Records телевизионными рекламными роликами , дополненный громким и дерзким голосом Джонни Гранта . [ 1 ]
В 1976 году Мартин Скорсезе пригласил Перри разработать названия для «Таксиста» . Перри снял вторую часть отснятого материала и обработал фильм цветом посредством копирования и щелевого сканирования , в результате чего получился очень стилизованный графический эпизод, который напоминал «изнанку» Нью-Йорка посредством мрачных цветов, светящихся неоновых вывесок, искажающих ночные образы и глубокие уровни черного в сопровождении саундтрека Бернарда Херрманна джазового . [ 1 ] [ 2 ]
Близкие контакты
[ редактировать ]В начале производства « Близких контактов третьего рода» (1977) Стивен Спилберг нанял Перри для разработки логотипа для фильма. Имея для работы только сценарий, Перри создал логотип шрифтом Handel Gothic . Спилберг был доволен результатом и нанес логотип на все канцелярские принадлежности и рубашки экипажа. Что необычно для кинопроизводства, Спилберг обладал достаточным влиянием, чтобы сохранять творческий контроль над брендингом фильма, и попросил Перри разработать всю рекламную кампанию « Близких контактов» на основе его логотипа. [ 3 ]
Звездные войны
[ редактировать ]
Вероятно, самый известный проект Перри по созданию заголовков появился в 1976 году, когда его друг Джеймс Нельсон работал над постпродакшном нового космического фэнтезийного фильма « Звездные войны» . Нельсон порекомендовал Перри режиссеру Джорджу Лукасу, который пригласил Перри в Industrial Light & Magic , пост-продакшн Lucasfilm в Ван-Найс , Калифорния. Лукас посоветовал Перри черпать вдохновение из старых киносериалов 1930-х годов, таких как «Флэш Гордон» и «Бак Роджерс» , которые вдохновили Лукаса на написание большей части его истории «Звездных войн» . [ 4 ] После попыток придумать концепцию, которая понравилась Лукасу, Перри в конце концов разработал концепцию представления текстового введения, основанную на вступительных титрах фильма Б. Демилля Сесила 1939 года «Юнион Пасифик» , в котором титры показаны искаженными из-за резкой перспективы. и катился по железнодорожным путям к далекой точке схода . Лукас одобрил эту идею, и Перри создал эскизы и прототипы механических изображений, подкрепленные раскадровкой , нарисованной художником-постановщиком Алексом Тавуларисом . Это породило теперь уже знакомую вступительную сцену, которая появляется в фильмах «Звездные войны» . [ 5 ] [ 1 ]

Перри также разработал логотип , состоящий из заглавных букв, наполненных звездами и наклоненных к точке схода, чтобы следовать той же перспективе, что и начальный слайд. Лукас в конце концов отклонил логотип Перри из-за проблем с читабельностью, обратившись вместо этого к графическому дизайнеру Сьюзи Райс , арт-директору Seiniger Advertising , которая разработала плоский «Звездных войн» логотип , который был вставлен в окончательную версию фильма. Хотя перекошенный логотип Перри не появлялся на экране, он широко использовался в предрелизной печатной рекламе и занимал видное место на афишах фильмов, рекламирующих выпуск «Звездных войн» , на рекламных щитах кинотеатров в 1977 году (особенно в фильме « Тома Юнга ) Стиль «А» . плакат , в стиле «B» плакат братьев Хильдебрандт и Тома Чантрелла в стиле «C» плакат ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Перри заявил, что Лукас предложил ему долю гонорара за фильм вместо обычного гонорара; Перри отклонил это предложение и с тех пор сожалеет о своем выборе. [ 1 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Перри снова работал со Скорсезе в 1980 году, создавая заставку для « Бешеного быка» . На нем присутствовал яркий красный логотип, который подчеркивал маниакальные качества главного героя, представляя фильм, снятый в черно-белом цвете . когда дистрибьютор фильма объединил Это вызвало технические проблемы , цветную пленку для заголовка и монохромную пленку для остальной части изображения. [ 1 ]
Последующие работы Перри включали «Поклонник» (1981), «Уравнитель» (1985), «Игрок» (1992). Совсем недавно он разработал названия для фильмов «Банды Нью-Йорка» (2002) и «Бобер» (2011). [ 1 ]
В 2018 году Перри создал логотип и главный заголовок для Луки Гуаданьино фильма «Суспирия » (2018).
Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
2018 | |
2017 | |
2011 | |
2007 | |
2006 | |
2004 | |
2002 | |
1996 | |
1993 | |
1990 | |
1990 | |
1989-1990 | |
1990 | |
1988 | |
1987 | |
1987 | |
1987 | |
1987 | |
1986 | |
1986 | |
1986 | |
1985-1986 | |
1986 | |
1986 | |
1985 | |
1984 | |
1982 | |
1980 | |
1980 | |
1977 | |
1977 | |
1977 | |
1977 | |
1977 | |
1977 | |
1977 | |
1976 | |
1976 | |
1976 | |
1975 | |
1973 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Перкинс, Уилл. «Дэн Перри: Ретроспектива карьеры» . Искусство названия . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Мир, Шон. «Таксист» . Искусство названия . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Вудворд, Адам. «Познакомьтесь с дизайнером, создавшим заголовки ваших любимых фильмов» . Маленькая белая ложь . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ↑ «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов» , комментарий к DVD
- ^ Перкинс, Уилл (16 декабря 2015 г.). «Звездные войны» . Искусство названия . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Тейлор, Крис (2014). «11. Первая катушка» . Как «Звездные войны» завоевали вселенную: прошлое, настоящее и будущее многомиллиардной франшизы . Голова Зевса. ISBN 9781784970451 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Эволюция плаката Звездных войн» . PhotoSecrets.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Денхэм, Джесс (3 августа 2016 г.). «История этого культового вступительного эпизода «Звездных войн»» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Dan Perri at IMDb
- Дэн Перри об искусстве названия
- Блог Дэна Перри о дизайне заголовков, заархивированный 12 августа 2017 г. на Wayback Machine.
- Дэн Перри: ретроспектива карьеры в искусстве названия
- Интервью с Дэном Перри: «Дизайн титров: создание титров к фильмам» (видео) . Ютуб . Награды Академии . 25 июля 2016 года . Проверено 11 августа 2017 г.