Поклонник (фильм, 1981 год)
Вентилятор | |
---|---|
Режиссер | Эдвард Бьянки |
Автор сценария |
|
На основе | Вентилятор Боб Рэндалл |
Продюсер: | Роберт Стигвуд |
В главных ролях | |
Кинематография | Дик Буш |
Под редакцией | Алан Хейм |
Музыка | Пино Донаджио |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут [ 1 ] [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 9–10,5 миллионов долларов. [ а ] |
Театральная касса | 3,1 миллиона долларов [ 5 ] |
«Веер» — американский психологический триллер 1981 года режиссёра Эдварда Бьянки с Лорен Бэколл , Майклом Бином , Джеймсом Гарнером и Морин Стэплтон в главных ролях . Сюжет повествует об известной актрисе театра и кино по имени Салли Росс (Бэколл), которую преследует жестокий, невменяемый фанат (Бин) и начинает убивать окружающих. Сценарий Присциллы Чепмен и Джона Хартвелла был основан на одноименном романе Боба Рэндалла 1977 года .
Разработка «Поклонника» началась в 1979 году, и несколько авторов подготовили несколько итераций сценария, прежде чем версия Чепмена и Хартвелла была завершена. Первоначально Filmways предложила совместное производство и распространение фильма, предложив оплатить большую часть производственного бюджета. Однако после его завершения в 1980 году Filmways отказалась от проекта из-за финансовых проблем их студии, после чего Paramount Pictures приобрела права на распространение.
«Веер» был выпущен в США 15 мая 1981 года и имел кассовые сборы в 3,1 миллиона долларов. Он получил в основном неблагоприятные отзывы кинокритиков, хотя позже, он стал культовым через несколько лет после выхода, . Хотя Бэколл публично критиковала фильм после его выхода, позже она отметила, что, по ее мнению, ее игра в нем была одной из ее лучших работ.
Сюжет
[ редактировать ]Дуглас Брин, невменяемый молодой продавец музыкального магазина в Нью-Йорке , пишет бессвязное письмо звезде театра и кино Салли Росс, в котором говорится: « Дорогая мисс Росс, я ваш самый большой поклонник, потому что, в отличие от других, я ничего от вас не хочу. Единственное, что имеет значение для меня, это твое счастье » .
Секретарь Салли, Белль Голдман, перехватывала многочисленные тревожные письма Дугласа, отвечала сама и просила его остановиться. Дуглас чувствует, что его игнорируют, и решает встретиться с Салли и осуществить свою «любовь» к ней. Тем временем Салли репетирует для крупного мюзикла, а также воссоединяется со своим бывшим мужем и коллегой-актером Джейком Берманом. После того, как Белль получает еще одно откровенное письмо от Дугласа, она доводит его до сведения Салли; Салли ругает ее за грубость по отношению к поклонникам и отмахивается от этого, мотивируя это тем, что раньше она уже имела дело с поклонниками подобного типа. После того, как Дугласа увольняют с работы в музыкальном магазине, он начинает преследовать Салли, сидя возле ее многоквартирного дома и преследуя ее на репетиции. Он решает передать ей письмо, пока она репетирует мюзикл, но наблюдает, как мужчина в студии передает письмо Белль, которая, как он понимает, отвечает на его письма. Дуглас следует за Белль в метро и режет ей лицо бритвой. Она выживает после нападения, но попадает в больницу. Когда полиция требует от нее информации, Белль не может вспомнить обратные адреса, написанные в навязчивых письмах Салли, и Салли сообщает им, что она не сохраняет получаемые ею письма от фанатов.
Все больше разгневанный отсутствием контакта с Салли, Дуглас врывается в ее квартиру и убивает ее горничную Эльзу в ванной, а затем в приступе ярости громит квартиру. Когда Салли возвращается домой в сопровождении частного детектива и узнает, что произошло, она также находит письмо с угрозами, оставленное Дугласом, в котором говорится: « Дорогая сука, видишь, какая ты доступная? Как бы ты хотела, чтобы тебя трахнули ножом для мяса?» ? "
Обезумевшая Салли бежит из Нью-Йорка и уезжает в уединенный загородный дом, где ее навещает Джейк. Тем временем в баре Дуглас встречает мужчину, который предлагает ему секс . Эти двое идут на крышу квартиры Дугласа, где мужчина начинает заниматься с ним оральным сексом , но Дуглас убивает мужчину и поджигает его тело, оставив поблизости фальшивое предсмертное письмо, чтобы сбить с толку полицию. Наступает премьера мюзикла, и Салли, узнав о предполагаемом самоубийстве Дугласа, возвращается в город, чтобы выступить. Дуглас сидит в зале и наблюдает за ней. После шоу Салли сидит в своей гримерке с художником по костюмам Хильдой. Дуглас убивает Хильду и ночного сторожа, пока Салли снимает макияж. Он противостоит Салли в ее гримерке, залитой кровью, и преследует ее через теперь уже пустой театр. Она пытается отбиться от него с помощью хлыста , но он одолевает ее и бьет хлыстом, унижая ее за игнорирование его. Когда он пытается поцеловать ее, Салли немедленно противостоит Дугласу и сердито упрекает его в том, что он психопат и убийца; его ярость утихает, и он плачет, умоляя Салли полюбить его, но она использует потерю его бдительности, чтобы нанести ему удар в шею собственным ножом, убивая его. Салли выходит из театра, оставив труп Дугласа на одном из сидений, когда слышен закадровый голос его первого письма Салли:
Дорогая мисс Росс, я наконец набрался смелости написать вам. Вы меня не знаете, но кто я, не имеет значения. Если существует такая вещь, как душа, которая является основой всей жизни, то ты — моя душа, и твоя жизнь — моя жизнь. Это первое письмо в нашей вечной переписке, я надеюсь. Ваш самый большой поклонник, Дуглас Брин.
Бросать
[ редактировать ]- Лорен Бэколл в роли Салли Росс
- Джеймс Гарнер в роли Джейка Бермана
- Морин Стэплтон в роли Белль Голдман
- Майкл Бин в роли Дугласа Брина
- Эктор Элизондо в роли инспектора Рафаэля Эндрюса
- Анна Мария Хорсфорд в роли Эмили Штольц
- Курт Джонсон в роли Дэвида Бранума
- Фейга Мартинес в роли Эльзы-горничной
- Паркер МакКормик в роли Хильды
- Рид Джонс — хореограф
- Кайулани Ли — сестра Дугласа
- Дана Делани в роли Линды, продавщицы музыкального магазина
- Дуайт Шульц — директор
- Гриффин Данн — помощник продюсера
- Лиз Смит в роли самой себя
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Оригинальный сценарий «Поклонника» был адаптирован для экрана Норманом Векслером из Боба Рэндалла 1977 года эпистолярного романа -триллера одноименного . Первоначально Filmways была прикреплена к проекту в качестве его сопродюсера и дистрибьютора и предложила выделить 7 миллионов долларов из предложенного бюджета в 9 миллионов долларов. [ 4 ]
В 1979 году к проекту в качестве режиссера был привлечен режиссер Варис Хусейн , и съемки предварительно планировалось начать в сентябре того же года, но вскоре они были отложены до февраля 1980 года. [ 4 ] Впоследствии фильм претерпел несколько переписываний: в феврале 1980 года сообщалось, что Дайана Хаммонд была нанята для переделки сценария; однако сценаристы Присцилла Чепмен и Джон Хартвелл предприняли дальнейшие переписывания и являются единственными сценаристами фильма, получившими признание. [ 4 ] Впоследствии Хусейн покинул проект из-за творческих разногласий, после чего Эдвард Бьянки . роль режиссера взял на себя [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]Продюсер Роберт Стигвуд первоначально рассматривал на главные роли Ширли Маклейн и Энн Бэнкрофт, прежде чем Бэколл согласился принять на себя роль. [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]«Фанат» снимался в Нью-Йорке с 1 апреля по июнь 1980 года. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Filmways, студия, которая изначально согласилась распространять и совместно продюсировать фильм, пережила «финансовый кризис», в результате которого она не смогла компенсировать производственный бюджет фильма. [ 4 ] Затем фильм был приобретен компанией Paramount Pictures , которая выпустила его в США 15 мая 1981 года. [ 4 ]
Фильм привлек значительное внимание средств массовой информации благодаря тому, что был выпущен через несколько месяцев после убийства Джона Леннона , который был застрелен Марком Дэвидом Чепменом , бывшим фанатом, возле своего многоквартирного дома «Дакота» , здания, где находился Бэколл. живу много лет. [ 4 ] Однако это был критический и коммерческий провал. В интервью журналу People во время выхода фильма Бэколл выразил разочарование по поводу жестокого содержания фильма, сказав:
«Поклонник» гораздо более нагляден и жесток, чем когда я читал сценарий. Фильм, который я хотел снять, был больше связан с тем, что происходит с жизнью женщины, а не с кровью и кровью. [ 6 ]
Фильм получил рейтинг X в Великобритании от Британского совета по классификации фильмов . [ 2 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Выпущенный 15 мая 1981 года фильм «Поклонник» собрал в прокате США 3 082 096 долларов. [ 5 ] Судя по бюджету примерно в 9–10,5 миллионов долларов, [ 3 ] фильм стал кассовой бомбой . [ 4 ] Журнал Rolling Stone включил его в декабрьский список 1981 года «Двадцать четыре фильма, которые взорвались в 1981 году». [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил смешанные и отрицательные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 33% на основе 18 рецензий. [ 7 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «С помощью нескольких забавных строк в сценарии Присциллы Чепмен и Джона Хартвелла мисс Бэколл превращает по сути скрипучий триллер о даме в беде в нечто, напоминающее кинематографическое событие…» «Фанат» — далеко не идеальный фильм, но он интересный». [ 8 ] Variety заявила: «Хотя «Фанат» неизбежно предсказуем, это довольно справедливый триллер, безусловно, намного лучше, чем большая часть барахла на рынке». [ 9 ] Джин Сискел дал фильму ноль звезд из четырех и назвал его «не чем иным, как жестоким шокирующим шоу», которое «не раскрывает ничего о человеческой природе, кроме жадности к деньгам всех тех, кто имеет и будет получать прибыль от его создания». [ 10 ] Шейла Бенсон из Los Angeles Times назвала фильм «триумфом визуального стиля над тонким эмоциональным содержанием» и «наполненной ужасом, но пустой попыткой». [ 11 ] Гилберт Адэр из The Monthly Film Bulletin назвал его «бездумным триллером». [ 12 ]
Рон Коуэн из Statesman Journal похвалил игру Бэколла и назвал фильм «стильной и очень атмосферной постановкой», хотя и раскритиковал его за то, что он в конечном итоге представляет собой «грязную смесь медленных событий и неглубоко задуманных персонажей». [ 13 ] Жаки Талли из Arizona Daily Star посчитала, что фильм носит эксплуататорский характер и ему «не хватает содержания», отметив: «Кажется, Бьянки выбрал ужасную сторону этой истории. Он тратит слишком много времени, показывая нам ужасные нападения с ножом, а не объясняя». почему эти люди действуют так, как они делают, психозы и идолопоклонство требуют большего, чем поверхностное лечение». [ 14 ]
Киновед Джон Кеннет Мьюир назвал «Поклонника » «удачным романом» в своей книге «Фильмы ужасов 1980-х» 2010 года , но похвалил игру Бина как «зловещую и очень тонкую... волнующую, натуралистическую и тщательно детализированную». [ 15 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию «Золотая малина» за худшую оригинальную песню за «Сердца, а не бриллианты». [ 16 ] Песня проиграла «Baby Talk» из фильма «Отцовство» .
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Поклонник» был выпущен на DVD в регионе 1 компанией Paramount Pictures 24 сентября 2002 года. 11 ноября 2014 года фильм был выпущен на DVD-R «по запросу» в онлайн-архиве Warner Bros. Archive Collection. Scream Factory выпустила фильм на Blu-ray 19 ноября 2019 года. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Бэколл публично критиковала фильм после его первого выхода, в 2004 году она заявила, что, по ее мнению, ее игра в нем была «одной из ее лучших» работ. [ 18 ] Джеймс Гарнер в своих мемуарах 2011 года отметил, что «Фанат» был одним из худших фильмов, которые он когда-либо создавал, и что «единственным спасительным моментом была работа с Бетти Бэколл». [ 19 ]
Режиссер Дэвид ДеКото является давним поклонником фильма и написал аудиокомментарий к выпуску фильма на Blu-ray в 2019 году. [ 20 ] [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники различаются относительно окончательного бюджета фильма: в статьях Los Angeles Times отмечается, что бюджет составляет 9 миллионов долларов, [ 3 ] за декабрь 1981 года в то время как в материалах журнала Rolling Stone говорится, что окончательный бюджет фильма составил 10,5 миллионов долларов. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мьюир 2010 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б « ВЕЕР (X)» . Британский совет классификации фильмов . 25 марта 1981 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Барон, Мартин (24 июня 1980 г.). «Уолл-стрит опасается набега Filmways на крупнобюджетные фильмы». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л « Веер » . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Веер (1981)» . Касса Моджо . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Чемберс, Андреа (8 июня 1981 г.). «Бродвейский красавец Бэколла» . Люди . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Веер» . Гнилые помидоры .
- ↑ Кэнби, Винсент (22 мая 1981 г.). «Фильм: «Фанат», триллер Лорен Бэколл». Нью-Йорк Таймс . С8.
- ^ «Кинообзоры: Поклонник». Разновидность : 24. 20 мая 1981.
- ↑ Сискель, Джин (18 мая 1981 г.). «'Фанат': депрессивный, отвратительный, безответственный, ужасный и т. д.». Чикаго Трибьюн , Раздел 3, с. 4.
- ↑ Бенсон, Шейла (18 мая 1981 г.) «Поклонник: триумф стиля над эмоциями». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 1.
- ^ Адэр, Гилберт (июнь 1981 г.). «Веер». Ежемесячный кинобюллетень . 48 (569): 113.
- ^ Коуэн, Рон (20 мая 1981 г.). « Фанат» с Лорен Бэколл в Ланкастере . Журнал государственного деятеля . п. 26 – через Newspapers.com.
- ^ Талли, Жаки (21 мая 1981 г.). « «Фанат» не решает реальную проблему» . Аризона Дейли Стар . п. 27 – через Newspapers.com.
- ^ Мьюир 2010 , с. 157.
- ^ Уилсон 2005 , с. 333.
- ^ Персонал (20 июля 2019 г.). «Анонс новых названий Comic-Con в Сан-Диего 2019» . Кричать! Заводской блог . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года.
- ^ Эрнандес, Грег (декабрь 2004 г.). «Легендарная леди». Журнал Orange Coast . Том. 30, нет. 12. с. 70. ISSN 0279-0483 .
- ^ Гарнер и Винокур 2011 , с. 259.
- ^ ДеКото, Дэвид (15 августа 2016 г.). «Веер» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года.
- ^ Гальгана, Мишель (11 ноября 2019 г.). «Обзор Blu-ray: Преследование выходит на сцену в фильме «ФАН»» . Экранная анархия . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года.
Источники
[ редактировать ]- Гарнер, Джеймс ; Винокур, Джон (2011). Файлы Гарнера: Мемуары . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-451-64261-2 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2010). Фильмы ужасов 1980-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-45501-0 .
- Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. ISBN 978-0-446-69334-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фанат на IMDb
- Поклонник в базе данных TCM Movie
- Поклонник AllMovie
- Фанат на Rotten Tomatoes
- фильмы 1981 года
- фильмы ужасов 1981 года
- Фильмы 1981 года о ЛГБТ
- Американские триллеры ужасов
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские слэшеры
- Фильмы об актерах
- Фильмы о фандоме
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Эда Бьянки
- Фильмы продюсера Роберта Стигвуда
- Фильмы, написанные Пино Донаджио
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы ужасов на тему ЛГБТ
- Фильмы Paramount Pictures
- Режиссерские дебютные фильмы 1981 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Слэшеры 1980-х годов
- Фильмы о психо-бидди