Томас Форрест (штурман)
Томас Форрест | |
---|---|
![]() Томас Форрест (1779) | |
Рожденный | в. 1729 г. |
Умер | в. 1802 г. |
Род занятий | Навигатор и исследователь |
Томас Форрест (ок. 1729 – ок. 1802) был британским мореплавателем, прослужившим в Ост-Индской компании более 30 лет. Он известен исследованиями, геодезией и дипломатией и опубликовал три важных отчета о своих путешествиях по Индии и Малайскому архипелагу.
Жизнь
[ редактировать ]Судя по всему, он какое-то время служил в Королевском флоте , а в 1745 году стал гардемарином. [ 1 ] [ 2 ] : 106 Отрывки из его собственных сочинений показывают, что он действовал на Малайском архипелаге по крайней мере с 1753 года. [ 3 ] : 114 Дата его службы морским пехотинцем Ост-Индской компании не ясна, но в 1757 году он был капитаном шлюпа компании «Нептун» , который вышел из Мадраса в Бенкулен 14 августа . Корабль перевернулся и затонул, потеряв большую часть экипажа. Форрест и двое других были спасены. Следующим он командовал шлюпом «Фанни», торговавшим араком и вином в Батавии в 1759 году, но вступил в конфликт с голландцами, которые конфисковали большую часть его груза и повредили корабль. [ 2 ] : 107
Затем Форрест стал «грузовиком» или частным торговцем, торгующим опиумом. Он был вовлечен в Семилетнюю войну между Францией и Великобританией и находился у форта Мальборо , когда тот капитулировал перед французами 3 апреля 1760 года. Он был освобожден французами как частный торговец и вернулся в Батавию, чтобы продолжить торговлю в опиума, и его прибыли было достаточно, чтобы купить кеч Бонетта . Он отплыл с северной Суматры на Бали в начале 1762 года, но затем потерпел крушение возле Салейера. Ему помогли голландцы, которые вернули его и других выживших в форт Мальборо в августе 1762 года. Записи за следующие 10 лет скудны. Форрест и его команда отправили компанию «Кетч Нэнси» в Индию для ремонта и прибыли в Визагапатам в начале 1763 года. Форрест, по-видимому, возобновил свою должность в морской пехоте компании. Он командовал кораблями Компании в двух торговых рейсах в Бенкулен, в Сирен в 1763 году и в Дилиджент в 1765 году. Затем он, должно быть, оставил службу в Компании, потому что 17 января 1770 года он был восстановлен в морской пехоте Компании в Форт-Мальборо. Форрест находился в это время в Англии и отплыл из Грейвсенд в Мадрас со своей женой Эстер. В 1771 году Форрест принял командование кораблём Компании «Лукония» и занимался перевозкой чиновников и торговых товаров. В 1772 году он перешёл на «Британию» , которая перевозила Джона Герберта (1723–1799) в Баламбанган , где он должен был стать губернатором нового торгового поселения. [ 2 ] : 107–110

В 1774–1776 годах он руководил исследовательской миссией в направлении Новой Гвинеи с целью обнаружения потенциальных источников пряностей и проведения изыскательских работ. Он отплыл 9 ноября на « Тартаре» , гарае из Сулу грузоподъемностью около десяти тонн, с двумя английскими офицерами и командой из восемнадцати малайцев. При этом, сопровождаемый в течение некоторого времени двумя небольшими лодками, он продвинул свои исследования до залива Гилвинк в Новой Гвинее, исследуя архипелаг Сулу , южное побережье Минданао , Мандиоло , Батчиан и особенно Вайгео , из которых он был первый хороший график. Форрест достиг гавани Дорей и вернулся в Ачин (современный Ачех) в марте 1776 года. [ 4 ] [ 1 ] Затем он вернулся в Лондон, приехав туда в начале 1777 года, чтобы дать отчет о своем путешествии директорам Компании. Они дали разрешение на публикацию вышедшей в 1779 году книги под названием « Путешествие на Новую Гвинею и Молуккские острова из Баламбангана» . [ 5 ] Книга принесла ему некоторую известность в научных кругах, и в 1780 году он смог познакомить Уильяма Марсдена , первого секретаря Адмиралтейства , с Джозефом Бэнксом , президентом Королевского общества . [ 6 ] [ 2 ] : 111–112
В 1780 году Форрест принял командование бригом компании « Лайвли» , покинув Грейвсенд 26 сентября. Он взял с собой Арнольда хронометр для определения долготы в Индии. Он прибыл в Мадрас 27 марта 1781 года и сразу же занялся поддержкой Великобритании в войне с Францией , занимаясь как транспортировкой людей и материалов, так и дипломатической и разведывательной деятельностью. В 1782 году на кече Флай французский флот, покинувший побережье Индии и ускользнувший от сэра Эдварда Хьюза , английского главнокомандующего он обнаружил в Ачехе . Ему удалось доставить информацию в Визагапатам, куда он добрался 20 декабря, и это спасло ряд кораблей от захвата французами. [ 1 ] [ 2 ] : 114–115
В следующем июне 1783 года Форрест отправился из Калькутты на бриге «Эстер» для обследования Андаманских островов . Однако его отнесло к востоку от них, пройдя через канал Препарис к побережью Тенассегим , которое он исследовал на юг до Кведы . В 1790 году он произвел более тщательное исследование того же побережья и архипелага Мергуи , образующего длинную полосу с севера на юг, с защищенным проходом длиной 125 миль между ними и материком. Он окрестил этот участок Форрестским проливом , под этим названием он известен до сих пор. [ 7 ] Журнал первого плавания был опубликован в 1783 году под названием «Журнал брига «Эстер» . [ 8 ] Второе путешествие было опубликовано в 1792 году под названием «Путешествие из Калькутты на архипелаг Мергуи» . [ 3 ] Этот том был посвящен Уильяму Олдерси, президенту торгового совета Бенгалии, которого называли двоюродным братом Форреста.
Говорят, что Форрест умер в Индии около 1802 года, хотя Бассет предполагает, что это могло быть в 1804 году. [ 1 ] [ 2 ] : 121
Графики
[ редактировать ]Форрест построил следующие диаграммы: [ 4 ] [ 9 ]
- Схема пути татарского плавания
- Гавани Малалео и Гаг
- Западная часть островов Батчиан и Мандиоли с гаванью Биссори.
- Гавани Хозе, Пиапия, Оффак
- Остров Вайгиу, гавань Равак
- Гавань Эфбе острова Мизоле
- гавань Лерон
- Гавань Басс, река Пера
- Острова между Сулу и Басиланом
- Юго-западная часть Минданао
- Остров Банвут (Бонго)
- Гавани Лено и Убал
- Залив Камаладау (Думанкилас)
- Северо-восточное побережье Борнео
- Северо-западное побережье Борнео
- Гавань Сиддо возле Ахина
- Часть островов Мерги
- Река Пера, Пуло Диндинг и острова Самбелонг
- Залив Кейзера или Семанко на южном побережье Суматры.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бассетт, ДК (1961). «Томас Форрест, моряк восемнадцатого века». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 34 (2 (194)): 105–122. JSTOR 41505508 .
- ^ Перейти обратно: а б Форрест, Томас (1792). Путешествие из Калькутты к архипелагу Мергуи, расположенному на восточной стороне Бенгальского залива . Эдинбург: Дж. Робсон, И. Оуэн и Бальфур.
- ^ Перейти обратно: а б Доусон, Ллевеллин Стайлз (1885). Мемуары по гидрографии, включая краткие биографии главных офицеров, служивших в Службе военно-морской геодезии Его Величества в период с 1750 по 1885 годы. Часть 1. - 1750-1830 гг . Истборн: Генри В. Кей. стр. 18–19.
- ^ Форрест, Томас (1779). Путешествие в Новую Гвинею и Молуккские острова из Баламбангана: включая отчет о Магиндано, Сулу и других островах; Иллюстрировано медными пластинами. Исполнялось на Татарской галере... В 1774, 1775 и 1776 годах . Лондон и Дублин.
- ^ Марсден, Уильям (1838). Краткий мемуар о жизни и сочинениях покойного Уильяма Марсдена . Кокс. п. 45.
- ^ Направления плавания (в пути) Индия и Бенгальский залив. 15-е издание (15-е изд.). Спрингфилд: Национальное агентство геопространственной разведки. 2022. стр. 278–271.
- ^ Форрест; Далримпл, А. (1783). Дневник бригады «Эстер» капитана Томаса Форреста из Бенгалии в Кведу, 1783 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Каталог карт, планов, видов, направлений плавания и т. д. (PDF) . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1839. с. 50.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Форрест, Томас (ок. 1729–ок. 1802) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.