Таго Маго
Таго Маго | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1971 г. | |||
Записано | Ноябрь 1970 г. – февраль 1971 г. | |||
Студия | Замок Нёрвених ( Нёрвених , Западная Германия ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 73 : 27 | |||
Этикетка | Объединенные художники | |||
Продюсер | Может | |||
Может хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Оригинальная британская обложка и издание, посвященное 40-летию |
Tago Mago — второй студийный альбом немецкой краут-рок- группы Can , первоначально выпущенный как двойной пластинка в августе 1971 года на лейбле United Artists Records . Это был первый полноценный студийный альбом группы с участием вокалиста Дамо Судзуки после ухода Малкольма Муни годом ранее, хотя Сузуки был использован в большинстве треков сборника Soundtracks 1970 года . [5] Записанный в Schloss Nörvenich , средневековом замке недалеко от Кельна , альбом включает в себя длинные экспериментальные треки, сочетающие в себе рок и джазовую импровизацию , фанк -ритмы и конкретной музыки методы редактирования . [6]
Tago Mago был назван лучшей и самой экстремальной пластинкой Can по звучанию и структуре. [7] Альбом получил широкое признание критиков и считается, что на него повлияли различные артисты. Нед Рэггетт из AllMusic назвал его «не просто одним из лучших альбомов краут-рока всех времен, но и одним из лучших альбомов всех времен». [1]
Запись и производство
[ редактировать ]После того, как Малкольм Муни покинул Can в 1970 году, группа осталась без вокалиста. [8] Басист Хольгер Чукай и барабанщик Яки Либезайт позже увидели Кендзи «Дамо» Сузуки, шумевшего возле кафе в Мюнхене , и пригласили его присоединиться к группе. [9] [10] В тот вечер Сузуки выступил с группой в Blow Up Club и впоследствии стал полноправным членом группы. [11]
Tago Mago была записана Чукаем в Schloss Nörvenich , средневековом замке в Nörvenich , Северный Рейн-Вестфалия , в период с ноября 1970 по февраль 1971 года. коллекционер Кристоф Вовинкель, арендовавший его с целью превратить его в арт-центр. [12]
Запись заняла три месяца. [13] сеансы часто длятся до 16 часов в день. [14] Чукай превращал длинные, неорганизованные джемы группы в структурированные песни. [15] Для записи сеансов он использовал только два двухдорожечных магнитофона. [14] Из-за ограничений двухдорожечной записи группа предпочитала запись в вестибюле замка, чтобы воспользоваться его естественной реверберацией . [16] Чукай ограничил группу тремя микрофонами, которые были разделены между Suzuki и Liebezeit и тщательно размещены для оптимизации их отклика. [14] [16] Клавишник Ирмин Шмидт экспериментировал с генераторами вместо обычных синтезаторов на "Aumgn". [14]
Tago Mago был первым альбомом Can, содержавшим «промежуточные» записи, для которых Чукай тайно записывал джемы музыкантов во время предпродакшн-сессий. [10] Он также заснял в промежутках между записями крики ребенка, который по ошибке вошел в комнату во время записи, а также вой собаки Вохвинкеля. [14]
альбом был назван в честь Илья-де-Тагомаго , островка недалеко от Ибицы на Балеарском архипелаге . По словам Чукая, по предложению Либезейта [17]
Tago Mago был первоначально выпущен в Германии в августе 1971 года на лейбле United Artists Records . Британский релиз с другим оформлением состоялся в феврале 1972 года.
Музыка
[ редактировать ]
Tago Mago увидел, как Can изменился на более джазовое и экспериментальное звучание, чем на предыдущих записях, с более длинными инструментальными паузами и меньшим количеством вокала; этот сдвиг был вызван резкой разницей между Сузуки и более доминирующим бывшим вокалистом группы Муни. [18] Звуковое вдохновение Джан черпал из таких источников, как джазовые музыканты, такие как Майлз Дэвис , и композиторов электронного авангарда, таких как Карлхайнц Штокхаузен . [19] Альбом также был вдохновлен английским оккультистом Алистером Кроули ; он назван в честь Илла де Тагомаго, острова, который фигурирует в легенде Кроули, а трек «Aumgn» назван в честь интерпретации Кроули индуистского мантры слога Ом . [3] [20] В 2008 году Чукай описал альбом как «попытку создать загадочный музыкальный мир от света к тьме и возвращению». [10] Группа назвала альбом своей «волшебной пластинкой». [3] и музыка была описана как обладающая «атмосферой тайны и запретных тайн». [9]
Tago Mago представляет собой двойной альбом , первый из которых более традиционный и структурированный, а второй более экспериментальный . [21] Рони Сариг, автор книги «Тайная история рока», назвала вторую пластинку «настолько близкой, насколько [группа] когда-либо подходила к авангардной шумовой музыке ». [7] Треки "Aumgn" и "Peking O", включающие в себя записи и радиоэксперименты Чукая, побудили музыкальных критиков назвать Tago Mago "самой экстремальной пластинкой группы с точки зрения звука и структуры". [7] В "Peking O" также используется Ace Tone ранняя драм-машина Rhythm Ace в сочетании с акустической игрой на барабанах. [22] В "Aumgn" клавишник Ирмин Шмидт . вместо вокала Сузуки поет [18] Заключительный трек "Bring Me Coffee or Tea" был описан Рэггеттом как "прекрасная, забавная маленькая кодировка к знаковому альбому". [1]
Длинный боковой трек " Halleluhwah ", закрывающий первый диск, был сокращен с 18,5 до 3,5 минут для выпуска в качестве стороны B неальбомного сингла "Turtles Have Short Legs", новой песни, записанной во время Tago Mago. сессий и выпущен Liberty Records в 1971 году. [23] Другая 5,5-минутная редакция "Halleluhwah" позже появилась на сборнике Cannibalism в 1978 году, а "Turtles Have Short Legs" не издавалась до ее включения в Cannibalism 2 в 1992 году.
Прием и наследие
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 99/100 [24] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Утопленный в звуке | 10/10 [25] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Фильтр | 95% [24] |
Вилы | 9.3/10 (2004) [27] 10/10 (2011; издание, посвященное 40-летию) [28] |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [30] |
Стилус | Б [31] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Таго Маго получил признание критиков, и ему приписывают новаторство в различных современных музыкальных стилях. Рэггетт назвал Tago Mago «редкостью начала 70-х, двойным альбомом без лишних нот». [1] Многие критики, особенно в Соединенном Королевстве, очень хотели похвалить альбом, и к концу 1971 года Can отыграли свой первый концерт в стране. [34] [35]
Джулиан Коуп написал в Krautrocksampler , что Tago Mago «звучит только сам по себе, как никто до или после», и описал тексты как погруженные «вглубь Бессознательного ». [13] Дамми назвал его «жанрово-определяющим произведением психоделической экспериментальной рок- музыки». [4] Melody Maker Критик Саймон Рейнольдс назвал его « шаманским авангардным фанком ». [2]
Влияние
[ редактировать ]Различные художники отметили, что Таго Маго оказал влияние на их творчество. Джон Лайдон из Sex Pistols and Public Image Ltd. назвал это «потрясающим» в своей автобиографии « Rotten: No Irish, No Blacks, No Dogs» . [36] Бобби Гиллеспи из группы «Иисус и Мэри Чейн» и «Primal Scream» сказал об альбоме: «Музыка не была похожа ни на что, что я когда-либо слышал раньше: не американская, не рок-н-ролльная, а загадочная и европейская». [37] Марк Холлис из Talk Talk назвал Tago Mago «чрезвычайно важным альбомом» и источником вдохновения для альбома Talk Talk 1991 года Laughing Stock . [38] Марк Болан из T. Rex назвал лиризм свободной формы Сузуки источником вдохновения. [39] Журналист Ник Кент сравнил музыку Siouxsie and the Banshees на их дебютном альбоме The Scream с «изобретательностью Таго Маго ». [40] а соучредитель группы, басист Стивен Северин , выразил восхищение альбомом. [41] Джонни Гринвуд и Том Йорк из Radiohead назвали альбом одним из первых источников вдохновения. [42]
Несколько артистов сделали каверы на песни Tago Mago или записали песни на основе песен из альбома. Песня The Flaming Lips "Take Meta Mars" из их альбома 1990 года In a Priest Driven Ambulance началась как попытка сделать кавер на "Mushroom"; однако, поскольку участники группы слышали "Mushroom" только один раз и не имели ее копии, "Take Meta Mars" имеет лишь похожее звучание, а не настоящий кавер. [43] Группа «Jesus and Mary Chain» исполнила кавер-версию «Mushroom» вживую и включила концертную версию в сборник « Barbed Wire Kisses » . The Fall записали " I Am Damo Suzuki ", основанную на треке Tago Mago "Oh Yeah", для своего альбома 1985 года This Nation's Saving Grace . Шведская группа Komeda включила кавер на песню "Mushroom" в свой сингл "It's Alright Baby" 1998 года. Ремиксы нескольких треков Tago Mago различных исполнителей включены в альбом ремиксов Can Sacrilege 1997 года .
Похвалы
[ редактировать ]Tago Mago внесен в книгу 2005 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть », в которой говорится: «Даже спустя 30 лет Tago Mago звучит освежающе современно и великолепно экстремально». [44]
Публикация/Источник | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|
Вилы | «100 лучших альбомов 1970-х» | 2004 | 29 [45] |
Необрезанный | «200 величайших альбомов всех времен» | 2016 | 88 [46] |
НМЭ | « 500 величайших альбомов всех времён по версии NME » | 2013 | 409 [47] |
«Одни из величайших когда-либо выпущенных двойных пластинок» | 1991 | 21 [48] | |
Звуки | «100 лучших альбомов всех времен» | 1986 | 51 [49] |
Моджо | «100 пластинок, которые изменили мир» | 2007 | 62 [50] |
Хранитель | «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» | 2007 | - [51] |
Том Мун | « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть » | 2008 | - [52] |
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джаном ( Хольгер Чукай , Михаэль Кароли , Яки Либезайт , Ирмин Шмидт и Дамо Сузуки ).
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Бумажный дом" | 7:28 |
2. | " Гриб " | 4:03 |
3. | "Ах, да" | 7:23 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Аллилухва " | 18:32 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Аумгн" | 17:37 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Пекин О» | 11:37 |
2. | «Принеси мне кофе или чай» | 6:47 |
Общая длина: | 73:27 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Гриб» (Живой, 1972 г.) | 8:42 |
2. | «Ложка» (Живой, 1972 г.) | 29:55 |
3. | "Аллилухва" (Live, 1972) | 9:12 |
Общая длина: | 47:49 |
Персонал
[ редактировать ]- Дамо Судзуки — вокал
- Хольгер Чукай — бас-гитара, инженерия, монтаж
- Майкл Кароли — электрогитара, акустическая гитара, скрипка
- Яки Либезайт — ударные, контрабас, фортепиано
- Ирмин Шмидт – орган Farfisa и электрическое фортепиано, [53] электроника, вокал (5)
Производство
[ редактировать ]- У. Эйхбергер – оригинальные произведения искусства и дизайн
- Андреас Торклер - дизайн (переиздание 2004 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рэггетт, Нед. «Таго Маго» . Allmusic-гид . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Саймон (1995). «Переиздания Краутрока» . Создатель мелодий . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Хэл Леонард. п. 273. ИСБН 0-634-05548-8 .
- ^ Jump up to: а б «Инновационный альбом Джана «Tago Mago» переиздается» . Пустынный Маг . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ "Музыка" . Малькольм Муни . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Может на AllMusic
- ^ Jump up to: а б с Сариг, Рони (1998). Тайная история рока: самые влиятельные группы, о которых вы никогда не слышали . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 125 . ISBN 0-8230-7669-5 .
- ^ Стаббс, Дэвид. «КАН – Таго Маго». Обновленный CAN - Tago Mago (примечания на обложке компакт-диска). Сентябрь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б ДеРогатис, Джим. «Тогда я увидел головку гриба: история банки» . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Чукай, Хольгер. «Краткая история банки — дискография» . Идеальный звук навсегда . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Смит, Гэри. «КАН Биография» . Ложки Рекорды. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Роб Янг; Ирмин Шмидт (2018). Все врата открыты: История Кана . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 47–. ISBN 978-0-571-31151-4 .
- ^ Jump up to: а б Коуп, с. 55
- ^ Jump up to: а б с д и Белл, Макс (11 апреля 2018 г.). «Can: Создание знакового альбома Tago Mago» . Громче . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Коуп, с. 57
- ^ Jump up to: а б Роб Янг; Ирмин Шмидт (2018). Все врата открыты: История Кана . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 70–. ISBN 978-0-571-31151-4 .
- ^ Дэймон Круковски (1998). «Можно взять интервью» . Птолемеевский терраскоп . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Коуп, с. 56
- ^ Мэннинг, Питер Д. (2003). Электронная и компьютерная музыка . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед. п. 174. ИСБН 0-19-517085-7 .
- ^ Кроули, Алистер (2021). Магия. Бесплатная АБА. Книга четвертая. Части I-III (на итальянском языке). Астролябия Убальдини. стр. 238–241. ISBN 978-8834017975 .
- ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок: лучшие музыканты и записи . Книги о бэкбите. п. 60. ИСБН 0-87930-607-6 .
- ^ Рик Муди, О небесной музыке: и другие приключения в прослушивании , страница 202 , Hachette
- ^ Мецгер, Ричард. « У черепах короткие ноги»: идея Кэна о новой песне краут-рока?» . Опасные умы . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Таго Маго [Выпуск, посвященный 40-летию] - Банка» . Метакритик .
- ^ Дэн Лукас (24 ноября 2011 г.). «Издание, посвященное 40-летию Таго Маго» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). "Может". Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Леоне, Доминик (10 ноября 2004 г.). «Обзор альбома: Can: Monster Movie / Саундтреки / Таго Маго / Эге Бамиаси» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Волк, Дуглас (9 декабря 2011 г.). «Can: Tago Mago [Выпуск к 40-летнему юбилею] | Обзоры альбомов | Pitchfork» . Pitchfork.com . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «КАН-ТАГО МАГО» . Коллекционер пластинок . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). "Может". Руководство по альтернативным записям Spin (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Рамзи, Дж. Т. (7 января 2005 г.). «Кан — Таго Маго/Эге Бамиаси» . Стилус . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Кавана, Дэвид. «CAN — TAGO MAGO R1971 — Обзор — Uncut.co.uk» . uncut.co.uk . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Натан Брэкетт; Кристиан Дэвид Хоард (2004). Новый путеводитель по альбомам Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 134 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Томпсон, Дэйв (2000). Еврок: европейский рок и вторая культура . Евророк. п. 33. ISBN 0-9723098-0-2 .
- ^ Немой записи. «Биография» . Немой записи. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Лайдон, Джон (1995). Гнилое: Ни ирландцев, ни черных, ни собак . Пикадор. п. 81 . ISBN 0-312-11883-Х .
- ^ Гиллеспи, Бобби. «КАН – Таго Маго». Обновленный CAN - Tago Mago (примечания на обложке компакт-диска). Сентябрь 2004 г.
- ^ Стаббс, Дэвид (февраль 1998 г.). «Говорят о свободе». Вокс .
- ^ Болан, Марк. Интервью Рассела Харти. Лондонское телевидение выходного дня. 23 июля 1972 г.
- ^ Кент, Ник (26 августа 1978 г.). «Баншид! Что на изображении?». НМЕ .
- ^ «10 лучших альбомов Стивена Северина» . Louderthanwar.com . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Гриффитс, Дай (2004). ОК, компьютер . 33 1/3 ряда. Международная издательская группа «Континуум». стр. 43–44 . ISBN 0-8264-1663-2 .
- ^ Койн, Уэйн (1990). Примечания к альбому «В машине скорой помощи, управляемой священником» группы The Flaming Lips , [буклет на компакт-диске]. Беспокойные записи .
- ^ Шейд, Крис (2005). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Квинтет Паблишинг Лимитед. п. 235. ИСБН 978-0-7333-2120-7 .
- ^ «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Rocklist.net..Rocklist.net… Неразрезанные списки». www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 500–401 | NME» . Музыкальные новости NME, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги | NME.COM . 21 октября 2013 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Rocklist.net….Различные списки NME…» www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ "Rocklist.net...Звуки - звуки, входящие в сотню лучших за все время" . www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Rocklist.net… Списки Mojo…» www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Посох стражей (17 ноября 2007 г.). «Художники на букву С (часть 1)» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… Том Мун 1000». www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Дойл, Том (июль 2012 г.). «В поисках потерянных кассет: Джоно Падмор, Ирмин Шмидт и Дэниел Миллер» . Звук на звуке . Проверено 19 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коуп, Джулиан (1995). Краутроксэмплер . Глава Наследия. ISBN 0-9526719-1-3 .
- Уорнер, Алан (2015). Таго Маго: Разрешение мечтать . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-6289-2108-3 . Также доступны версии ePDF и ePub.