Jump to content

Таго Маго

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Пекина )
Таго Маго
Студийный альбом
Выпущенный август 1971 г.
Записано Ноябрь 1970 г. – февраль 1971 г.
Студия Замок Нёрвених ( Нёрвених , Западная Германия )
Жанр
Длина 73 : 27
Этикетка Объединенные художники
Продюсер Может
Может хронология
Саундтреки
(1970)
Таго Маго
(1971)
Эге Бамиаси
(1972)
Альтернативная обложка
Оригинальная британская обложка и издание, посвященное 40-летию

Tago Mago — второй студийный альбом немецкой краут-рок- группы Can , первоначально выпущенный как двойной пластинка в августе 1971 года на лейбле United Artists Records . Это был первый полноценный студийный альбом группы с участием вокалиста Дамо Судзуки после ухода Малкольма Муни годом ранее, хотя Сузуки был использован в большинстве треков сборника Soundtracks 1970 года . [5] Записанный в Schloss Nörvenich , средневековом замке недалеко от Кельна , альбом включает в себя длинные экспериментальные треки, сочетающие в себе рок и джазовую импровизацию , фанк -ритмы и конкретной музыки методы редактирования . [6]

Tago Mago был назван лучшей и самой экстремальной пластинкой Can по звучанию и структуре. [7] Альбом получил широкое признание критиков и считается, что на него повлияли различные артисты. Нед Рэггетт из AllMusic назвал его «не просто одним из лучших альбомов краут-рока всех времен, но и одним из лучших альбомов всех времен». [1]

Запись и производство

[ редактировать ]

После того, как Малкольм Муни покинул Can в 1970 году, группа осталась без вокалиста. [8] Басист Хольгер Чукай и барабанщик Яки Либезайт позже увидели Кендзи «Дамо» Сузуки, шумевшего возле кафе в Мюнхене , и пригласили его присоединиться к группе. [9] [10] В тот вечер Сузуки выступил с группой в Blow Up Club и впоследствии стал полноправным членом группы. [11]

Tago Mago была записана Чукаем в Schloss Nörvenich , средневековом замке в Nörvenich , Северный Рейн-Вестфалия , в период с ноября 1970 по февраль 1971 года. коллекционер Кристоф Вовинкель, арендовавший его с целью превратить его в арт-центр. [12]

Запись заняла три месяца. [13] сеансы часто длятся до 16 часов в день. [14] Чукай превращал длинные, неорганизованные джемы группы в структурированные песни. [15] Для записи сеансов он использовал только два двухдорожечных магнитофона. [14] Из-за ограничений двухдорожечной записи группа предпочитала запись в вестибюле замка, чтобы воспользоваться его естественной реверберацией . [16] Чукай ограничил группу тремя микрофонами, которые были разделены между Suzuki и Liebezeit и тщательно размещены для оптимизации их отклика. [14] [16] Клавишник Ирмин Шмидт экспериментировал с генераторами вместо обычных синтезаторов на "Aumgn". [14]

Tago Mago был первым альбомом Can, содержавшим «промежуточные» записи, для которых Чукай тайно записывал джемы музыкантов во время предпродакшн-сессий. [10] Он также заснял в промежутках между записями крики ребенка, который по ошибке вошел в комнату во время записи, а также вой собаки Вохвинкеля. [14]

альбом был назван в честь Илья-де-Тагомаго , островка недалеко от Ибицы на Балеарском архипелаге . По словам Чукая, по предложению Либезейта [17]

Tago Mago был первоначально выпущен в Германии в августе 1971 года на лейбле United Artists Records . Британский релиз с другим оформлением состоялся в феврале 1972 года.

Замок Нёрвених, где Таго Маго. был записан

Tago Mago увидел, как Can изменился на более джазовое и экспериментальное звучание, чем на предыдущих записях, с более длинными инструментальными паузами и меньшим количеством вокала; этот сдвиг был вызван резкой разницей между Сузуки и более доминирующим бывшим вокалистом группы Муни. [18] Звуковое вдохновение Джан черпал из таких источников, как джазовые музыканты, такие как Майлз Дэвис , и композиторов электронного авангарда, таких как Карлхайнц Штокхаузен . [19] Альбом также был вдохновлен английским оккультистом Алистером Кроули ; он назван в честь Илла де Тагомаго, острова, который фигурирует в легенде Кроули, а трек «Aumgn» назван в честь интерпретации Кроули индуистского мантры слога Ом . [3] [20] В 2008 году Чукай описал альбом как «попытку создать загадочный музыкальный мир от света к тьме и возвращению». [10] Группа назвала альбом своей «волшебной пластинкой». [3] и музыка была описана как обладающая «атмосферой тайны и запретных тайн». [9]

Tago Mago представляет собой двойной альбом , первый из которых более традиционный и структурированный, а второй более экспериментальный . [21] Рони Сариг, автор книги «Тайная история рока», назвала вторую пластинку «настолько близкой, насколько [группа] когда-либо подходила к авангардной шумовой музыке ». [7] Треки "Aumgn" и "Peking O", включающие в себя записи и радиоэксперименты Чукая, побудили музыкальных критиков назвать Tago Mago "самой экстремальной пластинкой группы с точки зрения звука и структуры". [7] В "Peking O" также используется Ace Tone ранняя драм-машина Rhythm Ace в сочетании с акустической игрой на барабанах. [22] В "Aumgn" клавишник Ирмин Шмидт . вместо вокала Сузуки поет [18] Заключительный трек "Bring Me Coffee or Tea" был описан Рэггеттом как "прекрасная, забавная маленькая кодировка к знаковому альбому". [1]

Длинный боковой трек " Halleluhwah ", закрывающий первый диск, был сокращен с 18,5 до 3,5 минут для выпуска в качестве стороны B неальбомного сингла "Turtles Have Short Legs", новой песни, записанной во время Tago Mago. сессий и выпущен Liberty Records в 1971 году. [23] Другая 5,5-минутная редакция "Halleluhwah" позже появилась на сборнике Cannibalism в 1978 году, а "Turtles Have Short Legs" не издавалась до ее включения в Cannibalism 2 в 1992 году.

Прием и наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 99/100 [24]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [1]
Утопленный в звуке 10/10 [25]
Энциклопедия популярной музыки [26]
Фильтр 95% [24]
Вилы 9.3/10 (2004) [27]
10/10 (2011; издание, посвященное 40-летию) [28]
Коллекционер пластинок [29]
Руководство по альтернативной записи Spin 9/10 [30]
Стилус Б [31]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [33]
Необрезанный [32]

Таго Маго получил признание критиков, и ему приписывают новаторство в различных современных музыкальных стилях. Рэггетт назвал Tago Mago «редкостью начала 70-х, двойным альбомом без лишних нот». [1] Многие критики, особенно в Соединенном Королевстве, очень хотели похвалить альбом, и к концу 1971 года Can отыграли свой первый концерт в стране. [34] [35]

Джулиан Коуп написал в Krautrocksampler , что Tago Mago «звучит только сам по себе, как никто до или после», и описал тексты как погруженные «вглубь Бессознательного ». [13] Дамми назвал его «жанрово-определяющим произведением психоделической экспериментальной рок- музыки». [4] Melody Maker Критик Саймон Рейнольдс назвал его « шаманским авангардным фанком ». [2]

Различные художники отметили, что Таго Маго оказал влияние на их творчество. Джон Лайдон из Sex Pistols and Public Image Ltd. назвал это «потрясающим» в своей автобиографии « Rotten: No Irish, No Blacks, No Dogs» . [36] Бобби Гиллеспи из группы «Иисус и Мэри Чейн» и «Primal Scream» сказал об альбоме: «Музыка не была похожа ни на что, что я когда-либо слышал раньше: не американская, не рок-н-ролльная, а загадочная и европейская». [37] Марк Холлис из Talk Talk назвал Tago Mago «чрезвычайно важным альбомом» и источником вдохновения для альбома Talk Talk 1991 года Laughing Stock . [38] Марк Болан из T. Rex назвал лиризм свободной формы Сузуки источником вдохновения. [39] Журналист Ник Кент сравнил музыку Siouxsie and the Banshees на их дебютном альбоме The Scream с «изобретательностью Таго Маго ». [40] а соучредитель группы, басист Стивен Северин , выразил восхищение альбомом. [41] Джонни Гринвуд и Том Йорк из Radiohead назвали альбом одним из первых источников вдохновения. [42]

Несколько артистов сделали каверы на песни Tago Mago или записали песни на основе песен из альбома. Песня The Flaming Lips "Take Meta Mars" из их альбома 1990 года In a Priest Driven Ambulance началась как попытка сделать кавер на "Mushroom"; однако, поскольку участники группы слышали "Mushroom" только один раз и не имели ее копии, "Take Meta Mars" имеет лишь похожее звучание, а не настоящий кавер. [43] Группа «Jesus and Mary Chain» исполнила кавер-версию «Mushroom» вживую и включила концертную версию в сборник « Barbed Wire Kisses » . The Fall записали " I Am Damo Suzuki ", основанную на треке Tago Mago "Oh Yeah", для своего альбома 1985 года This Nation's Saving Grace . Шведская группа Komeda включила кавер на песню "Mushroom" в свой сингл "It's Alright Baby" 1998 года. Ремиксы нескольких треков Tago Mago различных исполнителей включены в альбом ремиксов Can Sacrilege 1997 года .

Tago Mago внесен в книгу 2005 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть », в которой говорится: «Даже спустя 30 лет Tago Mago звучит освежающе современно и великолепно экстремально». [44]

Похвалы Таго Маго
Публикация/Источник Похвала Год Классифицировать
Вилы «100 лучших альбомов 1970-х» 2004 29 [45]
Необрезанный «200 величайших альбомов всех времен» 2016 88 [46]
НМЭ « 500 величайших альбомов всех времён по версии NME » 2013 409 [47]
«Одни из величайших когда-либо выпущенных двойных пластинок» 1991 21 [48]
Звуки «100 лучших альбомов всех времен» 1986 51 [49]
Моджо «100 пластинок, которые изменили мир» 2007 62 [50]
Хранитель «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» 2007 - [51]
Том Мун « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть » 2008 - [52]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Джаном ( Хольгер Чукай , Михаэль Кароли , Яки Либезайт , Ирмин Шмидт и Дамо Сузуки ).

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. "Бумажный дом" 7:28
2. " Гриб " 4:03
3. "Ах, да" 7:23
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. " Аллилухва " 18:32
Сторона третья
Нет. Заголовок Длина
1. "Аумгн" 17:37
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Длина
1. «Пекин О» 11:37
2. «Принеси мне кофе или чай» 6:47
Общая длина: 73:27
Бонус-треки к 40-летнему изданию
Нет. Заголовок Длина
1. «Гриб» (Живой, 1972 г.) 8:42
2. «Ложка» (Живой, 1972 г.) 29:55
3. "Аллилухва" (Live, 1972) 9:12
Общая длина: 47:49

Персонал

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
  • У. Эйхбергер – оригинальные произведения искусства и дизайн
  • Андреас Торклер - дизайн (переиздание 2004 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Рэггетт, Нед. «Таго Маго» . Allmusic-гид . Проверено 4 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Саймон (1995). «Переиздания Краутрока» . Создатель мелодий . Проверено 5 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Хэл Леонард. п. 273. ИСБН  0-634-05548-8 .
  4. ^ Jump up to: а б «Инновационный альбом Джана «Tago Mago» переиздается» . Пустынный Маг . Проверено 6 марта 2017 г.
  5. ^ "Музыка" . Малькольм Муни . Проверено 5 августа 2014 г.
  6. ^ Может на AllMusic
  7. ^ Jump up to: а б с Сариг, Рони (1998). Тайная история рока: самые влиятельные группы, о которых вы никогда не слышали . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 125 . ISBN  0-8230-7669-5 .
  8. ^ Стаббс, Дэвид. «КАН – Таго Маго». Обновленный CAN - Tago Mago (примечания на обложке компакт-диска). Сентябрь 2004 г.
  9. ^ Jump up to: а б ДеРогатис, Джим. «Тогда я увидел головку гриба: история банки» . Проверено 4 апреля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Чукай, Хольгер. «Краткая история банки — дискография» . Идеальный звук навсегда . Проверено 4 апреля 2008 г.
  11. ^ Смит, Гэри. «КАН Биография» . Ложки Рекорды. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
  12. ^ Роб Янг; Ирмин Шмидт (2018). Все врата открыты: История Кана . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 47–. ISBN  978-0-571-31151-4 .
  13. ^ Jump up to: а б Коуп, с. 55
  14. ^ Jump up to: а б с д и Белл, Макс (11 апреля 2018 г.). «Can: Создание знакового альбома Tago Mago» . Громче . Проверено 11 декабря 2018 г.
  15. ^ Коуп, с. 57
  16. ^ Jump up to: а б Роб Янг; Ирмин Шмидт (2018). Все врата открыты: История Кана . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 70–. ISBN  978-0-571-31151-4 .
  17. ^ Дэймон Круковски (1998). «Можно взять интервью» . Птолемеевский терраскоп . Проверено 23 февраля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Коуп, с. 56
  19. ^ Мэннинг, Питер Д. (2003). Электронная и компьютерная музыка . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед. п. 174. ИСБН  0-19-517085-7 .
  20. ^ Кроули, Алистер (2021). Магия. Бесплатная АБА. Книга четвертая. Части I-III (на итальянском языке). Астролябия Убальдини. стр. 238–241. ISBN  978-8834017975 .
  21. ^ Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок: лучшие музыканты и записи . Книги о бэкбите. п. 60. ИСБН  0-87930-607-6 .
  22. ^ Рик Муди, О небесной музыке: и другие приключения в прослушивании , страница 202 , Hachette
  23. ^ Мецгер, Ричард. « У черепах короткие ноги»: идея Кэна о новой песне краут-рока?» . Опасные умы . Проверено 29 апреля 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Таго Маго [Выпуск, посвященный 40-летию] - Банка» . Метакритик .
  25. ^ Дэн Лукас (24 ноября 2011 г.). «Издание, посвященное 40-летию Таго Маго» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 25 августа 2020 г.
  26. ^ Ларкин, Колин (2011). "Может". Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  27. ^ Леоне, Доминик (10 ноября 2004 г.). «Обзор альбома: Can: Monster Movie / Саундтреки / Таго Маго / Эге Бамиаси» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  28. ^ Волк, Дуглас (9 декабря 2011 г.). «Can: Tago Mago [Выпуск к 40-летнему юбилею] | Обзоры альбомов | Pitchfork» . Pitchfork.com . Проверено 3 января 2012 г.
  29. ^ «КАН-ТАГО МАГО» . Коллекционер пластинок . Проверено 25 августа 2020 г.
  30. ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). "Может". Руководство по альтернативным записям Spin (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN  0-679-75574-8 .
  31. ^ Рамзи, Дж. Т. (7 января 2005 г.). «Кан — Таго Маго/Эге Бамиаси» . Стилус . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  32. ^ Кавана, Дэвид. «CAN — TAGO MAGO R1971 — Обзор — Uncut.co.uk» . uncut.co.uk . Проверено 3 января 2012 г.
  33. ^ Натан Брэкетт; Кристиан Дэвид Хоард (2004). Новый путеводитель по альбомам Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 134 . ISBN  978-0-7432-0169-8 .
  34. ^ Томпсон, Дэйв (2000). Еврок: европейский рок и вторая культура . Евророк. п. 33. ISBN  0-9723098-0-2 .
  35. ^ Немой записи. «Биография» . Немой записи. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
  36. ^ Лайдон, Джон (1995). Гнилое: Ни ирландцев, ни черных, ни собак . Пикадор. п. 81 . ISBN  0-312-11883-Х .
  37. ^ Гиллеспи, Бобби. «КАН – Таго Маго». Обновленный CAN - Tago Mago (примечания на обложке компакт-диска). Сентябрь 2004 г.
  38. ^ Стаббс, Дэвид (февраль 1998 г.). «Говорят о свободе». Вокс .
  39. ^ Болан, Марк. Интервью Рассела Харти. Лондонское телевидение выходного дня. 23 июля 1972 г.
  40. ^ Кент, Ник (26 августа 1978 г.). «Баншид! Что на изображении?». НМЕ .
  41. ^ «10 лучших альбомов Стивена Северина» . Louderthanwar.com . Проверено 6 июня 2024 г.
  42. ^ Гриффитс, Дай (2004). ОК, компьютер . 33 1/3 ряда. Международная издательская группа «Континуум». стр. 43–44 . ISBN  0-8264-1663-2 .
  43. ^ Койн, Уэйн (1990). Примечания к альбому «В машине скорой помощи, управляемой священником» группы The Flaming Lips , [буклет на компакт-диске]. Беспокойные записи .
  44. ^ Шейд, Крис (2005). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Квинтет Паблишинг Лимитед. п. 235. ИСБН  978-0-7333-2120-7 .
  45. ^ «100 лучших альбомов 1970-х» . Вилы . Проверено 26 ноября 2020 г.
  46. ^ «Rocklist.net..Rocklist.net… Неразрезанные списки». www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
  47. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 500–401 | NME» . Музыкальные новости NME, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги | NME.COM . 21 октября 2013 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  48. ^ «Rocklist.net….Различные списки NME…» www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
  49. ^ "Rocklist.net...Звуки - звуки, входящие в сотню лучших за все время" . www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
  50. ^ «Rocklist.net… Списки Mojo…» www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
  51. ^ Посох стражей (17 ноября 2007 г.). «Художники на букву С (часть 1)» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2020 г.
  52. ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… Том Мун 1000». www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 26 ноября 2020 г.
  53. ^ Дойл, Том (июль 2012 г.). «В поисках потерянных кассет: Джоно Падмор, Ирмин Шмидт и Дэниел Миллер» . Звук на звуке . Проверено 19 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 297aa314b5b46005aa16ce16d8677e38__1720850280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/38/297aa314b5b46005aa16ce16d8677e38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tago Mago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)