Dance (альбом Гэри Нумана)
Танец | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 4 сентября 1981 г. | |||
Записано | Июнь – июль 1981 г. | |||
Студия | Rock City Studios ( Shepperton ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 57 : 01 | |||
Этикетка | Банкет нищих | |||
Продюсер | Гэри Ньюман | |||
Гэри Ньюмана Хронология | ||||
| ||||
Синглы из танца | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выпуск журнала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 9/10 [ 3 ] |
Dance — третий сольный студийный альбом английского новой волны музыканта Гэри Ньюмана , выпущенный 4 сентября 1981 года на лейбле Beggars Banquet Records . [ 4 ] Это был первый студийный альбом, выпущенный Нуманом после его «Прощальных концертов», поставленных на арене Уэмбли (хотя Нуман вернулся к живым выступлениям в 1982 году).
В состав Dance входит сингл " She's Got Claws ", который не получил успеха. 6-е место в чарте одиночных игр в сентябре 1981 года во время шестинедельного пробега. [ 5 ] Сам альбом не получил успеха. Он занял 3-е место в британских чартах и оставался в них в течение восьми недель, а также получил серебряный диск в Великобритании за более чем 60 000 продаж. [ 6 ] [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Dance был самым экспериментальным альбомом Нумана на сегодняшний день с минималистичным подходом, с редким электронным звуком и обильным использованием драм-машин и перкуссии . К 1981 году, когда синти-поп стал мейнстримом, Нуман предпринял сознательное усилие по исследованию новых музыкальных направлений. Под влиянием Брайана Ино , Kraftwerk , Лу Рида и Японии Нуман нанял японского басиста Мика Карна для игры на альбоме. [ 7 ] Dance описывается как первый настоящий сольный альбом Нумана, который ранее на его предыдущих альбомах поддерживался аккомпанирующей группой. [ 8 ]
В лирическом плане песни были вдохновлены образами авторов Уильяма С. Берроуза и Дж. Г. Балларда и отражают личный опыт Нумана, в частности отношения, которые стали горькими. [ 7 ]
Песня "Stories" была исполнена Нуманом вживую в его "Телетуре" 1980 года, перед ее записью для Dance ; Концертную версию "Stories" можно найти в расширенном издании концертного альбома Нумана Living Ornaments '80 2005 года . Премьера песен «She's Got Claws» и «Cry, The Clock Said» состоялась на «Прощальных концертах» Нумана на арене Уэмбли в апреле 1981 года, а концертные версии включены в концертный альбом Living Ornaments '81 (1998). Песня «Moral» представляет собой радикальную переработку трека «Metal» из альбома Нумана The Pleasure Principal 1979 года . Лирически включающий удар по современному движению New Romantic и участие скрипача Нэша Слэша , некоторые части новой версии были исполнены в концертной версии "Metal" на альбоме Living Ornaments '81 . Ранее не изданная расширенная версия студийного трека появилась на двойном виниловом переиздании Dance в 2018 году . [ 8 ] «Night Talk», написанный в соавторстве с Нуманом и Полом Гардинером , изначально был B-сайдом « Stormtrooper in Drag », совместной работы, выпущенной под названием Пол Гардинер в июле 1981 года. [ 7 ] Заглавный трек "Dance" не был включен в альбом и оставался неизданным до тех пор, пока не появился в качестве бонус-трека на компакт-диске альбома 1999 года. [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]Нуман начал работать над альбомом в конце 1980 года. [ 7 ] Поклонник японского альбома Gentlemen Take Polaroids , он нанял японского басиста Мика Карна для игры на альбоме. Нуман призвал Карна импровизировать вокруг основной музыкальной схемы. Первой песней, над которой они работали вместе, была " She's Got Claws ", саксофонный рифф Карна в этом треке был спонтанной импровизацией, и Нуман сохранил первый дубль. [ 7 ] Японский гитарист Роб Дин также играл на альбоме, а итальянский голос на "Boys Like Me" - японский публицист Конни Филапелло. [ 7 ] Среди других соавторов альбома - скрипач Нэш Слэш , Queen барабанщик Роджер Тейлор , Крис Пейн и Седрик Шарпли из концертной группы Нумана, а также клавишник Роджер Мейсон . [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Реакция на альбом была неоднозначной: некоторые критики аплодировали тому, что они считали менее коммерческим шагом в карьере, а другие относились к изменению темпа с цинизмом. [ 7 ] Положительная рецензия появилась в журнале Smash Hits , который дал альбому оценку 9 из 10, назвав музыку «вечной». [ 7 ] статье для NME В своей Пол Морли утверждал, что альбом возвысил Нумана над многими современниками синтезаторов: «Танец действительно доказывает, что, если его оценивать по сравнению с его настоящими сверстниками, он может выйти хорошо... Это вдумчивый ответ на новую конкуренцию: Нуман сдержанный и Он может фильтровать и использовать шумы прошлого так же разумно и даже удивительно, как и любой другой», но Морли чувствовал, что в музыке не хватает других вещей: «Танец - это самое аккуратное, самое чистое и самое ответственное почтение Нумана. Брайану Ино . Элементы медитативной корректировки и скользкой неологии Ино использованы хорошо, но захватывающая дух индивидуальность, близость, изящество и ирония «Другого зеленого мира » отсутствуют». В рецензии на альбом в Record Mirror Даниэла Соаве выразила мнение, что Нуман в Dance появился как « Леонард Коэн синтезаторной музыки». [ 7 ]
Ретроспективно, о переиздании альбома на двойной виниловой пластинке, Нед Рэггет написал в очень положительном обзоре The Quietus за 2018 год , что Numan's Dance - «один из самых интересных альбомов, которые он когда-либо выпускал», назвав его «на удивление захватывающим» альбомом, где « все стало спокойнее, тише, интроспективнее, но не менее электронным и фактурным» [чем его предыдущие альбомы], особенно если отметить десятиминутный «Cry, The Clock Said» в качестве основного момента, песня, которая «точно и умело передает глубокую синюю меланхолию, дальнейшую обработку душевной боли. С ее ровными битами, почти как ритмичный стук капель дождя, в качестве гостя выступил канадский прогрессивный деятель Nash The Slash. скрипка добавляет изящные скорбные штрихи, клавишные мягко сверкают, а затем удаляются, ведущая мелодия играется со спокойной неторопливостью, отрывок из текста Нумана звучит с уязвленной тоской, это, несомненно, одно из самых впечатляющих его номеров тогда и сейчас. Его разговорный перерыв едва слышен, размышления над собой, и если шутка состоит в том, что робот наконец-то стал человеком, то лучше сказать, что это не так. Немногим песням нравится эта потрясающая пустота после решающего перерыва, когда сердце ровно бьется, но нет ничего, что могло бы его согреть или утешить». Рэггетт также отметил, что «одержимая любовь Нумана к сильным ритмам дает о себе знать – мягкие всплески и ритмы электронных импульсов, часто сопровождаемые нежным эхом, почти всегда играют в миксе в первую очередь, и он навешивает на них крючки песни с помощью та же запоминаемость, которую он с готовностью демонстрировал практически во всем, что уже выпустил. Это не арт-рок, это арт-поп, но трансформированный, расширенный». [ 8 ] .
Через несколько лет после выпуска «Dance» Ньюман признал: «Если бы я должен был быть поп-звездой, исполняющей музыку для масс, это, вероятно, было бы неправильным поступком», но он похвалил уровень игры на нем. [ 9 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Гэри Ньюманом , кроме «Night Talk» и «Stormtrooper in Drag», написанных в соавторстве с Полом Гардинером.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Медленный автомобиль в Китай» | 9:05 |
2. | «Ночной разговор» | 4:26 |
3. | «Метро под названием «Ты»» | 4:38 |
4. | «Плачь, сказали часы» | 9:56 |
5. | « У нее есть когти » | 4:58 |
6. | "Крушение" | 3:39 |
7. | "Мальчики, как я" | 4:16 |
8. | «Истории» | 3:11 |
9. | «Время моего брата» | 4:38 |
10. | "Ты есть, ты есть" | 4:03 |
11. | «Мораль» | 4:33 |
Нет. | Заголовок | Родом из | Длина |
---|---|---|---|
12. | " Штурмовик в дрэге " | совместный автономный сингл с Полом Гардинером | 4:59 |
13. | "Лицом к лицу" | Сторона B совместного сингла с Dramatis | 3:46 |
14. | «Танец» | отрывок из альбома | 2:45 |
15. | "Выставка" | "У нее есть когти" 12-дюймовая сторона B | 4:24 |
16. | «Я пою дождь» | "У нее есть когти" 12-дюймовая сторона B | 2:29 |
- Предыдущие компакт-диски Dance (Япония в 1990 году и Великобритания в 1993 году) включали « Love Needs No Disguise », сингл Нумана 1981 года с Dramatis, в качестве бонус-трека. Впоследствии трек был заменен на его B-сторону «Face to Face» для последующего издания Dance , хотя «Love Needs No Disguise» будет включен в сборник Нумана 1996 года The Premier Hits .
19 января 2018 года Beggars Arkive выпустили Dance в виде двойного винилового альбома со следующим трек-листом:
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Медленный автомобиль в Китай» | 9:05 |
2. | «Ночной разговор» | 4:26 |
3. | «Метро под названием «Ты » » | 4:36 |
4. | «Плачь, сказали часы» | 9:54 |
5. | «У нее есть когти» | 4:59 |
6. | "Крушение" | 3:35 |
7. | "Мальчики, как я" | 4:14 |
8. | «Истории» | 3:09 |
9. | «Время моего брата» | 4:35 |
10. | "Ты есть, ты есть" | 4:00 |
11. | «Мораль» (расширенная версия, ранее не издававшаяся) | 5:41 |
12. | «Штурмовик в перетаскивании» | 4:57 |
13. | "Лицом к лицу" | 3:45 |
14. | «Танец» | 2:46 |
15. | "Выставка" | 4:26 |
16. | «Я пою дождь» | 2:29 |
- Единственный ранее неизданный трек в издании Dance 2018 года — расширенная версия «Moral», которая более чем на минуту длиннее версии в оригинальном альбоме. В остальном издание Dance 2018 года повторяет трек-лист стандартного издания на компакт-диске.
Персонал
[ редактировать ]- Гэри Нуман — вокал , Polymoog , SCI Prophet-5 , Roland Jupiter-4 , Yamaha CP-30 , ARP Odyssey , Roland CR-78 , Linn LM-1 , Claptrap , гитара , бас , фортепиано , перкуссия , клавы , хлопки в ладоши
- Пол Гардинер — бас, гитара, ARP Odyssey
- Седрик Шарпли — ударные
- Крис Пейн — альт
- Джон Уэбб – Роланд Юпитер-4, Линн ЛМ-1, хлопки в ладоши
- Джесс Лидьярд — ударные
- Мик Карн — безладовый бас , саксофон
- Нэш Слэш — скрипка
- Роджер Тейлор — ударные, тамтамы
- Роб Дин — гитара
- Тим Стегглс — перкуссия
- Шон Линч — Линн LM-1
- Конни Филапелло — вокал
- Роджер Мейсон — SCI Prophet-5, Yamaha CP-30
- Мик Прага — бас
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1981) | Пиковое положение |
---|---|
Соединенное Королевство (OCC) [ 6 ] | 3 |
Соединенные Штаты [ 10 ] | 167 |
Австралия | 85 |
Диаграмма (2018) | Пиковое положение |
---|---|
Соединенное Королевство (OCC) [ 6 ] | 134 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Буш, Джон. Танцуйте в AllMusic . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Хусс, Маттиас (24 ноября 1999 г.). «Гэри Ньюман: Танец - обзор онлайн-релиза» . Журнал «Выпуск» . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ " Блэк, Джонни (17 сентября 1981 г.). «Рецензии на альбомы (Гэри Ньюман - «Танец»)». Смэш-хиты . Том. 3, нет. 19. ЭМАП Метро. п. 29.
- ^ Бакли, Питер (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды. п. 735. ИСБН 978-1-84353-105-0 .
- ^ «Гэри Ньюман, у нее есть когти» . Официальные графики.
- ^ Jump up to: а б с «Гэри Ньюман | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стив Малинс: Гэри Ньюман Dance Beggars Banquet BBL 28 компакт-дисков Примечания к буклету
- ^ Jump up to: а б с Рэггетт, Нед (16 января 2018 г.). «Мораль: возвращение к танцу Гэри Ньюмана» . Квиетус.
- ^ Стивен Уэббон и Гэри Ньюман (1985). «Полная дискография Гэри Ньюмана из Великобритании». Коллекционер пластинок (декабрь 1985, № 76) : стр.16.
- ^ «Гэри Ньюман» . Рекламный щит . Проверено 20 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Пол Гудвин (2004). Electric Pioneer: Путеводитель по Гэри Ньюману в кресле
- Вся музыка