Стерео-Пак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
![]() | |
Тип носителя | Магнитная лента |
---|---|
Кодирование | Аналоговый сигнал |
чтения Механизм | Ленточная головка |
записи Механизм | Магнитная записывающая головка |
Разработано | Эрл Мунц |
Использование | Воспроизведение автомобильного звука |


Muntz Stereo-Pak , широко известный как 4- дорожечный картридж , [1] представляет собой технологию звукозаписывающего картриджа на магнитной ленте.
Картридж Stereo-Pak был вдохновлен 2-дорожечной монофонической системой кассет Fidelipac (аудио и контрольные дорожки, позже 3-дорожечная для стерео), изобретенной Джорджем Ишем в 1954 году и используемой радиовещательными компаниями для рекламы и джинглов в 1959 году. -Pak был адаптирован на основе конструкции картриджа Fidelipac Эрлом «Безумцем» Манцем в 1962 году в сотрудничестве с Ишем как способ воспроизведения предварительно записанных кассет в автомобилях. [2] [3] [4]
Лента расположена в виде бесконечной петли, которая проходит через центральную втулку и головку ленты, обычно под прижимной подушкой, чтобы обеспечить правильный контакт ленты. Лента натягивается за счет натяжения, а намотке способствует смазка, обычно графит . [5]
История
[ редактировать ]Ленточный картридж с бесконечной петлей был разработан в 1952 году Бернардом Кузино из Толедо, штат Огайо . [6] [7]
Раньше музыка в машине ограничивалась в основном радиоприемниками. Пластинки из-за их методов работы и размера были непрактичны для использования в автомобиле, хотя несколько компаний пытались продавать автомобильные проигрыватели, такие как Highway Hi-Fi и гибкие диски Auto-Com. [8]
Предприниматель Эрл «Безумец» Мунц из Лос-Анджелеса, Калифорния, увидел потенциал в вещательных тележках Fidelipac для автомобильной музыкальной магнитофонной системы и в 1962 году представил свою «Стерео-Pak 4-дорожечную стереокассетную систему» и предварительно записанные ленты, первоначально в Калифорнии и Флориде. Он лицензировал популярные музыкальные альбомы у крупных звукозаписывающих компаний и копировал их на этих 4-дорожечных картриджах, или CARtridges, как их впервые рекламировали. [8]
Музыка выпускалась в четырех размерах картриджей.
- Размер AA (сингл) составлял дюйм в ширину и два дюйма в длину и занимал такое же количество времени на трек (6 минут), что и одна сторона со скоростью 45 об / мин EP .
- Размер А, 4 дюйма в ширину и 5 дюймов в длину, был самым распространенным размером. Имея тот же размер, что и подавляющее большинство тележек NAB (Fidelipac), он мог вместить 3-дюймовую катушку.
- Размер B, шесть дюймов в ширину и 7 дюймов в длину, нечасто использовался для наборов из двух пластинок и других расширенных программ. Возможность носить с собой 5-дюймовую катушку.
- Размер C, способный вместить полную 7-дюймовую катушку ленты длиной 1800 футов, толщиной в один мил, используется нечасто для чрезвычайно расширенных наборов из 4 пластинок.
Мунц разработал и продал множество мобильных и стационарных проигрывателей и рекордеров для своих 4-дорожечных кассет. [9]
В тележках размеров B и C стереозвук был разделен на моно и использовался для систем фоновой музыки вплоть до начала 1990-х годов, когда на смену пришла цифровая технология. В конце этого периода последняя попытка снизить затраты заключалась в уменьшении скорости ленты сначала до 1-7/8 дюймов в секунду , а затем до 15/16 дюймов в секунду, одновременно уменьшая сначала размер картриджа до нормального. стандартный широко доступный размер A, а затем до гибридного размера между размером AA (одинарный) и размером A. Сначала использовалась хромированная лента с высоким смещением, чтобы компенсировать потерю точности воспроизведения из-за более низкой скорости, а затем, когда она оказалась слишком дорогой, ее заменили лентой на основе кобальта. [ нужна ссылка ]
Проехав в машине Мунца и послушав его 4-дорожечную картриджную систему, предприниматель в области электроники и аэрокосмической промышленности Билл Лир поручил сотруднику Lear Jet Corporation создать модифицированную версию, в результате чего появилась более удобная и долгоиграющая 8-дорожечная картриджная система, которая быстро вытеснила и превзошла 4-дорожечную систему на рынке, пока ее не превзошла кассетная система. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четырехтрековый безумец» . Архивировано из оригинала 16 июля 2004 года . Проверено 7 июля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Аналоговые стереоформаты» . www.vinylfanatics.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года.
- ^ Джей Элер: Эрл Манц встречает Джорджа Иша Billboard vol. 84, № 47, 18 ноября 1972 г., с. 62, 76, 78
- ^ Барри Кернфельд: Пиратство поп-песен: непослушное распространение музыки с 1929 года , The University of Chicago Press, 2011 ISBN 978-0-226-43183-3
- ^ Магнитные звукозаписывающие ленты , 2 апреля 1963 г. , получены 2 мая 2018 г.
- ^ Мортон, Дэвид (2006). Звукозапись: история жизни технологии . Джу Пресс. п. 157. ИСБН 9780801883989 .
- ^ Магнитная звуковая лента , 11 апреля 1955 г. , получено 2 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Гибкий автодиск с демонстрационной говорящей книгой Auto-com» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г.
- ^ «Muntz» , «Справочник магнитофонов», HiFi / Stereo Review Ежегодник магнитофонов за 1968 год , стр. 96, получено 22 мая 2023 года. (Подробная информация о различных 4-дорожечных проигрывателях и магнитофонах Muntz, с фотографиями)