Безумец Мунц
Безумец Мунц | |
---|---|
![]() Мунц в одном из своих многочисленных выступлений на телевидении. | |
Рожденный | Эрл Уильям Манц 3 января 1914 г. Элгин, Иллинойс , США |
Умер | 21 июня 1987 г. Ранчо Мираж, Калифорния , США | ( 73 года
Занятия |
|
Эрл Уильям « Безумец » Манц (3 января 1914 г. - 21 июня 1987 г.) [ 1 ] был американским бизнесменом и инженером, который продавал и продвигал автомобили и бытовую электронику в Соединенных Штатах с 1930-х годов до своей смерти в 1987 году. Он был пионером в телевизионной рекламе в своем чудаковатом образе «Безумца» ; альтер -эго , которое привлекло внимание общественности своими необычными костюмами, трюками и возмутительными заявлениями. Мунц также был пионером автомобильных стереосистем. [ 1 ] создав Muntz Stereo-Pak , более известный как 4-дорожечный картридж, предшественник 8-дорожечного картриджа, разработанного Lear Industries . [ 2 ]
Он изобрел практику, которая стала известна как Мунцинг , которая заключалась в упрощении сложных электронных устройств. Мунц произвел и продал на рынок первые черно-белые телевизионные приемники, которые продавались менее чем за 100 долларов, и создал один из первых функциональных широкоэкранных проекционных телевизоров . [ 3 ] Ему приписывают создание аббревиатуры «ТВ» для телевидения . [ 4 ] хотя этот термин ранее использовался в позывных для таких станций, как WCBS-TV . школу Бросивший , [ 5 ] Мунц заработал состояние на продаже автомобилей, ТВ-приемников, автомобильных стереосистем и кассет. [ 6 ] 1968 года В статье Los Angeles Times отмечалось, что за год он продал автомобилей на 72 миллиона долларов; пять лет спустя он продал телевизионные приемники на 55 миллионов долларов, а в 1967 году он продал автомобильные стереосистемы и кассеты на 30 миллионов долларов. [ 1 ]
После успеха в качестве продавца подержанных автомобилей и работы в дилерских центрах Kaiser-Frazer в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, [ 1 ] [ 7 ] Мунц основал компанию Muntz Car Company , которая создала « Muntz Jet », спортивный автомобиль с контурами, напоминающими реактивные самолеты. Автомобиль выпускался с 1951 по 1953 год, но было выпущено менее 400 экземпляров.
Мунц был женат семь раз. [ 8 ] Среди его жен были актриса Джоан Бартон (которая появилась в фильме «Ангел и плохой человек» с Джоном Уэйном ) и Патриция Стивенс из школы Патриции Стивенс, заканчивающей школу . [ 9 ] Филлис Диллер была среди его многочисленных подруг. Он дружил с такими знаменитостями, как певец Руди Валле , комик Джерри Колонна , актер Берт Лар , [ 6 ] телеведущий Дик Кларк и актер-ковбой Джин Отри . [ 8 ]
Начало карьеры: 1922–1953 гг.
[ редактировать ]Мунц был очарован электроникой с раннего возраста. Свой первый радиоприемник он построил в 8 лет, а в 14 лет — еще один для машины своих родителей. [ 5 ] Во время Великой депрессии , в возрасте 15 лет, он бросил среднюю школу Элгина, чтобы работать в хозяйственном магазине своих родителей в Элджине, штат Иллинойс. [ 5 ]
Продажа автомобилей
[ редактировать ]В 1934 году Мунц открыл свою первую стоянку подержанных автомобилей в Элгине с кредитной линией на 500 долларов (11 000 долларов в 2023 году). [ 6 ] Ему было всего 20 лет, и его матери пришлось подписывать документы о продаже автомобиля, потому что по закону он был слишком молод, чтобы заключать собственные сделки. [ 5 ] Во время отпуска в Калифорнии Мунц обнаружил, что подержанные автомобили продаются там по гораздо более высоким ценам, поэтому в 1940 году в возрасте 26 лет он переехал в Калифорнию, чтобы открыть стоянку подержанных автомобилей в Глендейле . [ 6 ] Интуитивно он купил 13 новеньких автомобилей с правым рулем для перепродажи. Эти автомобили были построены для клиентов в Азии, но не могли быть доставлены из-за Второй мировой войны . Одним из автомобилей был изготовленный на заказ «Линкольн», построенный для Чан Кайши . [ 10 ] Местные газеты опубликовали статьи о необычных автомобилях, и Мунц продал их все в течение двух недель, все еще в оригинальных упаковочных ящиках. [ 10 ] Вскоре Мунц открыл второй участок в Лос-Анджелесе и закрыл свой участок в Элджине. [ 10 ]
Мунц отверг распространенное в то время мнение, что продавцы подержанных автомобилей должны иметь уравновешенный имидж. [ 1 ] Он осознал возможности привлечения внимания к себе с помощью странных трюков и в результате разработал образ «Безумца». [ 10 ] Его яркие рекламные щиты и необычная теле- и радиореклама вскоре сделали его знаменитым. В своей рекламе подержанных автомобилей он рекламировал одну модель как «специальную ежедневную»; Мунц утверждал, что, если машину не продадут в тот день, он разобьет ее на куски на камеру кувалдой . [ 11 ] Еще одна печально известная телевизионная реклама подержанных автомобилей Мунца звучала так: «Я покупаю их в розницу и продаю оптом… так веселее!» [ 4 ] Его рекламные ролики вызвали такую широкую огласку, что такие комики, как Боб Хоуп , Джек Бенни и Стив Аллен , часто пытались превзойти друг друга во время выступлений на телевидении, рассказывая анекдоты о «Безумце» Мунце. [ 1 ] Фанаты Университета Южной Калифорнии в перерыве в шутку произносили имя Мунца. [ 10 ]
Во время войны Управление по контролю цен пыталось приостановить действие лицензии Мунца на продажу автомобилей, подлежащих регулированию цен. 1 августа 1945 года Верховный судья Рубен Х. Шмидт в Лос-Анджелесе оправдал Мунца по обвинению OPA в нарушении правил использования подержанных автомобилей. [ 12 ]
Стоянки для автомобилей Мунца стали туристическими достопримечательностями из-за широкой огласки его выступлений на телевидении. Опрос, проведенный Panner Motor Tours в 1946 году , показал, что они занимают седьмое место среди туристических достопримечательностей Южной Калифорнии. [ 1 ] Мунц был готов пойти на большой риск в своих попытках привлечь внимание к себе. В эпоху маккартизма он спросил одного из своих советников: «Как вы думаете, я бы попал на первые полосы газет, если бы вступил в Коммунистическую партию?» [ 13 ]
Мунц Джет
[ редактировать ]
В 1948 году дизайнер гоночных автомобилей и Kurtis-Kraft основатель компании Фрэнк Куртис попытался вывести на рынок новый спортивный автомобиль — двухместный Kurtis Kraft Sport. К 1950 году было продано всего 36 единиц. [ 14 ] В 1951 году всего за 200 000 долларов. [ 15 ] (2,3 миллиона долларов в 2023 году) Куртис продал лицензию на производство автомобилей Мунцу, который быстро переименовал их в «Muntz Jet». [ 16 ] Первоначальное производство Jet проходило в Глендейле, где Мунц расширил кузов двухместного автомобиля Kurtis Kraft Sport на 13 дюймов (33 см), сделав его четырехместным, и заменил двигатель Ford V8 на более крупный Cadillac V8 . [ 15 ] Позже, изготовив всего 28 самолетов в Калифорнии, Мунц перенес производство на новый завод в Эванстоне , штат Иллинойс, удлинил кузов еще на 3 дюйма (8 см) и заменил Cadillac V8 на менее дорогой Lincoln V8 с боковыми клапанами . [ нужна ссылка ]
Джет был изображен на обложке сентябрьского номера журнала Popular Science за 1951 год вместе с Jaguar и MG . [ 17 ] Он имел собственный дизайн с алюминиевыми панелями кузова и съемным верхом из стекловолокна . [ 16 ] Схемы окраски были экстравагантными, с такими названиями, как «Красный Марс», «Стратосфера Синий» и «Лаймовый туман», а варианты интерьера включали кожу аллигатора или испанскую кожзаменитель . В подлокотниках заднего сиденья располагался полноценный коктейль-бар. [ 18 ]
Jet был способен развивать максимальную скорость 125 миль в час (201 км/ч) и разгоняться до 0–50 миль в час (0–80 км/ч) за 6 секунд, что было значительным достижением для дорожного автомобиля того времени. [ 18 ] Самым быстрым серийным автомобилем 1953 года был спортивный автомобиль Pegaso Z-102 Supercharged со скоростью 155 миль в час (249 км/ч). [ 19 ] В число владельцев самолетов входил генеральный директор CBS Фрэнк Стэнтон , [ 20 ] и актеры Микки Руни [ 5 ] и Лэш Ла Рю . [ 18 ]
Труд и материалы, необходимые для производства Jet, привели к высокой цене на конечный продукт, и в 1954 году, продав около 400 автомобилей и потеряв около 1000 долларов (11 000 долларов в 2023 году) на каждом, Мунц закрыл компанию. [ 16 ] Сегодня Muntz Jets являются ценными коллекционными автомобилями и считаются предшественниками Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird . [ 18 ]
Мунц ТВ
[ редактировать ]Мунц начал планировать продажу телевизионных приемников в 1946 году. [ 11 ] и продажи начались в 1947 году. [ 21 ] -самоучкой Мунц играл сумасшедшего в своих нестандартных телевизионных рекламных роликах, но на самом деле он был проницательным бизнесменом и инженером-электриком . Методом проб и ошибок, разбирая и изучая телевизоры Philco , RCA и DuMont , он придумал, как свести электрические компоненты устройств до минимального функционального количества. [ 22 ] Эта практика стала известна как « Мунцинг ». [ 11 ]
В 1940-х и 1950-х годах большинство марок телевизионных приемников представляли собой сложные части оборудования, обычно содержащие около 30 электронных ламп , а также реостаты , трансформаторы и другие тяжелые компоненты. В результате они обычно были очень дорогими: самый дешевый приемник американского производства, произведенный до Второй мировой войны, имел 3-дюймовый (8 см) экран и стоил 125 долларов (2738 долларов в 2023 году); самая дешевая модель с экраном 12 дюймов (30 см) стоила 445 долларов (9747 долларов в 2023 году). [ 23 ] К 1954 году, хотя вещательное телевидение в Соединенных Штатах существовало в различных формах с 1928 года, только 55 процентов семей в США имели ресивер. [ 24 ] Напротив, восемь лет спустя он был у 90 процентов семей в США. [ 24 ]

Мунц разработал телевизионное шасси, которое давало приемлемое монохромное изображение с помощью 17 трубок. Он часто носил с собой кусачки для проводов, и когда он думал, что один из его сотрудников « перепроектирует » схему, он начинал вырезать компоненты до тех пор, пока изображение или звук не переставали работать. В этот момент он говорил инженеру: «Ну, думаю, тебе придется вставить последнюю деталь обратно» и уходил. [ 11 ]
Продается под названием «Muntz» его компанией Muntz TV, Inc., [ 10 ] Упрощенные устройства были первыми черно-белыми ТВ-приемниками, которые продавались в розницу в США по цене менее 100 долларов. [ 5 ] Мунц также был первым розничным торговцем, который измерял свои экраны от угла к углу, а не по ширине. [ 22 ] Приемники хорошо продавались и были надежными, отчасти потому, что меньшее количество трубок выделяло меньше тепла. Телевизоры хорошо работали в мегаполисах, расположенных рядом с телебашнями, где сигнал был сильным. Они плохо работали с более слабыми сигналами, поскольку большинство компонентов, которые удалил Мунц, предназначались для повышения производительности в пограничных областях. Это было обдуманное решение: Мунц предпочел оставить рынок малообъемных высокопроизводительных телевизионных приемников таким фирмам, как RCA и Zenith Electronics , поскольку его предполагаемыми клиентами были в основном городские жители с ограниченными средствами. [ 11 ] Кроме того, во многих городских многоквартирных домах действовали правила, запрещающие установку внешних телевизионных антенн, а установка антенны, даже если она разрешена, стоила до 150 долларов. Мунц решил эту проблему, добавив к своим приемникам встроенную антенну. [ 25 ] В 1952 году Muntz TV Inc. собрала 49,9 миллиона долларов (573 миллиона долларов в 2023 году). [ 10 ]
Мунц продолжал изображать «Безумца» во многих своих рекламных объявлениях. В одной телевизионной рекламе, которая обычно транслировалась после «Шоу Эда Салливана» , [ 11 ] Мунц, одетый в красные кальсоны и шляпу Наполеона , рекламировал свои новые 14-дюймовые (36 см) телевизоры, говоря: «Я хочу их отдать, но миссис Мунц мне не позволяет. Она сумасшедшая!» [ 11 ] В другом телевизионном рекламном ролике была представлена песня марширующего оркестра со словами о телевизорах Muntz и анимацией Оскара Фишингера . Его рекламные ролики на радио, которые Мунц транслировал до 170 раз в день, изначально были посвящены теме классической музыки, построенной на написании имени Мунца. [ 1 ] Однако вскоре он убедил радиостанции показывать рекламу, более соответствующую его личности. В одном месте Мунц крикнул: «Хватит смотреть на радио!» [ 26 ] Вслед за своей рекламой на радио он провел кампанию прямой почтовой рассылки, собрав тысячи телевизионных ручек и разослав их потенциальным клиентам с запиской: «Позвоните нам, и мы приедем с остальной частью телевизора!» [ 26 ]
Некоторые источники приписывают Мунцу изобретение аббревиатуры «ТВ». [ 4 ] [ 5 ] [ 27 ] Мунц использовал скайрайтинг как одну из своих маркетинговых тактик, но, посмотрев одну из создаваемых им рекламных объявлений, он заметил, что буквы начали размываться и рассеиваться до того, как пилот успел закончить написание «Muntz Televisions». Так Мунц придумал аббревиатуру «ТВ». [ 5 ] Однако слово «ТВ» ранее использовалось в позывных телевизионных станций, таких как WCBS-TV , которая приняла эти позывные в 1946 году. [ 28 ] Мунц также назвал свою дочь «Ти Ви», хотя обычно ее звали «Тина», а позже и «Ти». [ 8 ]
Аудио и видео: 1954–1985 гг.
[ редактировать ]Несмотря на его ранний успех, продажи позже снизились, и кредиторы Мунца отказались предоставить дальнейшее финансирование в 1954 году. [ 29 ] Мунц признал, что с апреля по август 1953 года его бизнес потерял 1 457 000 долларов. [ 29 ] и хотя он пытался реорганизоваться, Muntz TV объявила о банкротстве и прекратила свою деятельность в 1959 году. [ 30 ] (Компания будет реорганизована и просуществует до 1960-х годов, но без своего тезки во главе.) Однако успех Мунца продолжился в продажах автомобилей и бытовой электроники в целом. [ нужна ссылка ]
4-дорожечный картридж
[ редактировать ]Пытаясь объединить две свои основные линии продукции — автомобили и стереосистемы, Мунц изобрел 4-дорожечный кассетный картридж Muntz Stereo-Pak . [ 31 ] 4-дорожечный был прямым предшественником картриджа Stereo 8 , также известного как 8-дорожечный, позже разработанный американским изобретателем Биллом Лиром . [ 1 ] Картридж Stereo-Pak был основан на с бесконечным циклом картридже Fidelipac , который использовался радиостанциями и разработан изобретателем Джорджем Ишем . Мунц выбрал стереозапись в качестве стандартной функции из-за ее широкой доступности. [ 30 ] До того, как Мунц разработал Stereo-Pak, единственными автомобильными устройствами, способными воспроизводить запись, были проигрыватели на базе фонографа, такие как Highway Hi-Fi, изобретенный Питером Голдмарком . [ 32 ] Эти подразделения сыграли специальные 16 2 ⁄ об Рекорды со скоростью /мин или пластинки со скоростью 45 об/мин , однако они имели тенденцию пропускать всякий раз, когда автомобиль наезжал на неровности дороги, и попытки облегчить это за счет увеличения давления на рычаг приводили к преждевременному износу дисков. [ 30 ]
Мунц разработал стереофонический магнитофон под названием Autostereo для автомобилей и недорого изготовил его в Японии. [ 30 ] Autostereo мог воспроизводить весь альбом, не меняя треки и не переворачивая кассету, не страдал от пропусков или преждевременного износа, как проигрыватели на основе фонографа, а количество ручек и элементов управления было сведено к минимуму, чтобы позволить водителю сосредоточиться на дороге. . [ 30 ] Магнитофон давал клиентам больший контроль над своим опытом прослушивания, поскольку в отличие от радиопередач на кассетах никогда не содержалась реклама или объявления социальной рекламы. [ 30 ] Мунц продавал плееры и картриджи из своих собственных магазинов и через франшизы во Флориде и Техасе. [ 30 ]
К 1962 году аудиопродукция Мунца стала настолько прибыльной, что он расторг соглашения с компаниями, занимающимися копированием лент, и основал собственную компанию по производству предварительно записанных картриджей Stereo-Pak. [ 2 ] [ 30 ] Большинство звукозаписывающих компаний сами не производили картриджи Stereo-Pak; однако корпорация Muntz Electronics лицензировала музыку всех крупных звукозаписывающих компаний и выпустила сотни различных кассет в середине-конце 1960-х годов. Мунц представил свои проигрыватели Autostereo и картриджи Stereo-Pak под торговой маркой Stereo-Pak на выставке Consumer Electronics Show 1967 года . [ 33 ]

Проигрыватель Autostereo, розничная цена которого составляла 129 долларов в 1963 году (1280 долларов в 2023 году), был популярным на вторичном рынке дополнением к автомобилям Беверли-Хиллз . среди богатых и знаменитых [ 34 ] Фрэнк Синатра использовал один в своем Buick Riviera , Дин Мартин в своем Corvette и Питер Лоуфорд в своем Ghia . Джеймс Гарнер , Ред Скелтон и Лоуренс Велк также использовали автостереоплееры в своих машинах. Барри Голдуотер купил один для своего сына, а Джерри Льюис записал свои сценарии на картриджи Stereo-Pak, чтобы разучивать свои реплики во время вождения. [ 34 ]
Мунц попытался создать современный и модный имидж своим плеерам и картриджам. Его печатная реклама часто изображала игрока в привлекательном спортивном автомобиле и обычно включала молодую привлекательную модель с многообещающим слоганом. Большинство сотрудниц его калифорнийских магазинов были привлекательными молодыми женщинами, одетыми в слишком яркую одежду. [ 35 ]
Билл Лир распространял Stereo-Pak в 1963 году, намереваясь установить его на свой Learjet самолет . Однако вскоре он решил перепроектировать и настроить устройства в соответствии со своими пожеланиями, результатом чего стала система Stereo 8. [ 30 ] Рынок 4-дорожечной системы Мунца исчез к 1970 году из-за конкуренции со стороны Stereo 8, которая снизила затраты за счет использования меньшего количества магнитной ленты и менее сложного механизма картриджа. Хотя 4-дорожечная система имела более широкие головки, что приводило к лучшей полосе пропускания, Stereo 8 быстро стал доминирующим форматом автомобильных стереосистем в конце 1960-х годов. Компания Ford Motor Company начала использовать плееры Stereo 8 в своих автомобилях с 1965 года, и к 1966 году они стали стандартной опцией. [ 36 ]
В интервью The Videophile в 1979 году Мунц рассказал, что самой большой проблемой для бизнеса Stereo-Pak был возврат товаров. [ 37 ] Он пояснил, что при воспроизведении творчества крупных артистов, таких как The Beatles , заводу «Стерео-Пак» приходилось изготавливать сотни тысяч картриджей. Но как только популярный альбом становился менее популярным, розничные продавцы возвращали непроданные картриджи, ожидая кредита на новые названия. Мунц не был готов к получению прибыли и сказал, что огромная стоимость непроданных товаров в конечном итоге сделала его бизнес Stereo-Pak убыточным. [ 37 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]В конце 1970 года Мунц закрыл свой аудиобизнес Stereo-Pak после того, как пожар серьезно повредил его главный офис. Затем он вышел на растущий рынок домашнего видео. В середине 1970-х годов Мунц подумал о том, чтобы взять 15-дюймовый (38 см) (ЭЛТ) Sony телевизионный приемник с цветной электронно-лучевой трубкой , оснастить его специальной линзой и отражающим зеркалом, а затем спроецировать увеличенное изображение на большой экран. Он поместил эти примитивные устройства в большую деревянную консоль , что сделало ее одним из первых успешных широкоэкранных проекционных телевизионных приемников, продаваемых для домашнего использования. [ 3 ] [ 38 ]
Приемники были изготовлены в штаб-квартире Muntz в Ван Найс , Калифорния. Отдел продаж Sony в США не знал, что Мунц имел дело напрямую с токийским отделом производителей оригинального оборудования (OEM) Sony, который напрямую поставлял ему корпуса телевизоров. [ 3 ] Благодаря таланту Мунца к массовой рекламе и саморекламе, к 1977 году производство проекционных приемников превратилось в многомиллионный бизнес. [ 3 ] Мунц поспешил представить Sony, от в своем магазине устройства Betamax а также от JVC и RCA записывающие устройства VHS , организовав выставочный зал, чтобы продемонстрировать потенциал «наслаждения театром дома». [ 3 ]
В 1979 году Мунц решил продавать пустые кассеты и видеомагнитофоны в качестве лидеров потерь , чтобы привлечь клиентов в свой выставочный зал, где он затем попытался продать им свои системы проекционного телевидения. Его успех продолжался до начала 1980-х годов. [ 3 ] пока он не вложил значительные средства в Technicolor компактную видеокассету (CVC), Система размером 1 ⁄ дюйма (6 мм), разработанная для конкуренции с Betamax, VHS и Super 8 системой домашнего кино с пленкой . Формат CVC провалился на рынке, продажи быстро упали, и вскоре магазин Мунца закрылся. [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Незадолго до смерти от рака легких в 1987 году Мунц сосредоточил свой розничный бизнес на сотовых телефонах, спутниковых антеннах и компании по аренде автодомов, получившей название «Muntz Motor Mansions». [ 39 ] и сборные алюминиевые дома. [ 8 ] В феврале 1985 года он попал в заголовки газет как первый розничный торговец, предложивший сотовый телефон Hitachi менее чем за 1000 долларов (2800 долларов в 2023 году), тогда как всего двумя годами ранее большинство сотовых телефонов стоили около 3000 долларов. [ 40 ] (9200 долларов в 2023 году). На момент смерти он был ведущим продавцом сотовых телефонов в Лос-Анджелесе. [ 8 ] В последние годы своей жизни Мунц водил модифицированный Lincoln Continental с телевизором, установленным на приборной панели: Мунц утверждал, что это помогло ему «лучше водить машину». [ 6 ]
После его смерти его дети, Джеймс и Ти, продолжали управлять двумя магазинами Muntz в Ван-Найс и Ньюхолле ; Остальные магазины работали по франшизе . Джеймс использовал рекламные приемы своего отца для создания ярких рекламных объявлений с ценами, которые настолько раздражали его конкурентов, что они называли их « беспощадными ». [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]Метод «Безумца», впервые предложенный Манцем, позже был скопирован другими розничными торговцами, в том числе калифорнийским продавцом автомобилей Кэлом Уортингтоном. [ 42 ] и нью-йоркская сеть магазинов электроники Crazy Eddie . [ 43 ] В телевизионной рекламе «Сумасшедшего Эдди» радиоведущий Джерри Кэрролл прыгал на камеру и прыгал вокруг, бормоча на высокой скорости, всегда заканчивая строкой: «Сумасшедший Эдди: Наши цены просто потрясающие!» [ 44 ] В результате своей рекламы «Безумный Эдди» Кэрролл стал значительной иконой 80-х, даже появившись в фильме « Всплеск» . [ 44 ]
Культурное влияние Мунца было таково, что он упоминался в романах, в том числе в детской книге «Неддиада: как Недди сел на поезд, поехал в Голливуд и спас цивилизацию» Дэниела Мануса Пинкуотера . [ 45 ] Буги-буги «Потерянное возвращение», Бёрк Джеймс Ли , [ 46 ] Франклина Мейсона и « Четыре розы в трех действиях» . [ 47 ]
Спектакль под названием «Безумец Мунц: Американский индивидуум» демонстрировался на кинофестивалях до 2007 года. [ 8 ] Режиссеры Дэн Банкер и Джуди Вер Мер, продюсером выступил Джим Касторо, владелец оригинального самолета Muntz Jet. Фильм был официально выбран в 2005 году на Международном кинофестивале в долине Сан-Фернандо и на кинофестивале Оле Мадди. [ 8 ] Фильм документирует жизнь Мунца, уделяя особое внимание его яркой карьере, и включает в себя интервью с людьми, которые его знали, а также домашние видеозаписи, предоставленные его детьми. [ 8 ]
В документальном фильме KCET 1997 года « Больше вещей, которых здесь больше нет» есть отрывок о Мунце, и станция регулярно транслирует его в периоды залога . [ нужна ссылка ]
В 2001 году Безумец Манц был посмертно занесен в Зал славы бытовой электроники . [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эрл Манц мертв; под именем «Безумец» по радио он продавал подержанные автомобили» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 21 июня 1987 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэйв (11 апреля 2008 г.). «Что случилось с «четверкой» 8-трековой модели?». Золотая жила.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберт К. Пост (октябрь 2005 г.). «Генри Кайзер, Трой Руттман и Безумец Мунц: три оригинала». Технологии и культура . 46 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISSN 0040-165X .
- ^ Jump up to: а б с Эрскин, Крис (21 июня 2006 г.). «А смола… дикая» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Залудек, Марк (13 марта 2005 г.). «Сумасшедший миллионер Мунц» . Сарасота Геральд-Трибюн . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Джанель (7 февраля 2005 г.). «Первый фильм о сумасшедшем автодилере» . Группа новостей Sun-Times (Illinois Courier News).
- ^ «Muntz Car Co. будет заниматься продукцией Graham-Paige». Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1946 г. с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тернквист, Джерри (17 июля 2005 г.). «Один из миллиона фильмов «Безумец» рассказывает об Эрле Манце из Элджина, типичном предпринимателе». Ежедневный Вестник .
- ^ «Безумец Мунц женится на директоре модельного агентства». Лос-Анджелес Таймс . 29 января 1956 г. с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Выкопай этого сумасшедшего» . Время . 13 июля 1953 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пиз, Боб (23 июля 1992 г.). «Что это за чушь вообще?» . Электронный дизайн .
- ^ штаба (2 августа 1945 г.). « Безумец Мунц опровергает обвинение OPA» . Сан-Бернардино Дейли Сан . п. 2.
- ^ Розенблатт, Роберт (4 января 1976 г.). « Безумец Мунц, мастер навязчивых продаж, все еще в деле». Вашингтон Пост .
- ^ Хитце, Эд (1974). История Куртиса-Крафта: История Фрэнка П. Куртиса, чьи гоночные автомобили доминировали в американских автогонках в течение трех десятилетий . Данвилл, Иллинойс: Автомагистраль между штатами. OCLC 7670426 .
- ^ Jump up to: а б Стоун, Мэтт (2006). 365 машин, на которых вам предстоит ездить . Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-2414-1 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Лиллиуайт, изд. (2003). Энциклопедия классических автомобилей . Тандер-Бей. ISBN 978-1-57145-990-9 .
- ^ "Крышка". Популярная наука . Сентябрь 1951 года.
- ^ Jump up to: а б с д Сканлан, Дэн (2 декабря 2005 г.). «Фиолетовая страсть: Muntz Jet '52 – просто крутая классика» . Флорида Таймс-Юнион . Архивировано из оригинала 24 августа 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Вэнс, Билл (30 июня 2006 г.). «Автомобильные воспоминания: Пегасо, 1951–1958» . Канадский водитель . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Сьюзен Бузенберг; Билл Бузенберг, ред. (1999). Салант, CBS и битва за душу тележурналистики: мемуары Ричарда С. Саланта (изд. в мягкой обложке). Основные книги. ISBN 978-0-8133-3703-6 .
- ^ Едличка, Дэн (18 июня 2007 г.). «Джет Мунц: жизнь слишком коротка» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сикелс, Роберт (2004). 1940-е годы (Американская популярная культура через историю) . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-31299-1 .
- ^ Абрамсон, Альберт (1987). История телевидения с 1880 по 1941 год . МакФарланд и Ко. ISBN 0-89950-284-9 .
- ^ Jump up to: а б Абрамсон, Альберт (2003). История телевидения с 1942 по 2000 годы . МакФарланд и Ко. ISBN 0-7864-1220-8 .
- ^ «На балке» . Время . 1 августа 1949 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б О'Шонесси, Линн (21 июня 1987 г.). «Эрл Мунц, «сумасшедший» безумной рекламы, умирает» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Райт, Ричард (5 апреля 2005 г.). «Музей Сарасоты прививает своим посетителям страсть к автомобилям» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Фред Р. Шапиро , Предыстория телевидения. Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine (цитата по New York Times , 31 августа 1946 г.) (по состоянию на 27 августа 2008 г.).
- ^ Jump up to: а б «Часы времени» . Время . 15 марта 1954 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэвид Мортон (сентябрь 2004 г.). Звукозапись: история жизни технологии . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-33090-2 .
- ^ Кляйн, Ховард (28 мая 1967 г.). «Шоссе стерео: Sprechen vous Italiano, сеньор?». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Голдмарк, Питер (1973). Изобретатель Maverick: мои бурные годы на CBS . Субботняя обзорная пресса. ISBN 0-8415-0046-0 .
- ^ Ассоциация бытовой электроники (2007). «40 лет CES» (PDF) . Брошюра Выставки потребительской электроники 2007 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Лента для дороги» . Время . 9 августа 1963 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет, том III: с 1900 по 1984 год . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-504311-2 .
- ^ Эрик Д. Дэниел; К. Денис Ми; Марк Х. Кларк, ред. (август 1998 г.). Магнитная запись: первые 100 лет . Wiley-IEEE Press. ISBN 978-0-7803-4709-0 .
- ^ Jump up to: а б «Интервью Эрла Манца». Видеофил. 1979.
- ^ Розенблатт, Роберт (26 октября 1975 г.). « Безумец Мунц снова едет». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дэн, Фишер (18 июля 1971 г.). «Переработанный Безумец Манц снова едет». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мюррей, Джеймс (2002). Беспроводная нация: бешеный старт революции сотовой связи . Основные книги. ISBN 978-0-7382-0688-2 .
- ^ Бейтс, Джеймс (13 сентября 1988 г.). «Философия та же, но пропаганда автомобильных телефонов в некотором смысле «более степенная». Наследники Безумца Манца продолжают громкость». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Линдси, Роберт (16 октября 1977 г.). «Для этой большой модели попробуйте подержанную машину». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эллиотт, Стюарт (8 января 2006 г.). «Фальшивые продукты и фильмы, которые их любили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Рамирес, Энтони (18 августа 1995 г.). «Медиа-бизнес: реклама; человек, которого люди считали Сумасшедшим Эдди, вернулся. Он кажется более разумным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Пинкуотер, Дэниел (2007). Неддиада: Как Недди сел на поезд, поехал в Голливуд и спас цивилизацию . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-59444-3 .
- ^ Берк, Джеймс (2006). Потерянный буги-буги с возвращением . Карманная звезда. ISBN 978-1-4165-1706-1 .
- ^ Мейсон, Франклин (1981). Четыре розы в трёх действиях . Коллектив художественной литературы 2. ISBN 978-0-914590-65-1 .
- ^ Расмуссен, Сесилия (16 декабря 2007 г.). «Легенда Лос-Анджелеса, которую вы никогда не видели и не слышали» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Эрла Манца , краткая биография с сайта Ассоциации потребительской электроники.
- Madman Muntz: American Maverick , биография с сайта биографического фильма о нем
- История самолета Muntz Jet
- Эрл Манц, 4-дорожечный безумец , с веб-сайта, поддерживаемого поклонниками 8-дорожечных кассет (archive.org)
- История безумца Манца , биография на FreeEnterpriseLand.com (archive.org)
- 1914 рождений
- 1987 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Мужские персонажи в рекламе
- Американские бизнесмены в розничной торговле
- Американские инженеры-электрики
- Американские основатели автопроизводителей
- Американские бизнесмены-производители
- Розничные продавцы бытовой электроники в США
- Смертность от рака легких в Калифорнии
- Инженеры из Калифорнии
- Инженеры из Иллинойса
- Люди из Элгина, Иллинойс
- Люди из Глендейла, Калифорния