Ирвинг Кейн Понд
Ирвинг Кейн Понд | |
---|---|
Рожденный | 1 мая 1857 г. Анн-Арбор, Мичиган , США |
Умер | 29 сентября 1939 г. | (82 года)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Род занятий | Архитектор и автор |
Годы активности | 1879-1939 |
Ирвинг Кейн Понд (1 мая 1857 – 29 сентября 1939) был американским архитектором, спортсменом и писателем. родился в Анн-Арборе, штат Мичиган Понд , учился в Мичиганском университете и получил степень в области гражданского строительства в 1879 году. Он был членом первой футбольной команды Мичиганского университета и в мае 1879 года совершил первый тачдаун в истории школы.
После окончания Мичиганского университета Понд переехал в Чикаго , где работал архитектором с 1879 по 1939 год. Свою архитектурную карьеру он начал в качестве чертежника в офисе Уильяма Лебарона Дженни и работал главным чертежником в офисе Солона Спенсера Бемана во время строительство запланированного жилого комплекса Pullman . основал чикагскую архитектурную фирму Pond and Pond В 1886 году Понд вместе со своим братом Алленом Бартлиттом Пондом . Братья Понд работали вместе более 40 лет, а их здания считаются одними из лучших образцов архитектуры декоративно-прикладного искусства в Чикаго. Пондс получил признание как архитектор Джейн Аддамс Халл - хауса , и три из их зданий были объявлены национальными историческими достопримечательностями — столовая Халл-хаус, студия Лорадо Тафт Мидуэй и дом Фрэнка Р. Лилли . Понд стал членом Американского института архитекторов в 1900 году и занимал должность президента Американского института архитекторов с 1910 по 1911 год.
Понд также был лидером художественного сообщества Чикаго в конце 19 - начале 20 века. Он был одним из основателей художественной колонии «Орлиное гнездо» и членом Чикагского литературного клуба с 1888 по 1939 год. Понд также был опубликованным автором художественной литературы, стихов и эссе по искусству и архитектуре. Он также был частым автором статей в архитектурных журналах и писал для The Dial и Густава Стикли » «Мастер . В 1918 году он опубликовал книгу «Смысл архитектуры», в которой обобщил свои взгляды на роль архитектуры в более широком спектре искусств.
и образование Ранние годы
Понд родился в Анн-Арборе, штат Мичиган, в 1857 году. [1] Он был сыном Элиху Понда и Мэри Барлоу (Аллен) Понд. Его отец был членом Сената штата Мичиган , начальником тюрьмы штата Мичиган в течение двух лет, первым президентом Мичиганской ассоциации прессы, а также редактором и издателем еженедельной газеты « Аргус Анн-Арбора». [1] [2] Выросший в Анн-Арборе, Понд жил в доме на нынешнем месте Мичиганского союза , здании, которое он позже спроектировал. Его ближайшим соседом в детстве был известный ученый-юрист Томас М. Кули . Кули поддержал молодого Понда, который стремился стать художником, подарив ему его первую книгу по искусству и поручив Понду нарисовать серию мультфильмов о семье Кули. [3] Понд посещал государственные школы в Анн-Арборе, прежде чем поступить в Мичиганский университет . [1] [4]
Понд был студентом инженерного факультета Мичиганского университета с 1875 по 1879 год и посещал уроки архитектуры, которые вел чикагский архитектор Уильям Лебарон Дженни . Шесть лет спустя Дженни получила известность благодаря проектированию здания страхования жилья с металлическим каркасом в Чикаго . В 1934 году Понд написал статью, в которой оспаривал популярное утверждение о том, что здание Home Insurance Building было первым небоскребом со стальным каркасом. [5]
Во время учебы в Мичиганском университете Понд был членом первой футбольной команды «Мичиган Росомахи» . 30 мая 1879 года команда провела свой первый межвузовский футбольный матч против Расин-колледжа в парке Уайт-Стокинг в Чикаго. Газета Chicago Tribune назвала это «первым матчем по регби, проведенным к западу от Аллегенис ». [6] Понд забил первый тачдаун в истории Мичиганского университета в этом матче. [7] [8] Он забил тачдаун в середине «первого тайма». [9] Согласно истории футбола в Мичигане Уилла Перри, толпа ответила на игру Понда аплодисментами «Pond Forever». [6] Понд окончил Мичиган в 1879 году по специальности гражданское строительство. [2]
Архитектор [ править ]
карьера Ранняя
В 1879 году Понд переехал в Чикаго , чтобы продолжить карьеру архитектора. Он работал чертежником в офисе своего бывшего учителя Уильяма Лебарона Дженни, а также работал главным чертежником в офисе Солона Спенсера Бемана во время строительства запланированного Пулмановского сообщества . [4] Работая с Беманом, Понд был горячим сторонником запланированного Пуллмана сообщества. Позже он признал недовольство жителей Пулмана тем, что город был анахронизмом и представлял собой некоторую форму средневекового баронства. [10] [11]
Некоторые из самых ранних работ Понда как независимого архитектора были предназначены для клиентов в его родном городе Анн-Арбор и близлежащем Детройте . Еще в 1882 году он спроектировал «скромный, но просторный дом из камня и кирпича» на Саут-Стейт-стрит для доктора Виктора К. Воана . Позже Понд указал на дизайн старых каминов в доме Воана, который «предвещал его будущие работы». [12] Анн-Арбора Он также спроектировал здание Женской библиотечной ассоциации (1885 г.) и Западное физическое здание Мичиганского университета, построенное в 1887 г. и разрушенное пожаром в 1967 г. [13] В 1887 году он отремонтировал Детройтский оперный театр , увеличив вместимость до 2100 человек и перенеся зрительный зал на первый этаж. [14]
В 1886 году Понд и его брат Аллен Бартлитт Понд (1858–1929) основали в Чикаго собственную архитектурную фирму под названием Pond and Pond . [1] [2] Братья продолжали управлять фирмой более 40 лет, а их здания считаются одними из лучших образцов архитектуры декоративно-прикладного искусства в Чикаго. [15]
Движение Халл Хауса и поселения [ править ]
Братья Понд получили наибольшее признание как архитекторы Джейн Аддамс Халл-хауса . Работа их отца начальником государственной тюрьмы вызвала интерес к социальным реформам и движению приютов . Аллен Бартлитт Понд был помощником суперинтенданта Броневой миссии . [16] образовательный и медицинский центр, когда Джейн Аддамс приехала в Чикаго в январе 1889 года в поисках здания, в котором можно было бы открыть новый жилой дом. [17] Они подружились и ехали в карете, когда Аддамс увидел старый двухэтажный кирпичный дом на Холстед-стрит. [18] Аддамс взяла в аренду дом, который она назвала Халл-хаус в честь его первоначального владельца, и наняла Пондс, чтобы привести старый дом в порядок. [19] [20]
Между 1890 и 1907 годами Пондс был архитектором Корпусного дома, поскольку проект быстро расширялся. [21] Первым зданием, которое они спроектировали для Халл-хауса, была Художественная галерея Батлера. Галерея Батлера, построенная в 1891 году, располагалась на том же участке, что и Халл-хаус. Он состоял из читального зала, выставочного зала, который был «последним словом в дизайне и освещении того времени», и мастерской наверху. [20] За этим последовало множество других строительных проектов, в том числе первоначальная кофейня и спортзал в 1893 году, Детский дом в 1895 году, реконструкция и пристройки к первоначальному зданию в 1895 и 1899 годах, клуб Джейн в 1898 году, новая кофейня и театр Халл Хаус в 1899 году. , апартаменты Hull House и мужской клуб в 1901 и 1902 годах, женский клуб (Боуэн-холл) в 1904 году, клуб мальчиков в 1906 году и детский сад Мэри Крейн в 1907 году. [22] Жители комплекса Халл-Хаус ласково называли братьев Понд Алленом «глубокий пруд» и Ирвингом «широкий пруд». [23]
Один из биографов Аддамс написал, что «братья Понд сделали все, все гармонизировали», и описал сцену, когда Ирвинг Понд присутствовал на поминальной службе Аддамса в 1935 году:
Ирвинг К. на поминальной службе Джейн Аддамс в Халл-Хаус-Корт, когда доктор Гилки сказал: «Если вы ищете ее памятник, оглянитесь вокруг», тоже оглянулся со слезами на глазах, но с гордостью в сердце; видимый памятник Джейн Аддамс был также видимым памятником Прудам. [24]
Единственное сохранившееся здание из комплекса Ponds' Hull House - это столовая 1905 года, простое здание в ремесленном стиле, которое в 1960-х годах было признано национальным историческим памятником . [25] [26]
Пондс также проектировал клубные дома и поселения для других организаций социальных реформ, включая Chicago Commons здание поселения (1901 г.), поселение Северо-Западного университета (1901 г.) и здание городского клуба Чикаго (1910 г.). Здание городского клуба, известное своей «слегка изогнутой аркой из известняка, соединяющей окна второго этажа», сегодня используется как юридическая школа Джона Маршалла . [27] Когда в 1910 году открылось здание городского клуба, оно считалось символом реформаторского движения:
Новое здание воплотило в себе высокие ожидания реформаторского движения, а также обеспечило материальные удобства социального клуба среднего класса. Его двухэтажный обеденный лекционный зал с балконом и отдельными помещениями для приема пищи вмещал более двухсот человек для еженедельных обедов, обсуждавших социальные и политические темы дня. ... Архитектор и член клуба Ирвинг К. Понд заявил, что «каждая линия здания иллюстрирует определенную фазу подъема». [28]
[ править ]
Понд также был ведущим членом художественного сообщества Чикаго в конце 19 - начале 20 века. В 1898 году Понд был одним из основателей художественной колонии «Орлиное гнездо» недалеко от Орегона, штат Иллинойс . [29] Понд и еще одиннадцать человек, в том числе его брат Аллен Понд, Лорадо Тафт , Хэмлин Гарланд , Ральф Кларксон, Хорас Спенсер Фиск, арендовали участок земли на крутом хребте с «скалистыми скалами» и корявыми кедрами с видом на Рок-Ривер . [30] Братья Понд спроектировали дом, построенный для колонии, и группа проводила лето в колонии вместе с другими скульпторами, художниками, писателями, архитекторами, натуралистами и родственными душами. [30]
Колония художников интегрировалась с сообществом Орегона, и братья Понд осуществили несколько значительных архитектурных проектов в районе Орегона:
- Публичная библиотека Орегона . В 1908 году город Орегон построил новую публичную библиотеку по проекту Понда и Понда и при финансовой поддержке Эндрю Карнеги . Дизайн Ponds был описан как имеющий «просторный и приятный» интерьер с внешним видом из белого кирпича и елизаветинско-готической архитектурой. [31] Одной из необычных особенностей проекта стал двухэтажный художественный зал, в котором художники «Орлиного гнезда» выставляли свои работы и давали советы местным жителям. [32]
- Памятник солдату . В 1916 году город заказал памятник, включающий скульптуру Лорадо Тафта и сложную мраморную экседру от Pond and Pond. [33]
- Резиденция Лоуден . Резиденция Фрэнка Лоудена , губернатора штата Иллинойс с 1917 по 1921 год, представляла собой еще один проект пруда и пруда . Дом расположен в нескольких милях к югу от Орегона на ферме Синнисипи. [34]
был также одним из основателей В 1907 году Понд вместе с Хэмлином Гарландом клуба Cliff Dwellers Club (первоначально известного как Attic Club, а затем Little Room), частного клуба в Чикаго для профессионалов, занимающихся изобразительным и исполнительским искусством. В первые годы своего существования под названием «Маленькая комната» группа описывалась как «эксклюзивная организация, состоящая из творческих людей одинакового темперамента, объединившихся для отдыха». [35] Понд был президентом Cliff Dwellers с 1934 по 1935 год. [4]
Профессиональные организации [ править ]
В знак признания его вклада в архитектуру Понд стал членом Американского института архитекторов в 1900 году и занимал пост президента Американского института архитекторов с 1910 по 1911 год. [2] Он также представлял правительство США и AIA на Международном конгрессе архитекторов в Риме и Венеции в 1911 году, выступая с речью на обоих. [1] Он также был основателем Чикагского архитектурного клуба и президентом Общества архитекторов Иллинойса. [1]
комиссии Известные
- Если не указано иное, все они были разработаны Pond and Pond.
Среди самых известных зданий Понда - три национальных исторических памятника, расположенные в Чикаго - столовая Халл-Хаус. [25] [26] студия Лорадо Тафт Мидуэй , Алиса Синкевич (2004). Путеводитель AIA по Чикаго . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 452. ИСБН 0-15-602908-1 . [36] и Дом Фрэнка Р. Лилли (1904 г.). [37] [38] Другие известные проекты Понда включают Дом Фрира (1898 г.) в Анн-Арборе, здание Американской заочной школы (1906–1907) в Чикаго, федеральное здание в Канкаки, штат Иллинойс , Мичиганский союз (1919 г.), построенный на месте детства Понда. дом в Анн-Арборе, [39] Мемориальный союз Пердью (1924 г.) в Университете Пердью , Союз МГУ в Ист-Лансинге, штат Мичиган , Мемориальный союз Канзаса в Университете Канзаса , Публичная библиотека Парк-Ридж , Мичиганская лига в Анн-Арборе, апартаменты «Омаха» в Чикаго, Кент-билдинг в Чикаго (1902 г.) и платное здание в Чикаго (1908 г.). [40]
и Архитектурный философия стиль
Еще в 1892 году Понд стал известен как один из «первых модернизаторов архитектуры». [41] Институт искусств Чикаго , где хранятся документы Понда, сказал о фирме: «Хотя Понд и Понд были наиболее известны благодаря своей работе в организациях социального обслуживания, они проектировали широкий спектр зданий — социальных, религиозных, образовательных/академических, жилых. правительственные и гражданские — в основном в районе Чикаго и на Среднем Западе. Они были известны детальной кирпичной кладкой, асимметричными массами и характерными декоративными деталями, создавая прекрасные образцы декоративно-прикладного искусства и ранней современной архитектуры». [21]
была опубликована 15-страничная статья В 1905 году в журнале Architectural Record Понда, иллюстрированная его проектами. [42] Понд изложил в нем свои взгляды на архитектуру как искусство:
Архитектура — это искусство, и как искусство она состоит не просто в нагромождении форм, старых или новых, а является средством выражения. ... Если архитектура - это искусство, а искусство состоит в выражении жизни, то это не архитектура и не искусство, которое просто воспроизводит, даже в новых комбинациях, старые формы, потому что они когда-то были принятыми формами. Это этап археологии, недостойный живой архитектуры. ... Однако не следует отвергать старые идеи и не следует полностью отбрасывать старые формы, когда они содержат искру жизни ... [42]
Статья Понда была воспринята некоторыми как критика тех, кто в Прерийской школе преувеличивал значение горизонтали, а не вертикали. По этому поводу Понд писал:
В архитектурной композиции, как и в музыке, порядок постигается в ритме. Ритм выражается в перетекании части в часть, массы в массу, в появлении и возобновлении определенных пропорций, которые созданы для существования между подчиненными массами и между этими массами и господствующей массой; между всеми частями совершенного целого. Без порядка нет архитектуры; без ритмической композиции не может быть никакой жизненной архитектуры. Это высшая архитектура, в которой становится очевидным ритмическое действие структурных сил. Действующие вертикальные силы, по закону гравитации, имеют тенденцию действовать по прямым линиям; Горизонтальные силы, на которые действует тот же закон, имеют тенденцию действовать по кривым. ... Недостаточно ритмичного движения только в горизонтальном направлении, необходимо также ритмическое течение и в вертикальном направлении. Результатом этих комбинированных движений должно стать единство – простое по своему эффекту, но сложное по своей гармонии. [42]
Чикагской Роль в школе
В Путеводителе AIA по Чикаго Пруды идентифицируются как часть «круга молодых архитекторов», включая Фрэнка Ллойда Райта , который был ответственен за «преобразование концепций движения искусств и ремесел в местную школу прерий». Алиса Синкевич (2004). Путеводитель AIA по Чикаго . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 272. ИСБН 0-15-602908-1 . Понд был современником и в некотором смысле соперником Райта на архитектурной сцене Чикаго конца 19 - начала 20 веков. Оба были членами Чикагского архитектурного клуба, судьями и участниками ежегодных конкурсов Клуба. [43] Один биограф Райта отметил, что Райт был оскорблен, когда Американский институт архитекторов в 1912 году заказал исследование «прогрессивной архитектуры» Среднего Запада и поручил исследователям изучить работы Луи Салливана и Понда, но не включая Райта. [44] В письме Льюису Мамфорду Райт выразил неприязнь к «по-настоящему старому» пруду:
Вчера мне кто-то сказал, что действительно старый И. К. Понд возражал против ваших «Палок и камней», потому что вы не были «практикующим архитектором». Какие «практикующие архитекторы» вообще хоть что-то знают об архитектуре, даже если бы они могли об этом написать? Конечно, не он. Он сушеная селедка, висящая под карнизом или архитектурой. [45]
Несмотря на прогрессивность своего подхода к архитектуре, Понд не был таким революционным, как другие представители чикагской школы того времени. Архитектор Стюарт Коэн из FAIA отметил, что, хотя архитектура братьев Понд отходит от традиционных архитектурных стилей, они «не отходили радикально от таких стилистических форм», а вместо этого стремились «создать современную американскую архитектуру, не отвергая архитектурных стилистических традиций, а упрощая их посредством акцента на геометрии и неотъемлемом качестве строительных материалов и конструкции». [46]
В 2009 году автобиография Понда, написанная за два года до его смерти, была опубликована издательством Hyoogen Press усилиями чикагского архитектора Дэвида Свона. [46] На момент выхода автобиографии историк архитектуры Роберт Брюгман высказал мнение, что братья Понд «остались относительно малоизвестными, потому что они не вписывались в повествования, которые хотели рассматривать чикагскую архитектуру конца 19-го и начала 20-го веков как прелюдию к европейской модернизм 1920-х годов». [46] Тем не менее, Брюгманн отметил, что «архитектура Чикаго всегда была чем-то большим», и выразил удовлетворение тем, что публикация автобиографии Понда «должна иметь большое значение для возвращения внимания к одной из самых интересных и важных архитектурных практик Америки». [46]
Автор [ править ]
Понд был известным писателем и членом Чикагского литературного клуба с 1888 по 1939 год. Он был президентом клуба с 1922 по 1923 год. [47] Многие из его художественных произведений, стихов и статей по искусству и архитектуре были опубликованы клубом, в том числе «Странный парень: история с безнравственным человеком» (1889), [48] «Тайна света» (1891), [49] «Удовольствия путешествия» (1894), [50] «Может ли архитектура снова стать живым искусством?» (1895), «Кит - исследование: историческая школа Ионы» (1897), [51] «Поэзия движения: и другие вопросы» (1899), «Несколько мелонхолических размышлений и живое предвкушение грядущих злодеяний» (1905), «Боковой взгляд на архитектуру» (1906), «Искусство и выражение индивидуальности» (1911), «Архитектура: ее истоки и иллюзии» (1914), «Стихи» (1917), «Здесь лежит путь» (1918), «Такие вещи, как мечты». [52] «Камни Венеции» (1919), «День под куполом: исследование жизни и искусства» (1924), [53] «О том, чтобы поверить и уйти» (1928), [54] «К американской архитектуре» (1930), «Придержите лошадей: слоны идут!» (1931), «Что такое современная архитектура?» (1933), «Одно за другим» (1934) и «Думают ли дети?» (1938). [55] [56]
Понд также часто публиковался в архитектурных журналах и писал для The Dial . [1] В 1910 году он опубликовал эссе в книге Густава Стикли » « Мастер , пропагандируя архитектурный стиль, воплощающий американский дух и идеализм. [57] В 1918 году он опубликовал книгу «Смысл архитектуры» . [58]
13-страничная статья Понда об архитектуре зданий телефонных станций, иллюстрированная проектами Понда и Луи Салливана также появилась В 1908 году в журнале Architectural Record . [59]
- Книги Понда
- Значение архитектуры: очерк конструктивной критики (1918)
- Союз колледжей (1931)
- Big Top Rhythms: Исследование искусства и жизни , написанное и проиллюстрированное Пондом (1937)
- «Странный парень» и другие клубные документы , написанные и проиллюстрированные Пондом (1938).
- Автобиография Ирвинга К. Понда , написанная в 1930-х годах и опубликованная посмертно (2009 г.).
Спустя годы [ править ]
Понд был холостяком до 72 лет. Большую часть жизни его ближайшим другом был брат Аллен Понд. В 1918 году в посвящении к своей книге « Смысл архитектуры» он написал следующее :
Эта книга посвящена моему брату — моему спутнику жизни и партнеру Аллену Бартлиту Понду. Благодаря его сочувствию и пониманию, в свете его ясной мысли и под его вдохновением я смог лучше следовать по тем путям индивидуальной, профессиональной и гражданской деятельности, по которым нам шло редкое происхождение. [58]
После смерти брата в 1929 году Понд женился на Кэтрин Н. де Нанкред, которой было 47 лет, на церемонии в Анн-Арборе. [7] Понд тогда сказал: «Я сделал это впервые и подумал, что меня следует помиловать из-за моей молодости». [7] [8] Понд также был акробатом-любителем и всю свою жизнь занимался физической подготовкой. Во время его свадьбы в 1929 году агентство Associated Press сообщило, что он «почти так же известен своей нынешней спортивной ловкостью, как и своими архитектурными достижениями. Часть его повседневной жизни - крутить пружины и шлепанцы, а также выполнять другие напряженные упражнения. " [7] Он вызвал аплодисменты, когда в свой 80-летний юбилей схватил обеими руками обнаженные колени и выполнил сальто назад . Фотография подвига Понда была опубликована в журнале Life в июне 1937 года. [60]
Хотя он был примерно на 25 лет старше своей жены, Понд пережил ее. Она умерла в 1935 году, а Понд умер четыре года спустя, в сентябре 1939 года, во время путешествия по Вашингтону, округ Колумбия. [61] Сообщается, что причиной смерти стала язва желудка. [61] Когда он умер, ему было 82 года, и он попросил кремировать его останки и отправить их в Мичиганский университет. [61]
Галерея зданий, спроектированных and Pond Pond
- Мичиган Юнион
- Чикаго Коммонс
- Кофейная комната Халл Хауса
- Дом Джона Шанклина, Эвансвилл, Индиана
- Поселение Северо-Западного университета
- Резиденция профессора Дж. В. Томпсона
- Женский клуб Халл Хаус
- Резиденция WF Dummer, Коронадо, Калифорния
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Хоманс, Джеймс Э., изд. (1918). . Циклопедия американской биографии . Нью-Йорк: The Press Association Compilers, Inc., с. 121.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ирвинг Кейн Понд: Биографический очерк . Джеймс Т. Уайт и компания, 1922 год.
- ^ Эрл Д. Бабст; Льюис Джордж Вандер Вельде (1948). Мичиган и эпоха Кливленда . Издательство Мичиганского университета. стр. 87–88 . ISBN 0-8369-8092-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Биография Ирвинга Кейна Понда» . Чикагский литературный клуб. 1999.
- ^ Ирвинг К. Понд (1936). Ни небоскреба, ни скелетной конструкции . Архитектурный рекорд.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перри, Уилл (1974). Росомахи: История футбола в Мичигане . Издательство Строде. п. 27 . ISBN 0-87397-055-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ИРВИНГ ПОНД, МОЛОДЕЖЬ 72 ЛЕТ, ЖДЕДА». Новости-Палладиум (история AP) . 12 июня 1929 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вехи» . Время . 1929-06-24. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года.
- ^ Перри, Уилл (1974). Росомахи: История футбола в Мичигане . Издательство Строде. стр. 24–25 . ISBN 0-87397-055-1 .
- ^ Алмонт Линдси (1942). Пулмановская забастовка . Издательство Чикагского университета. п. 90 . ISBN 0-226-48383-5 .
- ^ Пруд Ирвинг (июнь – июль 1934 г.). Пуллман — первый запланированный независимый город Америки . Ежемесячный бюллетень Иллинойского общества архитекторов. стр. 6–8.
- ^ Виктор К. Воган. Воспоминания доктора . п. 155.
- ^ «Физический корпус» . Мичиганский университет.
- ^ Майкл Хаузер; Марианна Велдон (2006). Дворцы кино в центре Детройта . Издательство Аркадия. п. 11. ISBN 0-7385-4102-8 .
- ^ «Лебедь на пруду в АМА» . Общество историков архитектуры. 11 декабря 2009 г.
- ^ Луиза К. Найт (2005). Гражданин: Джейн Аддамс и борьба за демократию . Издательство Чикагского университета. п. 195 . ISBN 0-226-44699-9 .
- ^ Джемс Вебер Линн; Энн Фирор Скотт (2000). Джейн Аддамс: Биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 91. ИСБН 0-252-06904-8 .
- ^ Джемс Вебер Линн; Энн Фирор Скотт (2000). Джейн Аддамс: Биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 92. ИСБН 0-252-06904-8 . .
- ^ Луиза К. Понд, Гражданин , стр. 195-196.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джемс Вебер Линн; Энн Фирор Скотт (2000). Джейн Аддамс: Биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 122. ИСБН 0-252-06904-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В поисках помощи для пруда и прудовой коллекции» . Архивы Райерсона и Бернхэма, Чикагский институт искусств. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г.
- ^ Джемс Вебер Линн; Энн Фирор Скотт (2000). Джейн Аддамс: Биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 209. ИСБН 0-252-06904-8 .
- ^ Джемс Вебер Линн; Энн Фирор Скотт (2000). Джейн Аддамс: Биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 191. ИСБН 0-252-06904-8 .
- ^ Джемс Вебер Линн; Энн Фирор Скотт (2000). Джейн Аддамс: Биография . Издательство Университета Иллинойса. п. 210. ИСБН 0-252-06904-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алиса Синкевич (2004). Путеводитель AIA по Чикаго . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 302. ИСБН 0-15-602908-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Халл-Хаус Джейн Аддамс: Гуманитарные программы к столетнему юбилею 1989–1990 годов» . Гуманитарный институт.
- ^ Алиса Синкевич (2004). Путеводитель AIA по Чикаго . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 62. ИСБН 0-15-602908-1 .
- ^ Эндрю Феффер (1993). Чикагские прагматики и американский прогрессизм . Издательство Корнельского университета. п. 218 . ISBN 0-8014-2502-6 .
- ^ Кампус Лорадо Тафт , Исторические здания NIU: Историческое значение кампуса Лорадо Тафт Филд, Университет Северного Иллинойса . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньютон Бейтман; Пол Селби; Гораций Кауфман; Ребекка Кауфман, ред. (1917). Историческая энциклопедия Иллинойса, том 2 . Издательская компания Манселл. п. 711.
- ^ Ньютон Бейтман; Пол Селби; Гораций Кауфман; Ребекка Кауфман, ред. (1917). Историческая энциклопедия Иллинойса, том 2 . Издательская компания Манселл. п. 808.
- ^ Ньютон Бейтман; Пол Селби; Гораций Кауфман; Ребекка Кауфман, ред. (1917). Историческая энциклопедия Иллинойса, том 2 . Издательская компания Манселл. п. 712.
- ^ Ян Стилсон (2006). Искусство и красота в Хартленде: история арт-лагеря «Орлиное гнездо» в Орегоне, штат Иллинойс . АвторДом. п. 103. ИСБН 1-4259-3866-3 .
- ^ Ян Стилсон (2006). Искусство и красота в Хартленде: история арт-лагеря «Орлиное гнездо» в Орегоне, штат Иллинойс . АвторДом. п. 31. ISBN 1-4259-3866-3 .
- ^ Тимоти Джозеф Гарви (1988). Общественный скульптор: Лорадо Тафт и украшение Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. п. 104 . ISBN 0-252-01501-0 .
- ^ «Тафт, Лорадо, Мидуэй Студиос» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Дом Фрэнка Р. Лилли» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Джеймс Шейр (27 января 1976 г.), Национальный реестр исторических мест, номинация: Дом Фрэнка Р. Лилли (pdf) , Служба национальных парков и сопровождающая 1 фотография, снаружи, 1975 г. (432 КБ)
- ^ Сьюзан Си Вайнберг (2004). Потерянная Анн-Арбор . Издательство Аркадия. п. 43. ИСБН 978-0-7385-3339-1 .
- ^ Карл В. Кондит (1964). Чикагская школа архитектуры: история коммерческого и общественного строительства в районе Чикаго, 1875–1925 гг . Издательство Чикагского университета. п. 205 . ISBN 0-226-11455-4 .
- ^ Промышленный Чикаго: интересы строительства . Издательская компания Гудспид. 1891.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ирвинг К. Понд (1905). «Жизнь архитектуры» . Архитектурный рекорд. стр. 146–160.
- ^ Роберт К. Твомбли (1987). Фрэнк Ллойд Райт: его жизнь и его архитектура . Вили IEEE. стр. 34–35. ISBN 0-471-85797-1 .
- ^ Твомбли 1987, с. 163.
- ^ Брюс Брукс, изд. (1987). Фрэнк Ллойд Райт и Льюис Мамфорд: тридцать лет переписки . Вайли IEEE. п. 62. ИСБН 978-0-471-85797-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ирвинг К. Понд (2009). Автобиография Ирвинга К. Понда . Хёоген Пресс. ISBN 978-0-9818330-1-9 .
- ^ «Руководители Клуба и члены Совета директоров» . Чикагский литературный клуб.
- ^ Ирвинг К. Понд (1889). Странный парень: аморальная история (PDF) . Чикагский литературный клуб.
- ^ Ирвинг К. Понд (1891). Тайна света (PDF) . Чикагский литературный клуб.
- ^ Ирвинг К. Понд (1894). Удовольствия от путешествия (PDF) . Литературный клуб Чикаго.
- ^ Ирвинг К. Понд (1897). Кит — исследование: Историческая школа Ионы (PDF) . Чикагский литературный клуб.
- ^ Ирвинг К. Понд. Ночь книг: такие вещи, как сны без ума (PDF) . Чикагский литературный клуб.
- ^ Ирвинг К. Понд (1924). День под куполом: исследование жизни и искусства (PDF) . Чикагский литературный клуб.
- ^ Ирвинг К. Понд. О том, как поверить и уйти (PDF) . Чикагский литературный клуб.
- ^ «Указатель статей в Интернете» . Чикагский литературный клуб.
- ^ «Биографии участников» . Чикагский литературный клуб.
- ^ Ирвинг К. Понд (1910). Давайте воплотим американский дух в нашей архитектуре . Мастер . п. 67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ирвинг К. Понд (1918). Смысл архитектуры .
- ^ Ирвинг К. Понд (1905). «Телефонная станция» . Архитектурный рекорд. стр. 258–270.
- ↑ Жизнь, 14 июня 1937 г., с. 28
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ИРВИНГ К. ПОНД, АРХИТЕКТОР И УИТ, УМИРАЕТ В 82 ЛЕТ: известный как оратор и спортсмен» . Чикаго Дейли Трибьюн . 30 сентября 1939 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
Внешние ссылки [ править ]
- 1857 рождений
- 1939 смертей
- Игроки в американский футбол XIX века
- Американские архитекторы XIX века
- Футболисты «Мичиган Вулверайнс»
- Президенты Американского института архитекторов
- Члены Американского института архитекторов
- Архитекторы школы Чикаго
- Жители Анн-Арбора, штат Мичиган.
- Смерти от язв
- Выпускники Мичиганского университета
- Американские архитекторы 20-го века