Jump to content

Эдна С. Перселл Хаус

Координаты : 44 ° 57'33,61 дюйма с.ш. 93 ° 18'1,73 дюйма з.д.  /  44,9593361 ° с.ш. 93,3004806 ° з.д.  / 44,9593361; -93.3004806
Дом Эдны С. Перселл
Восточный фасад дома Эдны С. Перселл (ныне Перселл-Каттс).
Расположение 2328 Лейк-Плейс, Миннеаполис, Миннесота
Координаты 44 ° 57'33,61 дюйма с.ш. 93 ° 18'1,73 дюйма з.д.  /  44,9593361 ° с.ш. 93,3004806 ° з.д.  / 44,9593361; -93.3004806
Построен 1913
Архитектор Перселл и Элмсли
Архитектурный стиль Прерийская школа
Номер ссылки NRHP . 74001024 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 29 октября 1974 г.

Дом Эдны С. Перселл (ныне известный как Дом Перселла-Каттса ) был спроектирован фирмой Перселла, Фейка и Элмсли для архитектора Уильяма Перселла и его семьи в 1913 году. Он расположен в Миннеаполисе, штат Миннесота.

Жилище является ярким примером архитектуры школы прерий : его длинный и узкий план этажа игнорирует викторианские концепции разделения комнат. Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. Сейчас он является частью коллекции Института искусств Миннеаполиса и был тщательно отреставрирован. Музей проводит экскурсии во вторые выходные каждого месяца. [ 2 ]

«Жилище Эдны Перселл», как оно упоминалось в первоначальных файлах проекта, было построено в 1913 году. Уильям Перселл и партнер Джордж Элмсли совместно работали над домом, спроектированным для узкого городского участка размером 50 на 150 футов. [ 3 ] возле озера Островов в Миннеаполисе, Миннесота; затраты на строительство составили 14 500 долларов США. [ 4 ] Хотя Джордж Фейк-младший выступает в качестве партнера по проекту, он не участвовал в проектировании дома и в том же году покинул партнерство. [ 5 ]

Уильям Перселл и его жена Эдна задумали построить постоянный дом в 1911 году, когда они проживали в многоквартирном доме на Гумбольдт-авеню в Миннеаполисе. Усыновив в том же году своего сына Джеймса, им потребовалось новое пространство для своих повседневных нужд, которое также соответствовало бы их возросшей социальной активности и демонстрировало опыт архитектурного бюро. [ 6 ]

Дом был построен по адресу Лейк-Плейс, 2328, недалеко от резиденции, которую Перселл и Фейк построили для матери Уильяма Перселла, Кэтрин Грей, на бульваре Лейк-оф-Айлс в 1907 году. [ 7 ] При финансовой помощи отца Уильяма Перселла, Чарльза А. Перселла, фирма смогла реализовать проект. [ 8 ] Семья Перселл переехала в этот дом на Рождество 1913 года. [ 9 ] В 1916 году снижение комиссионных побудило Перселла занять должность менеджера по рекламе в компании Alexander Brothers Leather and Belting Company в Филадельфии. К 1918 году вся его семья переехала в Филадельфию, а дом на Лейк-Плейс был выставлен на продажу.

В 1919 году Энсон Бэйли Каттс-старший (1866–1949), главный служащий Великой Северной железной дороги , купил дом Эдны С. Перселл. Каттс и его жена Эдна Браунинг Стоукс (1875–1976) жили в этом доме со своим сыном Энсоном Б. Каттсом-младшим (1905–1985). Хотя он ушел из дома, чтобы поступить в Йельский университет и продолжить свою карьеру, Энсон-младший вернулся в дом в 1962 году, чтобы помочь своей овдовевшей матери, когда ее здоровье ухудшалось. Он продолжал жить там после ее смерти в 1976 году. В 1985 году Каттс завещал дом Обществу изящных искусств Миннеаполиса, материнской организации Института искусств Миннеаполиса. Сейчас он является частью коллекции музея. [ 10 ]

Архитектура, дизайн и орнамент

[ редактировать ]

План и внешние особенности

[ редактировать ]

Дом Эдны С. Перселл, или «Маленький Джокер», как его прозвал Элмсли, [ 11 ] известен своей новаторской организацией пространства. [ 12 ] Занимая глубокий и узкий участок, план дома был организован по одной оси, открыт от одного конца до другого, создавая ощущение простора в относительно небольшом интерьере.

Заднее крыльцо дома Перселла-Каттса.

Перселл и Элмсли расположили дом в тридцати футах за линией фронта, сохраняя ощущение приватности для его обитателей и позволяя им смотреть на сады соседей на севере и юге, а не через окна. [ 11 ] Точно так же Перселлы и соседи могли насладиться палисадником дома, созданным в сотрудничестве с ландшафтным архитектором Гарри Франклином Бейкером, включая отражающий бассейн с водными растениями и небольшим фонтаном, а также местные растения и деревья. Задняя веранда выходила на озеро Островов, где Перселлы могли наслаждаться уединенным природным убежищем в центре Миннеаполиса, в соответствии с идеалами школы прерий. [ 13 ]

Конструкция дома армирована сталью, с внешней отделкой из желтой штукатурки и построена на бетонном фундаменте. [ 14 ] Его общий дизайн и отделка подчеркивают чистую, современную эстетику, одновременно выполняя практические функции и находясь в гармонии с окружающей средой. Нависающие карнизы с выступом крыши высотой 7 футов на передней (восточной) стороне дома подчеркивают горизонтальность здания, а также регулируют тепло и свет у входа. Передняя стена из художественного стекла соединяет интерьер дома с садом, а полосы окон на верхнем этаже добавляют ощущение горизонтальности. Деревянные опоры и отделка были подвергнуты обработке «дзин-ди-суги» — технике старения древесины, основанной на традиционных японских методах с применением химикатов или сжиганием для искусственного старения древесины. [ 15 ]

Витраж в доме Перселла Каттса с надписью «Пик-а-бу».

Экстерьер украшен орнаментом, созданным Джорджем Элмсли, в том числе полосами красных и синих квадратных мотивов с трафаретом и элементами из распиленного дерева. [ 16 ] К ним относятся игривые символы семейной жизни Перселла: например, украшение на конце балки из распиленного дерева над боковыми воротами, на котором есть девиз «Серые дни и золото», отсылающий к бабушке и дедушке Перселла, Серым, и цвета фирменного стиля. прогрессивной архитектуры, а также фондам, поддерживающим архитектурную практику и дом Перселла. Два окна из художественного стекла по бокам входной двери содержат письменное сообщение для соседей и звонящих: «Подглядывай».

Интерьер

[ редактировать ]
Открытая кастрюля с гостиной на уровне ниже столовой.

Несмотря на открытую планировку, интерьер первого уровня дома Перселла-Каттса включает отдельные зоны комнат благодаря изменениям уровня пола и ширины площади пола, в то время как шатровый потолок сохраняет одинаковую высоту повсюду. Гостиная на первом этаже в передней части дома имеет высокий потолок, что увеличивает доступное пространство для повторяющихся пар окон из художественного стекла, которые составляют стены передней части гостиной, а обеденная зона позади занимает половину История выше, имеет низкий потолок. Заостренный нос, разделяющий столовую и гостиную, образует небольшой уголок, отведенный Эдне Перселл как место для письма. Целью дизайна основного уровня является сохранение интимности внутри большего пространства, не делая смежные помещения автоматически видимыми в основных помещениях дома, сохраняя при этом единство между комнатами и открытость всего этажа. [ 17 ]

На второй этаж ведет лестница с северной стороны и включает в себя небольшой коридор, ведущий в гостевую спальню с раковиной, ванную комнату и семейную спальню. Последний представляет собой уникальный люкс, который можно разделить встроенной перегородкой-ширмой на детскую и главную спальню. В комнату горничной можно попасть с лестничной площадки, окруженной стеной окон из художественного стекла. [ 18 ]

Отделка, мебель, инновационные функции

[ редактировать ]
Камин с фреской Чарльза Ливингстона Булла.

По всему интерьеру дома нарисованные Элмсли трафареты повторяются вдоль верхней границы стен, причем узоры различаются от комнаты к комнате. Шторы изначально были окрашены в соответствии с трафаретами комнат или были вышиты другими рисунками. [ 19 ] Окна по всему дому также украшены изящными геометрическими узорами из прозрачного стекла, подчеркнутыми нежными цветами, которые слегка различаются от окна к окну. [ 20 ] В гостиной первого этажа эти узоры перекликаются с художественными стеклянными дверцами книжного шкафа, встроенным в носовую часть. Над камином без камина на фреске иллюстратора Чарльза Ливингстона Булла изображены луизианские цапли, летящие перед озером. Деревянный декор полукруглой формы, украшенный художественным стеклом и декором из распиленной древесины, частично обрамляет живописную сцену. [ 21 ]

Письменный уголок расположен на нижнем уровне.

Перселл и Элмсли разработали избранные предметы мебели для дома, в том числе небольшой стул с треугольной спинкой, названный Уильямом Перселлом стулом «точка сюрприза», для использования в письменном уголке Эдны. [ 22 ] Несколько примечательных встроенных предметов мебели включают совмещенную скамейку и крышку радиатора под передними окнами гостиной; письменный стол в письменном уголке; и комбинированная кровать, письменный стол, книжный шкаф и кладовая в детской комнате, которую Перселл спроектировал по образцу кровати в стиле Пулмана в спальном вагоне поезда. [ 23 ] Перселл привез мебель из своего предыдущего дома для использования в столовой, а складные стулья хранились в столовой для импровизированных посетителей. [ 19 ]

В дизайн дома было включено несколько технологических инноваций, в том числе современная система отопления и охлаждения, а также центральная вакуумная система. В доме Перселлов был телефонный уголок, электрическая система вызова горничной и подпружиненная карманная дверь на кухню, активируемая кнопками на полу. [ 24 ]

Переделка и реставрация

[ редактировать ]

Уильям Перселл возобновил переписку с семьей Каттс примерно в 1953 году, когда он и Джордж Элмсли были удостоены чести устроить выставку в Центре искусств Уокера . Семья Каттс избегала существенных изменений в доме, за исключением добавления гаража в 1920-х годах и последующего заполнения отражающего бассейна в палисаднике. [ 25 ] Кухня и ванная комната остались почти нетронутыми и являются редкими оригинальными служебными помещениями в доме того времени. [ 24 ]

В письме 1961 года Перселл выразил благодарность Эдне Каттс за то, что она открыла свой дом для студентов, и выразил желание принять участие в любых попытках восстановить дом или сделать его общественным. [ 26 ] Перселл также набросал схему расширения пространства вокруг дома и создания целевого фонда для строительства. Он представил себе, как воспроизводит столовую Перселла и Элмсли, спроектированную для миссис Уильям Х. Ханна из Чикаго. Сейчас эта сюита находится в коллекции Института искусств Миннеаполиса. [ 27 ] сдавать помещения в аренду молодым парам по низким ценам и разрешать регулярный вход публике. [ 28 ]

Хотя планы Перселла не были реализованы при его жизни, завещание Энсона Каттса-младшего, а также средства на его восстановление привели к трехлетнему проекту (длившемуся с 1987 по 1990 год) Института Миннеаполиса. искусств с фирмой MacDonald & Mack Architects. Он был открыт для публики как Дом Перселла-Каттса в сентябре 1990 года. [ 29 ] Их восстановительные работы были сосредоточены на предотвращении дальнейшего разрушения крыши дома, стабилизации основной крыши и выпрямлении консоли выступающего карниза первого этажа. [ 30 ] Реставраторы также работали над тем, чтобы вернуть поверхностям их первоначальный цвет, повторно тонируя внешнюю лепнину, а также сохраняя, восстанавливая или перекрашивая внутренние трафаретные фризы по мере необходимости. Деревянная отделка была отполирована и натерта воском, а фреска Чарльза Ливингстона Булла была очищена. Художественные стеклянные окна были отремонтированы и очищены. Ландшафтный дизайн, включая отражающий бассейн и фонтан, был воссоздан в соответствии с историческими фотографиями. [ 31 ] Основываясь на исторических свидетельствах, МВД воспроизвело мебель для дома, в том числе репродукцию гарнитура «Ханна» для столовой. В завещании дома также остались сувениры семьи Каттс. Публичные туры проводятся во вторые выходные каждого месяца. [ 2 ]

Значение

[ редактировать ]

Дом Эдны С. Перселл был известен архитекторам своего времени, он широко публиковался и изображался в журнале Western Architect . [ 32 ] Он также был опубликован с несколькими фотографиями в мартовском номере журнала The Minnesotan за 1917 год . [ 33 ] Сам Перселл, а позже такие ученые-архитекторы, как Дэвид Гебхард и Х. Аллен Брукс , заявили, что дом является одним из наиболее полных архитектурных произведений фирмы Перселла и Элмсли, если не самым полным. [ 34 ]

Многие современные особенности дома, в том числе открытая планировка, гибкое пространство комнат, встроенная мебель и технологически продвинутые удобства, указывали на будущее домашнего дизайна. В отличие от дорогих домов, построенных одновременно с Фрэнком Ллойдом Райтом , современные соображения дома Перселла учитывали меньшее количество слуг и ограниченные ежедневные проблемы обслуживания, обеспечивая при этом гибкость в использовании и повседневной жизни, обеспечивая образ жизни молодой семьи начала 20-го века. . [ 35 ]

  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Институт искусств Миннеаполиса» .
  3. ^ Оливарес и др., Прогрессивный дизайн на Среднем Западе , 35.
  4. ^ Гебхард, «Уильям Грей Перселл и Джордж Грант Элмсли», 191.
  5. ^ Брукс, Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада , 219.
  6. ^ Оливарес и др., 32.
  7. Фирма также сотрудничала с Джорджем Элмсли в строительстве дома Кэтрин Грей, прежде чем он переехал в Миннеаполис в качестве партнера в 1910 году (Оливарес, 26–27).
  8. ^ Оливарес и др., 33.
  9. ^ Оливарес и др., 32–33.
  10. ^ Оливарес и др., 63–66.
  11. ^ Перейти обратно: а б Оливарес и др., 35.
  12. ^ Историк Х. Аллен Брукс утверждал, что резиденция Эдны С. Перселл представляла собой «самое блестящее пространственное планирование, достигнутое фирмой[.]» (Brooks, 212).
  13. ^ Оливарес и др., 36.
  14. ^ Партнерство Макдональда и Мака, Отчет об исторических сооружениях, т. 2, 178.
  15. ^ Дополнительную информацию об этой технике см. в Conforti и др., Миннесота, 1900, 69.
  16. ^ «Unified Vision > Тур Перселла – Каттса > Введение» .
  17. ^ Брукс, 214–216.
  18. ^ Оливарес и др., 57–59.
  19. ^ Перейти обратно: а б Перселл, Парабиографии за 1913 год.
  20. ^ Оливарес и др., 45–46.
  21. ^ Оливарес и др., 49.
  22. ^ Оливарес и др., 52.
  23. ^ Оливарес и др., 59.
  24. ^ Перейти обратно: а б Оливарес и др., 60–63.
  25. ^ Оливарес и др., 65.
  26. ^ Перселл Эдне Каттс, 2 июня 1961 г., Файл переписки, номер задания 197, Документы Уильяма Грея Перселла (цит. Оливарес и др., 65).
  27. ^ «Unified Vision > Коллекция > Skylight» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 г. Проверено 15 августа 2013 г.
  28. ^ Недатированный эскиз с примечаниями, файл переписки, JN 197, Документы Уильяма Грея Перселла (ссылка на Progressive Design 65).
  29. ^ Оливарес и др., 66.
  30. ^ Подробнее о реставрации см. Кроник и Климент.
  31. ^ Колс, «Искусство архитектуры», 12.
  32. ^ Он был опубликован с обширным фоторепортажем в томе 21, номер 1, январь 1915 года журнала Western Architect, который сейчас переиздается в Brooks, изд. Архитектура школы прерий: исследования «Западного архитектора», 80–129.
  33. ^ «Где живут другие люди», The Minnesotan , март 1917 г.: 21–23.
  34. ^ Гебхард, 193–194; Брукс, 212 (см. ссылку 11); Перселл, VII-4 (цитируя Оливареса и др., 33).
  35. ^ Гебхард, 194.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Х. Аллен. Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада . Торонто: Университет Торонто Press, 1972.
  • Брукс, Х. Аллен, изд. Архитектура школы прерий: исследования «Западного архитектора». Нью-Йорк: Компания Ван Ностранд Рейнхольд, 1983.
  • Конфорти, Майкл и др. Миннесота 1900: Искусство и жизнь в Верхнем Миссисипи 1890–1915. Ньюарк: Университет Делавэра, 1994.
  • Гебхард, Дэвид. «Уильям Грей Перселл и Джордж Грант Элмсли: раннее прогрессивное движение в американской архитектуре с 1900 по 1920 год, т. 1–2». Дисс. Университет штата Миннеаполис, 1957 год. Печать.
  • Климент, Стивен А., изд. «Дома в прерии». Архитектурный отчет: сохранение , март 1991 г.: 144–151.
  • Колс, Энн. «Искусство архитектуры: дом Перселла-Каттса, который теперь является частью коллекции музея, тщательно отреставрирован». Журнал Arts , август 1990 г., 12.
  • Кроник, Ричард Л. «Неуспешная кантилевер». Old House Journal , июнь 1997 г.: 40–45.
  • Оливарес, Дженнифер Комар и др. Прогрессивный дизайн на Среднем Западе: Дом Перселла-Каттса и коллекция школы прерий в Институте искусств Миннеаполиса. Миннеаполис, Миннесота. : Институт искусств : Распространяется издательством Университета Миннесоты,
  • Документы Уильяма Грея Перселла, N3 , Северо-Западный архитектурный архив, Библиотеки Университета Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота.
  • «Где живут другие люди: краткое описание привлекательного дома архитектора из Миннеаполиса Уильяма Грея Перселла, президента отделения AIA в Миннесоте, который спроектировал свой собственный дом, чтобы выразить реальную и полезную идею в планировании удобства и красоты домашней жизни. ». Миннесота , март 1917 г.: 21–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d2bb98d11f73612388d25f0d791ea59__1716845280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/59/2d2bb98d11f73612388d25f0d791ea59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edna S. Purcell House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)