Эдна С. Перселл Хаус
Дом Эдны С. Перселл | |
![]() Восточный фасад дома Эдны С. Перселл (ныне Перселл-Каттс). | |
Расположение | 2328 Лейк-Плейс, Миннеаполис, Миннесота |
---|---|
Координаты | 44 ° 57'33,61 дюйма с.ш. 93 ° 18'1,73 дюйма з.д. / 44,9593361 ° с.ш. 93,3004806 ° з.д. |
Построен | 1913 |
Архитектор | Перселл и Элмсли |
Архитектурный стиль | Прерийская школа |
Номер ссылки NRHP . | 74001024 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 29 октября 1974 г. |
Дом Эдны С. Перселл (ныне известный как Дом Перселла-Каттса ) был спроектирован фирмой Перселла, Фейка и Элмсли для архитектора Уильяма Перселла и его семьи в 1913 году. Он расположен в Миннеаполисе, штат Миннесота.
Жилище является ярким примером архитектуры школы прерий : его длинный и узкий план этажа игнорирует викторианские концепции разделения комнат. Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. Сейчас он является частью коллекции Института искусств Миннеаполиса и был тщательно отреставрирован. Музей проводит экскурсии во вторые выходные каждого месяца. [ 2 ]
История
[ редактировать ]«Жилище Эдны Перселл», как оно упоминалось в первоначальных файлах проекта, было построено в 1913 году. Уильям Перселл и партнер Джордж Элмсли совместно работали над домом, спроектированным для узкого городского участка размером 50 на 150 футов. [ 3 ] возле озера Островов в Миннеаполисе, Миннесота; затраты на строительство составили 14 500 долларов США. [ 4 ] Хотя Джордж Фейк-младший выступает в качестве партнера по проекту, он не участвовал в проектировании дома и в том же году покинул партнерство. [ 5 ]
Уильям Перселл и его жена Эдна задумали построить постоянный дом в 1911 году, когда они проживали в многоквартирном доме на Гумбольдт-авеню в Миннеаполисе. Усыновив в том же году своего сына Джеймса, им потребовалось новое пространство для своих повседневных нужд, которое также соответствовало бы их возросшей социальной активности и демонстрировало опыт архитектурного бюро. [ 6 ]
Дом был построен по адресу Лейк-Плейс, 2328, недалеко от резиденции, которую Перселл и Фейк построили для матери Уильяма Перселла, Кэтрин Грей, на бульваре Лейк-оф-Айлс в 1907 году. [ 7 ] При финансовой помощи отца Уильяма Перселла, Чарльза А. Перселла, фирма смогла реализовать проект. [ 8 ] Семья Перселл переехала в этот дом на Рождество 1913 года. [ 9 ] В 1916 году снижение комиссионных побудило Перселла занять должность менеджера по рекламе в компании Alexander Brothers Leather and Belting Company в Филадельфии. К 1918 году вся его семья переехала в Филадельфию, а дом на Лейк-Плейс был выставлен на продажу.
В 1919 году Энсон Бэйли Каттс-старший (1866–1949), главный служащий Великой Северной железной дороги , купил дом Эдны С. Перселл. Каттс и его жена Эдна Браунинг Стоукс (1875–1976) жили в этом доме со своим сыном Энсоном Б. Каттсом-младшим (1905–1985). Хотя он ушел из дома, чтобы поступить в Йельский университет и продолжить свою карьеру, Энсон-младший вернулся в дом в 1962 году, чтобы помочь своей овдовевшей матери, когда ее здоровье ухудшалось. Он продолжал жить там после ее смерти в 1976 году. В 1985 году Каттс завещал дом Обществу изящных искусств Миннеаполиса, материнской организации Института искусств Миннеаполиса. Сейчас он является частью коллекции музея. [ 10 ]
Архитектура, дизайн и орнамент
[ редактировать ]План и внешние особенности
[ редактировать ]Дом Эдны С. Перселл, или «Маленький Джокер», как его прозвал Элмсли, [ 11 ] известен своей новаторской организацией пространства. [ 12 ] Занимая глубокий и узкий участок, план дома был организован по одной оси, открыт от одного конца до другого, создавая ощущение простора в относительно небольшом интерьере.

Перселл и Элмсли расположили дом в тридцати футах за линией фронта, сохраняя ощущение приватности для его обитателей и позволяя им смотреть на сады соседей на севере и юге, а не через окна. [ 11 ] Точно так же Перселлы и соседи могли насладиться палисадником дома, созданным в сотрудничестве с ландшафтным архитектором Гарри Франклином Бейкером, включая отражающий бассейн с водными растениями и небольшим фонтаном, а также местные растения и деревья. Задняя веранда выходила на озеро Островов, где Перселлы могли наслаждаться уединенным природным убежищем в центре Миннеаполиса, в соответствии с идеалами школы прерий. [ 13 ]
Конструкция дома армирована сталью, с внешней отделкой из желтой штукатурки и построена на бетонном фундаменте. [ 14 ] Его общий дизайн и отделка подчеркивают чистую, современную эстетику, одновременно выполняя практические функции и находясь в гармонии с окружающей средой. Нависающие карнизы с выступом крыши высотой 7 футов на передней (восточной) стороне дома подчеркивают горизонтальность здания, а также регулируют тепло и свет у входа. Передняя стена из художественного стекла соединяет интерьер дома с садом, а полосы окон на верхнем этаже добавляют ощущение горизонтальности. Деревянные опоры и отделка были подвергнуты обработке «дзин-ди-суги» — технике старения древесины, основанной на традиционных японских методах с применением химикатов или сжиганием для искусственного старения древесины. [ 15 ]

Экстерьер украшен орнаментом, созданным Джорджем Элмсли, в том числе полосами красных и синих квадратных мотивов с трафаретом и элементами из распиленного дерева. [ 16 ] К ним относятся игривые символы семейной жизни Перселла: например, украшение на конце балки из распиленного дерева над боковыми воротами, на котором есть девиз «Серые дни и золото», отсылающий к бабушке и дедушке Перселла, Серым, и цвета фирменного стиля. прогрессивной архитектуры, а также фондам, поддерживающим архитектурную практику и дом Перселла. Два окна из художественного стекла по бокам входной двери содержат письменное сообщение для соседей и звонящих: «Подглядывай».
Интерьер
[ редактировать ]
Несмотря на открытую планировку, интерьер первого уровня дома Перселла-Каттса включает отдельные зоны комнат благодаря изменениям уровня пола и ширины площади пола, в то время как шатровый потолок сохраняет одинаковую высоту повсюду. Гостиная на первом этаже в передней части дома имеет высокий потолок, что увеличивает доступное пространство для повторяющихся пар окон из художественного стекла, которые составляют стены передней части гостиной, а обеденная зона позади занимает половину История выше, имеет низкий потолок. Заостренный нос, разделяющий столовую и гостиную, образует небольшой уголок, отведенный Эдне Перселл как место для письма. Целью дизайна основного уровня является сохранение интимности внутри большего пространства, не делая смежные помещения автоматически видимыми в основных помещениях дома, сохраняя при этом единство между комнатами и открытость всего этажа. [ 17 ]
На второй этаж ведет лестница с северной стороны и включает в себя небольшой коридор, ведущий в гостевую спальню с раковиной, ванную комнату и семейную спальню. Последний представляет собой уникальный люкс, который можно разделить встроенной перегородкой-ширмой на детскую и главную спальню. В комнату горничной можно попасть с лестничной площадки, окруженной стеной окон из художественного стекла. [ 18 ]
Отделка, мебель, инновационные функции
[ редактировать ]
По всему интерьеру дома нарисованные Элмсли трафареты повторяются вдоль верхней границы стен, причем узоры различаются от комнаты к комнате. Шторы изначально были окрашены в соответствии с трафаретами комнат или были вышиты другими рисунками. [ 19 ] Окна по всему дому также украшены изящными геометрическими узорами из прозрачного стекла, подчеркнутыми нежными цветами, которые слегка различаются от окна к окну. [ 20 ] В гостиной первого этажа эти узоры перекликаются с художественными стеклянными дверцами книжного шкафа, встроенным в носовую часть. Над камином без камина на фреске иллюстратора Чарльза Ливингстона Булла изображены луизианские цапли, летящие перед озером. Деревянный декор полукруглой формы, украшенный художественным стеклом и декором из распиленной древесины, частично обрамляет живописную сцену. [ 21 ]

Перселл и Элмсли разработали избранные предметы мебели для дома, в том числе небольшой стул с треугольной спинкой, названный Уильямом Перселлом стулом «точка сюрприза», для использования в письменном уголке Эдны. [ 22 ] Несколько примечательных встроенных предметов мебели включают совмещенную скамейку и крышку радиатора под передними окнами гостиной; письменный стол в письменном уголке; и комбинированная кровать, письменный стол, книжный шкаф и кладовая в детской комнате, которую Перселл спроектировал по образцу кровати в стиле Пулмана в спальном вагоне поезда. [ 23 ] Перселл привез мебель из своего предыдущего дома для использования в столовой, а складные стулья хранились в столовой для импровизированных посетителей. [ 19 ]
В дизайн дома было включено несколько технологических инноваций, в том числе современная система отопления и охлаждения, а также центральная вакуумная система. В доме Перселлов был телефонный уголок, электрическая система вызова горничной и подпружиненная карманная дверь на кухню, активируемая кнопками на полу. [ 24 ]
Переделка и реставрация
[ редактировать ]Уильям Перселл возобновил переписку с семьей Каттс примерно в 1953 году, когда он и Джордж Элмсли были удостоены чести устроить выставку в Центре искусств Уокера . Семья Каттс избегала существенных изменений в доме, за исключением добавления гаража в 1920-х годах и последующего заполнения отражающего бассейна в палисаднике. [ 25 ] Кухня и ванная комната остались почти нетронутыми и являются редкими оригинальными служебными помещениями в доме того времени. [ 24 ]
В письме 1961 года Перселл выразил благодарность Эдне Каттс за то, что она открыла свой дом для студентов, и выразил желание принять участие в любых попытках восстановить дом или сделать его общественным. [ 26 ] Перселл также набросал схему расширения пространства вокруг дома и создания целевого фонда для строительства. Он представил себе, как воспроизводит столовую Перселла и Элмсли, спроектированную для миссис Уильям Х. Ханна из Чикаго. Сейчас эта сюита находится в коллекции Института искусств Миннеаполиса. [ 27 ] сдавать помещения в аренду молодым парам по низким ценам и разрешать регулярный вход публике. [ 28 ]
Хотя планы Перселла не были реализованы при его жизни, завещание Энсона Каттса-младшего, а также средства на его восстановление привели к трехлетнему проекту (длившемуся с 1987 по 1990 год) Института Миннеаполиса. искусств с фирмой MacDonald & Mack Architects. Он был открыт для публики как Дом Перселла-Каттса в сентябре 1990 года. [ 29 ] Их восстановительные работы были сосредоточены на предотвращении дальнейшего разрушения крыши дома, стабилизации основной крыши и выпрямлении консоли выступающего карниза первого этажа. [ 30 ] Реставраторы также работали над тем, чтобы вернуть поверхностям их первоначальный цвет, повторно тонируя внешнюю лепнину, а также сохраняя, восстанавливая или перекрашивая внутренние трафаретные фризы по мере необходимости. Деревянная отделка была отполирована и натерта воском, а фреска Чарльза Ливингстона Булла была очищена. Художественные стеклянные окна были отремонтированы и очищены. Ландшафтный дизайн, включая отражающий бассейн и фонтан, был воссоздан в соответствии с историческими фотографиями. [ 31 ] Основываясь на исторических свидетельствах, МВД воспроизвело мебель для дома, в том числе репродукцию гарнитура «Ханна» для столовой. В завещании дома также остались сувениры семьи Каттс. Публичные туры проводятся во вторые выходные каждого месяца. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Дом Эдны С. Перселл был известен архитекторам своего времени, он широко публиковался и изображался в журнале Western Architect . [ 32 ] Он также был опубликован с несколькими фотографиями в мартовском номере журнала The Minnesotan за 1917 год . [ 33 ] Сам Перселл, а позже такие ученые-архитекторы, как Дэвид Гебхард и Х. Аллен Брукс , заявили, что дом является одним из наиболее полных архитектурных произведений фирмы Перселла и Элмсли, если не самым полным. [ 34 ]
Многие современные особенности дома, в том числе открытая планировка, гибкое пространство комнат, встроенная мебель и технологически продвинутые удобства, указывали на будущее домашнего дизайна. В отличие от дорогих домов, построенных одновременно с Фрэнком Ллойдом Райтом , современные соображения дома Перселла учитывали меньшее количество слуг и ограниченные ежедневные проблемы обслуживания, обеспечивая при этом гибкость в использовании и повседневной жизни, обеспечивая образ жизни молодой семьи начала 20-го века. . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Институт искусств Миннеаполиса» .
- ^ Оливарес и др., Прогрессивный дизайн на Среднем Западе , 35.
- ^ Гебхард, «Уильям Грей Перселл и Джордж Грант Элмсли», 191.
- ^ Брукс, Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада , 219.
- ^ Оливарес и др., 32.
- ↑ Фирма также сотрудничала с Джорджем Элмсли в строительстве дома Кэтрин Грей, прежде чем он переехал в Миннеаполис в качестве партнера в 1910 году (Оливарес, 26–27).
- ^ Оливарес и др., 33.
- ^ Оливарес и др., 32–33.
- ^ Оливарес и др., 63–66.
- ^ Перейти обратно: а б Оливарес и др., 35.
- ^ Историк Х. Аллен Брукс утверждал, что резиденция Эдны С. Перселл представляла собой «самое блестящее пространственное планирование, достигнутое фирмой[.]» (Brooks, 212).
- ^ Оливарес и др., 36.
- ^ Партнерство Макдональда и Мака, Отчет об исторических сооружениях, т. 2, 178.
- ^ Дополнительную информацию об этой технике см. в Conforti и др., Миннесота, 1900, 69.
- ^ «Unified Vision > Тур Перселла – Каттса > Введение» .
- ^ Брукс, 214–216.
- ^ Оливарес и др., 57–59.
- ^ Перейти обратно: а б Перселл, Парабиографии за 1913 год.
- ^ Оливарес и др., 45–46.
- ^ Оливарес и др., 49.
- ^ Оливарес и др., 52.
- ^ Оливарес и др., 59.
- ^ Перейти обратно: а б Оливарес и др., 60–63.
- ^ Оливарес и др., 65.
- ^ Перселл Эдне Каттс, 2 июня 1961 г., Файл переписки, номер задания 197, Документы Уильяма Грея Перселла (цит. Оливарес и др., 65).
- ^ «Unified Vision > Коллекция > Skylight» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 г. Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Недатированный эскиз с примечаниями, файл переписки, JN 197, Документы Уильяма Грея Перселла (ссылка на Progressive Design 65).
- ^ Оливарес и др., 66.
- ^ Подробнее о реставрации см. Кроник и Климент.
- ^ Колс, «Искусство архитектуры», 12.
- ^ Он был опубликован с обширным фоторепортажем в томе 21, номер 1, январь 1915 года журнала Western Architect, который сейчас переиздается в Brooks, изд. Архитектура школы прерий: исследования «Западного архитектора», 80–129.
- ^ «Где живут другие люди», The Minnesotan , март 1917 г.: 21–23.
- ^ Гебхард, 193–194; Брукс, 212 (см. ссылку 11); Перселл, VII-4 (цитируя Оливареса и др., 33).
- ^ Гебхард, 194.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Х. Аллен. Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада . Торонто: Университет Торонто Press, 1972.
- Брукс, Х. Аллен, изд. Архитектура школы прерий: исследования «Западного архитектора». Нью-Йорк: Компания Ван Ностранд Рейнхольд, 1983.
- Конфорти, Майкл и др. Миннесота 1900: Искусство и жизнь в Верхнем Миссисипи 1890–1915. Ньюарк: Университет Делавэра, 1994.
- Гебхард, Дэвид. «Уильям Грей Перселл и Джордж Грант Элмсли: раннее прогрессивное движение в американской архитектуре с 1900 по 1920 год, т. 1–2». Дисс. Университет штата Миннеаполис, 1957 год. Печать.
- Климент, Стивен А., изд. «Дома в прерии». Архитектурный отчет: сохранение , март 1991 г.: 144–151.
- Колс, Энн. «Искусство архитектуры: дом Перселла-Каттса, который теперь является частью коллекции музея, тщательно отреставрирован». Журнал Arts , август 1990 г., 12.
- Кроник, Ричард Л. «Неуспешная кантилевер». Old House Journal , июнь 1997 г.: 40–45.
- Оливарес, Дженнифер Комар и др. Прогрессивный дизайн на Среднем Западе: Дом Перселла-Каттса и коллекция школы прерий в Институте искусств Миннеаполиса. Миннеаполис, Миннесота. : Институт искусств : Распространяется издательством Университета Миннесоты,
- Документы Уильяма Грея Перселла, N3 , Северо-Западный архитектурный архив, Библиотеки Университета Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота.
- «Где живут другие люди: краткое описание привлекательного дома архитектора из Миннеаполиса Уильяма Грея Перселла, президента отделения AIA в Миннесоте, который спроектировал свой собственный дом, чтобы выразить реальную и полезную идею в планировании удобства и красоты домашней жизни. ». Миннесота , март 1917 г.: 21–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Институт искусств Миннеаполиса. Изучите коллекцию: Дом Перселла-Каттса
- Единое видение: архитектура и дизайн школы прерий (Институт искусств Миннеаполиса)
- Более подробную информацию о внутреннем убранстве и обстановке смотрите в онлайн-экскурсии по дому , предоставленной Институтом искусств Миннеаполиса.
- Где живут другие люди , статья за март 1917 года, Minnesotan . журнал