Jump to content

стиль Мар-дель-Плата

Типичное шале Марплатенсе

Стиль Мар-дель-Плата ( испанский : Estilo Mar del Plata , шале Mar del Plata или шале marplatense) . [ 1 ] ) — народный архитектурный стиль, очень популярный в течение десятилетий между 1935 и 1950 годами, в основном в аргентинском курортном городе Мар-дель-Плата , но распространившийся и на близлежащие прибрежные города, такие как Мирамар и Некочеа . [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Ранний образец стиля Мар-дель-Плата

Этот стиль также часто ассоциируется в Аргентине с калифорнийским («Калифорнийским»), другим народным типом дома, тесно связанным со стилем возрождения американской миссии . [ 3 ] Однако особенности стиля Мар-дель-Плата больше связаны с живописной архитектурой более старого Мар-дель-Платы, эклектичным стилем, уже популярным среди людей высшего сословия, которые проводили лето в этом курортном городе между 1885 и 1945 годами. [ 4 ] и к стилю американского мастера . [ 5 ] Предшественником стиля был итальянского происхождения инженер-архитектор Алула Бальдассарини, который популяризировал использование камня на фронтисписах в 1925 году. [ 5 ] Некоторые из этих ранних примеров назывались chalet inglés («английское шале»), тип бунгало или коттеджа , который процветал между 1925 и 1935 годами. [ 6 ] Бальдассарини также разработал технику облицовки, известную как бастон рото ( « сломанная палка»), которая состояла из прямоугольных каменных кирпичей, неравномерно расположенных на вертикальных и горизонтальных швах. [ 7 ]

В начале 20-го века социальная мобильность в Мар-дель-Плата была гораздо более динамичной, чем в самом Буэнос-Айресе , прокладывая путь к сильному среднему классу, основанному на туристических услугах, строительной индустрии и процветающей торговле. [ 8 ] Именно в это время в городе родился новый городской профиль, но не в результате процесса разработки руководящих принципов технократами , а в результате «демократического» процесса. [ 9 ] К десятилетию 1940 года строительный сектор считался основной отраслью промышленности Мар-дель-Плата. [ 10 ] Это среда, в которой возник стиль Мар-дель-Плата. [ 9 ]

Шале архитектурного Марплатенсе стало воплощением идеалов среднего класса и находится на перекрестке между летними живописными резиденциями высшего класса и домашним масштабом, как с точки зрения социального, так и синкретизма . [ 9 ] Дома также развили у иммигрантов чувство принадлежности к своей новой стране. [ 11 ]

Возникновение этого стиля нарушило гегемонию Буэнос-Айреса на архитектурной сцене Аргентины. [ 12 ]

Двухэтажное шале в стиле Мар-дель-Плата, спроектированное Раулем Камюссо.

Шале поначалу представляли собой продукцию строителей , имевших большой опыт строительства летних особняков в стиле эклектики, но без навыков настоящего техника. [ 13 ] Тем не менее, первое поколение архитекторов и инженеров-архитекторов из Мар-дель-Плата, возглавляемое такими молодыми профессионалами, как Ауро Тирибелли, Альберто Корсико Пикколини, Хосе В. Колл, Габриэль Баррозу или Рауль Камуссо, сыграло ключевую роль в консолидации стиля в конце позднего периода. 1930-е – начало 1940-х годов. [ 14 ] [ 15 ] Некоторые источники считают, что создателем дома такого типа является архитектор Тирибелли. [ 12 ] [ 16 ]

Шале Марплатенсе — это воплощение основных характеристик эклектики в жилом пространстве: кварцита из фасады , черепица монаха и монахини или французская черепица , остроконечные крыши, мансардные окна , слепые мансардные окна, пристроенный гараж , обычно с фронтоном или мансардным окном наверху. , дымоходы , глухие дымоходы, декоративные деревянные рамы или бревенчатые конструкции , деревянные перемычки , клумбы, палисадники, декоративные дверные изделия из железа, декоративные фонари и решетки в миссионерском стиле , выступающие карнизы и облицованные камнем крыльцы , обычно в форме свода или в стиле портика . [ 17 ]

Ортокварцит Пьедра также известен в Аргентине как Мар дель Плата (камень Мар дель Плата). [ 18 ] как из-за его использования в домах этого стиля, так и из-за обилия карьеров песчаника к юго-западу от города. [ 19 ] Ортокварцит был предложен для номинации в список Всемирного наследия камня . [ 18 ]

Существует возможность разделения на подкатегории в зависимости от основного стиля, на котором шале основано . Фактически, Альберто Корсико Пикколини характеризовал некоторые из своих работ как normando simplificado («упрощенный норманн »), когда базовый дизайн домов отображает некоторые черты нормандской архитектуры в домашнем масштабе. [ 20 ]

Стиль вызвал некоторую критику, в основном из-за перекрытия комнат и пространств на уменьшенной площади. [ 21 ] Эта характеристика, однако, добавляет контекстуальную ценность городскому пейзажу, где шале однородно сгруппированы, обычно сблокированные . [ 22 ]

Архитектор и исследователь Хавьер Саес описывает этот тип дома как один из «дома вашей мечты». Он идет еще дальше, придумывая фразу «домашняя непристойность». [ 23 ] [ 24 ] Саес также отмечает, а не синкретизм, конфликт между буржуазным притворством фасадов и очевидной индивидуализацией этажей планов . [ 25 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В районах Ла Перла, Стелла Марис, Плайя-Гранде, Пунта-Моготес и Альфар сегодня сосредоточены основные дома в стиле Мар-дель-Плата. [ 26 ] Эти приморские районы привлекали множество туристов среднего класса, особенно Ла-Перла, поэтому шале играло двойную роль дома зимой и дома, сдаваемого в аренду в летний сезон. [ 27 ] Опрос, проведенный в начале 2020-х годов, выявил более 1300 живописных домов только в Стелла Марис и Ла Перла, более 700 из которых, строго говоря, построены в стиле Мар-дель-Плата. [ 28 ] Самые старые резиденции, построенные в Сьерра-де-лос-Падрес , холмистой местности в 12 милях к западу от города, также представляют собой шале в стиле Мар-дель-Плата. [ 29 ] Однако массовый туризм с 1950-х годов поставил под угрозу выживание традиционной живописной архитектуры в Мар-дель-Плата, включая шале Марплатенсе , в пользу кондоминиумов . [ 30 ] [ 31 ]

Существует муниципальное агентство, которое предоставляет владельцам налоговые льготы для обеспечения содержания или восстановления домов, а также справочник с рекомендациями по сохранению , созданный архитектором Лореной Мариной Санчес. [ 26 ]

Этот стиль придает ярко выраженную индивидуальность городской среде Мар-дель-Плата и знаменует собой переход Мар-дель-Платы из сезонного курортного города в постоянный город. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харрис, Джон И.; Гомес, Хосе Карлос (1 ноября 1941 г.). «Большие концепции и маленькие детали» . Строительство Мар-дель-Плата (на испанском языке). 5 (59). Мар-дель-Плата: Центр строителей и пристройки Мар-дель-Плата: первая страница – через Колледж архитекторов провинции Буэнос-Айрес.
  2. ^ Саес, с. 273
  3. Город, каким его представлял перонизм. Архивировано 1 января 2017 г. в Wayback Machine Матильдой Санчес. Clarín, 1 октября 2005 г. (на испанском языке)
  4. ^ Креспо и Кова, с. 7
  5. ^ Jump up to: а б Алиата, Фернандо (2004). Словарь архитектуры Аргентины: стили, произведения, биографии, учреждения, города . Архитектурный журнал Clarín, стр. 69. ISBN   950-782-422-7 (на испанском языке)
  6. ^ Саес, с. 281
  7. ^ Тандил и Мар-дель-Плата: две истории, два города, два типа скромного наследия , Лорена Марина Санчес и Фернандо Какопардо. Arquitextos, май 2012 г. (на испанском языке)
  8. ^ Омон, с. 169
  9. ^ Jump up to: а б с Омонт, с. 167
  10. ^ Харрис, Джон И.; Гомес, Хосе Карлос (1 августа 1943 г.). «Прослушивание на Radio Atlántica LU 6 из Мар-дель-Плата» . Строительство Мар-дель-Плата (на испанском языке). 7 (580). Мар-дель-Плата: Центр строителей и пристроек Мар-дель-Плата: 21 – через Колледж архитекторов провинции Буэнос-Айрес.
  11. ^ Саес, стр. 285-286
  12. ^ Jump up to: а б Рамелла, Нино. Некролог Тирибелли, 5 мая 2006 г., La Capital газета (на испанском языке)
  13. ^ Саес, с. 274
  14. ^ Наследие под угрозой Колледж архитекторов провинции Буэнос-Айрес - выпуск № 9, октябрь 2005 г. (на испанском языке)
  15. ^ Креспо и Кова, с. 110
  16. ^ «Arquitectura marplatense – ARQA» . ARQA (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г. Проверено 10 апреля 2016 г.
  17. ^ Саес, с. 294
  18. ^ Jump up to: а б Краверо, Фернанда; и др. (8 июля 2014 г.). «Пьедра-Мар-дель-Плата»: аргентинский ортокварцит, достойный того, чтобы считаться «каменным ресурсом мирового наследия» . Геологическое общество, Лондон. ISBN  9781862396852 . Проверено 3 апреля 2015 г.
  19. ^ Кинты и карьеры в Мар-дель-Плата Mar del Plata.com (на испанском языке)
  20. Patrimonio Arquitectónico Marplatense. Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  21. ^ Саес, с. 301
  22. Часть гражданина в целом: Контекстуализм La Nación , 25 апреля 2001 г. (на испанском языке)
  23. ^ Анналы Института американского искусства и исследований (1992), выпуски 29-32, стр. 124 (на испанском языке)
  24. ^ Саес, с. 293
  25. ^ Саес, с. 295
  26. ^ Jump up to: а б Санчес, Лорена Марина: Халетерапия. Муниципальная административная структура по сохранению шале в стиле Мар-дель-Плата (на испанском языке)
  27. ^ Зуппа, Грасиела (2001). Конструкции и изображения в новых сценариях прибрежной природы: север Мар-дель-Плата в его истоках . Лондрина , Университет Estadual de Londrina, с. 77. (на испанском языке)
  28. ^ Санчес, Лорена Марина; Бенитес, Аналия Эстер (2021). «Домашняя архитектура и религиозная защита: религиозные изображения на фасадах шале Мар-дель-Плата» . Журнал архитектуры и дизайна Legado (на испанском языке). 16 (29).
  29. ^ «Пасео-Сьерра-де-лос-Падрес-де-Мар-дель-Плата» . www.puntomardelplata.com.ar (на испанском языке) . Проверено 20 августа 2016 г.
  30. ^ Санчес (2008)
  31. ^ «Ла Перла, район, в котором бум недвижимости «разрушил» самобытность» . www.0223.com.ar (на испанском языке) . Проверено 10 февраля 2019 г.
  32. ^ «РАБОТА АРХИТЕКТОРОВ КОРСИКО ПИККОЛИНИ И ТИРИБЕЛЛИ. Их вклад в идентичность района Мар-дель-Плата» (PDF) . Колледж архитекторов провинции Буэнос-Айрес .
  33. ^ Санчес, Лорена Марина: Chaleterapia Руководство по сохранению (на испанском языке)

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Гомес Креспо, Рауль Арнальдо, Кова, Роберто Освальдо (1982). Архитектура Мар-дель-Плата: живописность (на испанском языке) . Редакция Аргентинского научно-исследовательского института истории архитектуры и урбанизма.
  • Хомон, Николь (1998). Город во всех его формах: создавая, живя и говоря о городе (на французском языке) . Коллекция «Среда обитания и общества», Харматтан. ISBN   2-7384-6434-3 .
  • Саес, Хавьер А. (1997). Беспорядочная машина. Стиль Мар-дель-Плата и формирование внутреннего пространства между 1935 и 1950 годами (на испанском языке) . Глава VII «Мар дель Плата, город и история». Редакционный Альянс. ISBN   950-40-0155-6 .
  • Санчес, Лорена Марина: Chaleterapia Руководство по сохранению (на испанском языке)
  • Санчес, Лорена Марина (2008). «Скромное наследие в движении: городской диалог между социальной историей и архитектурой» (на испанском языке) . Витрувий . Журнал
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1651b7191ab1fddcbc86cbbcb5411635__1714713300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/35/1651b7191ab1fddcbc86cbbcb5411635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mar del Plata style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)