Соборная базилика Сакатекаса
Соборная базилика Сакатекаса | |
---|---|
Соборная базилика Успения Марии Сакатекасской. | |
Кафедральный собор Сакатекаса | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Епархия Сакатекаса |
Церковный или организационный статус | Собор и малая базилика |
Год освящен | 1752 |
Расположение | |
Расположение | Сакатекас , Мексика |
Географические координаты | 22 ° 46'32 "N 102 ° 34'20" W / 22,77556 ° N 102,57222 ° W |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Доминго Хименес Эрнандес |
Стиль | чурригереско , новое испанское барокко , неоклассика. |
Новаторский | 1731 |
Завершенный | (Остальная часть церкви) 1752 г (Вершина Северной башни) 1904 г |
Шпиль (и) | 2 |
Официальное название | Часть исторического центра Сакатекаса. |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 1993 г. (17-я сессия ) |
Справочный номер. | 676 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Кафедральный собор Сакатекаса , посвященный Успенской Богородице , является главным храмом Сакатекасской епархии . в историческом центре города , объявленного объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО Расположен .
История
[ редактировать ]До нынешнего здания здесь было два храма. Первый был построен в 1568 году как приход небольшого города. На месте предыдущего был построен второй храм, известно, что он был освящен в 1625 году.
Это результат процесса строительства, начавшегося в 1550 году, когда был разработан план первого прихода в городе. После нескольких построек, пристроек часовен, реконструкций и случайных пожаров, которые происходили в течение 170 лет, в 1732 году был разработан окончательный проект, в котором предполагалось объединить некоторые стены и скульптуры предыдущих храмов для строительства.
Чтобы построить более крупный храм, достойный города « серебряных аристократов », и в котором было бы больше места, на его месте были подняты стены нынешнего здания. Построенный в основном между 1731 и 1752 годами, работами руководил Доминго Хименес Эрнандес . [ 1 ] Первый камень заложил дон Хосе де Исаррагирре, епископский викарий. Работа была освящена в 1752 году и освящена до 1841 года; Он не был полностью завершен до 1904 года, когда были завершены вершина «имафронте» и северная башня; эта последняя работа выполнена лирическим мастером-строителем Дамасо Мунетоном. На этой башне есть часы, подаренные губернатором Хенаро Гарсией Рохасом.
Он имеет три фасада: северный посвящен Санто-Кристо-де-ла-Паррокия, который древние шахтеры считали чрезвычайно чудесным; южный чтит Богоматерь Сакатекас, покровительницу города; в то время как главный был закончен 24 апреля 1745 года, этот вдохновлен Святым Причастием; в нем можно найти изображения Святого Отца, Сына и Святого Духа в сопровождении апостолов вокруг Евхаристии, вырезанные в ключе окна-розетки.
26 января 1863 года Папа Пий IX издал буллу, воздвигшую Сакатекасскую епархию , повысив ранг храма до собора. Третий храм, уже с тремя нефами, имел деревянные алтари в стиле барокко, которые были заменены каменными, возможно, спроектированными валенсийским архитектором Мануэлем Толса между 1803 и 1847 годами, за исключением самого большого.
Здание
[ редактировать ]Пол здания имеет форму латинского креста. Три нефа, главный и два боковых, меньше первого. Он имеет две боковые крышки доступа, выполненные из камня и с не меньшей детализацией, чем первая, последняя, с лучшей отделкой и деталями искусства барокко в стране. Первоначальный купол был заменен нынешним, который очень похож на Храм Лорето в Мехико. Он восьмиугольный, с фонарем, увенчанным кованым крестом.
Фасад здания покрыт розовым камнем, порталы и башни очень тщательно проработаны, в отличие от интерьера в строгом неоклассическом стиле.
Главный фасад
[ редактировать ]
Элегантный и украшенный кружевом, вырезанным на камне. Он состоит из трех тел. Первые три колонны коринфской капители, стебель которых богато украшен ангелами и растительными мотивами, в основном виноградными лозами, между каждой колонной расположены в нишах с постаментами, на которых размещены каменные резные изображения апостолов Св. Иакова , Св. Петра , Св. Павла и Святой Андрей . Входная арка микстилинеальна, также украшена рельефами из ромбов, ангелочков и растительных мотивов.
На втором уровне находится окно хора Ворта, микстилинеальной отделки с лепниной и обрамленное кольцом, чрезмерно украшенным растительными мотивами, антропоморфной ключевой чашкой с горельефом, а по углам - четырьмя докторами латинского языка. Церковь с соответствующими атрибутами (Св. Григорий Великий , Св. Иероним , Св. Августин Гиппопотам и Св. Амвросий Миланский , первые два в верхних углах и последние два в нижних углах). Окно хора охраняют три колонны, украшенные растениями и виноградными лозами. Аналогично во втором корпусе между каждой колонной находится ниша с постаментом, всего четыре, со скульптурами святых.
Третий, меньший по размеру корпус имеет пять ниш, окруженных пилястрами в стиле барокко, украшенными цветочными мотивами и вмещающими пять скульптур: Четыре апостола, а центральную нишу возглавляет скульптура Иисуса Христа .
Фронтон фасада представляет собой картину славы Вечного Отца, который, можно сказать, руководит всей сценой.
Говорят, что цвет камней фасада меняется в зависимости от солнечного света в течение дня, поэтому лучшее время для наблюдения — с 14:30 до 18:00.
Боковые порталы
[ редактировать ]С двумя боковыми дверями. Первый, северный, посвящен наместнику прихода . Он состоит из двух частей, первая дуга полуточка, перемычки украшены растительными орнаментами и ангелами, внутри находится каменная копия Христа. По обе стороны фигуры кариатид с растительными мотивами и херувимами. Второй корпус, более сложный, чем первый, представляет собой набор, обрамленный колоннами-нопками с изображением Христа, Девы Марии и святого Иосифа, с занавесью, развернутой ангелами. Попробуйте микстилинеал.
Южный портал, посвященный Богоматери Сакатекасской, скульптура которой находится в нише. Упоминается, что она была создана художником, приговоренным к смертной казни, этой скульптурой он спас свой приговор. Фасад с двумя корпусами: первый с аркой, фланкированный колоннами в стиле барокко, украшенными растительными мотивами. Во втором разделе представлено изображение выше, охраняемое двумя колоннами кариатид.

Интерьер
[ редактировать ]Интерьер собора имеет строгий и функциональный вид, резко контрастирующий с его богато украшенным внешним видом. Это видно по большим дорическим колоннам и боковым алтарям в неоклассическом стиле. На ключах арок изображены Марианские символы, фигуры святых, евангелистов, священнослужителей и предметов страстей.
В соборе находится алтарь, спроектированный художником Хавьером Марином из Мичоакана , позолоченный 24-каратным золотом. Он имеет высоту 17 футов и ширину десять и покрыт 25 кг (55 фунтов) золота из Мазапиля . Он был построен из геометрических призм, возникших на верхней платформе святилища, и содержит ниши, в которых размещены сложные изображения святых. Он весит около 20 тонн и изготовлен из финской березы — очень твердой древесины, которая не расширяется и не сжимается, так как не реагирует на изменения влажности. В алтаре одиннадцать изображений. Наверху изображена Богородица Успения, которой освящен храм. По обе стороны — родители Богородицы, Санта-Ана и Сан-Хоакин. В нижней части расположены Сан-Хуан-Баутиста, Сан-Агустин, Санто-Доминго, Сан-Антонио-де-Падуя и Сан-Игнасио-де-Лойола. По бокам были помещены изображения мучеников Сан-Матео Корреа и блаженного Мигеля Агустина Про. Крест изготовлен из бронзы, имеет высоту 4,2 метра и ширину два метра.
Главный алтарь
[ редактировать ]

Третий храм, уже имеющий три нефа, имел деревянные алтари в стиле барокко, которые были заменены каменными, возможно, спроектированными валенсийским архитектором Мануэлем Толса между 1803 и 1847 годами, за исключением самого большого из них, который, как говорят, был разобран в 1852 году. . создавая тем самым архитектурный и литургический вакуум.
Впоследствии в этом же году был построен первый кипарис , который простоял до 1895 года, который позже был заменен вторым, меньшим по размеру, что породило заботу о том, чтобы покрыть переднюю стену аллегорической картиной Успения Богородицы, работу выполнил мастер Мануэль Пастрана. В 1920 году эта картина была удалена, остался только кипарис из каррарского мрамора , установленный в 1913 году в качестве литургического декора. Наконец, в 1964 году указанный кипарис был убран вместе с полихромией всего интерьера.
Наконец, в 2010 году было начато и завершено строительство нового алтаря для главного алтаря, спроектированного мичоаканским художником Хавьером Марином . Алтарь весь покрыт 24-каратным сусальным золотом. Он имеет высоту 17 метров и ширину десять метров, покрытый 25 килограммами этого металла, добытого из недр полупустыни в Сакатекасе (Масапил, Зак.). Он был построен из геометрических призм, рожденных на высокой платформе пресвитерия, которые создают пространства в виде ниш, в которых расположены сложные изображения святых. Он весит около 20 тонн и изготовлен из финской березы — очень прочной древесины, которая не расширяется и не сжимается, поскольку не реагирует на изменения влажности. В алтаре одиннадцать изображений. Наверху – Богородица Успения, которой посвящен храм. По ее двум сторонам изображены родители Богородицы, святая Анна и святой Иоаким. Внизу изображены Святой Иоанн Креститель, Святой Августин, Святой Франциск, Святой Доминик, Святой Антоний Падуанский и Святой Игнатий Лойола. По бокам были размещены изображения мучеников Сакатекаса Сан-Матео Корреа и блаженного Мигеля Агустина Про. Крест изготовлен из бронзы «выплавляемого воска» и имеет высоту 4,2 метра и ширину два метра.
Галерея
[ редактировать ]-
Боковой портал
-
Собор Сакатекаса, картина 1836 года Карла Небеля и Жана-Батиста Арну. [ 2 ]
-
Вид на собор Сакатекаса 1752 года. Фотография 1880 года. [ 1 ]
-
Вид на собор Сакатекаса 1752 года. Фотография 1880 года. [ 3 ]
-
Главный портал собора, 1906 год, компания Globe Stereograph Co.
-
Фреска в соборе Сакатекаса, фото конца XIX века.
-
Собор Сакатекаса с недавно построенной Северной башней, 1904 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Люди перед собором Сакатекаса» . медиатека. Национальный институт антропологии и истории .
- ^ Карл Небель (1836 г.). Живописное и археологическое путешествие по интереснейшим уголкам Мексики / К. Небель . Париж: Напечатано Полем Ренуаром.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ « Рынок и собор Сакатекаса», частичный вид» . медиатека. Национальный институт антропологии и истории .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения в Сакатекасе
- Римско-католические соборы Мексики
- Сакатекас Сити
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1568 году.
- Заведения 1560-х годов в Мексике
- 1568 заведений в Испанской империи.
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1625 году.
- Римско-католические церкви построены в 1752 году.
- 1752 заведения в Новой Испании
- Испанская колониальная архитектура в Мексике
- Архитектура Чурригереско в Мексике
- Церковные здания с куполами
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Мексике
- Религия в Сакатекасе