Jump to content

Соборная базилика Сакатекаса

Координаты : 22 ° 46'32 "N 102 ° 34'20" W  /  22,77556 ° N 102,57222 ° W  / 22,77556; -102,57222
(Перенаправлено из собора Сакатекаса )
Соборная базилика Сакатекаса
Соборная базилика Успения Марии Сакатекасской.
Кафедральный собор Сакатекаса
Религия
Принадлежность Римско-католический
Округ Епархия Сакатекаса
Церковный или организационный статус Собор и малая базилика
Год освящен 1752 ; 272 года назад ( 1752 )
Расположение
Расположение Сакатекас , Мексика
Географические координаты 22 ° 46'32 "N 102 ° 34'20" W  /  22,77556 ° N 102,57222 ° W  / 22,77556; -102,57222
Архитектура
Архитектор(ы) Доминго Хименес Эрнандес
Стиль чурригереско , новое испанское барокко , неоклассика.
Новаторский 1731 ; 293 года назад ( 1731 )
Завершенный (Остальная часть церкви) 1752 г .; 272 года назад ( 1752 )
(Вершина Северной башни) 1904 г .; 120 лет назад ( 1904 )
Шпиль (и) 2
Официальное название Часть исторического центра Сакатекаса.
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 1993 г. (17-я сессия )
Справочный номер. 676
Область Латинская Америка и Карибский бассейн

Кафедральный собор Сакатекаса , посвященный Успенской Богородице , является главным храмом Сакатекасской епархии . в историческом центре города , объявленного объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО Расположен .

До нынешнего здания здесь было два храма. Первый был построен в 1568 году как приход небольшого города. На месте предыдущего был построен второй храм, известно, что он был освящен в 1625 году.

Это результат процесса строительства, начавшегося в 1550 году, когда был разработан план первого прихода в городе. После нескольких построек, пристроек часовен, реконструкций и случайных пожаров, которые происходили в течение 170 лет, в 1732 году был разработан окончательный проект, в котором предполагалось объединить некоторые стены и скульптуры предыдущих храмов для строительства.

Чтобы построить более крупный храм, достойный города « серебряных аристократов », и в котором было бы больше места, на его месте были подняты стены нынешнего здания. Построенный в основном между 1731 и 1752 годами, работами руководил Доминго Хименес Эрнандес . [ 1 ] Первый камень заложил дон Хосе де Исаррагирре, епископский викарий. Работа была освящена в 1752 году и освящена до 1841 года; Он не был полностью завершен до 1904 года, когда были завершены вершина «имафронте» и северная башня; эта последняя работа выполнена лирическим мастером-строителем Дамасо Мунетоном. На этой башне есть часы, подаренные губернатором Хенаро Гарсией Рохасом.

Он имеет три фасада: северный посвящен Санто-Кристо-де-ла-Паррокия, который древние шахтеры считали чрезвычайно чудесным; южный чтит Богоматерь Сакатекас, покровительницу города; в то время как главный был закончен 24 апреля 1745 года, этот вдохновлен Святым Причастием; в нем можно найти изображения Святого Отца, Сына и Святого Духа в сопровождении апостолов вокруг Евхаристии, вырезанные в ключе окна-розетки.

26 января 1863 года Папа Пий IX издал буллу, воздвигшую Сакатекасскую епархию , повысив ранг храма до собора. Третий храм, уже с тремя нефами, имел деревянные алтари в стиле барокко, которые были заменены каменными, возможно, спроектированными валенсийским архитектором Мануэлем Толса между 1803 и 1847 годами, за исключением самого большого.

Пол здания имеет форму латинского креста. Три нефа, главный и два боковых, меньше первого. Он имеет две боковые крышки доступа, выполненные из камня и с не меньшей детализацией, чем первая, последняя, ​​с лучшей отделкой и деталями искусства барокко в стране. Первоначальный купол был заменен нынешним, который очень похож на Храм Лорето в Мехико. Он восьмиугольный, с фонарем, увенчанным кованым крестом.

Фасад здания покрыт розовым камнем, порталы и башни очень тщательно проработаны, в отличие от интерьера в строгом неоклассическом стиле.

Главный фасад

[ редактировать ]
Великолепный главный портал был завершен в 1745 году.

Элегантный и украшенный кружевом, вырезанным на камне. Он состоит из трех тел. Первые три колонны коринфской капители, стебель которых богато украшен ангелами и растительными мотивами, в основном виноградными лозами, между каждой колонной расположены в нишах с постаментами, на которых размещены каменные резные изображения апостолов Св. Иакова , Св. Петра , Св. Павла и Святой Андрей . Входная арка микстилинеальна, также украшена рельефами из ромбов, ангелочков и растительных мотивов.

На втором уровне находится окно хора Ворта, микстилинеальной отделки с лепниной и обрамленное кольцом, чрезмерно украшенным растительными мотивами, антропоморфной ключевой чашкой с горельефом, а по углам - четырьмя докторами латинского языка. Церковь с соответствующими атрибутами (Св. Григорий Великий , Св. Иероним , Св. Августин Гиппопотам и Св. Амвросий Миланский , первые два в верхних углах и последние два в нижних углах). Окно хора охраняют три колонны, украшенные растениями и виноградными лозами. Аналогично во втором корпусе между каждой колонной находится ниша с постаментом, всего четыре, со скульптурами святых.

Третий, меньший по размеру корпус имеет пять ниш, окруженных пилястрами в стиле барокко, украшенными цветочными мотивами и вмещающими пять скульптур: Четыре апостола, а центральную нишу возглавляет скульптура Иисуса Христа .

Фронтон фасада представляет собой картину славы Вечного Отца, который, можно сказать, руководит всей сценой.

Говорят, что цвет камней фасада меняется в зависимости от солнечного света в течение дня, поэтому лучшее время для наблюдения — с 14:30 до 18:00.

Боковые порталы

[ редактировать ]

С двумя боковыми дверями. Первый, северный, посвящен наместнику прихода . Он состоит из двух частей, первая дуга полуточка, перемычки украшены растительными орнаментами и ангелами, внутри находится каменная копия Христа. По обе стороны фигуры кариатид с растительными мотивами и херувимами. Второй корпус, более сложный, чем первый, представляет собой набор, обрамленный колоннами-нопками с изображением Христа, Девы Марии и святого Иосифа, с занавесью, развернутой ангелами. Попробуйте микстилинеал.

Южный портал, посвященный Богоматери Сакатекасской, скульптура которой находится в нише. Упоминается, что она была создана художником, приговоренным к смертной казни, этой скульптурой он спас свой приговор. Фасад с двумя корпусами: первый с аркой, фланкированный колоннами в стиле барокко, украшенными растительными мотивами. Во втором разделе представлено изображение выше, охраняемое двумя колоннами кариатид.

Интерьер
Интерьер

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер собора имеет строгий и функциональный вид, резко контрастирующий с его богато украшенным внешним видом. Это видно по большим дорическим колоннам и боковым алтарям в неоклассическом стиле. На ключах арок изображены Марианские символы, фигуры святых, евангелистов, священнослужителей и предметов страстей.

В соборе находится алтарь, спроектированный художником Хавьером Марином из Мичоакана , позолоченный 24-каратным золотом. Он имеет высоту 17 футов и ширину десять и покрыт 25 кг (55 фунтов) золота из Мазапиля . Он был построен из геометрических призм, возникших на верхней платформе святилища, и содержит ниши, в которых размещены сложные изображения святых. Он весит около 20 тонн и изготовлен из финской березы — очень твердой древесины, которая не расширяется и не сжимается, так как не реагирует на изменения влажности. В алтаре одиннадцать изображений. Наверху изображена Богородица Успения, которой освящен храм. По обе стороны — родители Богородицы, Санта-Ана и Сан-Хоакин. В нижней части расположены Сан-Хуан-Баутиста, Сан-Агустин, Санто-Доминго, Сан-Антонио-де-Падуя и Сан-Игнасио-де-Лойола. По бокам были помещены изображения мучеников Сан-Матео Корреа и блаженного Мигеля Агустина Про. Крест изготовлен из бронзы, имеет высоту 4,2 метра и ширину два метра.

Главный алтарь

[ редактировать ]
Бывший кипарис (престольный образ) собора, фото конца XIX века.
Новый алтарь

Третий храм, уже имеющий три нефа, имел деревянные алтари в стиле барокко, которые были заменены каменными, возможно, спроектированными валенсийским архитектором Мануэлем Толса между 1803 и 1847 годами, за исключением самого большого из них, который, как говорят, был разобран в 1852 году. . создавая тем самым архитектурный и литургический вакуум.

Впоследствии в этом же году был построен первый кипарис , который простоял до 1895 года, который позже был заменен вторым, меньшим по размеру, что породило заботу о том, чтобы покрыть переднюю стену аллегорической картиной Успения Богородицы, работу выполнил мастер Мануэль Пастрана. В 1920 году эта картина была удалена, остался только кипарис из каррарского мрамора , установленный в 1913 году в качестве литургического декора. Наконец, в 1964 году указанный кипарис был убран вместе с полихромией всего интерьера.

Наконец, в 2010 году было начато и завершено строительство нового алтаря для главного алтаря, спроектированного мичоаканским художником Хавьером Марином . Алтарь весь покрыт 24-каратным сусальным золотом. Он имеет высоту 17 метров и ширину десять метров, покрытый 25 килограммами этого металла, добытого из недр полупустыни в Сакатекасе (Масапил, Зак.). Он был построен из геометрических призм, рожденных на высокой платформе пресвитерия, которые создают пространства в виде ниш, в которых расположены сложные изображения святых. Он весит около 20 тонн и изготовлен из финской березы — очень прочной древесины, которая не расширяется и не сжимается, поскольку не реагирует на изменения влажности. В алтаре одиннадцать изображений. Наверху – Богородица Успения, которой посвящен храм. По ее двум сторонам изображены родители Богородицы, святая Анна и святой Иоаким. Внизу изображены Святой Иоанн Креститель, Святой Августин, Святой Франциск, Святой Доминик, Святой Антоний Падуанский и Святой Игнатий Лойола. По бокам были размещены изображения мучеников Сакатекаса Сан-Матео Корреа и блаженного Мигеля Агустина Про. Крест изготовлен из бронзы «выплавляемого воска» и имеет высоту 4,2 метра и ширину два метра.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Люди перед собором Сакатекаса» . медиатека. Национальный институт антропологии и истории .
  2. ^ Карл Небель (1836 г.). Живописное и археологическое путешествие по интереснейшим уголкам Мексики / К. Небель . Париж: Напечатано Полем Ренуаром. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ « Рынок и собор Сакатекаса», частичный вид» . медиатека. Национальный институт антропологии и истории .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93a10fde0061cdd30c899c02a8a0a43a__1705344660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/3a/93a10fde0061cdd30c899c02a8a0a43a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathedral Basilica of Zacatecas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)