Jump to content

Перуанская колониальная архитектура

Кафедральный собор Куско . Андское барокко в стиле платереско-ксилоформо

Перуанская колониальная архитектура , разработанная в вице-королевстве Перу между 16 и 19 веками, характеризовалась импортом и адаптацией европейских архитектурных стилей к перуанской реальности, создавая оригинальную архитектуру.

Ранние академические круги были склонны рассматривать испанский архитектурный и религиозный захват как полный и быстрый, но ревизионистская история подчеркивает непреходящую роль коренных народов в религиозной архитектуре. [1]

Использование строительных систем, таких как кинча , орнаментация андской иконографии и решений, придающих новым формам перуанской вице-королевской архитектуре собственную индивидуальность.

стиль ренессанс

[ редактировать ]
Собор Лимы с эпохи Возрождения центральным входом и башнями
в стиле барокко Фасад дворца Торре Тагле с балконами в стиле мудехар .
Центральная часовня, неоклассическая и восьмиугольная, кладбище пресвитера Матиаса Маэстро.

В первые дни существования наместничества получил развитие стиль Возрождения , возникший в Европе по течению итальянского Возрождения . Этот стиль характеризовался использованием орнаментов и водяных знаков, которые выдавали архитектурные линии здания, напоминающие точеную работу из серебра, отсюда и название платереско , где искусство сочетает в себе готику , романский и арабский стиль колониального периода, с 16-го по середину века. -17 век. Это великолепные примеры этого стиля в фасадах Лимского собора и Дома Пилатоса . В Аякучо фасады церквей Сан-Франциско и Ла-Мерсед.

стиль барокко

[ редактировать ]

Барокко . отличалось тяжелым орнаментом с преимущественно изогнутыми линиями, придающими вид свободного движения Преобладающие декоративные элементы в колоннах , пилястрах , карнизах и модификации классических форм греческие колонны теряют свою чистоту, извиваясь, как толстые змеи, их стволы, образующие Соломоновы колонны , и орнаменты приобретают большое изобилие.

Характерной особенностью этого стиля является рустовка , которая появляется на стенах монастыря Сан-Франциско в Лиме . Этот стиль преобладал с середины 17 до конца 18 века, впоследствии породив чурригереско и рококо . Репрезентативные образцы барокко есть в Лиме , ​​дворце Торре Тагле , церквях Сан-Франциско и Сан-Марсело. В Куско Кафедральный собор Куско ( Андское барокко ), церкви Санто-Доминго и Сан-Себастьян. В Арекипе церковь Ла Компаньиа .

Андское барокко

[ редактировать ]

В конце семнадцатого и восемнадцатого века в южных Андах (Южное Перу и Боливия ) развился новый стиль, в котором европейское барокко смешалось с местными чертами ( инки , аймара ), такими как цветок кантута инков и корона маскайпача , а также местной флорой и фауной ( Папайя Арекипа и дрозд Чигуанко). Он был создан в основном местными скульпторами, иногда вдохновленными текстильными узорами. Новый стиль появился прежде всего на каменных резных фасадах церквей и дворцов сначала в Арекипе , а затем в районе озера Титикака и далее на юг до Оруро и даже в Чили. Это было одно из самых ярких сочетаний стилей во всей колониальной Латинской Америке. Наиболее важными зданиями являются церковь Ла-Компания и собор Пуно. [2]

Барокко чурригереск

[ редактировать ]

Это был самый богато украшенный барокко , отличавшийся использованием сложных и причудливых преувеличенных орнаментов, его защитником был испанский архитектор по имени Хосе де Чурригера . Это великолепные образцы этого стиля в Лиме — фасады церквей Нуэстра-Сеньора-де-ла-Мерсед и Сан-Агустин .

См. также Рококо .

В 18 веке, с приходом французской династии Бурбонов, в Испанию пришел этот стиль, который характеризовался не закругленными балконами , уменьшением количества орнаментов в орнаменте колонн (они менее скрученные), в то время как характеристики барокко сохранялись . использование кривых и волнистых линий.Характерными чертами рококо являются: Кинта-де-Преса , Каса-де-Ларрива (фасад в стиле рококо, но Гранадский ), Каса-де-лас-Тресе Монедас (фасад в стиле рококо в Лиме), Дом Осамбелы и Пасео-де-Агуас , все они расположены в Лиме.

Неоклассический стиль

[ редактировать ]

В конце 18 — начале 19 века возник стиль, названный неоклассическим , который характеризовался доминированием тенденции к возвращению классических стилей греко-римской архитектуры (использование романских колонн с коринфскими капителями и без орнамента, прямых линий и простоты). в них, помимо треугольного фронтисписа).

Это была реакция на барокко . Это великолепные образцы этого стиля алтарь и башни собора Лимы , фасад базилики и монастыря Сан-Педро , главный алтарь базилики и монастыря Сан-Франциско , пилястры Дома Осамбелы , фасад Форт Санта-Каталина и кладбище пресвитера Матиаса Маэстро .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристофер Ван, «Колониальная архитектура вице-королевства Перу: необходимая и постоянная роль коренных народов в христианстве». По состоянию на 13.08.2013.
  2. ^ Бейли, Говен Александр. Андское гибридное барокко: конвергентные культуры в церквях колониального Перу, University of Notre Dame Press, 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2de886de9ca029e3cae54ea03e9e423__1711442580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/23/a2de886de9ca029e3cae54ea03e9e423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peruvian colonial architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)