Перуанская колониальная архитектура

![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
Перуанская колониальная архитектура , разработанная в вице-королевстве Перу между 16 и 19 веками, характеризовалась импортом и адаптацией европейских архитектурных стилей к перуанской реальности, создавая оригинальную архитектуру.
Ранние академические круги были склонны рассматривать испанский архитектурный и религиозный захват как полный и быстрый, но ревизионистская история подчеркивает непреходящую роль коренных народов в религиозной архитектуре. [1]
Использование строительных систем, таких как кинча , орнаментация андской иконографии и решений, придающих новым формам перуанской вице-королевской архитектуре собственную индивидуальность.
стиль ренессанс
[ редактировать ]

В первые дни существования наместничества получил развитие стиль Возрождения , возникший в Европе по течению итальянского Возрождения . Этот стиль характеризовался использованием орнаментов и водяных знаков, которые выдавали архитектурные линии здания, напоминающие точеную работу из серебра, отсюда и название платереско , где искусство сочетает в себе готику , романский и арабский стиль колониального периода, с 16-го по середину века. -17 век. Это великолепные примеры этого стиля в фасадах Лимского собора и Дома Пилатоса . В Аякучо фасады церквей Сан-Франциско и Ла-Мерсед.
стиль барокко
[ редактировать ]Барокко . отличалось тяжелым орнаментом с преимущественно изогнутыми линиями, придающими вид свободного движения Преобладающие декоративные элементы в колоннах , пилястрах , карнизах и модификации классических форм греческие колонны теряют свою чистоту, извиваясь, как толстые змеи, их стволы, образующие Соломоновы колонны , и орнаменты приобретают большое изобилие.
Характерной особенностью этого стиля является рустовка , которая появляется на стенах монастыря Сан-Франциско в Лиме . Этот стиль преобладал с середины 17 до конца 18 века, впоследствии породив чурригереско и рококо . Репрезентативные образцы барокко есть в Лиме , дворце Торре Тагле , церквях Сан-Франциско и Сан-Марсело. В Куско Кафедральный собор Куско ( Андское барокко ), церкви Санто-Доминго и Сан-Себастьян. В Арекипе церковь Ла Компаньиа .
Андское барокко
[ редактировать ]В конце семнадцатого и восемнадцатого века в южных Андах (Южное Перу и Боливия ) развился новый стиль, в котором европейское барокко смешалось с местными чертами ( инки , аймара ), такими как цветок кантута инков и корона маскайпача , а также местной флорой и фауной ( Папайя Арекипа и дрозд Чигуанко). Он был создан в основном местными скульпторами, иногда вдохновленными текстильными узорами. Новый стиль появился прежде всего на каменных резных фасадах церквей и дворцов сначала в Арекипе , а затем в районе озера Титикака и далее на юг до Оруро и даже в Чили. Это было одно из самых ярких сочетаний стилей во всей колониальной Латинской Америке. Наиболее важными зданиями являются церковь Ла-Компания и собор Пуно. [2]
Барокко чурригереск
[ редактировать ]Это был самый богато украшенный барокко , отличавшийся использованием сложных и причудливых преувеличенных орнаментов, его защитником был испанский архитектор по имени Хосе де Чурригера . Это великолепные образцы этого стиля в Лиме — фасады церквей Нуэстра-Сеньора-де-ла-Мерсед и Сан-Агустин .
Рококо
[ редактировать ]- См. также Рококо .
В 18 веке, с приходом французской династии Бурбонов, в Испанию пришел этот стиль, который характеризовался не закругленными балконами , уменьшением количества орнаментов в орнаменте колонн (они менее скрученные), в то время как характеристики барокко сохранялись . использование кривых и волнистых линий.Характерными чертами рококо являются: Кинта-де-Преса , Каса-де-Ларрива (фасад в стиле рококо, но Гранадский ), Каса-де-лас-Тресе Монедас (фасад в стиле рококо в Лиме), Дом Осамбелы и Пасео-де-Агуас , все они расположены в Лиме.
Неоклассический стиль
[ редактировать ]В конце 18 — начале 19 века возник стиль, названный неоклассическим , который характеризовался доминированием тенденции к возвращению классических стилей греко-римской архитектуры (использование романских колонн с коринфскими капителями и без орнамента, прямых линий и простоты). в них, помимо треугольного фронтисписа).
Это была реакция на барокко . Это великолепные образцы этого стиля алтарь и башни собора Лимы , фасад базилики и монастыря Сан-Педро , главный алтарь базилики и монастыря Сан-Франциско , пилястры Дома Осамбелы , фасад Форт Санта-Каталина и кладбище пресвитера Матиаса Маэстро .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер Ван, «Колониальная архитектура вице-королевства Перу: необходимая и постоянная роль коренных народов в христианстве». По состоянию на 13.08.2013.
- ^ Бейли, Говен Александр. Андское гибридное барокко: конвергентные культуры в церквях колониального Перу, University of Notre Dame Press, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]