Jump to content

Отель д'Ассеза

Координаты : 43 ° 36'01 ″ с.ш. 1 ° 26'31 ″ в.д.  /  43,6003 ° с.ш. 1,4420 ° в.д.  / 43,6003; 1,4420
Главный двор отеля д'Ассеза.

Отель d'Assézat в Тулузе , Франция, представляет собой (отдельный особняк) французского Возрождения отель Hôtel particulier 16-го века, в котором находится Фонд Бемберга , крупная художественная галерея города.

Вероятно, отель был построен тулузским архитектором Николя Башелье для Пьера д'Ассеза, всемирно известного тулузского торговца вайдами в то время . Являясь одним из первых проявлений французского классицизма, это выдающийся пример дворцовой архитектуры эпохи Возрождения на юге Франции с использованием типичного для Тулузы кирпича и сложным декором курдонёра ( двора ) , находящегося под влиянием итальянского маньеризма и классицизма. .

Отель d'Assézat отличается от других таунхаусов эпохи Возрождения в Тулузе не только размером и исключительным убранством, но и своим первозданным состоянием, что делает его упоминаемым в каждом обзоре французского Возрождения. Сейчас отель принадлежит городу Тулузе и был отреставрирован в 1980-х годах. Здесь расположены Союз научных обществ, Академия игр цветов и Фонд Бемберга. [ 1 ]

Пьер Ассеза был на пике своего социального и профессионального успеха, когда начал строительство своего особняка недалеко от Торговой биржи, одним из основателей которой он был. Тем не менее, он был вовлечен в религиозные проблемы того времени. Обращенный в кальвинист, он был вынужден покинуть Тулузу после попытки захватить город вместе со своими товарищами- капитулами в 1562 году. Десять лет спустя он отрекся от своих слов и вернулся в свой особняк в Тулузе, где и умер в 1581 году. [ 1 ]

Судя по всему, дом был в основном завершен еще в 1562 году, поскольку все видимые сегодня компоненты уже были там на тот момент. [ 2 ]

Дом был продан 20 августа 1761 года Николя-Жозефу Маркассу де Пюиморену, который изменил многослойные окна, но не уродовал отель. Он также заказал оформление одного из салонов в стиле Людовика XVI. На момент продажи он был модератором и президентом Королевской академии живописи, скульптуры и архитектуры Тулузы. Двадцать лет спустя отель стал собственностью семьи Сабатье, а затем, в 1816 году, семьи Жез.

Теодор Озенн, купивший это здание в 1894 году, после своей смерти завещал его городу, чтобы в нем могли размещаться научные общества. [ 3 ] включая старейшее литературное общество Европы. Это до сих пор остается одним из его призваний. С 1980 года в городе началась реставрация старых зданий, а также строительство современной пристройки.

Презентация

[ редактировать ]

Ассеза начал первую фазу строительства в 1555–1557 годах. Два классических фасада двора были построены архитектором Николя Башелье и каменщиком Жаном Кастанье. После смерти Кастанье и Башелье строительные работы прекратились; он был возобновлен в 1560 году под руководством Доминика Башелье, сына Николя. Он взял на себя создание лоджии и перехода, разделявшего двор, и уличных ворот. Множество полихромных взаимодействий (кирпич/камень) и различных орнаментов (кабошоны, ромбы, маски) вызывают роскошь, удивление и изобилие, темы, свойственные маньеристской архитектуре. [ 1 ]

Классические фасады

[ редактировать ]

Основное Г-образное строение было построено вместе с лестничным павильоном в углу. Дизайн фасадов с двумя колоннами, регулярно расположенными на трех этажах (дорический, ионический, коринфский), черпает вдохновение из великих классических моделей, таких как Колизей . При бережном обращении с капителями систематически используются самые сложные из известных античных выражений. Дорический стиль на первом этаже создан, например, через Серлио или Лабакко , что является намеком на его самую богато известную версию: базилику Эмилия . [ 1 ] [ 4 ]

Эта композиция фасадов отеля не имеет прямого сходства с леско-фасадом квадратного двора Лувра , с которым его иногда сравнивают. [ 2 ]

Главные ворота

[ редактировать ]

Монументальные ворота, спроектированные Домиником Башелье, сочетают в себе мощь и изысканность. Арка ворот имеет определенный ритм из нескольких выступающих камней, украшенных мелкими точками. «Необычайная книга дверей» Серлио содержит композицию такого типа, и она несколько раз использовалась архитекторами Тулузы ( Hôtel de Molinier и Hôtel de Massas). Дорические пилястры, обрамляющие ворота, украшены чередующейся последовательностью камней ромбовидной формы, что придает ансамблю драгоценный вид. В верхней части ионические пилястры вокруг многогранного окна рифлены и изящно орнаментированы. А стол, возвышающийся над ним, придает композиции изысканную изысканность. Таким образом, Доминик Башелье смог предложить владельцу законченную композицию, сочетающую в себе силу и тонкую эрудицию. [ 1 ]

Проход и лоджия

[ редактировать ]

Во дворе проход украшен арками, украшенными ромбовидным камнем. Они опираются на большие завитые консоли, фасады которых украшены гротескными масками различного дизайна. Сбоку свитки свитков образуют стручки растений и гвоздики. Каждая консоль опирается на львиную ногу, стоящую на секции пилястры, увенчанной внизу великолепной розой. Эти консоли сами по себе иллюстрируют маньеристскую эстетику необычного и ассоциации противоположностей, объединяющих минеральное, растительное и животное царства. Эти изысканные мотивы, усиленные полихромной игрой и рельефом коридора, были высоко оценены современниками и вдохновили детали на другие здания, такие как Отель де Масса и Лареоль . замок [ 1 ]

Лоджия, верхний этаж которой соответствует фасаду XVII века (за исключением окон XVI века, которые раньше выделялись на высокой шиферной крыше), в это время независима от левого крыла и расположена над полу- закопанные подвалы. К нему ведет крыльцо со сходящимися лестничными маршами. Этакая праздничная трибуна, с которой можно наблюдать за оживленным двором, в летние месяцы она доставляла удовольствие жизни на свежем воздухе. [ 2 ]

Лестница и башня

[ редактировать ]

Большая лестница с прямыми перилами проходит в павильоне, выходящем во двор. Архитектурные ордера повторяются на лестничных площадках. На площадке первого этажа стоит впечатляющая фигура мужского терма. Получеловек-полупилястр, с гримасой лица и руками, держащими подушку, положенную на голову, чтобы уменьшить боль, этот термин был приговорен к тому, чтобы выдерживать вес консоли. Хотя этот мотив является символом знания в том смысле, что он отсылает к мифологии (Атлас и Геркулес), он также забавен благодаря сочетанию противоположностей, таких как напряженные мышцы и мягкая подушка. Кариатидные термы и другие теламоны высоко ценились в Тулузе эпохи Возрождения, известные примеры можно найти на окнах Hôtel du Vieux-Raisin и на главных воротах Hôtel de Bagis . [ 1 ]

Кирпичный венец башни делает ее самым высоким из особняков города. Вероятно, законченный Домиником Башелье, который придал ему форму итальянского темпьетто , он имеет две террасы и парапет. [ 2 ]

Фонд Бемберга

[ редактировать ]
Карл IX Французский, Франсуа Клуэ .
Вход в Фонд, вид со двора.

С 1994 года в отеле d'Assézat размещается Фонд Бемберга ( Fondation Bemberg ), художественная галерея, представляющая публике одну из крупнейших частных коллекций произведений искусства в Европе: личную коллекцию богатого аргентинца Жоржа Бемберга (1915–2011). ). Его фонд был создан в сотрудничестве с городом Тулузой. В большой коллекции Бемберга представлены картины, рисунки, скульптуры, старинные книги и мебель. Картины и рисунки являются основными моментами коллекции, особенно французские картины 19 и начала 20 веков (с импрессионизмом , наби , постимпрессионизмом и фовизмом ) и венецианские картины 16 и 18 веков.

Коллекция живописи и графики включает впечатляющий набор из 30 картин Пьера Боннара и венецианских полотен XVIII века Каналетто , Франческо Гварди , Пьетро Лонги , Розальбы Каррьеры , Джованни Паоло Паннини , Тьеполо . Французскую живопись XVIII века представляют Франсуа Буше , Николя Ланкре , Элизабет Виже Лебрен и Юбер Робер .

К фламандской и нидерландской школам живописи относятся произведения мастерских Рогира ван дер Вейдена , Лукаса Кранаха , Жерара Давида , Адриана Изенбрандта , Иоахима Патинира , Питера Брейгеля Младшего , Франса Поурбуса Старшего . Картины 17 века представлены Антуном ван Дейком , Питером де Хохом , Николаесом Маесом , Яном ван Гойеном , Филипсом Вауверманом , Исааком ван Остаде .

Итальянская живопись эпохи Возрождения сосредоточена в Венеции с картинами Париса Бордоне , Якопо Бассано , Тициана , Поля Веронезе и Тинторетто , а в 17 веке есть работы Пьетро Паолини , Джованни Баттисты Карлоне , Эваристо Башениса , Маттиа Прети .

Французский Ренессанс и живопись 17-го века представлены Жаном Клуэ , Франсуа Клуэ , Николя Турнье , а Фонд купил в 2018 году полотно испанского художника Франсиско де Сурбарана .

Французская живопись второй половины XIX века хорошо представлена ​​полотнами Анри де Тулуз-Лотрека , Эжена Будена , Клода Моне , Анри Фантен-Латура , Эдгара Дега , Эдуара Вюйяра , Одилона Редона , Поля Серюзье , Поля Гогена , Луи Вальта. , Альфред Сислей , Камиль Писсарро , Гюстав Кайботт , Берта Моризо и Поль Синьяк Поль Сезанн .

Французское искусство 20-го века представлено Жоржем Руо , Андре Дереном , Анри Матиссом , Раулем Дюфи , Альбером Марке , Морисом де Вламинком , Кесом ван Донгеном , Пабло Пикассо , Жоржем Браком , Отоном Фрисом , Амедео Модильяни и Морисом Утрилло .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пояснительные комментарии к выставке Тулузского Ренессанса (2018), Колен Дебуиш.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Забронируйте отель d'Assézat под руководством Луи Пейрусса и Бруно Толлона. Издатель: Ассоциация друзей отеля д'Ассеза (2002 г.).
  3. ^ «Барон Эдмон де Ривьер, «Хроника: Отель д'Ассеза в Тулузе», в «Бюллетене монументальном», 1895, том 70, стр. 258-259» .
  4. ^ Коллективная работа под руководством Паскаля Жюльена, «Каталог выставки Тулузского Возрождения», Somogy éditions d'art, 2018.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бруно Толлон, Hôtels de Toulouse , с. 313–318, Археологический конгресс Франции. 154-е заседание. Памятники в Тулузене и Комменже. 1996 г. , Французское археологическое общество, Париж, 2002 г.
  • Марсель Сендрайль, Пьер де Горс, Робер Месюре, L'Hôtel d'Assézat , Эдуард, частный редактор, Тулуза, 1961 г.
  • Гай Алсель де Тульза, Луи Пейрусс, Бруно Толлон, Hôtels et Demeures de Toulouse et du Midi Toulousain , редактор Даниэля Бриана, Drémil Lafage, 1997 г.
  • Луи Пейрусс, Брюно Толлон, Жак Глориес, L'Hôtel d'Assézat . Издатель: Ассоциация друзей отеля d'Assézat, Тулуза, 2002 г.
[ редактировать ]

43 ° 36'01 ″ с.ш. 1 ° 26'31 ″ в.д.  /  43,6003 ° с.ш. 1,4420 ° в.д.  / 43,6003; 1,4420

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f707ee013d421c0b5e67fac268be5f43__1723548660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/43/f707ee013d421c0b5e67fac268be5f43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hôtel d'Assézat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)