Отель д'Ассеза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |

Отель d'Assézat в Тулузе , Франция, представляет собой (отдельный особняк) французского Возрождения отель Hôtel particulier 16-го века, в котором находится Фонд Бемберга , крупная художественная галерея города.
Вероятно, отель был построен тулузским архитектором Николя Башелье для Пьера д'Ассеза, всемирно известного тулузского торговца вайдами в то время . Являясь одним из первых проявлений французского классицизма, это выдающийся пример дворцовой архитектуры эпохи Возрождения на юге Франции с использованием типичного для Тулузы кирпича и сложным декором курдонёра ( двора ) , находящегося под влиянием итальянского маньеризма и классицизма. .
Отель d'Assézat отличается от других таунхаусов эпохи Возрождения в Тулузе не только размером и исключительным убранством, но и своим первозданным состоянием, что делает его упоминаемым в каждом обзоре французского Возрождения. Сейчас отель принадлежит городу Тулузе и был отреставрирован в 1980-х годах. Здесь расположены Союз научных обществ, Академия игр цветов и Фонд Бемберга. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Пьер Ассеза был на пике своего социального и профессионального успеха, когда начал строительство своего особняка недалеко от Торговой биржи, одним из основателей которой он был. Тем не менее, он был вовлечен в религиозные проблемы того времени. Обращенный в кальвинист, он был вынужден покинуть Тулузу после попытки захватить город вместе со своими товарищами- капитулами в 1562 году. Десять лет спустя он отрекся от своих слов и вернулся в свой особняк в Тулузе, где и умер в 1581 году. [ 1 ]
Судя по всему, дом был в основном завершен еще в 1562 году, поскольку все видимые сегодня компоненты уже были там на тот момент. [ 2 ]
Дом был продан 20 августа 1761 года Николя-Жозефу Маркассу де Пюиморену, который изменил многослойные окна, но не уродовал отель. Он также заказал оформление одного из салонов в стиле Людовика XVI. На момент продажи он был модератором и президентом Королевской академии живописи, скульптуры и архитектуры Тулузы. Двадцать лет спустя отель стал собственностью семьи Сабатье, а затем, в 1816 году, семьи Жез.
Теодор Озенн, купивший это здание в 1894 году, после своей смерти завещал его городу, чтобы в нем могли размещаться научные общества. [ 3 ] включая старейшее литературное общество Европы. Это до сих пор остается одним из его призваний. С 1980 года в городе началась реставрация старых зданий, а также строительство современной пристройки.
Презентация
[ редактировать ]Ассеза начал первую фазу строительства в 1555–1557 годах. Два классических фасада двора были построены архитектором Николя Башелье и каменщиком Жаном Кастанье. После смерти Кастанье и Башелье строительные работы прекратились; он был возобновлен в 1560 году под руководством Доминика Башелье, сына Николя. Он взял на себя создание лоджии и перехода, разделявшего двор, и уличных ворот. Множество полихромных взаимодействий (кирпич/камень) и различных орнаментов (кабошоны, ромбы, маски) вызывают роскошь, удивление и изобилие, темы, свойственные маньеристской архитектуре. [ 1 ]
-
Двор.
-
Вид на отель с улицы.
Классические фасады
[ редактировать ]Основное Г-образное строение было построено вместе с лестничным павильоном в углу. Дизайн фасадов с двумя колоннами, регулярно расположенными на трех этажах (дорический, ионический, коринфский), черпает вдохновение из великих классических моделей, таких как Колизей . При бережном обращении с капителями систематически используются самые сложные из известных античных выражений. Дорический стиль на первом этаже создан, например, через Серлио или Лабакко , что является намеком на его самую богато известную версию: базилику Эмилия . [ 1 ] [ 4 ]
Эта композиция фасадов отеля не имеет прямого сходства с леско-фасадом квадратного двора Лувра , с которым его иногда сравнивают. [ 2 ]
- Классические фасады
-
Классические фасады.
-
Наложение трех классических порядков.
-
Влияние гравюры Серлио.
-
Рифленые и сопряженные колонны.
-
Дорические капители.
-
Влияние гравюр Серлио
-
Ионические капители.
-
Коринфские капители.
-
Вступление Союза академий и ученых обществ.
-
Это была дверь стойки.
-
Деталь.
-
Окно.
-
Окно.
-
Серлианское окно.
-
Львиная морда, служащая горгульей.
Главные ворота
[ редактировать ]Монументальные ворота, спроектированные Домиником Башелье, сочетают в себе мощь и изысканность. Арка ворот имеет определенный ритм из нескольких выступающих камней, украшенных мелкими точками. «Необычайная книга дверей» Серлио содержит композицию такого типа, и она несколько раз использовалась архитекторами Тулузы ( Hôtel de Molinier и Hôtel de Massas). Дорические пилястры, обрамляющие ворота, украшены чередующейся последовательностью камней ромбовидной формы, что придает ансамблю драгоценный вид. В верхней части ионические пилястры вокруг многогранного окна рифлены и изящно орнаментированы. А стол, возвышающийся над ним, придает композиции изысканную изысканность. Таким образом, Доминик Башелье смог предложить владельцу законченную композицию, сочетающую в себе силу и тонкую эрудицию. [ 1 ]
- Входной павильон
-
Входной павильон.
-
Главные ворота.
-
Влияние гравюры Серлио.
-
Фриз метопов.
-
Деталь.
-
Голова индейца, притяжение новизны.
-
Окно купеческой конторы на улицу.
-
Окно купеческой конторы во двор.
-
Дверной молоток.
Проход и лоджия
[ редактировать ]Во дворе проход украшен арками, украшенными ромбовидным камнем. Они опираются на большие завитые консоли, фасады которых украшены гротескными масками различного дизайна. Сбоку свитки свитков образуют стручки растений и гвоздики. Каждая консоль опирается на львиную ногу, стоящую на секции пилястры, увенчанной внизу великолепной розой. Эти консоли сами по себе иллюстрируют маньеристскую эстетику необычного и ассоциации противоположностей, объединяющих минеральное, растительное и животное царства. Эти изысканные мотивы, усиленные полихромной игрой и рельефом коридора, были высоко оценены современниками и вдохновили детали на другие здания, такие как Отель де Масса и Лареоль . замок [ 1 ]
Лоджия, верхний этаж которой соответствует фасаду XVII века (за исключением окон XVI века, которые раньше выделялись на высокой шиферной крыше), в это время независима от левого крыла и расположена над полу- закопанные подвалы. К нему ведет крыльцо со сходящимися лестничными маршами. Этакая праздничная трибуна, с которой можно наблюдать за оживленным двором, в летние месяцы она доставляла удовольствие жизни на свежем воздухе. [ 2 ]
- Проход и лоджия
-
Проход восточной стены.
-
Опорная арка прохода.
-
Маньеристский декор.
-
Маньеристский декор.
-
Маньеристский декор.
-
Разнообразие источников вдохновения.
-
Ионные консоли и капсулы.
-
Лоджия.
-
Лоджия.
-
Лоджия.
Лестница и башня
[ редактировать ]Большая лестница с прямыми перилами проходит в павильоне, выходящем во двор. Архитектурные ордера повторяются на лестничных площадках. На площадке первого этажа стоит впечатляющая фигура мужского терма. Получеловек-полупилястр, с гримасой лица и руками, держащими подушку, положенную на голову, чтобы уменьшить боль, этот термин был приговорен к тому, чтобы выдерживать вес консоли. Хотя этот мотив является символом знания в том смысле, что он отсылает к мифологии (Атлас и Геркулес), он также забавен благодаря сочетанию противоположностей, таких как напряженные мышцы и мягкая подушка. Кариатидные термы и другие теламоны высоко ценились в Тулузе эпохи Возрождения, известные примеры можно найти на окнах Hôtel du Vieux-Raisin и на главных воротах Hôtel de Bagis . [ 1 ]
Кирпичный венец башни делает ее самым высоким из особняков города. Вероятно, законченный Домиником Башелье, который придал ему форму итальянского темпьетто , он имеет две террасы и парапет. [ 2 ]
- Лестница и башня
-
Башня.
-
Вершина башни.
-
Вершина башни.
-
Дверь главной лестницы.
-
Соломоновы колонны.
-
Лестница.
-
Лестничный термин.
-
Маньеристский декор.
Фонд Бемберга
[ редактировать ]

С 1994 года в отеле d'Assézat размещается Фонд Бемберга ( Fondation Bemberg ), художественная галерея, представляющая публике одну из крупнейших частных коллекций произведений искусства в Европе: личную коллекцию богатого аргентинца Жоржа Бемберга (1915–2011). ). Его фонд был создан в сотрудничестве с городом Тулузой. В большой коллекции Бемберга представлены картины, рисунки, скульптуры, старинные книги и мебель. Картины и рисунки являются основными моментами коллекции, особенно французские картины 19 и начала 20 веков (с импрессионизмом , наби , постимпрессионизмом и фовизмом ) и венецианские картины 16 и 18 веков.
Коллекция живописи и графики включает впечатляющий набор из 30 картин Пьера Боннара и венецианских полотен XVIII века Каналетто , Франческо Гварди , Пьетро Лонги , Розальбы Каррьеры , Джованни Паоло Паннини , Тьеполо . Французскую живопись XVIII века представляют Франсуа Буше , Николя Ланкре , Элизабет Виже Лебрен и Юбер Робер .
К фламандской и нидерландской школам живописи относятся произведения мастерских Рогира ван дер Вейдена , Лукаса Кранаха , Жерара Давида , Адриана Изенбрандта , Иоахима Патинира , Питера Брейгеля Младшего , Франса Поурбуса Старшего . Картины 17 века представлены Антуном ван Дейком , Питером де Хохом , Николаесом Маесом , Яном ван Гойеном , Филипсом Вауверманом , Исааком ван Остаде .
Итальянская живопись эпохи Возрождения сосредоточена в Венеции с картинами Париса Бордоне , Якопо Бассано , Тициана , Поля Веронезе и Тинторетто , а в 17 веке есть работы Пьетро Паолини , Джованни Баттисты Карлоне , Эваристо Башениса , Маттиа Прети .
Французский Ренессанс и живопись 17-го века представлены Жаном Клуэ , Франсуа Клуэ , Николя Турнье , а Фонд купил в 2018 году полотно испанского художника Франсиско де Сурбарана .
Французская живопись второй половины XIX века хорошо представлена полотнами Анри де Тулуз-Лотрека , Эжена Будена , Клода Моне , Анри Фантен-Латура , Эдгара Дега , Эдуара Вюйяра , Одилона Редона , Поля Серюзье , Поля Гогена , Луи Вальта. , Альфред Сислей , Камиль Писсарро , Гюстав Кайботт , Берта Моризо и Поль Синьяк Поль Сезанн .
Французское искусство 20-го века представлено Жоржем Руо , Андре Дереном , Анри Матиссом , Раулем Дюфи , Альбером Марке , Морисом де Вламинком , Кесом ван Донгеном , Пабло Пикассо , Жоржем Браком , Отоном Фрисом , Амедео Модильяни и Морисом Утрилло .
- Фонд Бемберга
-
Антонис ван Дейк , Портрет Дороти, леди Дакр
-
Колокольня Сен-Тропе работы Поля Синьяка (1896 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пояснительные комментарии к выставке Тулузского Ренессанса (2018), Колен Дебуиш.
- ^ Перейти обратно: а б с д Забронируйте отель d'Assézat под руководством Луи Пейрусса и Бруно Толлона. Издатель: Ассоциация друзей отеля д'Ассеза (2002 г.).
- ^ «Барон Эдмон де Ривьер, «Хроника: Отель д'Ассеза в Тулузе», в «Бюллетене монументальном», 1895, том 70, стр. 258-259» .
- ^ Коллективная работа под руководством Паскаля Жюльена, «Каталог выставки Тулузского Возрождения», Somogy éditions d'art, 2018.
Библиография
[ редактировать ]- Бруно Толлон, Hôtels de Toulouse , с. 313–318, Археологический конгресс Франции. 154-е заседание. Памятники в Тулузене и Комменже. 1996 г. , Французское археологическое общество, Париж, 2002 г.
- Марсель Сендрайль, Пьер де Горс, Робер Месюре, L'Hôtel d'Assézat , Эдуард, частный редактор, Тулуза, 1961 г.
- Гай Алсель де Тульза, Луи Пейрусс, Бруно Толлон, Hôtels et Demeures de Toulouse et du Midi Toulousain , редактор Даниэля Бриана, Drémil Lafage, 1997 г.
- Луи Пейрусс, Брюно Толлон, Жак Глориес, L'Hôtel d'Assézat . Издатель: Ассоциация друзей отеля d'Assézat, Тулуза, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
43 ° 36'01 ″ с.ш. 1 ° 26'31 ″ в.д. / 43,6003 ° с.ш. 1,4420 ° в.д.
- Дома, построенные в 16 веке.
- Здания и сооружения в Тулузе
- Художественные музеи и галереи Франции.
- Тулуза: Музеи
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1994 году.
- Архитектура эпохи Возрождения в Тулузе
- Архитектура эпохи Возрождения во Франции.
- Частные особняки в Тулузе
- 1994 г. заведения во Франции