Jump to content

Эваристо Башенис

Башенис (слева)

Эваристо Башенис (7 декабря 1617 – 16 марта 1677) был итальянским художником в стиле барокко 17 века, работавшим в основном в своем родном городе Бергамо .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в семье художников. Он наиболее известен своими натюрмортами , чаще всего с музыкальными инструментами. Этим можно объяснить его дружбу с семьей известных скрипичных мастеров из Кремоны . натюрмортов До 17 века изображения были редкостью среди итальянских художников как тематическая тема. Башенис, наряду с более эксцентричным художником 16-го века Миланезе Арчимбольдо , представляет провинциальные произведения с идиосинкразическими тенденциями, которые, кажется, апеллируют к различению форм и очертаний, а не к величественным темам религиозных или мифологических событий. Для Арчимбольдо уловка — это все; для Башениса предметы, рукотворные музыкальные инструменты, имеют цель и красоту даже в своей молчаливой геометрии. Одним из источников его фотографического стиля натюрморта могли быть Караваджо ранние изображения персиков или, альтернативно, голландские картины. Самым верным подражателем его стиля является младший современник бергамца Бартоломео Беттера . Башенис — современник бергамского художника-портретиста. Карло Сереса и, по-видимому, оказал влияние на моденезийского художника Кристофоро Мунари .

Критический прием

[ редактировать ]

О быстром успехе, достигнутом художником вначале в Бергамо и других итальянских центрах (Милане, Венеции, Турине, Флоренции, Риме), свидетельствуют не только многочисленные произведения, находившиеся в частных коллекциях того времени, и большое количество копий. и подражаниям, полученным анонимными художниками по его моделям (тенденция, которая стала известна как maniera bergamasca и сохранялась до начала девятнадцатого века), но также и письменными источниками, восхваляющими Необычайная способность Башениса к реалистическому изображению и его изобретательность. В самый год его смерти (1677 г.) отец Донато Кальви, настоятель монастыря Сант-Агостино в Бергамо и тонкий знаток искусств, дал краткую, но важную характеристику, восхваляющую художника, что также является полезным руководство к тому, как творчество Башениса понималось людьми того времени:

Проявив себя выдающимся в изображении предметов с натуры, особенно неодушевленных, и непревзойденным в изображении инструментов и фигур свободных искусств, он стремительно пошел по пути бессмертия.

В Mgr. Боттари (1822, IV, стр. 22), есть письмо Антонио Луписа , адресованное Башенису, предоставленное графом Джакомо Каррарой, который очень помог римскому ученому в составлении этого знаменитого сборника, который стоит процитировать здесь. . Тон вздутый, гиперболы несколько тяжеловесные с причудливыми оборотами фраз. Но энтузиазм писателя вполне обоснован критическими соображениями или, по крайней мере, вкусовыми соображениями:

«В живописи Ваша милость достигла той полноты, которая может даровать совершенство и высшую изысканность искусства. Своими композициями вы покорили особенности природы и заставили холст говорить. Даже тени, раскинутые твоими руками, дают лучи славы, и с ночью широко раскрываются самые блестящие дни славы. Ваше поклонение будет тем фениксом художников, который возродится во всех революциях веков и украсит камни своей гробницы хвалою навечно. Гражданское великолепие Брембо, гордое украшение галерей, равное античному Апеллесу и современному свету Зевксиса . Кисть вашей милости несет цвет чудес и наполняет ваши работы живостью объектов. Рим напоминает об этом виртуозностью ваших картин, Флоренция говорит об этом изображениями, написанными вашими красками, Венеция отзывается эхом тонкости вашей руки, а Турин прославляет изумительные мазки вашего стиля. Города, где можно увидеть выдающиеся начинания вашего мастерства, приветствовали их как чудо профессии и гениальное усилие. Я не говорю, что многие князья и выдающиеся деятели Святой Церкви таким образом добавили света к лику солнца. К этому излиянию истины побуждают меня только заслуги добродетели и такое уважение, как вы.

Источники

[ редактировать ]
  • Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги Пингвинов, История искусства Пеликана. стр. 350–351.
  • Веб-галерея Художественная биография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aa53f9699e2b525da02af714a706191__1704636480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/91/8aa53f9699e2b525da02af714a706191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evaristo Baschenis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)