Jump to content

Кафедральный собор Таррагоны

Координаты : 41 ° 07'09 "N 1 ° 15'29" E  /  41,11917 ° N 1,25806 ° E  / 41,11917; 1,25806
Кафедральный собор-Базилика Таррагоны
Кафедральный собор Таррагоны Митрополит и Примада
Главный фасад
Религия
Принадлежность Костел
Округ Архиепископия Таррагоны
Обряд Роман
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Покровитель Святая Фекла
Расположение
Расположение Таррагона , Испания
Географические координаты 41 ° 07'09 "N 1 ° 15'29" E  /  41,11917 ° N 1,25806 ° E  / 41,11917; 1,25806
Архитектура
Тип Церковь
Стиль романский , готический

Первосвященный собор Таррагоны римско-католическая церковь в Таррагоне , Каталония , Испания . Здание расположено на месте, ранее занимаемом римским храмом времен Тиберия , вестготским собором и мавританской мечетью . В 1905 году он был объявлен национальным памятником.

О происхождении церкви сведений мало. существовал Известно, что капитул в Таррагоне еще в конце XI века, но нынешнее здание было построено только с 1154 года по приказу архиепископа Берната де Торта, согласно правилу августинцев , для поручения монахам из монастыря Святого Руфа. в Авиньоне .

План церкви

Первоначальный собор начала XII века, возможно, имел один неф и большую апсиду и был построен в романском архитектурном стиле. В то время внимание уделялось оборонительным элементам, таким как массивная колокольня, пристроенная к ризнице. В 1195 году был начат новый проект, изменивший план церкви на базиликальный, добавив два нефа и трансепт с четырьмя новыми второстепенными апсидами, перекрытыми крестовыми сводами в готическом стиле. Строительство было осуществлено на пожертвования епископов и королей Альфонса II и Петра IV Арагонского .

Часть нового здания была открыта для богослужений при епископе Аспареге де ла Барка (1215–1234). В 1250 году Пере д'Альбалат приказал построить башню-купол над трансептом, а в 1277 году Бартоломеу де Жирона поручил строительство главного портала. Однако тимпан и фигуры апостолов последнего были выполнены Жауме Каскальсом и его мастерской (включая Жорди де Деу ) около 1375 года. Новый собор был освящен архиепископом Иоанном Арагонским и Анжуйским , сыном короля Якова II , в 1331 году.

Работы по реставрации собора продолжались в 1999–2001 годах. Во время них были найдены следы храма, посвященного римскому императору Августу , расположенному под нефом.

Архитектура

[ редактировать ]
Адам и Ева в украшении портала

Интерьер

[ редактировать ]

Собор выполнен в переходном стиле между романским и готическим. Имеет план базилики с нефом и двумя нефами, трансептом с неравными рукавами, тремя полукруглыми апсидами с глубокими пресвитериями . Апсида имеет три окна в нижней части и семь в верхней, стрельчатой ​​формы.

Неф имеет высоту под куполом 26 метров, длину и ширину 16,5 м, а нефы имеют высоту 13 м и ширину 8,25 м. Длина главной оси составляет 101 метр. Неф и нефы перекрыты крестовыми сводами , ребра которых поддерживаются крестообразными пилястрами, прикрепленными к колоннам; капители последних украшены мавританскими мотивами. Окна двух основных типов: романские с архивольтами и готические с витражами .

Восьмиугольная башня-купол построена в середине 13 века и имеет крестовый свод. Пресвитерий и апсида сохранили примечательный романский тротуар, образованный плитами из камня и мрамора разных цветов с геометрическими узорами.

Крыша собора

Партеры для хора были изготовлены сарагосским художником Франсиско Гомаром в 15 веке из дуба. Западная сторона была разобрана и сейчас находится в музее. Орган конца 16 века по проекту архитектора Хауме Амиго .

В состав церкви входят следующие часовни, начиная справа от входа в сторону хора:

  • Часовня Девы Марии (1520 г.). Алтарный образ из приходской церкви Соливелла был выполнен Матеу Ортонедой в начале 15 века.
  • Часовня Богородицы Монтсерратской с алтарем из церкви Сантес Креус , начатая Герау Генералом и законченная Луисом Боррассаа в начале 15 века.
  • Часовня Зачатия. в стиле барокко (1674 г.), с работами скульптора Франческа Грау и художника Франческа Трамуллеса Роига .
  • Часовня Св. Плодотворного и Св. Иоанна, спроектированная в стиле Ренессанса Пере Блай.
  • Часовня Гроба Господня (1494 г.), в которой находится римский саркофаг IV века нашей эры с готическими дополнениями (готика работы анонимного валенсийского скульптора)
  • Часовня Святейших (1592 г.), в правом трансепте. Он имеет большую триумфальную арку в качестве входа, восьмиугольный купол, три часовни с полукруглыми арками и работы Жауме Амиго, Пере Блай и Берната Касереса.
  • Часовня Святой Варвары (14 век)
  • Часовня Святой Марии Тейлоров, построенная до 1350 года и позже отремонтированная. Он имеет шестиугольный план и украшен необычным полихромным каменным алтарем (1368 г.) работы Алои де Монбре .
  • Большая часовня с известной готической скульптурой Пере Йохана (1426–1434) из полихромного алебастра.
  • Часовня Святого Олегера
  • Часовня Святого Луки
  • Часовня Святого Фомы (16 век)
  • Часовня Христа Целителя (15/16 век)
  • Часовня Розария (16 век)
  • Часовня Представления
  • Часовня Святого Франциска (1584 г.), спроектированная Хауме Амиго.
  • Часовня Святой Теклы, покровительницы Таррагоны, построенная в 1777 году в стиле позднего барокко на месте бывшего баптистерия.
  • Часовня Святого Михаила и всех ангелов (середина 14 века). Он содержит скульптурное украшение с ангелами, приписываемое Жауме Каскальсу, и алтарный образ с изображением Святого Михаила работы Берната Марторелла (15 век) из церкви Ла-Побла-де-Серволес .
  • Часовня Баптистерия (1340–1344 гг.) С многочисленными скульптурами, изображающими евангелистов с их символами и другими фигурами людей и святых.

Экстерьер

[ редактировать ]
Фигуры апостолов на главном портале

Незаконченный главный фасад имеет три портала, соответствующие нефу и проходам; центральный выполнен в готическом стиле и имеет сходство с соборами Амьена и Реймса , со стрельчатыми аркадами, а два других выполнены в романском стиле. Главные ворота увенчаны большим окном-розой , подобным тому, что есть в монастыре Сант-Кугат или в соборе Майорки . Двенадцать спиц представляют двенадцать колен Израиля или апостолов. Его диаметр составляет 11 метров. Два боковых портала также имеют окна-розетки меньшего размера.

Главные ворота, выполненные мастером Бартоломеу с 1277 по ок. 1291 г., представляет собой уменьшающиеся по размеру стрельчатые арки, заключенные в квадратный тимпан. Под каждым архивольтом и в нижней части боковых пилястр расположены фигуры святых и пророков работы Жауме Каскальса и его мастерской. Другая статуя, изображающая Деву Марию, делит вход на две части. На его постаменте изображены сцены из Книги Бытия , сотворения Адама и Евы и первородного греха. Над дверью находится стрельчатый тимпан со Страшным судом , возглавляемым Христом и ангелами, над которым находится готическое окно, выполненное Жауме Каскальсом и его мастерской в ​​1375 году. Внутри, в соответствии с этим тимпаном, находятся изображения Богородицы с Святые и два ангела. Чугунные двери датируются 15 веком.

Монастырь

[ редактировать ]
Вид на монастырь

Строительство монастыря началось, вероятно, около 1194 года, хотя другие ученые относят его к 1214 году. Расположенный к северо-востоку от собора, он имеет прямоугольную форму размером 47 на 46 метров. Он имеет большой центральный двор и четыре галереи, разделенные пилястрами. Некоторые из них включают желоба, отводящие дождевую воду в римскую канализацию , которая все еще использовалась. Покрытие сводов галерей повторяет модель монастырей Поблет и Вальбона-де-ле-Монж .

Аркады галерей организованы в группы из трех меньших круглых арок, увенчанных парой небольших окон-розеток и большой стрельчатой ​​аркой над ними. Над последним, в свою очередь, находится фриз в мавританском стиле. Капители колонн украшены религиозными сценами, такими как посещение ангелов Аврааму , Каину, Авелю и другим. В углу северной галереи расположены сцены из Книги Бытия и Нового Завета, недоверие святого Фомы и легенда о святом Николае. На стене восточной галереи есть арабская надпись 960 года, принадлежащая бывшей мечети.

Доступ к монастырю осуществляется через романские ворота 13 века. Он имеет тимпан с изображением Величия Бога и Тетраморфа . Колонны, поддерживающие архивольты, имеют капители с растительными элементами и сценами посещения тремя Мариями гроба Христова. Колонна импоста также украшена изображением рептилии и сценами из жизни Иисуса.

Традиция танцующего яйца проводится у монастырского фонтана с 1933 года.

Часовня Тела Христова

[ редактировать ]

В Капитулярный зал, построенный в середине XII века, можно было попасть из монастыря или церкви. В 1330 году она была преобразована в часовню Тела Христова. Она имеет квадратный план и покрыта цилиндрическим сводом . Вход имеет центральную дверь, окруженную окнами. На краеугольном камне апсиды (добавленном в 14 веке) изображен Христос в величии, а в арке — символы Тетраморфа. В апсиде также находится скульптурная группа Благовещения и украшенное надгробие Алеманды де Рокаберти (умерла в 1373 г.).

На стенах зала можно увидеть несколько скульптур святых XIV века, некоторые со следами полихромной краски.

Часовня Санта-Текла-л'Антига

[ редактировать ]

В саду собора находится часовня Санта-Текла-л'Антига («Святая Текла Древняя»), построенная в 13 веке в переходном романско-готическом стиле. Здесь находится гробница Берната де Оливелья (1287 г.), работа мастера Бартоломеу Жиронского.

Вид на колокольню

Колокольня

[ редактировать ]

Готическая колокольня расположена над южной меньшей апсидой и была построена по заказу епископа Родерика Тельо (1289–1308). Он имеет план призмы, заключенный в восьмиугольный. Верхняя часть (14 век) состоит из двух этажей, первый из которых имеет башенки и окна. Над последним находится небольшой храм, построенный в 1511 году, с колоколами.

Колокольня имеет общую высоту 70 метров.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Барраль и Альтет, Ксавье (1994). Соборы Каталонии (на каталонском языке). Барселона: Edicions 62. ISBN  84-297-3823-1 .
  • Терес и Томас, М. Роза (1997). Искусство Каталонии, Древняя и средневековая скульптура (на каталонском языке). Полет. 6. Барселона: Edicions L'isard. ISBN  84-921314-6-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e78f8dcb9530f3a0452cb86f312464__1719367380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/64/c0e78f8dcb9530f3a0452cb86f312464.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarragona Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)