Святые Кресты

Монастырь Санта-Мария-де-Сантес-Креус ( каталонский : Reial Monestir de Santa Maria de Santes Creus ) — бывший цистерцианский монастырь в муниципалитете Айгуамурсия , Каталония , Испания . [ 1 ] Аббатство . было построено в 12 веке на территории сегодняшнего муниципалитета Айгуамурсия, в деревне Сантес-Креус , в провинции Таррагона (Каталония) Однако именно в тринадцатом веке, когда Петр III Арагонский изъявил желание быть похороненным в монастыре и для него и его сына, короля Якова II, был построен королевский склеп, у многих представителей местной знати установился обычай выбирать это место. для захоронения. Это привело монастырь к увеличению блеска и величия благодаря полученным многочисленным пожертвованиям. [ 2 ]
Сантес-Креус вместе с Вальбона-де-ле-Монж и монастырем Поблет известны как цистерцианский треугольник, который помог консолидировать власть в Каталонии в 12 веке.
История
[ редактировать ]
Основание монастыря датируется 1158 годом, когда лорды Монтагута и Альбы подарили деревню Сантес-Креус монахам Вальдауры. Папский указ о создании монастыря был издан папой Александром II , а строительство монастыря началось в 1174 году. Комплекс был завершен в 1225 году.
Король Арагона Петр III решил быть похороненным в монастыре Сантес-Креус, как и его сын Яков II (1276–1285) и его жена Бланша Анжуйская . Яков II приказал превратить часть аббатства в королевские покои, оригинальный романский монастырь перестроить в готическом стиле 13 века, а к перекрестку церкви пристроить купол. Стены были построены при короле Петре IV . Со времен Петра IV царская милость перешла к монастырю Поблет .
Монастырский комплекс продолжал расширяться в течение 17 и 18 веков, пока после церковной конфискации Мендисабаля в 1835 году цистерцианцы не уехали, и строительная деятельность не прекратилась. В 1921 году монастырь был объявлен национальным памятником.
Описание
[ редактировать ]Комплекс, построенный в соответствии с цистерцианскими принципами, включал церковь, монастырь, капитул и общежитие. Также были трапезная, гостиная и скрипторий (письменный зал). Комплекс построен из камня медового цвета, а крыши основных зданий, включая церковь, имеют зубцы .
Церковь
[ редактировать ]Церковь, строительство которой было начато в 1174 году, было завершено около 1225 года. Она была освящена в 1211 году. Она имеет план латинского креста, с нефом и нижними приделами из шести пролетов. Рукава трансепта , имеющие ту же ширину, что и неф, заканчиваются апсидальной часовней, едва заметной снаружи. Алтарь прямоугольной формы заканчивается пресвитерием . Переход увенчан куполом, поднятым на высоком восьмиугольном барабане в готическом стиле и увенчанным фонарем в стиле барокко .
Главный фасад имеет романский портал XII века, увенчанный большим готическим витражом. Апсида характеризуется окном-розой и тремя небольшими стрельчатыми окнами внизу, которые теперь скрыты внутри главного алтаря.
Каждый внутренний отсек имеет четырехсторонний свод между широкими слегка заостренными арками, возвышающимися над квадратными опорами.
Как и во многих других цистерцианских церквях, внутри нет никаких украшений, за исключением гробниц и алтаря работы Жозепа Тремуллеса, датируемого 1640 годом.
Королевские гробницы
[ редактировать ]Гробница короля Петра III была выполнена с 1291 по 1307 год Бартомеу де Жирона и выглядит богаче, чем гробницы его сына (и заказчика работ) Якова II и жены последнего, Бланки Неаполитанской. Он состоит из урны, окруженной изображениями святых, помещенной над римской баней из красного порфира, привезенной сюда адмиралом Роже де Лаурией .
Мавзолей Якова II и его жены Бланш был построен Бертраном Рикером в 1313–1315 годах. Гробницы выполнены из мрамора, с портретами двух монархов в цистерцианских одеждах, лежащими на двух склонах вершины гробницы.
Монастырь
[ редактировать ]
Первоначальный монастырь представлял собой романское строение конца XII — начала XIII века. Все, что осталось от первого монастыря, - это шестиугольный центральный храм, в котором находится прачечная.
По просьбе короля Якова II первоначальный монастырь был в значительной степени снесен и заменен готическим монастырем, спроектированным Рейнардом Фоноллским, работу которого продолжил его ученик Гильем де Сегер. Стиль узора, который заполняет верхние части каждого стрельчатого отверстия в аркаде монастыря, варьируется от английского геометрического до каталонского . Сгруппированные колонны имеют богато украшенные капители с лиственными фигурами животных и людей, а также библейскими сценами. В нишах стен находятся гробницы нескольких каталонских дворян, а также остатки картин, одна из которых изображает Благовещение.
В монастырь можно попасть с внешней площади монастыря через Порта-де-л'Ассумпта или Порта-Рейал («Королевские ворота»), романский портал.
Дом главы и общежитие
[ редактировать ]Дом капитула соответствует типичному дизайну цистерцианских монастырей: он расположен в центре восточного крыла монастыря и отделен от ризницы концом трансепта церкви. Ориентация комнаты допускает утренний свет через три окна, открывающиеся в восточной стене. Вход из монастыря осуществляется через романский портал, обрамленный с обеих сторон большим многопрофильным окном одинаковой высоты, три проема образуют тройную аркаду. Зал имеет квадратную форму, разделенный четырьмя центральными колоннами на девять поперечно-сводчатых секций.
Общежитие представляет собой большой (ок. 46 х 11 м) неотделанный зал без каких-либо перегородок для монахов, которые первоначально спали на соломенных тюфяках, лежавших на полу. Деревянные стропила поддерживаются серией стрельчатых каменных арок, которые выходят из кронштейнов боковых стен.
Галерея
[ редактировать ]-
Окно-роза и ланцеты восточного конца
-
Вход в Дом Капитула
-
Королевский портал ведет в монастырь. Когда-то его окружало крыльцо.
-
Лестница в Королевские апартаменты с порфировой колонной
-
Прачечная 12 века
-
Монастырский узор в английской готической традиции
-
Деталь фигуры с волынками, вырезанной на капители монастыря.
-
Деталь совы
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дель Арко, Рикардо (1945). Гробницы королевского дома Арагона . Мадрид: Институт Херонимо Суриты. Национальный исследовательский совет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Artehistoria - Монастырь Сантас-Крусес .
- ^ Лианьо Мартинес, Эмма (2007). «Первая скульптура тринадцатого века в монастыре Сантес Креус» Готическое искусство в Каталонии: Скульптура I (на каталонском языке). Барселона: Каталонская энциклопедия, стр. 92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]