Овьедо собор
Собор Святого Спасителя | |
---|---|
Кафедральный собор Сан-Сальвадора | |
![]() Фасад собора | |
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор , Малая базилика |
Лидерство | Архиепископ Хесус Санс Монтес [1] |
Расположение | |
Расположение | Овьедо , Испания |
Географические координаты | 43 ° 21'45,30 "с.ш. 5 ° 50'35,09" з.д. / 43,3625833 ° с.ш. 5,8430806 ° з.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Родриго Хиль де Онтаньон |
Тип | Церковь |
Стиль | Готика , романский стиль , барокко , ренессанс |
Новаторский | 781 |
Направление фасада | ТО |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv, vi |
Назначен | 1993 г. (17-я сессия ) |
Родительский список | Маршруты Сантьяго-де-Компостела: Путь Франсес и маршруты Северной Испании |
Справочный номер. | 669бис-005 |
Область | Европа и Северная Америка |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 3 июня 1931 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0000785 |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Кафедральный собор Святого Спасителя или собор Сан-Сальвадора ( испанский : Catedral Metropolitana Basílica de San Salvador , латынь : Sancta Ovetensis ) — римско-католическая церковь и второстепенная базилика в центре Овьедо , в регионе Астурия на севере Испании .
Собор Сан-Сальвадор в Овьедо сегодня представляет собой множество архитектурных стилей, от прероманского до барокко , включая романские , готические и ренессансные части.
История
[ редактировать ]Церковь начиналась как большая прероманская базилика на нынешнем месте готического собора, но о том первом здании, построенном по приказу короля Альфонсо II Астурийского , больше ничего не известно .
Собор был основан королем Астурии Фруэлой I в 781 году нашей эры и расширен в 802 году его сыном Альфонсо II Астурийским, известным как Альфонсо Целомудренный , который сделал Овьедо столицей Королевства Астурия и проживал в Овьедо со своим двором. Он основал кафедру Овьедо в 810 году. Строительство нынешнего здания было начато епископом Толедо Гутьерре в 1388 году, а башню добавил кардинал Франсиско Мендоса де Бобадилья в 1528 году.
Собор был восстановлен в 12 веке архиепископом Овьедо Пелагием , летописцем. Епископ Фернандо Альфонсо (1296–1301) предпринял еще одну реставрацию капитула, а его преемник Фернандо Альварес (1302–1321) начал строительство монастыря. В конце 13-го века Гутьерре де Толедо начал строительство новой готической базилики, главной часовни с его гербом, хотя она была завершена его преемником Гильеном. Диего Рамирес де Гусман (1421–1441 гг.) построил две часовни южного трансепта (теперь замененного ризницей), старый вход в церковь и галерею монастыря, примыкающую к капитулу. Алонсо де Паленсуэла (1470–1485 гг.) завершил вторую часть трансепта. Хуан Ариас (1487–1497) оставил в нефе свою памятку — геральдическую лилию и четыре гребешка. Хуан Даса (1497–1503) установил решетку хора; Валерано (1508–12) добавил витражи. Диего де Мурос , основатель великого колледжа в Саламанке, известного как Овьедо, поручил выполнить гребни крыльца Педро де Буньерес и Хуан де Сереседо , а Хиралте де Бруселас и Хуан де Бальмаседа завершили в 1512–1517 годах резьбу драгоценного алтаря по заказу Валериано Ордоньеса де Вильякирана . Кристобаль де Рохас (1546–1556 гг.) прикрепил свой герб к завершенной башне с восьмиугольной пирамидой , одному из чудес готической архитектуры.
Здание
[ редактировать ]


Истоки собора Овьедо восходят к концу 8-го века, когда астурийский король Астурии Альфонсо II способствовал строительству базилики в центре недавно созданного королевского двора Королевства Астурия (regia sedes): что сегодня соответствует самой старой части В то время исторический центр Овьедо представлял собой политический и религиозный комплекс, включавший королевский дворец, несколько церквей, монастырей, бани, конюшни и т. д. Эта примитивная базилика была посвящена Святому Спасителю и апостолам и построена в типичном дороманском стиле Астурии. стиль, со святилищем прямой формы, которому предшествуют три нефа.
В 910 году основание Королевства Леон привело к переносу королевского двора из его первоначального местоположения в Овьедо в город Леон, на южной стороне Кантабрийских гор. Тем не менее, поселение Овьедо оставалось епископским объектом, окруженным типичным средневековым городом, который стал важной остановкой на северном ответвлении Пути Святого Иакова. В этом контексте старая базилика, основанная Альфонсо II, стала собором, претерпевшим последовательные изменения в раннем и позднем средневековье. Здание, известное как Камара Санта («Святая палата»), является наиболее важным сохранившимся сооружением примитивного дороманского королевского комплекса: это двухэтажное здание прямоугольного плана, на нижнем этаже которого находится несколько захоронений, а также хранится коллекция королевских сокровищ и реликвий на верхнем этаже, таких как знаменитый Крест Ангелов («Крус де лос Анхелес») и Крест Победы («Крус де ла Виктория»), оба из которых являются важными символами Астурийской монархии. . В XII веке из-за постоянного потока паломников и посетителей Камара Санта была реформирована: именно тогда проход на верхнем этаже был украшен великолепной группой позднероманских статуй-колонн, изображающих апостолов; кроме того, был добавлен цилиндрический свод, заменивший прежний потолок из деревянных балок. Еще одним романским элементом является «Торре Вьеха» («Старая башня»), колокольня с дороманским фундаментом, которая была увеличена за счет добавления арочной галереи и ребристого свода. Кроме того, несколько археологических свидетельств свидетельствуют о существовании романского монастыря, который предшествовал нынешнему готическому монастырю.
В эпоху позднего средневековья собор Овьедо претерпел серьезные изменения, став самой важной архитектурной мастерской Астурии: между ок. В 1300–1550 годах старая дороманская базилика, а также ее предполагаемые романские помещения были снесены и заменены набором классических и ярких готических элементов, включая капитул, монастырь, главную часовню и нефы, а также как западный фасад и башня. Зал капитула, вероятно, был построен между 1293 и 1314 годами: это старейшее готическое сооружение собора, прозрачный зал квадратной формы, покрытый восьмигранным куполом, под которым несколько знатных родов решили построить свои захоронения. Готический монастырь уже строился около 1300 года, но был закончен только в середине 15 века: он был построен благодаря щедрым вкладам Братства Камара Санта (основанного в 1344 году), нескольких знатных покровителей и кастильского короля. Альфонсо XI , а также деньги, собранные сборщиками налогов епископа. Это прямоугольное пространство, окруженное галереями, ажурные окна которых отражают эволюцию готического стиля, от ранней классики до поздней яркой.
Наконец епископат Овьедо решил заняться строительством новой церкви: это подразумевало постепенный снос старой дороманской базилики, которая, вероятно, считалась старомодной и неудобной. Епископ Гутьерре де Толедо способствовал возведению своей собственной погребальной часовни (разрушенной в период раннего Нового времени) и главной часовни, многоугольной апсиды, которой предшествует квадратная секция: алтарь в стиле поздней готики и амбулатория в стиле барокко изменили внешний вид этого святилища. , стены которого изначально были пронизаны двумя уровнями окон. Работы развивались медленными темпами, и к 1451 году была завершена только главная часовня. Однако во второй половине 15 века ситуация изменилась, и к 1500 году и трансепт, и три нефа были закончены. По мнению некоторых ученых, должен был существовать первый, «общий» проект, вдохновленный некоторыми французскими моделями, такими как Байоннский собор: в любом случае этот первоначальный проект будет меняться по мере продвижения строительных работ. К 1450 году мы видим Николаса де Бара и Николаса де Бруселаса, двух мастеров-строителей из Северной Европы, руководящих мастерской в Овьедо: по-видимому, именно во время их руководства был введен новый яркий стиль. После них испанские мастера Хуан де Кандамо (между 1458 и 1489 годами) и Бартоломе де Солорсано (между 1492 и 1498 годами) взяли на себя руководство мастерской собора, построив центральный и боковые нефы, а также новаторские своды центрального нефа. , с множеством ребер и отдельными ажурными деталями. К 1500 году собор был почти готов, за исключением его западного фасада: в том же году новым директором епископской мастерской стал мастер-строитель Хуан де Бадахос «Эль Вьехо» («Старший»), начавший строительство выдающегося храма. нартекс, который образует просторный переход, работающий как крытая улица: следует напомнить, что первоначальное окружение собора Овьедо было застроено домами, а пешеходные зоны были очень узкими, поэтому этот уличный нартекс представлял собой интересное, урбанистическое решение. . Первоначально этот нартекс планировалось увенчать двумя башнями-близнецами, но после 1507 года епископат Овьедо решил построить только башню, которая будет возведена над южными воротами нартекса: вопреки традиционным сведениям, это решение не было ответом на отсутствие средств, ведь собор на самом деле был хорошо финансируемой мастерской. Действительно, возведение огромной единственной колокольни вместо двух меньших башен-близнецов было популярным решением в эпоху позднего средневековья в таких местах, как Южная Германия, Швейцария и атлантическое побережье Франции. Великолепная башня собора Овьедо была завершена в 1551 году после последовательного вмешательства мастеров-строителей Педро де Буэраса, Педро де ла Тихера и Хуана де Сереседо «эль Вьехо» («Старший»): в 1575 году молния разрушила оригинальный пробитый шпиль, который был перестроен Родриго Хилем де Онтаньоном, сочетающим элементы готики и ренессанса. Алтарь главной часовни, сочетающий в себе скульптуру и картины в позолоченной деревянной раме, является прекрасным примером перехода от поздней готики к ренессансу.
В период раннего Нового времени собор Овьедо получил новые пристройки, в том числе амбулаторию (спроектированную Хуаном де Наведой и построенную в первые годы 17 века), а также ризницу и несколько боковых часовен в стиле барокко (Капилла де Санта-Барбара, Капилла де лос Вигилес, Капилья Санта-Эулалия-де-Мерида). В 18 веке соседняя церковь Санта-Мария-дель-Рей-Касто — старая базилика дороманского периода, построенная королем Альфонсо II в качестве погребального пантеона Астурийской монархии, — была снесена и заменена новой часовней в стиле позднего барокко с пышным декором. украшение. В период раннего Нового времени собор также был украшен несколькими алтарями.
Капитальная реставрация соборного комплекса была начата с предварительных исследований в 1995 году по заказу Княжества Астурия . [2] При спонсорской поддержке Испанского национального плана соборов ( испанский : Plan National de Catedrales ) комплекс был восстановлен с 1998 по 2002 год с общим бюджетом 764 623,55 евро . [3]
Святая Палата
[ редактировать ]
Собор также назывался Sancta Ovetensis; [4] из-за количества и качества реликвий, содержащихся в Камара Санта (англ. Holy Chamber ). Священная палата — единственная сохранившаяся часть древнего средневекового комплекса. Он был построен для хранения таких реликвий и сокровищ, связанных с Астурийской монархией, как Крест Ангелов , Крест Победы и Агатовая шкатулка или Агатовая шкатулка.
Главной особенностью собора является «Камара Санта» с ее почтенными реликвиями. Епископ Пелагий сообщает, что Агатовый ящик, сундук, сделанный учениками апостолов и содержащий самые драгоценные реликвии Святого города, был перевезен из Иерусалима в Африку и после пребывания в нескольких местах был наконец помещен в Овьедо Альфонсо II. В 16 веке епископ Кристобаль де Сандовал-и-Рохас хотел открыть его, но не смог, охваченный религиозным страхом.
Захоронения
[ редактировать ]- Святой Евлогий Кордовский
- Фруэла I Астурийская
- Муния Алава, жена Фруэлы I.
- Тереза Ансурес, жена Санчо I Леона
- Альфонсо III Астурийский
- Химена Памплона, жена Альфонсо III Астурийского.
- Святая Леокадия , мощи позже перевезены из Овьедо.
- Святой Пелагий Кордовский (912–925), юноша-мученик.
- Гарсиа I Леонский
- Ордоньо I Астурийский
- Рамиро I Астурийский
См. также
[ редактировать ]- Астурийская архитектура
- Католическая церковь в Испании
- Плащаница Овьедо
- Римско-католическая архиепископия Овьедо
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Митрополитическая архиепархия Овьедо, Испания» . gcatholic.org . 2012 . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Епархия Овьедо (2012 г.). «Историческая справка» . cateraldeoviedo.es . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Институт культурного наследия Испании (2012 г.). «Национальные планы, Национальный план собора, Активы, восстановленные в соответствии с Планом» . ipce.mcu.es. Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Форд, Ричард (1855). «Астурия». Справочник для путешественников по Испании . Том. II. Джон Мюррей. стр. 635–651.
Ссылки
[ редактировать ]- Карреро Сантамария, Эдуардо (2003). Соборный комплекс Овьедо в средние века. Архитектура, топография и функции епископского города (на испанском языке). Овьедо: Королевский институт астурийских исследований. ISBN 9788489645684 .
- Карреро Сантамария, Эдуардо (2007). «Священный город Овьедо. Группа церквей в память короля». Hortus Artium Medievalium (на испанском языке). 13 . Загреб: Институт исследовательского центра поздней античности и средневековья: 275–289.
- де Касо Фернандес, Франциско; Паниагуа Феликс, Педро (1999). Готическое искусство в Астурии (на испанском языке). Хихон: Треа.
- де Касо, Франциско; Бассейн Бусто, Косме; Гарсиа де Кастро Вальдес, Сезар; Эвиа Бланко, Хорхе; из Мадрида Альварес, Видаль; Рамалло Асенсио, Герман (1999). Кафедральный собор Овьедо. История и реставрация (на испанском языке). Том I. Овьедо: ISBN Ediciones Nobel SA. 84-89770-83-2 .
- де Касо, Франциско; Бассейн Бусто, Косме; Гарсиа де Кастро Вальдес, Сезар; Эвиа Бланко, Хорхе; из Мадрида Альварес, Видаль; Рамалло Асенсио, Герман (1999). Кафедральный собор Овьедо. Каталог и движимое имущество (на испанском языке). Том II. Nobel Editions SA Овьедо: ISBN 84-89770-84-0 .
- Коллинз, WW (1909). «Овьедо» . Соборные города Испании . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
- Гарсиа Куэтос, Мария Пилар (2006). « О мастерах, сводах, портиках и башнях». Традиции и инновации в поздней готике соборной фабрики Овьедо». Искусства (на испанском языке). 5 : 87–106.
- Гарсиа Куэтос, Мария Пилар (2013). «Синтез европейской башенной архитектуры: фасад собора Овьедо и прибытие ажурных стрел в Кастилию». Арс Лонга (на испанском языке). 22 : 27–42.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 390–391.

- Римско-католические соборы Испании.
- Церкви-базилики в Испании
- Церкви VIII века в Испании
- Заведения VIII века в Испании
- Римско-католические церкви в Овьедо
- Романская архитектура в Астурии
- Готическая архитектура в Астурии
- Архитектура эпохи Возрождения в Астурии
- Захоронения Дома Бени Альфонса
- Достопримечательности, представляющие культурный интерес в Астурии