Jump to content

Пелагиус из Овьедо

Пелагий в окружении двух служителей своей церкви, с миниатюры Liber testamentorum .

Пелагиус (или Пелайо ) из Овьедо (умер 28 января 1153 г.) был средневековым священнослужителем, историком и фальсификатором , который служил епархии Овьедо в качестве вспомогательного епископа с 1098 г. и епископа с 1102 г. до своего низложения в 1130 г. и снова с 1142 по 1143 г. Он был активным и самостоятельным святителем, ревностно защищавшим привилегии и престиж своей епархии. Во время своего епископского пребывания он руководил самым продуктивным скрипторием в Испании, в котором был создан обширный Corpus Pelagianum , [ 1 ] для которого Пелагиус предоставил свою собственную Chronicon regum Legionensium («хронику королей Леона »). Его работы как историка в целом заслуживают доверия, но за поддельные, интерполированные и иным образом искусно измененные документы, исходившие из его офиса, его прозвали el Fabulador («Баснописец»). [ 2 ] и «принц фальсификаторов». [ 3 ] Предлагается построить в его честь памятник в Овьедо. [ 4 ]

Дата и место рождения Пелагия неизвестны. Liber testamentorum включает генеалогию, которая предполагает, что Пелагий, возможно, был связан с западными астурийскими семьями, которые основали монастыри Кориа и Лапедо . Он также сделал пожертвование своим каноникам собственности, которой он владел в Вильяморосе и Тробахуэло , недалеко от Леона , что, возможно, предполагает связь с Леоном. [ 5 ]

Самое раннее известное упоминание о Пелагии как о дьяконе в Овьедо в 1096 году. Он был там архидьяконом в 1097 году. Его хиротония в помощники епископа Мартина I состоялась 29 декабря 1098 года. [ 6 ] Он сменил Мартина четыре года спустя по выбору Альфонсо VI . [ 7 ] и энергично взялся за защиту собственности и юрисдикции своей церкви. Архиепископ Толедо (1086 г.) Бернар де Седирак кафедры Овьедо, Леона и Паленсии стремился включить в свою провинцию в качестве суфражисток . В 1099 году папа Урбан II отдал приказ. В 1104 году Пелагий Овьедо и Петр Леонский отправились в Рим, чтобы обратиться со своим делом к ​​новому папе Пасхалу II , который предоставил им привилегию освобождения от уплаты налогов и поставил их в прямую зависимость от Рима (1105 год). [ 8 ] В то же время (1104 г.) Пелагиус участвовал в судебных процессах с графом Фернандо Диасом , графиней Эндеркиной Муньос и аббатом Кориаса , чтобы сохранить свои права сеньора в Астурии. [ 9 ] Он также участвовал в юрисдикционных битвах с соседними кафедрами Бургоса (из-за Астурии-де-Сантильяна ) и Луго приходилось отбиваться от столичных претензий Архиепископии Браги . , а между 1109 и 1113 годами ему также [ 9 ] В 1121 году Толедская архиепископия успешно обратилась к Папе Каллисту II с просьбой отменить пасхальное освобождение 1105 года, хотя оно было восстановлено в 1122 году. [ 8 ]

Пелагий в целом был в хороших отношениях с Альфонсо VI (умер в 1109 г.) и его преемником Урракой (умер в 1126 г.). После 1106 года новый граф Астурийский не был назначен, и, похоже, этот титул утратил силу, а кастелян , novus homo , с меньшими полномочиями заменил последнего графа. Вероятно, это было в интересах Пелагия и его власти, поскольку графство Астурия соответствовало центру его епархии. [ 10 ] Епископ оказал Урраке политическую поддержку против ее мужа, воина Альфонсо Арагонского , который находился в конфликте со своей матерью после 1110 года . , и ее сына, будущего Альфонсо VII Она, в свою очередь, трижды предоставляла гранты Овьедо, в 1112 году. , 1118 и 1120 гг., а Пелагиус была доминирующей астурийкой при дворе, подтвердив за время своего правления пятнадцать королевских хартий. [ 11 ] Пелагиус принял участие в примирении королевы и ее сына на совете королевства в Саагуне (1116 г.). После воцарения Альфонсо он так и не восстановил своего значения, редко появляясь при дворе нового короля и никогда не получая от него подарков. [ 12 ]

Санта -Арка Овьедо, возможно, относится к епископству Пелагия, одному из его многочисленных благочестивых обманов.

В 1130 году Пелагий был свергнут синодом, состоявшимся под руководством кардинала Гумберта в Каррионе , вместе с Диего и Мунио , епископами Леона и Саламанки , а также аббатом Самоса , потому что они выступали против брака Альфонсо VII и Беренгелы Барселонской (1127 г.). основания кровного родства . Их низложение было политически мотивированным и спланировано Альфонсо и прелатом Диего Гельмиресом . [ 13 ] В последние десятилетия одиннадцатого и первое из двенадцатого веков Сантьяго-де-Компостела стал одним из ведущих центров паломничества верующих католиков, чему способствовали усилия его архиепископа Диего Гельмиреса. Соперничество между Пелагием и Диего можно увидеть в попытке первого сделать Овьедо сопоставимым местом для паломников, расширяя культ реликвий собора Сан-Сальвадора , и, что наиболее важно, предполагаемого Судариума Христа . [ 14 ] Ему даже приписывают создание Арка Санта для хранения реликвий его собора. [ 15 ]

Пелагий продолжал жить в Овьедо и к нему обращались как к епископу. Когда его преемник Альфонсо умер в январе 1142 года, Пелагий снова взял на себя епархиальное управление до начала лета 1143 года. [ 16 ] К июню кафедрой управлял архидьякон Фройла Гарсес , а в сентябре Мартин II был избран епископом на соборе в Вальядолиде . Он спланировал свои собственные похороны и зарезервировал для своего захоронения место в соборе Сан-Сальвадора. Тем не менее, его смерть наступила неожиданно, когда он был в Сантильяна-дель-Мар , и там он был похоронен.

Пелагианское тело

[ редактировать ]

Среди сочинений Пелагия есть краткий трактат о происхождении городов Леон, Овьедо, Толедо и Сарагоса в 1142 году. [ 17 ] В шестнадцатом веке Амбросио де Моралес рукопись под названием «Множество генеалогий Священного Писания до Богоматери и Святой Анны», генеалогию Девы Марии и Святой Анны обнаружил в библиотеке собора Овьедо , приписываемую Пелагиусу. В нем содержалось несколько исторических текстов под заголовком «Итакий», после первого из них, летописи Гидация . Эта рукопись с тех пор была утеряна, но она демонстрирует особый интерес Пелагия к большой семье Иисуса и его бабушки по материнской линии. [ 18 ]

Книга летописей

[ редактировать ]

Пелагия Оригинальная хроника [ 19 ] был составлен как продолжение серии хроник, которые он собрал и скопировал в Liber Chronicorum , основную часть Corpus Pelagianum . ним относятся Historia Gothorum Исидора и , Chronica ad Sebastianum Chronicon К of Sampiro (который был сильно интерполирован, но в конечном итоге усечен). [ 20 ] В целом они образуют Liber Chronicorum («Книга хроник»), которая была завершена в 1132 году, когда было составлено ее предисловие с указателем.

Первоначальная хроника Пелагия, известная как Chronicon regum Legionensium , была завершена где-то после 1121 года, поскольку в ней упоминается брак дочери Альфонсо VI Санчи с Родриго Гонсалесом , которому присвоен титул графа. [ 21 ] Хроникон можно найти в двадцати четырех рукописях, самая ранняя из которых датируется концом двенадцатого века. [ 22 ] Он начинается с приходом к власти Вермудо II в 982 году и заканчивается смертью Альфонсо VI в 1109 году. Работа Пелагия как историка противопоставляется работе современных анонимных авторов Historia seminense и Chronica Adefonsi Emperoris . Латынь Пелагия «простая и качественная… [не хватает] воодушевления и риторического расцвета» «Истории» , и он не демонстрирует «заметной эрудиции» ни того, ни другого. [ 22 ] Пелагиус, вероятно, составил свою историю в спешке с минимальной подготовкой.

Несмотря на однобокость своего освещения, « Хроникон » Пелагия является наиболее важным источником многих событий одиннадцатого века, таких как раздел королевства, произошедший после Фердинанда I смерти (1065 г.). Он также является современником и частым очевидцем правления Альфонсо VI и Урраки; действительно, это единственный современный отчет, охватывающий весь период правления Альфонсо VI, которого он хвалебно называет «отцом и защитником всех испанских церквей». [ 23 ] Правление Альфонсо V до него освещено очень кратко, но правление отца Альфонсо, Вермудо II, занимает примерно половину всего Хроникона и резко критикует короля. Пелагий — единственный источник информации о заключении в тюрьму его предшественника, епископа Гудестеуса Вермудо , в 990-х годах. Критика Вермудо — полезное окно для понимания идеологии и предвзятости Пелагиуса. [ 23 ] » Пелагия « Хроникон больше всего интересует церковная история, особенно история его провинции, и описание королевской деятельности в нем бесплодно и редко представляет собой нечто большее, чем список успехов, таких как завоевание городов. Историк на каждом шагу отдает должное Божественному провидению , например, когда Альманзору было позволено опустошать христианские государства из-за грехов Вермудо II. Пелагиус также интересовался генеалогией, и этот факт также присутствует в Liber testamentorum , хотя его генеалогия леонских королей несовершенна. [ 24 ] Chronicon Regum Legionensium поздних авторов Adefonsi и Naierensis Chronica . оказали влияние на и Пересмотренная Хроника Сампиро Imperatoris Chronica более Важность Пелагиуса как историка является предметом академических разногласий. [ 25 ] Он не свободен ни от легенд, ни от чудес, ни от всех выдумок, но он не ставил перед собой задачу реконструировать прошлое.

Пелагиус также написал отчет о перенесении мощей Пелагия Кордовского из Леона в Овьедо и о перенесении мощей Фройлана в Валле Сезар , недалеко от Овьедо, который он включил в свою хронику.

Книга завещаний

[ редактировать ]
Страница из Книги Заветов

Пелагиус также собрал все судебные документы, относящиеся к епархии, и скопировал их в массивный картулярий под названием Liber testamentorum или Libro (gótico) de los testamentos , составленный около 1120 года, возможно, в монастыре Сантос Факундо и Примитиво в Саагуне. [ 26 ] Хотя он содержит фальсифицированные, поддельные и интерполированные документы, призванные подкрепить утверждения Овьедо, в остальном он остается важным сборником для исторических исследований. Он иллюстрирован красочными миниатюрами в романском стиле и является важнейшим памятником этого периода в истории живописи Испании.

Григорианская реформа всегда стремилась к реорганизации Испанской церкви по тем же принципам, что и во времена Вестготского королевства . Поскольку кафедра Овьедо была создана в период Астурийского королевства , Пелагиус записал ложную историю епархии, основанной в месте под названием Луго де Астуриас в период господства вандалов в Испании в четвертом веке, еще до появления вестготов. . [ 27 ] Пелагиус подделал множество сопутствующих документов, чтобы продемонстрировать претензии своей епархии против претензий Бургоса и Луго. Чтобы отразить претензии нескольких кафедр на то, что он является законным митрополитом Овьедо, он подделал документы, утверждающие, что Овьедо когда-то также был митрополитом. [ 28 ] Он заставил подделать письмо Папы Иоанна VIII , ошибочно датированное 899 годом, в котором Овьедо стал митрополитом. Он составил акты (декреты) для соборов, которые предположительно состоялись в Овьедо в 821 и 872 годах, но для которых нет никаких доказательств. В них Луго и Брага перечислены как суфражистки Овьедо, и утверждается, что после исламского завоевания (711 г.) Бог перевел все права и привилегии церкви Толедо в Овьедо вместе с ее реликвиями в качестве наказания за грехи Испании. . Пелагий также написал историю движения Святой Арки из Иерусалима в Овьедо, которая сохранилась в Liber testamentorum и также была интерполирована в Chronica ad Sebastianum в Liber Chronicorum . [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каталог Корпуса можно найти в Общем описи рукописей Национальной библиотеки , IV (Мадрид: 1958), вып. 1513, с. 401–4.
  2. ^ Согласно Саймону Бартону и Ричарду А. Флетчеру (2000), Мир Эль Сида: Хроники испанского завоевания (Манчестер: Издательство Манчестерского университета), стр. 65 и №3, это взято из М.Г. Мартинеса (1964), «Регеста де Дон Пелайо, епископ Овьедо», Бюллетень Института Астурийских исследований , 18:211–48.
  3. ^ По данным Бартона и Флетчера, с. 70, прозвище было придумано Питером А. Линеханом (1982), «Религия, национализм и национальная идентичность в средневековой Испании и Португалии», « Религия и национальная идентичность », изд. С. Мьюс, Исследования по истории Церкви , 18 (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета), 161–99, с. 162. Линехан (1993) «История и историки средневековой Испании» (Оксфорд), 78 лет, также отмечает, что Пелагиус «был гигантом среди фальсификаторов в эпоху, которая предоставляла ему острую конкуренцию и широкие возможности».
  4. ^ Висенте Х. Гонсалес Гарсиа, «Епископ Дон Пелайо, ключ к изучению истории Астурии» , El Basilisco , 8 (1979), 72–84.
  5. ^ Бартон и Флетчер, стр. 65–66.
  6. ^ Бернард Ф. Рейли (1982), Королевство Леон-Кастилия при королеве Урраке, 1109–1126 (Принстон: Princeton University Press), стр. 32 н66.
  7. ^ Бернард Ф. Рейли (1988), Королевство Леон-Кастилия при короле Альфонсо VI, 1065–1109 (Принстон: Princeton University Press), стр. 14 и №1.
  8. ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, с. 69.
  9. ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, стр. 67–68.
  10. ^ Рейли (1982), стр. 286–87.
  11. ^ Рейли (1982), с. 221.
  12. ^ Об отношениях между Пелагиусом и Урракой см. Бартон и Флетчер, стр. 67. Грант в размере 1120 частично интерполирован, ср. Рейли (1982), с. 79 и n107. Источником его роли в Саагуне является Historia Compostelana , I.cxiii (в Энрике Флоресе , изд., España Sagrada , XX ).
  13. ^ Бартон и Флетчер, с. 66, со ссылкой на Бернарда Ф. Рейли (1978), «Как стать епископом в Леоне-Кастилии: «Император» Альфонсо VII и пост-григорианская церковь», Исследования по истории Средневековья и Возрождения , 1:37–68, особенно . стр. 48–51.
  14. ^ С. Суарес Бельтран (1993), «Происхождение и распространение культа реликвий Сан-Сальвадора-де-Овьедо», « Паломничества в Сантьяго-де-Компостела и Сан-Сальвадор-де-Овьедо в средние века» , изд. Х. И. Руис де ла Пенья Солар (Овьедо), стр. 37–55, особенно. стр. 46–51, еще предстоит проконсультироваться.
  15. ^ Джули А. Харрис (1995), «Редактирование Санта-Арки в Овьедо», The Art Bulletin , 77 (1): 82–93.
  16. ^ Бартон и Флетчер, с. 66 и №10. Пелагий назван епископом Овьедо в документах за март, апрель 1142 и март 1143 годов.
  17. Отредактировано Мануэлем Риско (1793), España Sagrada , 38:372–76 .
  18. ^ Харрис, 90.
  19. ^ Полное современное издание - Бенито Санчес Алонсо (1924), Crónica del Obispo Don Pelayo (Мадрид). Частичный испанский перевод доступен Дж. Э. Касарьего (1985), Crónicas de los Reinos de Asturias y de León (León), стр. 172–81. Английский перевод можно найти у Бартона и Флетчера, стр. 74–89.
  20. ^ Об отношениях между Пелагиусом и Сампиро см. Хусто Перес де Урбель (1951), «Pelayo de Oviedo y Sampiro de Astorga», Hispania , 11 (44): 387–412.
  21. Родриго стал графом только в 1121 году, а первое упоминание о его браке относится к июлю 1122 года. Кроме того, Пелагиус упоминает о браке Эльвиры , дочери Альфонсо VI, с Рожером II Сицилийским в 1118 году (ср. Рейли, стр. 14). ).
  22. ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, 71 год.
  23. ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, стр. 72–73.
  24. ^ М. Каллеха Пуэрта (1999), «Леонская генеалогия XII века: происхождение Вермудо II в хронике Пелайо де Овьедо», Полуостров дворянства в средние века (Леон), стр. 527–39, с которым еще предстоит ознакомиться.
  25. ^ По данным Бартона и Флетчера, стр. 72–73, вып. 33 и 36–37, Ф. Дж. Фернандес Конде (1971), «Работа епископа Овьедо Д. Пелайо в испанской историографии», Boletín del Instituto de Estudios Asturianos , 25: 249–91, особенно. стр. 250–55, резко критикует историографию Перугиуса, и Б. Санчес Алонсо (1947), Historia de la historiografia español (Мадрид), стр. 250–55. 117, критикует его как поверхностное, в то время как А. Бласкес и Дельгадо Агилера (1910), «Элогио де Дон Пелайо, епископ Овьедо и историк Испании», Memorias de la Real Academia de la Historia , 12:439–92.
  26. ^ Современное издание - Ф. Дж. Фернандес Конде (1971), Книга Заветов собора Овьедо (Рим).
  27. ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, с. 70.
  28. ^ Деметрио Мансилья (1955), «Предполагаемый мегаполис Овьедо», Historia Sacra , 8 (16): 259–74, особенно. §. II, стр. 264–74, о «Теории епископа Дона Пелайо о метрополии Овьедо: ее основания и критика».
Предшественник Епископ Овьедо
(первый раз)
1098/1102–1130
Преемник
Предшественник Епископ Овьедо
(второй раз)
1142–1143
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f240eb27a6f394d619aafb67ec544c55__1697828400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/55/f240eb27a6f394d619aafb67ec544c55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pelagius of Oviedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)