Пелагиус из Овьедо

Пелагиус (или Пелайо ) из Овьедо (умер 28 января 1153 г.) был средневековым священнослужителем, историком и фальсификатором , который служил епархии Овьедо в качестве вспомогательного епископа с 1098 г. и епископа с 1102 г. до своего низложения в 1130 г. и снова с 1142 по 1143 г. Он был активным и самостоятельным святителем, ревностно защищавшим привилегии и престиж своей епархии. Во время своего епископского пребывания он руководил самым продуктивным скрипторием в Испании, в котором был создан обширный Corpus Pelagianum , [ 1 ] для которого Пелагиус предоставил свою собственную Chronicon regum Legionensium («хронику королей Леона »). Его работы как историка в целом заслуживают доверия, но за поддельные, интерполированные и иным образом искусно измененные документы, исходившие из его офиса, его прозвали el Fabulador («Баснописец»). [ 2 ] и «принц фальсификаторов». [ 3 ] Предлагается построить в его честь памятник в Овьедо. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Дата и место рождения Пелагия неизвестны. Liber testamentorum включает генеалогию, которая предполагает, что Пелагий, возможно, был связан с западными астурийскими семьями, которые основали монастыри Кориа и Лапедо . Он также сделал пожертвование своим каноникам собственности, которой он владел в Вильяморосе и Тробахуэло , недалеко от Леона , что, возможно, предполагает связь с Леоном. [ 5 ]
Самое раннее известное упоминание о Пелагии как о дьяконе в Овьедо в 1096 году. Он был там архидьяконом в 1097 году. Его хиротония в помощники епископа Мартина I состоялась 29 декабря 1098 года. [ 6 ] Он сменил Мартина четыре года спустя по выбору Альфонсо VI . [ 7 ] и энергично взялся за защиту собственности и юрисдикции своей церкви. Архиепископ Толедо (1086 г.) Бернар де Седирак кафедры Овьедо, Леона и Паленсии стремился включить в свою провинцию в качестве суфражисток . В 1099 году папа Урбан II отдал приказ. В 1104 году Пелагий Овьедо и Петр Леонский отправились в Рим, чтобы обратиться со своим делом к новому папе Пасхалу II , который предоставил им привилегию освобождения от уплаты налогов и поставил их в прямую зависимость от Рима (1105 год). [ 8 ] В то же время (1104 г.) Пелагиус участвовал в судебных процессах с графом Фернандо Диасом , графиней Эндеркиной Муньос и аббатом Кориаса , чтобы сохранить свои права сеньора в Астурии. [ 9 ] Он также участвовал в юрисдикционных битвах с соседними кафедрами Бургоса (из-за Астурии-де-Сантильяна ) и Луго приходилось отбиваться от столичных претензий Архиепископии Браги . , а между 1109 и 1113 годами ему также [ 9 ] В 1121 году Толедская архиепископия успешно обратилась к Папе Каллисту II с просьбой отменить пасхальное освобождение 1105 года, хотя оно было восстановлено в 1122 году. [ 8 ]
Пелагий в целом был в хороших отношениях с Альфонсо VI (умер в 1109 г.) и его преемником Урракой (умер в 1126 г.). После 1106 года новый граф Астурийский не был назначен, и, похоже, этот титул утратил силу, а кастелян , novus homo , с меньшими полномочиями заменил последнего графа. Вероятно, это было в интересах Пелагия и его власти, поскольку графство Астурия соответствовало центру его епархии. [ 10 ] Епископ оказал Урраке политическую поддержку против ее мужа, воина Альфонсо Арагонского , который находился в конфликте со своей матерью после 1110 года . , и ее сына, будущего Альфонсо VII Она, в свою очередь, трижды предоставляла гранты Овьедо, в 1112 году. , 1118 и 1120 гг., а Пелагиус была доминирующей астурийкой при дворе, подтвердив за время своего правления пятнадцать королевских хартий. [ 11 ] Пелагиус принял участие в примирении королевы и ее сына на совете королевства в Саагуне (1116 г.). После воцарения Альфонсо он так и не восстановил своего значения, редко появляясь при дворе нового короля и никогда не получая от него подарков. [ 12 ]
В 1130 году Пелагий был свергнут синодом, состоявшимся под руководством кардинала Гумберта в Каррионе , вместе с Диего и Мунио , епископами Леона и Саламанки , а также аббатом Самоса , потому что они выступали против брака Альфонсо VII и Беренгелы Барселонской (1127 г.). основания кровного родства . Их низложение было политически мотивированным и спланировано Альфонсо и прелатом Диего Гельмиресом . [ 13 ] В последние десятилетия одиннадцатого и первое из двенадцатого веков Сантьяго-де-Компостела стал одним из ведущих центров паломничества верующих католиков, чему способствовали усилия его архиепископа Диего Гельмиреса. Соперничество между Пелагием и Диего можно увидеть в попытке первого сделать Овьедо сопоставимым местом для паломников, расширяя культ реликвий собора Сан-Сальвадора , и, что наиболее важно, предполагаемого Судариума Христа . [ 14 ] Ему даже приписывают создание Арка Санта для хранения реликвий его собора. [ 15 ]
Пелагий продолжал жить в Овьедо и к нему обращались как к епископу. Когда его преемник Альфонсо умер в январе 1142 года, Пелагий снова взял на себя епархиальное управление до начала лета 1143 года. [ 16 ] К июню кафедрой управлял архидьякон Фройла Гарсес , а в сентябре Мартин II был избран епископом на соборе в Вальядолиде . Он спланировал свои собственные похороны и зарезервировал для своего захоронения место в соборе Сан-Сальвадора. Тем не менее, его смерть наступила неожиданно, когда он был в Сантильяна-дель-Мар , и там он был похоронен.
Пелагианское тело
[ редактировать ]Среди сочинений Пелагия есть краткий трактат о происхождении городов Леон, Овьедо, Толедо и Сарагоса в 1142 году. [ 17 ] В шестнадцатом веке Амбросио де Моралес рукопись под названием «Множество генеалогий Священного Писания до Богоматери и Святой Анны», генеалогию Девы Марии и Святой Анны обнаружил в библиотеке собора Овьедо , приписываемую Пелагиусу. В нем содержалось несколько исторических текстов под заголовком «Итакий», после первого из них, летописи Гидация . Эта рукопись с тех пор была утеряна, но она демонстрирует особый интерес Пелагия к большой семье Иисуса и его бабушки по материнской линии. [ 18 ]
Книга летописей
[ редактировать ]Пелагия Оригинальная хроника [ 19 ] был составлен как продолжение серии хроник, которые он собрал и скопировал в Liber Chronicorum , основную часть Corpus Pelagianum . ним относятся Historia Gothorum Исидора и , Chronica ad Sebastianum Chronicon К of Sampiro (который был сильно интерполирован, но в конечном итоге усечен). [ 20 ] В целом они образуют Liber Chronicorum («Книга хроник»), которая была завершена в 1132 году, когда было составлено ее предисловие с указателем.
Первоначальная хроника Пелагия, известная как Chronicon regum Legionensium , была завершена где-то после 1121 года, поскольку в ней упоминается брак дочери Альфонсо VI Санчи с Родриго Гонсалесом , которому присвоен титул графа. [ 21 ] Хроникон можно найти в двадцати четырех рукописях, самая ранняя из которых датируется концом двенадцатого века. [ 22 ] Он начинается с приходом к власти Вермудо II в 982 году и заканчивается смертью Альфонсо VI в 1109 году. Работа Пелагия как историка противопоставляется работе современных анонимных авторов Historia seminense и Chronica Adefonsi Emperoris . Латынь Пелагия «простая и качественная… [не хватает] воодушевления и риторического расцвета» «Истории» , и он не демонстрирует «заметной эрудиции» ни того, ни другого. [ 22 ] Пелагиус, вероятно, составил свою историю в спешке с минимальной подготовкой.
Несмотря на однобокость своего освещения, « Хроникон » Пелагия является наиболее важным источником многих событий одиннадцатого века, таких как раздел королевства, произошедший после Фердинанда I смерти (1065 г.). Он также является современником и частым очевидцем правления Альфонсо VI и Урраки; действительно, это единственный современный отчет, охватывающий весь период правления Альфонсо VI, которого он хвалебно называет «отцом и защитником всех испанских церквей». [ 23 ] Правление Альфонсо V до него освещено очень кратко, но правление отца Альфонсо, Вермудо II, занимает примерно половину всего Хроникона и резко критикует короля. Пелагий — единственный источник информации о заключении в тюрьму его предшественника, епископа Гудестеуса Вермудо , в 990-х годах. Критика Вермудо — полезное окно для понимания идеологии и предвзятости Пелагиуса. [ 23 ] » Пелагия « Хроникон больше всего интересует церковная история, особенно история его провинции, и описание королевской деятельности в нем бесплодно и редко представляет собой нечто большее, чем список успехов, таких как завоевание городов. Историк на каждом шагу отдает должное Божественному провидению , например, когда Альманзору было позволено опустошать христианские государства из-за грехов Вермудо II. Пелагиус также интересовался генеалогией, и этот факт также присутствует в Liber testamentorum , хотя его генеалогия леонских королей несовершенна. [ 24 ] Chronicon Regum Legionensium поздних авторов Adefonsi и Naierensis Chronica . оказали влияние на и Пересмотренная Хроника Сампиро Imperatoris Chronica более Важность Пелагиуса как историка является предметом академических разногласий. [ 25 ] Он не свободен ни от легенд, ни от чудес, ни от всех выдумок, но он не ставил перед собой задачу реконструировать прошлое.
Пелагиус также написал отчет о перенесении мощей Пелагия Кордовского из Леона в Овьедо и о перенесении мощей Фройлана в Валле Сезар , недалеко от Овьедо, который он включил в свою хронику.
Книга завещаний
[ редактировать ]
Пелагиус также собрал все судебные документы, относящиеся к епархии, и скопировал их в массивный картулярий под названием Liber testamentorum или Libro (gótico) de los testamentos , составленный около 1120 года, возможно, в монастыре Сантос Факундо и Примитиво в Саагуне. [ 26 ] Хотя он содержит фальсифицированные, поддельные и интерполированные документы, призванные подкрепить утверждения Овьедо, в остальном он остается важным сборником для исторических исследований. Он иллюстрирован красочными миниатюрами в романском стиле и является важнейшим памятником этого периода в истории живописи Испании.
Григорианская реформа всегда стремилась к реорганизации Испанской церкви по тем же принципам, что и во времена Вестготского королевства . Поскольку кафедра Овьедо была создана в период Астурийского королевства , Пелагиус записал ложную историю епархии, основанной в месте под названием Луго де Астуриас в период господства вандалов в Испании в четвертом веке, еще до появления вестготов. . [ 27 ] Пелагиус подделал множество сопутствующих документов, чтобы продемонстрировать претензии своей епархии против претензий Бургоса и Луго. Чтобы отразить претензии нескольких кафедр на то, что он является законным митрополитом Овьедо, он подделал документы, утверждающие, что Овьедо когда-то также был митрополитом. [ 28 ] Он заставил подделать письмо Папы Иоанна VIII , ошибочно датированное 899 годом, в котором Овьедо стал митрополитом. Он составил акты (декреты) для соборов, которые предположительно состоялись в Овьедо в 821 и 872 годах, но для которых нет никаких доказательств. В них Луго и Брага перечислены как суфражистки Овьедо, и утверждается, что после исламского завоевания (711 г.) Бог перевел все права и привилегии церкви Толедо в Овьедо вместе с ее реликвиями в качестве наказания за грехи Испании. . Пелагий также написал историю движения Святой Арки из Иерусалима в Овьедо, которая сохранилась в Liber testamentorum и также была интерполирована в Chronica ad Sebastianum в Liber Chronicorum . [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Каталог Корпуса можно найти в Общем описи рукописей Национальной библиотеки , IV (Мадрид: 1958), вып. 1513, с. 401–4.
- ^ Согласно Саймону Бартону и Ричарду А. Флетчеру (2000), Мир Эль Сида: Хроники испанского завоевания (Манчестер: Издательство Манчестерского университета), стр. 65 и №3, это взято из М.Г. Мартинеса (1964), «Регеста де Дон Пелайо, епископ Овьедо», Бюллетень Института Астурийских исследований , 18:211–48.
- ^ По данным Бартона и Флетчера, с. 70, прозвище было придумано Питером А. Линеханом (1982), «Религия, национализм и национальная идентичность в средневековой Испании и Португалии», « Религия и национальная идентичность », изд. С. Мьюс, Исследования по истории Церкви , 18 (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета), 161–99, с. 162. Линехан (1993) «История и историки средневековой Испании» (Оксфорд), 78 лет, также отмечает, что Пелагиус «был гигантом среди фальсификаторов в эпоху, которая предоставляла ему острую конкуренцию и широкие возможности».
- ^ Висенте Х. Гонсалес Гарсиа, «Епископ Дон Пелайо, ключ к изучению истории Астурии» , El Basilisco , 8 (1979), 72–84.
- ^ Бартон и Флетчер, стр. 65–66.
- ^ Бернард Ф. Рейли (1982), Королевство Леон-Кастилия при королеве Урраке, 1109–1126 (Принстон: Princeton University Press), стр. 32 н66.
- ^ Бернард Ф. Рейли (1988), Королевство Леон-Кастилия при короле Альфонсо VI, 1065–1109 (Принстон: Princeton University Press), стр. 14 и №1.
- ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, с. 69.
- ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, стр. 67–68.
- ^ Рейли (1982), стр. 286–87.
- ^ Рейли (1982), с. 221.
- ^ Об отношениях между Пелагиусом и Урракой см. Бартон и Флетчер, стр. 67. Грант в размере 1120 частично интерполирован, ср. Рейли (1982), с. 79 и n107. Источником его роли в Саагуне является Historia Compostelana , I.cxiii (в Энрике Флоресе , изд., España Sagrada , XX ).
- ^ Бартон и Флетчер, с. 66, со ссылкой на Бернарда Ф. Рейли (1978), «Как стать епископом в Леоне-Кастилии: «Император» Альфонсо VII и пост-григорианская церковь», Исследования по истории Средневековья и Возрождения , 1:37–68, особенно . стр. 48–51.
- ^ С. Суарес Бельтран (1993), «Происхождение и распространение культа реликвий Сан-Сальвадора-де-Овьедо», « Паломничества в Сантьяго-де-Компостела и Сан-Сальвадор-де-Овьедо в средние века» , изд. Х. И. Руис де ла Пенья Солар (Овьедо), стр. 37–55, особенно. стр. 46–51, еще предстоит проконсультироваться.
- ^ Джули А. Харрис (1995), «Редактирование Санта-Арки в Овьедо», The Art Bulletin , 77 (1): 82–93.
- ^ Бартон и Флетчер, с. 66 и №10. Пелагий назван епископом Овьедо в документах за март, апрель 1142 и март 1143 годов.
- ↑ Отредактировано Мануэлем Риско (1793), España Sagrada , 38:372–76 .
- ^ Харрис, 90.
- ^ Полное современное издание - Бенито Санчес Алонсо (1924), Crónica del Obispo Don Pelayo (Мадрид). Частичный испанский перевод доступен Дж. Э. Касарьего (1985), Crónicas de los Reinos de Asturias y de León (León), стр. 172–81. Английский перевод можно найти у Бартона и Флетчера, стр. 74–89.
- ^ Об отношениях между Пелагиусом и Сампиро см. Хусто Перес де Урбель (1951), «Pelayo de Oviedo y Sampiro de Astorga», Hispania , 11 (44): 387–412.
- ↑ Родриго стал графом только в 1121 году, а первое упоминание о его браке относится к июлю 1122 года. Кроме того, Пелагиус упоминает о браке Эльвиры , дочери Альфонсо VI, с Рожером II Сицилийским в 1118 году (ср. Рейли, стр. 14). ).
- ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, 71 год.
- ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, стр. 72–73.
- ^ М. Каллеха Пуэрта (1999), «Леонская генеалогия XII века: происхождение Вермудо II в хронике Пелайо де Овьедо», Полуостров дворянства в средние века (Леон), стр. 527–39, с которым еще предстоит ознакомиться.
- ^ По данным Бартона и Флетчера, стр. 72–73, вып. 33 и 36–37, Ф. Дж. Фернандес Конде (1971), «Работа епископа Овьедо Д. Пелайо в испанской историографии», Boletín del Instituto de Estudios Asturianos , 25: 249–91, особенно. стр. 250–55, резко критикует историографию Перугиуса, и Б. Санчес Алонсо (1947), Historia de la historiografia español (Мадрид), стр. 250–55. 117, критикует его как поверхностное, в то время как А. Бласкес и Дельгадо Агилера (1910), «Элогио де Дон Пелайо, епископ Овьедо и историк Испании», Memorias de la Real Academia de la Historia , 12:439–92.
- ^ Современное издание - Ф. Дж. Фернандес Конде (1971), Книга Заветов собора Овьедо (Рим).
- ^ Jump up to: а б Бартон и Флетчер, с. 70.
- ^ Деметрио Мансилья (1955), «Предполагаемый мегаполис Овьедо», Historia Sacra , 8 (16): 259–74, особенно. §. II, стр. 264–74, о «Теории епископа Дона Пелайо о метрополии Овьедо: ее основания и критика».