Бернар Седиракский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Бернар Седиракский (ок. 1050–1125), также известный как Бернар Аженский или Бернар Ле Совета , был митрополитом -архиепископом Толедо с 1086 года и первым примасом Испании с 1088 года до своей смерти. Его значение в истории Испании заключается в том, что во время его епископства церковь Кастилии и Леона выходит из изоляции.
Он родился в Гаскони около 1050 года, в Ла Совета-де-Бланкефор ( Лот-и-Гаронна ), недалеко от города Ажен . Считается, что он принадлежал к древнему роду виконтов Седирак (также пишется Седильяк), чей замок, расположенный к юго-западу от Ла Совета, стоит до сих пор. Болезнь заставила Бернарда отказаться от военной карьеры и вместо этого заняться монашеской жизнью. [ 1 ]
Он стал монахом в аббатстве Клюни , откуда его вместе с другими отправили в Испанию, чтобы помочь делу реформ Григория VII . Здесь он был назначен (1080 г.) аббатом церкви Св. Факунда в Саагуне в епархии Леона и, наконец, назван в честь архиепископства Толедо Альфонсо VI Кастильским , великим покровителем Клюни.
Планы Григория в отношении Испании включали (помимо всеобщего крестового похода против клерикального брака, симонии и мирской инвеституры ) замену римской литургии мосарабской и давление с целью признания обязательств дани со стороны испанской церкви. Первое положение было практически достигнуто еще до его смерти, несмотря на упорное сопротивление. Урбан II , возвысив престол Бернара до первосвященнического достоинства, дал ему власть, необходимую для продолжения работы по романизации. Его сотрудничество сделало возможным вмешательство Урбана в Синод Леона (1091 г.) и игнорирование королевского права на инвеституру, когда Альфонсо попытался назначить кастильца на престол Сантьяго-де-Компостела , очевидно, чтобы уравновесить влияние клюнийских бенедиктинцев , с которыми архиепископ занимал епископские кафедры .

На протяжении всей своей карьеры он был преданным приверженцем папства. Некоторые воспоминания о его юности в качестве рыцаря появляются в его насильственном захвате мечети в Толедо в первый год его пребывания на посту архиепископа и в его планах крестового похода против сарацин Востока, который и Урбан II, и Пасхал II запретили ввиду задачи, с которыми столкнулось испанское христианское рыцарство дома.

Четыре его проповеди, посвященные Salve Reginа , включены в число проповедей великого Бернара Клервоского . Его высмеивали в произведении XI века « Трактат Гарсиа Толедского» , который, как говорят, был написан одним из его каноников .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пол Н. Моррис, Жареная свинья: видение Клюни, Кокейна и трактат Гарсии Толедского (Dissertation.com, 2007), 67.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). «Бернар Толедский». Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петер Зегль, Царство и монашеская реформа в Испании (Кальмюнц, 1974)