Старый собор Пласенсии
Старый собор Пласенсии | |
---|---|
Старый собор Пласенсии | |
![]() Фасад собора | |
![]() | |
40 ° 01'41 ″ с.ш. 6 ° 05'28 ″ з.д. / 40,02793 ° с.ш. 6,09112 ° з.д. | |
Расположение | Пласенсия , Испания |
Номинал | Костел |
Архитектура | |
Обозначение наследия | Объект культурного интереса |
Стиль | Романтический , Готический |
Годы постройки | 13–15 вв. |
Администрация | |
епархия | Римско-католическая епархия Пласенсии |

Старый собор Пласенсии ( испанский : Catedralvieja de Plasencia или Catedral de Santa María ) — римско-католическая церковь в Пласенсии , провинция Касерес , Эстремадура , Испания . Это один из двух соборов Пласенсии, второй — Новый собор .
широко известное как Соборный музей Пласенсии Здание, , иллюстрирует переход от романской архитектуры к готической и является одной из самых известных достопримечательностей города.
Строительство началось в начале 13 века, а последние элементы протоготического стиля были добавлены в 15 веке. Такие архитекторы, как Хуан Франсес, Хуан Перес и Диего Диас, руководили строительством в течение этих столетий. В настоящее время здание имеет статус Bien de Interéscultural («Продукт, представляющий культурный интерес»).
История
[ редактировать ]
Старый собор Пласенсии является примером переходной архитектуры, в котором присутствуют элементы как романского, так и готического стилей. Романское влияние проявляется в фусах (валах) и капителях колонн, а готический стиль проявляется в арках и окнах, обнаруженных во время недавней реставрации. Три его нефа были покрыты толстым слоем извести, нанесенной в XVIII веке. Только после того, как этот слой распался, наблюдатели смогли оценить стройную и внушительную структуру собора.
Строительство собора происходило в три этапа. На втором этапе, в XIV веке, были достроены церковь, колокольня, восточная и южная части монастыря.
Третий и последний этап произошел в 15 веке. В этот период был перестроен главный придел церкви, а также завершено строительство монастыря с западной и южной сторон. Однако возникли проблемы с фундаментом, что привело к обрушению части западного портала. Это потребовало ремонта, который включал создание новых часовен внутри церкви. Последними строителями собора были Хуан Мартин и епископ Педро Хименес.
Указом от 3 июня 1931 года собор был объявлен Monumento Histórico-Artístico (Историко-художественным памятником), принадлежащим Национальной художественной сокровищнице Испании. [ 1 ]
В части собора сейчас находится Соборный музей Пласенсии, в котором представлена коллекция картин и скульптур испанских и фламандских художников эпохи Возрождения, в том числе Луиса де Моралеса и Жерара Давида . В музее также представлены религиозные орнаменты и религиозные предметы, датируемые 15-17 веками.
Здание
[ редактировать ]
Сохранившиеся части здания свидетельствуют о его романском происхождении, хотя некоторые элементы напоминают протоготический стиль. Первоначально это трехнефная романская церковь с большей центральной апсидой и двумя меньшими боковыми апсидами, нынешняя структура имеет три нефа без апсид. Центральный неф сохраняет свои первоначальные ребристые ярусные своды , а боковые нефы имеют более простые своды.
Первоначальная задняя стена представляла собой главную часовню, отделенную от главного нефа небольшой лестницей. Две часовни меньшего размера располагались по бокам главной часовни, по одной с каждой стороны. Часовня на евангельской стороне была посвящена распятию, а часовня на стороне послания была известна как Богоматерь Прощения или Богоматерь Святого Причастия из-за расположенной там скинии . Статуи из этих часовен были перенесены: некоторые в часовню Сан-Пабло, а другие в Новый собор. Сегодня резное изображение молодой Девы Марии почитается в небольшом алтаре центральной часовни.
Главный вход
[ редактировать ]
Главный вход представляет собой образец романской архитектуры. Он представляет собой полукруглые арки с архивольтами , над которыми расположена высеченная в камне скульптурная группа, изображающая Благовещение Богородицы. Дева Мария также изображена в небольшом изображении на окне-розе с молящимся ангелом перед ней.
Монастырь
[ редактировать ]
Клуатр неправильной формы является примером перехода от романской архитектуры к готической, типичной для средневековых соборов. Его колонны и капители с библейскими сценами напоминают романский стиль, а арки и ребристые своды указывают на готику. Западный и южный нефы построены в цистерцианском стиле.
В центре двора находится готический фонтан 15 века с гербами епископа и кардинала Хуана де Карвахаля.
В центре двора находится готический фонтан 15 века с гербами епископа и кардинала Хуана де Карвахаля . [ нужна ссылка ]
Часовня Сан-Пабло или Торре-дель-Мелон
[ редактировать ]
Самой выдающейся особенностью романского Старого собора в Пласенсии, несомненно, является Дом Капитула, также известный как Часовня Сан-Пабло или, в народе, Торре- дель-Мелон (Дынная башня) из-за рифленой сферы на ее вершине.
Часовня Сан-Пабло следует модели «фонарных башен», найденных в соборах Саморы и Саламанки ( Королевство Леон ), коллегиальной церкви Торо и соборе Эворы ( Португалия ). Его истоки лежат во французской романской архитектуре, особенно в религиозных зданиях региона Пуату . Мигель Собрино предполагает, что ныне утраченный романский купол над собором Сантьяго-де-Компостела может быть самым ранним примером купола этого типа, который также использовался в Старом соборе Пласенсии. [ 2 ] Купол Пласенсиа, несомненно, является самым поздним из всех и по своей конструкции очень напоминает Торре дель Галло Старого собора Саламанки. Наиболее вероятная дата его завершения - 1270 год, построен мастером-строителем Хилем де Сисларом, возможно, мастером-каменщиком, прошедшим обучение в мастерской Петруса Петри .
Дом капитула представляет собой квадратное помещение, которое переходит в восьмиугольник через ребристый свод с шестнадцатью ребрами. Внешний вид представляет собой двухслойный конический купол с крутым профилем. Этот купол покрыт чешуйчатыми слоями, которые помогают предотвратить эрозию дождевой водой. Наивысшую точку венчает рифленая сфера, благодаря которой башня получила свое народное название.
Со временем использование капитула изменилось, чтобы адаптироваться к новым потребностям. В 1508 году здесь размещалась библиотека, подаренная доктором Гутьерресом Альваресом. В 1544 году она стала главной часовней, а задняя стена собора была снесена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Постановление Министерства народного просвещения и изящных искусств, опубликованное в La Gaceta de Madrid № 155 от 4 июня 1931 г., доступно онлайн по адресу: [1]
- ^ Садия, Хосе Мария (6 августа 2022 г.). «Неизвестное происхождение романских куполов указывает на Компостелу» . ElDiario.es (на испанском языке) . Проверено 9 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- УЛИЦА УЛИЦА, Франсиско Висенте, Пласенсия. «Тайны» в соборах , www.bubok.com, 2008.
- АРАУХО, С. НАДАЛЬ, Ж. «Реставрация соборно-епископского дворцового комплекса Пласенсии», 1995.
- Гомес Морено, Мануэль (1941). Орлы испанского Возрождения: Барлоломе Ордоньес, Диего Силоэ, Педро Мачука, Алонсо Берругете. 1517-1558 гг . Угина Графика.
- Религиозная архитектура в Пласенсии. Старый и Новый соборы. VIII столетие Пласенсийской епархии. Дни исторических исследований. стр. 107–142. Пласенсия, 1990 год.
- Соборы Пласенсии. Преподобный Эль Урогалло, декабрь 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения в провинции Касерес
- Пласенсия
- Здания римско-католической церкви XIII века в Испании
- Здания римско-католической церкви XV века в Испании
- Римско-католические соборы в Эстремадуре
- Достопримечательности, представляющие культурный интерес, в провинции Касерес
- Романская архитектура в Эстремадуре
- Готическая архитектура в Эстремадуре
- Церкви в Эстремадуре