Jump to content

Собор Оренсе

Координаты : 42 ° 20'11 "N 7 ° 51'46" W  /  42,336444 ° N 7,862861 ° W  / 42,336444; -7,862861

Собор Оренсе
Западный фасад и монументальная лестница.
Религия
Принадлежность Римско-католический
Округ Оренсе
Расположение
Расположение Оренсе , Галисия, Испания
Географические координаты 42 ° 20'11 "N 7 ° 51'46" W  /  42,336444 ° N 7,862861 ° W  / 42,336444; -7,862861
Архитектура
Тип церковь
Стиль В основном готика
Завершенный 1220

Собор Оренсе ( Catedral de Ourense или Catedral do San Martiño ) — римско-католическая церковь, расположенная в Оренсе в Галисии. Посвященный святому Мартину , он был основан в 550 году. Первое строение было восстановлено Алонсо эль Касто. Нынешнее преимущественно готическое здание было построено при поддержке епископа Лоренцо в 1220 году. Его местной покровительницей является Святая Евфимия . Здесь есть посеребренная святыня и другие святые Факунд и Примитивус . Часовня Христа (Capilla del Cristo Crucificado) была построена в 1567 году епископом Сан-Франциско Триччо. В нем находится изображение Христа, которое было привезено в 1330 году из небольшой церкви на мысе Финистерре . Часовня Иоанна Крестителя (Capilla de San Juan Bautista) была построена в 1468 году графом Бенавенте. Портал Рая украшен скульптурами и фигурами ангелов и святых, а античные монастыри были построены в 1204 году епископом Эдеронио. Капилья-де-ла-Мария-Мадре была восстановлена ​​в 1722 году и соединена монастырями с собором. Восемь каноники назывались Cardenales, как в соборе Сантьяго-де-Компостела , и только они совершали службы перед алтарем; этот обычай был признан «извечным» Папой Иннокентием III в 1209 году. [ 1 ] Собор, претерпевший впечатляющий переход архитектурных стилей романского , готического , ренессанса , барокко и неоклассицизма , был построен по плану латинского креста . Это действующая базилика с 1887 года. В соборе есть распятие , которое пользуется большим почитанием во всей Галиции . [ 2 ] [ 3 ]

Самым ранним собором в Оренсе, по-видимому, была церковь, посвященная Санта-Мария-ла-Мадре. В 550 году свевский король Харарих построил вторую церковь, посвященную святому Мартину Турскому, на месте сегодняшнего собора Ауриенсе епархии . В это же время напротив собора через реку был построен арочный мост , облегчивший доступ к термальным источникам. Однако на протяжении веков собор неоднократно разрушался маврами и северянами, вторгшимися в город. Сегодняшнее здание было построено как романская церковь в 12 и 13 веках. Строительство поддержал епископ Лоренцо , который также построил новый мост Оренсе и епископский дворец. [ 4 ] Готические пристройки следовали до начала 16 века. [ 4 ] Исторической документации о строительстве здания мало, но есть четкие записи, в которых упоминается освящение главного алтаря в 1188 году. [ 5 ] [ 6 ]

В июне 1931 года собор был признан национальным памятником. С 1887 года он официально признан базиликой . [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Южный фасад.

План собора имеет форму латинского креста , неф которого окружен несколько более низкими боковыми нефами. Его длина составляет 84 м (276 футов), а поперечный трансепт - 43 м (141 фут). Восьмиугольная готическая фонарная башня с тремя уровнями окон, построенная в 1505 году Родриго де Бадахосом, возвышается над точкой, где трансепт пересекает неф. [ 7 ] Бывшая апсида позже была преобразована в амбулаторию, окруженную рядом часовен, включая часовню Святого Иоанна 15-го века (Capilla de San Juan) и часовню Снег 16-го века (Capilla de las Nieves). После сноса алтаря в ХХ веке хоры были перенесены в корпус церкви и в Часовню Христа. [ 8 ]

Северная дверь (Portada Norte), первоначально построенная в романском стиле, имеет множество готических дополнений. Тимпан Мария венчает крест, на котором овладевает телом Христа. Другие украшения включают намек на чудо святого Мартина, который изображен разрывающим свой плащ надвое, а также фигуру Иакова апостола (известного как Сантьяго по-испански). Башни по обе стороны от входа, несомненно, являются результатом необходимости защитить дверной проем, разрушенный Родриго Алонсо Пиментелем в 1471 году. [ 5 ]

Справа от южной двери (Портада-Сур), украшенной прекрасными украшениями, находится башня с часами 16-го века. Южный фасад изначально был симметричным и имел две оборонительные башни, но теперь башня с часами выглядит менее внушительно. Восточный фронтон окружен недостроенной башней Святого Мартина XVI века и колокольней высотой 40 метров, которая была отремонтирована в конце XIX века, поскольку была повреждена землетрясением, произошедшим в Лиссабоне в 1755 году. Окно-розу XIX века все еще можно увидеть. [ 7 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Вид на центральный неф.

Влияние готики отчетливо видно в нефе с его декоративными арками и сводчатым потолком. Ремонт и пристройка также привели к украшению ренессанса и барокко часовен в стилях собора . Считается, что главный алтарь в ярком готическом стиле является работой Корнелеса де Оланды с пятью вертикальными панелями, каждая из которых разделена на горизонтальные отсеки. Мартин Турский изображен на центральной панели как покровитель собора, а на других панелях можно увидеть сцены из жизни Иисуса и Марии. По обе стороны от главного алтаря расположены еще два алтаря, представляющие замученных святых Оренсе: Факунда, Примитива и Евфимию . [ 9 ]

Часовня Христа (La capilla del Santo Cristo), расположенная справа от Северной двери, изначально представляла собой фигуру Христа, а не сегодняшний алтарь с Богоматерью на Колонне . Своим происхождением часовня обязана епископу Васко Пересу Мариньо, который пожелал быть похороненным как можно ближе к фигуре Христа. Часовня оформлена в ярком стиле барокко с ширмой эпохи Возрождения Хуана Баутисты Сельмы и балдахином Доминго де Андраде, а другие украшения являются работой Франсиско де Кастро Кансеко . Хоры эпохи Возрождения, которые когда-то стояли в алтаре собора, были созданы Диего де Солисом и Хуаном де Анжером. Часовня также содержит множество других предметов, в том числе картины 18-го века со сценами жизни Христа и ужина в Эммаусе . [ 5 ]

Портик Рая: цветные фигуры.

Портик Рая (Pórtico del Paraíso) 13-го века был построен учениками мастера Матео , который наиболее известен своим Портико-де-ла-Глория в соборе Сантьяго-де-Компостела . Его три арки поддерживаются тонкими колоннами с центральным импостом . Апостол Святой Иаков или Сантьяго держит меч, напоминающий о его предполагаемом чудесном участии в легендарной битве при Клавихо . Оригинальная фигура 13 века была заменена в 19 веке. Статуя Девы Утешения (Virgen del Consuelo) с телом Христа, венчающим импост, также была добавлена ​​в XIX веке. Среди других украшений - Христос, искушенный дьяволом, медальон Бога-Отца и скиния, изображающая Святого Мартина, разрывающего свой плащ. Архивольты Книги центральной арки украшены фигурами 24 старцев из Откровения . На самих колоннах изображены апостолы и пророки, а на капителях изображены самые разные фигуры, в том числе искушения Христа в пустыне, кентавры сражались с русалками , драконами и гарпиями с устрашающими лицами, которые, как говорили, принесли чуму. Яркие цветные фигуры-пилястры были восстановлены в XVIII веке на основе оригинальной романской полихромии . В двух боковых часовнях в стиле барокко находится Кастро Кансеко алтарь Мадонны-кормилицы и изображение Сан-Франциско Бланко из Оренсе, распятого в Японии в 1597 году. [ 5 ]

Гробницы

[ редактировать ]

Собор был местом захоронения нескольких человек с 13 по 15 века в часовнях развивающегося готического дизайна. [ 10 ] Могила епископа Васко Переса Мариньо (умер в 1342 г.) находится в северном трансепте; умер в середине XII века) погребен в нефе послания Епископ Лоренцо ( ; Дон Алонсо Гонсалес дель Падрон похоронен рядом с часовней Святого Луки; могила Инфантины, которая, возможно, была кастильской принцессой, находится рядом с Капильей-де-лас-Ньевес; два епископа, в том числе епископ Кеведо, также погребены на стене послания. [ 7 ]

В музей собора можно попасть через романскую дверь, ведущую в готический монастырь, известный как Клаустра Нова. Артефакты включают «Эль Инкунабл де Монтеррей» , первую книгу, опубликованную в Галисии в 1494 году, Энрике де Арфе процессионный крест , эмали 13-го века из Лиможа , так называемое «Сокровище Сан-Росендо» и старейшее христианское надгробие в Галисии из Баньос-де-Банде. . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Форд, Ричард (1878). Справочник для путешественников по Испании (изд., являющееся общественным достоянием). Дж. Мюррей. п. 250.
  2. ^ «Оуренсе» . Британская энциклопедия . 2013 . Проверено 24 июля 2013 г.
  3. ^ «Catedral de Ourense» . Архивировано 12 декабря 2012 года в Wayback Machine , OurensEs. (на испанском языке) Проверено 24 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Амадо, Рамон Руис (1911). «Оренская епархия» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 23 июля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Аудиогид Оренсе» , Аудиогиды онлайн . Проверено 23 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Собор Оренсе / История» , епископство Оренсе. (на испанском языке) Проверено 23 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Оуренсе – золотой город» . Tourismogalicia.info . Проверено 25 июля 2013 г.
  8. ^ "La Catedral de Orense / Recorri - El Cimborrio" , Обиспадо де Оренсе. (на испанском языке) Проверено 23 июля 2013 г.
  9. ^ Герберманн, Чарльз Джордж; Пейс, Эдвард Алоизиус; Паллен, Конде Бенуа; Томас Джозеф Шахан; Джон Джозеф Винн (1913). Католическая энциклопедия: международный справочный сборник по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви (под ред., являющейся общественным достоянием). Католическая энциклопедия Inc., стр. 296 –.
  10. ^ «Собор Оренсе: вместилище памяти средневекового общества» (PDF) (на испанском языке). Университет Сантьяго де Компостела. Архивировано из оригинала (pdf) 2 января 2014 года . Проверено 23 июля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хосе Камон Аснар. Испанская скульптура и изделия из железа 16 века. Сумма Артис. Общая история искусства. Том XVIII. Эспаса Кальпе, Мадрид, 1961 г. (на испанском языке)
  • Хосе Мануэль Гарсиа Иглесиас (редактор): La Catedral de Ourense , Ларача, 1993 г., ISBN   84-86614-68-6 (на испанском языке)
  • Алисия Пас Суарес-Феррин: « Настенные росписи монастыря Нова: Страсти и искупление », Марселина Кальво Домингес (координатор): Путь мира: Mane nobiscum Domine (собор Оренсе, июль-ноябрь 2005 г.), 2005 г., ISBN   8445340727 , стр. 141–156. (На испанском языке.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b310e2d763faf61cdd571cac1adae2ab__1720233660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/ab/b310e2d763faf61cdd571cac1adae2ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ourense Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)