Собор Оренсе
Собор Оренсе | |
---|---|
![]() Западный фасад и монументальная лестница. | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Оренсе |
Расположение | |
Расположение | Оренсе , Галисия, Испания |
Географические координаты | 42 ° 20'11 "N 7 ° 51'46" W / 42,336444 ° N 7,862861 ° W |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Стиль | В основном готика |
Завершенный | 1220 |
Собор Оренсе ( Catedral de Ourense или Catedral do San Martiño ) — римско-католическая церковь, расположенная в Оренсе в Галисии. Посвященный святому Мартину , он был основан в 550 году. Первое строение было восстановлено Алонсо эль Касто. Нынешнее преимущественно готическое здание было построено при поддержке епископа Лоренцо в 1220 году. Его местной покровительницей является Святая Евфимия . Здесь есть посеребренная святыня и другие святые Факунд и Примитивус . Часовня Христа (Capilla del Cristo Crucificado) была построена в 1567 году епископом Сан-Франциско Триччо. В нем находится изображение Христа, которое было привезено в 1330 году из небольшой церкви на мысе Финистерре . Часовня Иоанна Крестителя (Capilla de San Juan Bautista) была построена в 1468 году графом Бенавенте. Портал Рая украшен скульптурами и фигурами ангелов и святых, а античные монастыри были построены в 1204 году епископом Эдеронио. Капилья-де-ла-Мария-Мадре была восстановлена в 1722 году и соединена монастырями с собором. Восемь каноники назывались Cardenales, как в соборе Сантьяго-де-Компостела , и только они совершали службы перед алтарем; этот обычай был признан «извечным» Папой Иннокентием III в 1209 году. [ 1 ] Собор, претерпевший впечатляющий переход архитектурных стилей романского , готического , ренессанса , барокко и неоклассицизма , был построен по плану латинского креста . Это действующая базилика с 1887 года. В соборе есть распятие , которое пользуется большим почитанием во всей Галиции . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Самым ранним собором в Оренсе, по-видимому, была церковь, посвященная Санта-Мария-ла-Мадре. В 550 году свевский король Харарих построил вторую церковь, посвященную святому Мартину Турскому, на месте сегодняшнего собора Ауриенсе епархии . В это же время напротив собора через реку был построен арочный мост , облегчивший доступ к термальным источникам. Однако на протяжении веков собор неоднократно разрушался маврами и северянами, вторгшимися в город. Сегодняшнее здание было построено как романская церковь в 12 и 13 веках. Строительство поддержал епископ Лоренцо , который также построил новый мост Оренсе и епископский дворец. [ 4 ] Готические пристройки следовали до начала 16 века. [ 4 ] Исторической документации о строительстве здания мало, но есть четкие записи, в которых упоминается освящение главного алтаря в 1188 году. [ 5 ] [ 6 ]
В июне 1931 года собор был признан национальным памятником. С 1887 года он официально признан базиликой . [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]
План собора имеет форму латинского креста , неф которого окружен несколько более низкими боковыми нефами. Его длина составляет 84 м (276 футов), а поперечный трансепт - 43 м (141 фут). Восьмиугольная готическая фонарная башня с тремя уровнями окон, построенная в 1505 году Родриго де Бадахосом, возвышается над точкой, где трансепт пересекает неф. [ 7 ] Бывшая апсида позже была преобразована в амбулаторию, окруженную рядом часовен, включая часовню Святого Иоанна 15-го века (Capilla de San Juan) и часовню Снег 16-го века (Capilla de las Nieves). После сноса алтаря в ХХ веке хоры были перенесены в корпус церкви и в Часовню Христа. [ 8 ]
Северная дверь (Portada Norte), первоначально построенная в романском стиле, имеет множество готических дополнений. Тимпан Мария венчает крест, на котором овладевает телом Христа. Другие украшения включают намек на чудо святого Мартина, который изображен разрывающим свой плащ надвое, а также фигуру Иакова апостола (известного как Сантьяго по-испански). Башни по обе стороны от входа, несомненно, являются результатом необходимости защитить дверной проем, разрушенный Родриго Алонсо Пиментелем в 1471 году. [ 5 ]
Справа от южной двери (Портада-Сур), украшенной прекрасными украшениями, находится башня с часами 16-го века. Южный фасад изначально был симметричным и имел две оборонительные башни, но теперь башня с часами выглядит менее внушительно. Восточный фронтон окружен недостроенной башней Святого Мартина XVI века и колокольней высотой 40 метров, которая была отремонтирована в конце XIX века, поскольку была повреждена землетрясением, произошедшим в Лиссабоне в 1755 году. Окно-розу XIX века все еще можно увидеть. [ 7 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Влияние готики отчетливо видно в нефе с его декоративными арками и сводчатым потолком. Ремонт и пристройка также привели к украшению ренессанса и барокко часовен в стилях собора . Считается, что главный алтарь в ярком готическом стиле является работой Корнелеса де Оланды с пятью вертикальными панелями, каждая из которых разделена на горизонтальные отсеки. Мартин Турский изображен на центральной панели как покровитель собора, а на других панелях можно увидеть сцены из жизни Иисуса и Марии. По обе стороны от главного алтаря расположены еще два алтаря, представляющие замученных святых Оренсе: Факунда, Примитива и Евфимию . [ 9 ]
Часовня Христа (La capilla del Santo Cristo), расположенная справа от Северной двери, изначально представляла собой фигуру Христа, а не сегодняшний алтарь с Богоматерью на Колонне . Своим происхождением часовня обязана епископу Васко Пересу Мариньо, который пожелал быть похороненным как можно ближе к фигуре Христа. Часовня оформлена в ярком стиле барокко с ширмой эпохи Возрождения Хуана Баутисты Сельмы и балдахином Доминго де Андраде, а другие украшения являются работой Франсиско де Кастро Кансеко . Хоры эпохи Возрождения, которые когда-то стояли в алтаре собора, были созданы Диего де Солисом и Хуаном де Анжером. Часовня также содержит множество других предметов, в том числе картины 18-го века со сценами жизни Христа и ужина в Эммаусе . [ 5 ]

Портик Рая (Pórtico del Paraíso) 13-го века был построен учениками мастера Матео , который наиболее известен своим Портико-де-ла-Глория в соборе Сантьяго-де-Компостела . Его три арки поддерживаются тонкими колоннами с центральным импостом . Апостол Святой Иаков или Сантьяго держит меч, напоминающий о его предполагаемом чудесном участии в легендарной битве при Клавихо . Оригинальная фигура 13 века была заменена в 19 веке. Статуя Девы Утешения (Virgen del Consuelo) с телом Христа, венчающим импост, также была добавлена в XIX веке. Среди других украшений - Христос, искушенный дьяволом, медальон Бога-Отца и скиния, изображающая Святого Мартина, разрывающего свой плащ. Архивольты Книги центральной арки украшены фигурами 24 старцев из Откровения . На самих колоннах изображены апостолы и пророки, а на капителях изображены самые разные фигуры, в том числе искушения Христа в пустыне, кентавры сражались с русалками , драконами и гарпиями с устрашающими лицами, которые, как говорили, принесли чуму. Яркие цветные фигуры-пилястры были восстановлены в XVIII веке на основе оригинальной романской полихромии . В двух боковых часовнях в стиле барокко находится Кастро Кансеко алтарь Мадонны-кормилицы и изображение Сан-Франциско Бланко из Оренсе, распятого в Японии в 1597 году. [ 5 ]
Гробницы
[ редактировать ]Собор был местом захоронения нескольких человек с 13 по 15 века в часовнях развивающегося готического дизайна. [ 10 ] Могила епископа Васко Переса Мариньо (умер в 1342 г.) находится в северном трансепте; умер в середине XII века) погребен в нефе послания Епископ Лоренцо ( ; Дон Алонсо Гонсалес дель Падрон похоронен рядом с часовней Святого Луки; могила Инфантины, которая, возможно, была кастильской принцессой, находится рядом с Капильей-де-лас-Ньевес; два епископа, в том числе епископ Кеведо, также погребены на стене послания. [ 7 ]
Музей
[ редактировать ]В музей собора можно попасть через романскую дверь, ведущую в готический монастырь, известный как Клаустра Нова. Артефакты включают «Эль Инкунабл де Монтеррей» , первую книгу, опубликованную в Галисии в 1494 году, Энрике де Арфе процессионный крест , эмали 13-го века из Лиможа , так называемое «Сокровище Сан-Росендо» и старейшее христианское надгробие в Галисии из Баньос-де-Банде. . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд, Ричард (1878). Справочник для путешественников по Испании (изд., являющееся общественным достоянием). Дж. Мюррей. п. 250.
- ^ «Оуренсе» . Британская энциклопедия . 2013 . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Catedral de Ourense» . Архивировано 12 декабря 2012 года в Wayback Machine , OurensEs. (на испанском языке) Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Амадо, Рамон Руис (1911). «Оренская епархия» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аудиогид Оренсе» , Аудиогиды онлайн . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Собор Оренсе / История» , епископство Оренсе. (на испанском языке) Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Оуренсе – золотой город» . Tourismogalicia.info . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ "La Catedral de Orense / Recorri - El Cimborrio" , Обиспадо де Оренсе. (на испанском языке) Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Герберманн, Чарльз Джордж; Пейс, Эдвард Алоизиус; Паллен, Конде Бенуа; Томас Джозеф Шахан; Джон Джозеф Винн (1913). Католическая энциклопедия: международный справочный сборник по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви (под ред., являющейся общественным достоянием). Католическая энциклопедия Inc., стр. 296 –.
- ^ «Собор Оренсе: вместилище памяти средневекового общества» (PDF) (на испанском языке). Университет Сантьяго де Компостела. Архивировано из оригинала (pdf) 2 января 2014 года . Проверено 23 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Хосе Камон Аснар. Испанская скульптура и изделия из железа 16 века. Сумма Артис. Общая история искусства. Том XVIII. Эспаса Кальпе, Мадрид, 1961 г. (на испанском языке)
- Хосе Мануэль Гарсиа Иглесиас (редактор): La Catedral de Ourense , Ларача, 1993 г., ISBN 84-86614-68-6 (на испанском языке)
- Алисия Пас Суарес-Феррин: « Настенные росписи монастыря Нова: Страсти и искупление », Марселина Кальво Домингес (координатор): Путь мира: Mane nobiscum Domine (собор Оренсе, июль-ноябрь 2005 г.), 2005 г., ISBN 8445340727 , стр. 141–156. (На испанском языке.)