Хосеп Торрас и Бажес
Хосеп Торрас и Бажес | |
---|---|
![]() Епископ Торрас и Багес. | |
Церковь | Католическая церковь |
Провинция | Таррагона |
епархия | Вик |
Видеть | Вик |
Назначен | 10 декабря 1899 г. |
Срок закончился | 7 февраля 1916 г. |
Предшественник | Хосеп Моргадес и Гили |
Преемник | Франсиско Муньос Искьердо |
Заказы | |
Рукоположение | 23 декабря 1871 г. |
Посвящение | 10 декабря 1899 г. Хосеп Моргадес на Гили |
Личные данные | |
Рожденный | Хосеп Торрас и Бажес 12 сентября 1846 г. Лес Кабаньес , Каталония, Испания |
Умер | 7 февраля 1916 г. Вик , Каталония, Испания | (69 лет)
Похороненный | Собор Святого Петра , Вик |
Национальность | испанский |
Номинал | Римско-католический |
Занятие | Католический епископ, писатель-апологет. |
Профессия | Католический епископ |
Альма-матер |
|
Девиз | Христа Русский: от имени Посол |
Подпись | ![]() |
Святость | |
Почитается в | Римско-католическая церковь (особенно на территориях Каталонии) |
Титул как Святой | почтенный |
Святыни | Могила (Собор Святого Петра, Вик) |
История рукоположения Хосеп Торрас и Бажес | |||
---|---|---|---|
| |||

Хосеп Торрас и Багес (англ. Каталонское произношение: [ʒuˈzɛp ˈtorəs] ), родился в Ле-Кабаньес , Альт-Пенедес , 12 сентября 1846 года, умер в Вике , Осона , 7 февраля 1916 года, был каталонским мыслителем, писателем и епископом . на рубеже 20-го века Он был одной из главных фигур католического каталонского национализма .
Биография
[ редактировать ]Торрас и каталонские традиции
[ редактировать ]Хосеп Торрас резко раскритиковал секуляризм, проявленный «воинственным национализмом» Энрика Прата де ла Риба (1870–1917). В 1892 году он написал «Каталанскую традицию» , в которой подчеркнул консервативный национализм и предостерег от эрозии христианских ценностей. Восхваление сельской жизни, семьи, религии и любви к каталонскому языку , земле и языку, с его точки зрения, приобрело почти мистическое измерение. [ 1 ] Он был убежден, что каталонская нация должна быть христианской, чтобы в будущем утвердиться как нечто прочное и значимое. Его слова «Catalunya serà cristiana o no serà» (Каталония будет христианской или не будет) выгравированы на воротах аббатства Санта-Мария-де-Монтсеррат . [ 2 ]
Торрас был очень заинтересован в изучении сэни , добродетели, которую часто считали каталонским культурным символом , и поощрял других, таких как Хосеп Абриль-и-Виргили и Хауме Равентос, делать это. [ 3 ] Основываясь на здравом смысле и мудрости, сень Торрас считал, что возникла на традиционной каталонской сельской ферме ( casa paral или masia ). Жизнь в традиционной загородной обстановке с ее бережливостью, трудолюбием и религиозным благочестием была подходящей основой для развития ценностей и социальных норм, воплощенных в каталонских сеньях . [ 4 ]
Церковная работа
[ редактировать ]В 1882 году Торрас стал советником епископа Барселоны Х. М. Уркинаоны . Специализируясь на разрешении конфликтов среди католиков, он также был цензором некоторых газет, которые были скомпрометированы в результате определенных внутренних проблем ( procesos canónicos ) Испанской церкви в то время.
Спустя годы, в 1888 году, Торрас, проанализировав растущую секуляризацию испанского общества, написал книгу «El clero en la vida Social Moderna» на испанском языке . В своей работе он прямо писал о часто интегристской или реакционной позиции католической церкви в Испании и стремился побудить испанское католическое духовенство адаптироваться к духу времени и сосредоточиться на умеренности и личной духовной дисциплине. незамеченным в то время.
Торрас был назначен архиепископом Бургоса в 1913 году, но он отказался , в 1906 году и Валенсии потому что не хотел разрывать дистанцию между собой и миссией, которой он был привержен в самом сердце Каталонии. [ 5 ]
Процесс смерти и беатификации
[ редактировать ]Торрас-и-Бажес умер в Вике в 1916 году.
Его дело было официально открыто 21 апреля 1936 года, и ему было присвоено звание Слуги Божьего . [ 6 ] Из-за политических проблем это продвигалось медленно до 1992 года, когда его героические добродетели были признаны Папой Иоанном Павлом II , таким образом официально став почтенными . На данный момент только чуда . для завершения процесса беатификации достаточно [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Большинство его работ были опубликованы в сборниках под названием «Обрес завершает» , а его обширная переписка, имеющая решающее значение для понимания некоторых проблем, связанных с каталонским национализмом, была наконец опубликована в 1998 году.
По состоянию на 2020 год самое последнее издание его работ, « Абадиа де Монтсеррат» , а также его переписка доступны онлайн на archive.org (см. § Внешние ссылки ).
См. также
[ редактировать ]- Seny
- Каталонский национализм
- Каталонские символы
- Художественный круг Сант-Люк
- Римско-католическая епархия Вика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вулард, Кэтрин Энн (1989). Двойной разговор: двуязычие и этническая политика в Каталонии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804715027 .
- ^ Хосеп М. Фрадера, Сельский традиционализм и консервативный национализм в Каталонии 1865-1900 гг. Архивировано 9 июля 2012 г., archive.today .
- ^ Письмо епископа Вика Хауме Равентосу о сборе томов под названием Proses de bon Seny (Письмо Хауме Равентосу) (на каталонском языке)
- ^ ДиДжакомо, Сьюзен М. (1987). « La Caseta i l'Hortet»: сельские образы в каталонской городской политике». Антропологический ежеквартальный журнал . 60 (4): 160–166. дои : 10.2307/3317655 . JSTOR 3317655 .
- ^ GER Torras i Bages - Biografia suelta. Архивировано 16 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 128