Jump to content

Интегрализм

(Перенаправлено с Интегрист )

Лабарум христианство Константина Великого , первого римского императора, принявшего .

В политике , интегрализм ( интеграционизм или интегразм . фр , в котором утверждается принцип, согласно которому intégrisme ) — это интерпретация католического социального учения католическая вера должна быть основой публичного права и государственной политики внутри гражданского общества, где бы ни преобладали католики внутри этого общества. делает это возможным. антиплюралистичен Интегрализм , [1] [2] стремясь к тому, чтобы католическая вера доминировала в гражданских и религиозных вопросах. Интегралисты поддерживают определение Папы Пия IX в Quanta cura 1864 года о том, что религиозный нейтралитет гражданской власти не может быть воспринят как идеальная ситуация, а также доктрину Льва XIII в Immortale Dei о религиозных обязательствах государств. [3] В декабре 1965 года Второй Ватиканский Собор одобрил, а Папа Павел VI обнародовал документ Dignitatis humanae – «Декларацию Совета о религиозной свободе», в которой говорится, что она «оставляет нетронутой традиционную католическую доктрину о моральном долге людей и обществ по отношению к истинной религии». и к единой Церкви Христовой». заявили, что «человеческая личность свободу » религиозную на Однако имеет . одновременно они право заявления. [4] [5]

Этот термин иногда используется более широко и в некатолическом контексте для обозначения набора теоретических концепций и практической политики , которые защищают полностью интегрированный социальный и политический порядок, основанный на всеобъемлющей доктрине человеческой природы. В этом общем смысле некоторые формы интегрализма ориентированы исключительно на достижение политической и социальной интеграции, другие — на национальное или этническое единство, тогда как третьи были больше ориентированы на достижение религиозного и культурного единообразия. Таким образом, интегрализм также использовался [6] для описания некатолических религиозных движений, таких как протестантский фундаментализм или исламизм . В политической и социальной истории XIX и XX веков термин «интегрализм» часто применялся к традиционалистскому консерватизму и аналогичным политическим движениям на правом крыле , политического спектра но он также был принят различными центристскими движениями как инструмент политического, Национальная и культурная интеграция. [7]

Как отдельное интеллектуальное и политическое движение, интегрализм возник в ходе полемики 19 и начала 20 веков внутри католической церкви , особенно во Франции . Этот термин использовался в качестве эпитета для описания тех, кто выступал против модернистов и стремился создать синтез между христианским богословием и либеральной философией светской современности. Сторонники католического политического интегрализма учили, что все социальные и политические действия должны основываться на католической вере. Они отвергали разделение церкви и государства , утверждая, что католицизм должен быть провозглашенной религией государства. [2]

Католический интегрализм

[ редактировать ]
Коронация Карла Великого , фреска из мастерской Рафаэля, изображающая коронацию Карла Великого как императора Романорума папой Львом III на Рождество 800 года.

Первым государством, официально принявшим христианство, была Армения при Тиридате III . Однако установление гражданского порядка, поддерживаемого интегралистами, обычно считается началом обращения римского императора Константина I в 312 году. Хотя Константин лично принял христианство , только в 380 году Феодосий I официально принял никейское христианство как религию империя по Фессалоникскому эдикту . То, что Р.В. Саузерн называл отождествлением Церкви со всем организованным обществом. [8] была усилена правовыми реформами Юстиниана в VI в. Кульминационный этап идентификации начался на Латинском Западе с передачей папой Translatio imperii Карлу Великому в 800 году. Константиновская эпоха начала приходить в упадок с Реформацией и обычно считается окончанием Французской революции . В 1950 году Пий XII назвал доминиканского монаха и пророка Савонаролу одним из первых пионеров интегрализма перед лицом «неоязыческих» влияний эпохи Возрождения : «Савонарола показывает нам сильную совесть аскета и апостола, имеющего живую веру. чувство божественного и вечного, который выступает против безудержного язычества, который остается верным евангельскому и павлинскому идеалу целостного христианства, применяемому также в общественной жизни и оживляющему все учреждения. Вот почему он начал проповедовать, побуждаемый. внутренний голос и вдохновленный Богом». [9]

Католический интегрализм — это интерпретация католического социального учения , которая приводит доводы в пользу авторитарного правления. [10] и антиплюралистическое католическое государство , [1] [2] везде, где преобладание католиков внутри этого общества делает это возможным; он зародился в Португалии, Испании, Франции, Италии и Румынии XIX века. Это было движение, которое стремилось утвердить католическую основу всех социальных и политических действий, а также свести к минимуму или устранить любых конкурирующих идеологических акторов, таких как светский гуманизм и либерализм . [1] [2] Интегрализм возник в противовес либерализму , который некоторые католики считали «безжалостной и разрушительной идеологией». [11] : 1041  Католический интегрализм не поддерживает создание автономной «католической» государственной церкви или эрастианства ( галликанизма во французском контексте). Скорее, он поддерживает подчинение государства моральным принципам католицизма. Таким образом, он отвергает отделение морали от государства и отдает предпочтение католицизму как провозглашенной государственной религии. [2]

Католический интегрализм апеллирует к учению о необходимости подчинения государства и подчинении светской власти духовной власти средневековых пап, таких как Папа Григорий VII и Папа Бонифаций VIII . Однако католический интегрализм как более сознательно сформулированная доктрина возник как реакция на политические и культурные изменения, последовавшие за Просвещением и Французской революцией. [2] Папство XIX века бросило вызов росту либерализма (с его доктриной народного суверенитета), а также новым научным и историческим методам и теориям (которые, как считалось, угрожали особому статусу христианского откровения). Папа Пий IX осудил ряд либеральных и просветительских идей в своей программе ошибок . Термин «интегрализм» применялся к испанской политической партии, основанной около 1890 года, которая основывала свою программу на учебной программе . Католический интегрализм достиг своей «классической» формы в реакции против модернизма . Однако этот термин не стал популярным до времен Папы Пия X , чье папство длилось с 1903 по 1914 год. После папского осуждения модернизма в 1907 году тех, кто наиболее активно продвигал папское учение, иногда называли «интегральными католиками». фр ( . intégrisme Catholiques intégraux слова ( интегрализм ) и intégralisme (интегрализм). ), от которого произошли [2] Поощряемые Папой Пием X , они разыскивали и разоблачали любого единоверца, которого они подозревали в модернизме или либерализме. Важной интегралистской организацией была Sodalitium Pianum , известная во Франции как La Sapinière (еловая плантация), основанная в 1909 году Умберто Бениньи . [2]

Другим компонентом антимодернистской программы Пия X было настаивание на важности Фомы Аквинского как в теологии, так и в философии. В своем декрете Postquam Sanctissimus от 1914 года папа опубликовал список из 24 философских тезисов, обобщающих «принципы и наиболее важные мысли» святого Фомы. [12] Таким образом, интегрализм также понимается как включающий приверженность учению Ангельского Доктора, понимаемому, в частности, как оплот против субъективистской и скептической философии, исходящей от Декарта и его последователей.

Политическая власть

[ редактировать ]

Идея о том, что светская политическая власть должна быть подчинена высшей, духовной цели человека, является общей темой – если не главной темой – современного католического интегрализма. [13] [14] [15]

Возрождение

[ редактировать ]

Современные дискуссии об интегрализме возобновились в 2014 году, сосредоточившись на критике либерализма и капитализма. [16] [17]

, отмечается «возрождение католического интегрализма» Однако в последние годы среди молодого поколения католиков, пишущих для таких веб-сайтов, как The Josias . [18] Можно сказать, что интегрализм является просто современным продолжением традиционной католической концепции отношений между церковью и государством, разъясненной Папой Геласием I и разъясняемой на протяжении веков вплоть до « Программы ошибок» , которая осуждала идею о том, что разделение церкви и государства является моральное благо. [19] Например, некоторые католики высоко оценили действия Пия IX в деле Мортары 1858 года , когда он приказал похитить шестилетнего еврейского мальчика, которого крестили без согласия его родителей. [11] : 1039–1041  Систематическое описание католического интегрализма как последовательной политической философии недавно было предпринято Томасом Крином и Аланом Фимистером в их работе «Интегрализм: руководство по политической философии». [20]

Ученые провели параллели между католическим интегрализмом и взглядами меньшинства реформатских церквей, христианским реконструкционизмом . [21] [22] В журнале National Catholic Reporter Джошуа Дж. МакЭлви заявил, что и католические интегралисты, и христианские реформаторы-реконструкторы создали нетрадиционный экуменический альянс для достижения цели создания «теократического типа государства». [23] [24] Некоторые интегралисты относят себя к левому крылу политического спектра. Обе группы Tradistae и Tradinista признают то, что они считают долгом государства по отношению к Католической церкви, а также поддерживают теологию освобождения и отвергают капитализм . [25] [26] [27] [28]

Интегрализм был определен как основа современных правовых концепций, которые подчеркивают естественное право, включая конституционализм общего блага . Конституционализм общего блага, предложенный и популяризированный Адрианом Вермюлем , был разработан как интегрализм для «борьбы с законной социальной угрозой современного либерального индивидуализма». [29] Некоторые протестантские деятели, такие как Брэд Литтлджон, проявили интерес к интегрализму и заявили, что он больше напоминает традиционно протестантское понимание политики, а не католическое. [30]

Варианты интегрализма

[ редактировать ]

Существует ряд вариантов и локализованных вариаций интегралистской политической теории, часто названных по стране их происхождения.

Французский интегрализм

[ редактировать ]

Термин «интегризм» широко используется во французском философском и социально-политическом жаргоне в общем и уничижительном смысле, особенно для обозначения любого религиозного экстремизма. Интегрализм в узком смысле часто, но неоднозначно применяется к интегральному национализму и движению Action Française, основанному Шарлем Моррасом, хотя Моррас был атеистом, и его движение было осуждено Римом как «политический модернизм» в 1926 году. [31] Жак Маритен утверждал, что его собственная позиция интегрального гуманизма , которую он принял после отклонения «Французского действия» , была подлинно интегралистской позицией, [32] хотя обычно это рассматривается как его противоположность. [33]

Португальский интегрализм

[ редактировать ]

Integralismo Lusitano (Лузитанский интегрализм) — интегралистское движение Португалии , основанное в 1914 году. Португальский интегрализм был традиционалистским, но не консервативным. Он был против парламентаризма и вместо этого выступал за децентрализацию , католицизм и монархию. [34]

Бразильский интегрализм

[ редактировать ]

Бразильское интегралистское движение, возглавляемое Плиниу Сальгадо ( Ação Integralista Brasileira ), в некоторой степени укорененное в португальской интегралистской традиции, было основано в Бразилии 7 октября 1932 года; как юридически признанная организация просуществовала менее шести лет. Однако организация Сальгадо представляла собой целостное националистическое движение, лишь косвенно связанное с католическим интегрализмом. [35]

Испанский интегрализм

[ редактировать ]

Политические последствия католического интегрализма очевидны в баскско-наваррском контексте Испании, где этот интегризм или традиционалистский католицизм относится к антилиберальному движению XIX и XX веков, выступающему за восстановление не только клерикальных, но и местных институтов. потерян в ходе Первой Карлистской войны (1833, 1840). Одна из его ветвей на рубеже 20-го века превратилась в баскский национализм .

Этот термин может также относиться к испанскому формированию (1888–1932), возглавляемому Рамоном Носедалем и Хуаном Оласабалем .

Южный центр по борьбе с бедностью использует термин «интегразм» для обозначения «радикальных традиционных католиков», отвергающих Второй Ватиканский собор . SPLC описывает их как антисемитов и «чрезвычайно консервативных» в отношении женщин, а также отмечает, что некоторые утверждают, что недавние папы являются нелегитимными . [36]

Критики и противники интегрализма, такие как Джордж Вайгель , утверждают, что движение может быть связано с фашизмом . [37] Сторонники интегрализма утверждают, что ошибочно связывать это движение с фашизмом, заявляя, что оно развилось до фашизма, и что сотрудничество между фашистскими и интегралистскими группами преувеличено. [38] Джон Змирак критикует современных католических интегралистов как врагов « религиозной свободы ». [39] в то время как такие авторы, как Томас Пинк, настаивают на том, что интегрализм совместим с представлением Второго Ватиканского собора о религиозной свободе. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кертцер, Дэвид И. (1980). Товарищи и христиане: религии и политическая борьба в коммунистической Италии . Архив Кубка. стр. 101–102. ISBN  978-0-521-22879-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ван дер Крогт, Кристофер (1992). «Католический фундаментализм или католический интегрализм?». В Брауне, Колин (ред.). Стремиться и не сдаваться: Очерки в честь Колина Брауна . Департамент мировых религий, Университет Виктории, Веллингтон. стр. 123–125. ISBN  978-0-475-11013-8 .
  3. ^ Джон Генри Ньюман . «Письмо, адресованное герцогу Норфолку по поводу недавнего упрека г-на Гладстона» . Newmanreader.org . Национальный институт исследований Ньюмана. п. 317. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
  4. ^ Второй Ватиканский собор (7 декабря 1965 г.). «Человеческое достоинство» . Проверено 8 ноября 2020 г.
  5. ^ Иган, Филип А. (2009). Философия и католическая теология: учебник для начинающих . Литургическая пресса. п. 56. ИСБН  9780814656617 .
  6. ^ Шепард, Уильям (октябрь 1987 г.). « Христианский и исламский фундаментализм». Религия . 17 (4): 355–378. дои : 10.1016/0048-721X(87)90059-5 . Патрик Дж. Райан предложил термин «интегрализм» для обозначения иранских явлений по аналогии с римско-католическим движением с таким названием и главным образом из-за роли «уламов» («Исламский фундаментализм: сомнительная категория», Америка, декабрь). 29, 1984, стр. 437-440), и это предложение имеет некоторые основания.
  7. ^ Дженсен, Марк (2005). «Интегралистское возражение против политического либерализма». Социальная теория и практика . 31 (2): 157–171. дои : 10.5840/soctheorpract200531212 .
  8. ^ Южный, Ричард Уильям (1970). Западное общество и церковь в средние века . Книги о пингвинах. п. 16. ISBN  978-0-14-020503-9 .
  9. ^ "Савонарола проявляет сильную совесть как аскет и апостол, обладающий острым чувством божественного и вечного, выступающий против безудержного язычества, остающийся верным евангелическому и павлинскому идеалу целостного христианства, также реализованному в общественной жизни и оживляя все учреждения. Поэтому он начал свою проповедь, движимый внутренним Голосом и вдохновленный Богом» L'Osservatore Romano, 5 ноября 1969 г.
  10. ^ Гансон, Фил (2015). Словарь современной политики Южной Америки . Тейлор и Фрэнсис . п. 145. ИСБН  9781317271352 .
  11. ^ Jump up to: а б Шварцман, Мика; Уилсон, Джоселин (2019). «Неразумность католического интегрализма» . Обзор права Сан-Диего . 56 : 1039–.
  12. Postquam Santissimus. Архивировано 10 августа 2007 г. в Wayback Machine, на латыни с английским переводом.См. также комментарий П. Лумбрераса к 24 томистическим тезисам, заархивированные 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Вальдштейн, Эдмунд; О.Цист. (17 октября 2016 г.). «Интегрализм в трех предложениях» . Иосии . Проверено 25 сентября 2020 г.
  14. ^ О.Кист, Эдмунд Вальдштейн (31 октября 2018 г.). «Что такое интегрализм сегодня?» . Журнал церковной жизни . Проверено 25 сентября 2020 г.
  15. ^ Вальдштейн, Эдмунд; О.Цист. (3 февраля 2015 г.). «Добро, высшее благо и общее благо» . Иосии . Проверено 25 сентября 2020 г.
  16. ^ «С одной [фьюжнистской] стороны можно найти более старую американскую традицию ортодоксального католицизма в том виде, в каком она развивалась в стране с середины двадцатого века... С другой [интегралистской] стороны выстроено то, что можно охарактеризовать как более радикальный католицизм». Католическая разборка, которую стоит посмотреть. Архивировано 22 июля 2019 года в Wayback Machine Денин, Патрик. «Католическая разборка, которую стоит посмотреть», The American Conservative , 6 февраля 2014 г.
  17. ^ «Мена сказал, что некоторые из этих молодых традиционалистов на самом деле чувствуют себя более комфортно при Франциске, чем при Иоанне Павле II и Бенедикте XVI, именно потому, что его критика капитализма и всего либерального порядка кажется им более радикальной, чем у двух предыдущих понтификов». Странный католический Твиттер напоминает о католической сложности. Архивировано 16 апреля 2019 года в Wayback Machine Аллен, Джон-младший, Крукс , 27 апреля 2018 года.
  18. Даутат, Росс (8 октября 2016 г.). Среди постлибералов. Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2017 г.
  19. ^ Папа Пий IX (1864 г.). «Программа ошибок» . Проверено 11 марта 2021 г. - через papalencyclicals.net.
  20. ^ «Опубликовано Editiones Scholasticae в 2020 г.» . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  21. ^ Спадаро, Антонио; Фигероа, Марсело (2017). «Евангелический фундаментализм и католический интегрализм в США: удивительный экуменизм» . Гражданская жизнь Каттолики . Проверено 20 июля 2017 г.
  22. ^ Глатц, Кэрол (13 июля 2017 г.). «Журнал: Освободите религиозную одежду и фундаменталистские тона от политической власти» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  23. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (13 июля 2017 г.). «Итальянский журнал иезуитов критикует политические взгляды некоторых католиков США» . Национальный католический репортер . Проверено 20 июля 2017 г.
  24. ^ Фаджиоли, Массимо (18 июля 2017 г.). «Почему нам следует читать Спадаро о «католическом интегрализме»?» . Содружество . Проверено 20 июля 2017 г.
  25. ^ «Что такое интегрализм?» . Традисты. 9 сентября 2020 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  26. ^ «Традиниста! Манифест» . 30 апреля 2020 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  27. ^ «Марчер надеется« пойти по стопам святых », занимаясь защитой жизни» . 30 января 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г. Хакетт поехал в Вашингтон в четверг из Ланкастера, штат Пенсильвания, где он живет в католическом рабочем доме, входящем в Католическое рабочее движение. Это был его шестой год участия в Марше за жизнь. Католическое рабочее движение было основано Питером Морином и Дороти Дэй в 1933 году, в разгар Великой депрессии. Согласно его веб-сайту, во всем мире существует 187 общин католического рабочего движения, которые «ведут простой образ жизни, служат бедным и сопротивляются войне и социальной несправедливости». Хакетт также является соучредителем католической рабочей организации Tradistae. «Мы как католические работники действительно заинтересованы в том, чтобы, как сказал Питер Маурин, взорвать динамит католического социального учения», — сказал Хакетт. «Он действительно верил, что католическое социальное учение обладает этим динамизмом и может влиять на общество».
  28. ^ Мена, Хосе (10 октября 2016 г.). «Да, традинисты — левые радикалы» . Католический вестник . Проверено 15 ноября 2021 г.
  29. ^ Фронен, Брюс П. (14 апреля 2022 г.). «Конституционализм общего блага и проблема административного абсолютизма» . Юридический колледж Северного университета Огайо . ССНН   4083882 . Проверено 13 июня 2022 г.
  30. ^ Литтлджон, Брэдфорд (25 февраля 2022 г.). «Интегрализм или политический протестантизм?» . Американский реформатор . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года.
  31. ^ Рао, Джон (весна 1983 г.). «Католицизм, либерализм и правые: очерк 1920-х годов» . Вера и Разум . 9 (1, 2): 9–31.
  32. ^ Маритен, Жак. Интегральный гуманизм. 1938, стр. 63-64).
  33. ^ Фрейзер, Хэмиш. Царство Христа 1925-1975 гг. (Подходы 47 и 78 и Приложение 71 к подходам).
  34. ^ Каллис, Аристотель А. Читатель фашизма , с. 313-317 2003 Рутледж
  35. ^ Санчес, Габриэль (31 января 2015 г.). «Дубиум: связан ли интегрализм с расизмом, национализмом и тоталитаризмом?» . Иосии . [ источник, созданный пользователем? ]
  36. ^ «Активные радикальные группы традиционного католицизма» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года.
  37. ^ «Игры, в которые играют интеллектуалы | Джордж Вайгель» . 20 мая 2020 г.
  38. ^ Пинкоски, Натан (30 апреля 2020 г.). «Как не бросить вызов интегралистам - Натан Пинкоски» . Закон и свобода . Проверено 14 февраля 2023 г.
  39. ^ Змирак, Джон (5 августа 2017 г.). «Католики отвергают свободу на свой страх и риск» . Поток . Проверено 12 апреля 2017 г.
  40. ^ Пинк, Томас (9 мая 2020 г.). «Интегрализм, политическая философия и государство» . Публичный дискурс . Проверено 25 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1820e11d4fdc6cc4111c3df076b98d04__1722416340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/04/1820e11d4fdc6cc4111c3df076b98d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integralism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)