Интегрализм
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
В политике , интегрализм ( интеграционизм или интегразм . фр , в котором утверждается принцип, согласно которому intégrisme ) — это интерпретация католического социального учения католическая вера должна быть основой публичного права и государственной политики внутри гражданского общества, где бы ни преобладали католики внутри этого общества. делает это возможным. антиплюралистичен Интегрализм , [1] [2] стремясь к тому, чтобы католическая вера доминировала в гражданских и религиозных вопросах. Интегралисты поддерживают определение Папы Пия IX в Quanta cura 1864 года о том, что религиозный нейтралитет гражданской власти не может быть воспринят как идеальная ситуация, а также доктрину Льва XIII в Immortale Dei о религиозных обязательствах государств. [3] В декабре 1965 года Второй Ватиканский Собор одобрил, а Папа Павел VI обнародовал документ Dignitatis humanae – «Декларацию Совета о религиозной свободе», в которой говорится, что она «оставляет нетронутой традиционную католическую доктрину о моральном долге людей и обществ по отношению к истинной религии». и к единой Церкви Христовой». заявили, что «человеческая личность свободу » религиозную на Однако имеет . одновременно они право заявления. [4] [5]
Этот термин иногда используется более широко и в некатолическом контексте для обозначения набора теоретических концепций и практической политики , которые защищают полностью интегрированный социальный и политический порядок, основанный на всеобъемлющей доктрине человеческой природы. В этом общем смысле некоторые формы интегрализма ориентированы исключительно на достижение политической и социальной интеграции, другие — на национальное или этническое единство, тогда как третьи были больше ориентированы на достижение религиозного и культурного единообразия. Таким образом, интегрализм также использовался [6] для описания некатолических религиозных движений, таких как протестантский фундаментализм или исламизм . В политической и социальной истории XIX и XX веков термин «интегрализм» часто применялся к традиционалистскому консерватизму и аналогичным политическим движениям на правом крыле , политического спектра но он также был принят различными центристскими движениями как инструмент политического, Национальная и культурная интеграция. [7]
Как отдельное интеллектуальное и политическое движение, интегрализм возник в ходе полемики 19 и начала 20 веков внутри католической церкви , особенно во Франции . Этот термин использовался в качестве эпитета для описания тех, кто выступал против модернистов и стремился создать синтез между христианским богословием и либеральной философией светской современности. Сторонники католического политического интегрализма учили, что все социальные и политические действия должны основываться на католической вере. Они отвергали разделение церкви и государства , утверждая, что католицизм должен быть провозглашенной религией государства. [2]
Католический интегрализм
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Первым государством, официально принявшим христианство, была Армения при Тиридате III . Однако установление гражданского порядка, поддерживаемого интегралистами, обычно считается началом обращения римского императора Константина I в 312 году. Хотя Константин лично принял христианство , только в 380 году Феодосий I официально принял никейское христианство как религию империя по Фессалоникскому эдикту . То, что Р.В. Саузерн называл отождествлением Церкви со всем организованным обществом. [8] была усилена правовыми реформами Юстиниана в VI в. Кульминационный этап идентификации начался на Латинском Западе с передачей папой Translatio imperii Карлу Великому в 800 году. Константиновская эпоха начала приходить в упадок с Реформацией и обычно считается окончанием Французской революции . В 1950 году Пий XII назвал доминиканского монаха и пророка Савонаролу одним из первых пионеров интегрализма перед лицом «неоязыческих» влияний эпохи Возрождения : «Савонарола показывает нам сильную совесть аскета и апостола, имеющего живую веру. чувство божественного и вечного, который выступает против безудержного язычества, который остается верным евангельскому и павлинскому идеалу целостного христианства, применяемому также в общественной жизни и оживляющему все учреждения. Вот почему он начал проповедовать, побуждаемый. внутренний голос и вдохновленный Богом». [9]
Учения
[ редактировать ]Католический интегрализм — это интерпретация католического социального учения , которая приводит доводы в пользу авторитарного правления. [10] и антиплюралистическое католическое государство , [1] [2] везде, где преобладание католиков внутри этого общества делает это возможным; он зародился в Португалии, Испании, Франции, Италии и Румынии XIX века. Это было движение, которое стремилось утвердить католическую основу всех социальных и политических действий, а также свести к минимуму или устранить любых конкурирующих идеологических акторов, таких как светский гуманизм и либерализм . [1] [2] Интегрализм возник в противовес либерализму , который некоторые католики считали «безжалостной и разрушительной идеологией». [11] : 1041 Католический интегрализм не поддерживает создание автономной «католической» государственной церкви или эрастианства ( галликанизма во французском контексте). Скорее, он поддерживает подчинение государства моральным принципам католицизма. Таким образом, он отвергает отделение морали от государства и отдает предпочтение католицизму как провозглашенной государственной религии. [2]
Католический интегрализм апеллирует к учению о необходимости подчинения государства и подчинении светской власти духовной власти средневековых пап, таких как Папа Григорий VII и Папа Бонифаций VIII . Однако католический интегрализм как более сознательно сформулированная доктрина возник как реакция на политические и культурные изменения, последовавшие за Просвещением и Французской революцией. [2] Папство XIX века бросило вызов росту либерализма (с его доктриной народного суверенитета), а также новым научным и историческим методам и теориям (которые, как считалось, угрожали особому статусу христианского откровения). Папа Пий IX осудил ряд либеральных и просветительских идей в своей программе ошибок . Термин «интегрализм» применялся к испанской политической партии, основанной около 1890 года, которая основывала свою программу на учебной программе . Католический интегрализм достиг своей «классической» формы в реакции против модернизма . Однако этот термин не стал популярным до времен Папы Пия X , чье папство длилось с 1903 по 1914 год. После папского осуждения модернизма в 1907 году тех, кто наиболее активно продвигал папское учение, иногда называли «интегральными католиками». фр ( . intégrisme Catholiques intégraux слова ( интегрализм ) и intégralisme (интегрализм). ), от которого произошли [2] Поощряемые Папой Пием X , они разыскивали и разоблачали любого единоверца, которого они подозревали в модернизме или либерализме. Важной интегралистской организацией была Sodalitium Pianum , известная во Франции как La Sapinière (еловая плантация), основанная в 1909 году Умберто Бениньи . [2]
Другим компонентом антимодернистской программы Пия X было настаивание на важности Фомы Аквинского как в теологии, так и в философии. В своем декрете Postquam Sanctissimus от 1914 года папа опубликовал список из 24 философских тезисов, обобщающих «принципы и наиболее важные мысли» святого Фомы. [12] Таким образом, интегрализм также понимается как включающий приверженность учению Ангельского Доктора, понимаемому, в частности, как оплот против субъективистской и скептической философии, исходящей от Декарта и его последователей.
Политическая власть
[ редактировать ]Идея о том, что светская политическая власть должна быть подчинена высшей, духовной цели человека, является общей темой – если не главной темой – современного католического интегрализма. [13] [14] [15]
Возрождение
[ редактировать ]Современные дискуссии об интегрализме возобновились в 2014 году, сосредоточившись на критике либерализма и капитализма. [16] [17]
, отмечается «возрождение католического интегрализма» Однако в последние годы среди молодого поколения католиков, пишущих для таких веб-сайтов, как The Josias . [18] Можно сказать, что интегрализм является просто современным продолжением традиционной католической концепции отношений между церковью и государством, разъясненной Папой Геласием I и разъясняемой на протяжении веков вплоть до « Программы ошибок» , которая осуждала идею о том, что разделение церкви и государства является моральное благо. [19] Например, некоторые католики высоко оценили действия Пия IX в деле Мортары 1858 года , когда он приказал похитить шестилетнего еврейского мальчика, которого крестили без согласия его родителей. [11] : 1039–1041 Систематическое описание католического интегрализма как последовательной политической философии недавно было предпринято Томасом Крином и Аланом Фимистером в их работе «Интегрализм: руководство по политической философии». [20]
Ученые провели параллели между католическим интегрализмом и взглядами меньшинства реформатских церквей, христианским реконструкционизмом . [21] [22] В журнале National Catholic Reporter Джошуа Дж. МакЭлви заявил, что и католические интегралисты, и христианские реформаторы-реконструкторы создали нетрадиционный экуменический альянс для достижения цели создания «теократического типа государства». [23] [24] Некоторые интегралисты относят себя к левому крылу политического спектра. Обе группы Tradistae и Tradinista признают то, что они считают долгом государства по отношению к Католической церкви, а также поддерживают теологию освобождения и отвергают капитализм . [25] [26] [27] [28]
Интегрализм был определен как основа современных правовых концепций, которые подчеркивают естественное право, включая конституционализм общего блага . Конституционализм общего блага, предложенный и популяризированный Адрианом Вермюлем , был разработан как интегрализм для «борьбы с законной социальной угрозой современного либерального индивидуализма». [29] Некоторые протестантские деятели, такие как Брэд Литтлджон, проявили интерес к интегрализму и заявили, что он больше напоминает традиционно протестантское понимание политики, а не католическое. [30]
Варианты интегрализма
[ редактировать ]Часть серии о |
Консерватизм |
---|
Существует ряд вариантов и локализованных вариаций интегралистской политической теории, часто названных по стране их происхождения.
Французский интегрализм
[ редактировать ]Термин «интегризм» широко используется во французском философском и социально-политическом жаргоне в общем и уничижительном смысле, особенно для обозначения любого религиозного экстремизма. Интегрализм в узком смысле часто, но неоднозначно применяется к интегральному национализму и движению Action Française, основанному Шарлем Моррасом, хотя Моррас был атеистом, и его движение было осуждено Римом как «политический модернизм» в 1926 году. [31] Жак Маритен утверждал, что его собственная позиция интегрального гуманизма , которую он принял после отклонения «Французского действия» , была подлинно интегралистской позицией, [32] хотя обычно это рассматривается как его противоположность. [33]
Португальский интегрализм
[ редактировать ]Integralismo Lusitano (Лузитанский интегрализм) — интегралистское движение Португалии , основанное в 1914 году. Португальский интегрализм был традиционалистским, но не консервативным. Он был против парламентаризма и вместо этого выступал за децентрализацию , католицизм и монархию. [34]
Бразильский интегрализм
[ редактировать ]Бразильское интегралистское движение, возглавляемое Плиниу Сальгадо ( Ação Integralista Brasileira ), в некоторой степени укорененное в португальской интегралистской традиции, было основано в Бразилии 7 октября 1932 года; как юридически признанная организация просуществовала менее шести лет. Однако организация Сальгадо представляла собой целостное националистическое движение, лишь косвенно связанное с католическим интегрализмом. [35]
Испанский интегрализм
[ редактировать ]Политические последствия католического интегрализма очевидны в баскско-наваррском контексте Испании, где этот интегризм или традиционалистский католицизм относится к антилиберальному движению XIX и XX веков, выступающему за восстановление не только клерикальных, но и местных институтов. потерян в ходе Первой Карлистской войны (1833, 1840). Одна из его ветвей на рубеже 20-го века превратилась в баскский национализм .
Этот термин может также относиться к испанскому формированию (1888–1932), возглавляемому Рамоном Носедалем и Хуаном Оласабалем .
Критика
[ редактировать ]Южный центр по борьбе с бедностью использует термин «интегразм» для обозначения «радикальных традиционных католиков», отвергающих Второй Ватиканский собор . SPLC описывает их как антисемитов и «чрезвычайно консервативных» в отношении женщин, а также отмечает, что некоторые утверждают, что недавние папы являются нелегитимными . [36]
Критики и противники интегрализма, такие как Джордж Вайгель , утверждают, что движение может быть связано с фашизмом . [37] Сторонники интегрализма утверждают, что ошибочно связывать это движение с фашизмом, заявляя, что оно развилось до фашизма, и что сотрудничество между фашистскими и интегралистскими группами преувеличено. [38] Джон Змирак критикует современных католических интегралистов как врагов « религиозной свободы ». [39] в то время как такие авторы, как Томас Пинк, настаивают на том, что интегрализм совместим с представлением Второго Ватиканского собора о религиозной свободе. [40]
См. также
[ редактировать ]- Испанский экшн
- Бразильский интегрализм
- Католическое рабочее движение
- Христианская демократия
- Христианская идентичность
- Христианский социализм
- Христианство и политика
- Человеческое достоинство
- Теология доминиона
- Фундаментализм
- Опека исламского юриста
- Лузитано интегрализм
- Интегральный гуманизм (Маритен)
- Интегральный гуманизм (Индия)
- Интегризм (Испания)
- Теология освобождения
- Отношения между католической церковью и государством
- Социальная интеграция
- Светская власть (папская)
- Третий способ
- Традиционалистский консерватизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кертцер, Дэвид И. (1980). Товарищи и христиане: религии и политическая борьба в коммунистической Италии . Архив Кубка. стр. 101–102. ISBN 978-0-521-22879-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ван дер Крогт, Кристофер (1992). «Католический фундаментализм или католический интегрализм?». В Брауне, Колин (ред.). Стремиться и не сдаваться: Очерки в честь Колина Брауна . Департамент мировых религий, Университет Виктории, Веллингтон. стр. 123–125. ISBN 978-0-475-11013-8 .
- ^ Джон Генри Ньюман . «Письмо, адресованное герцогу Норфолку по поводу недавнего упрека г-на Гладстона» . Newmanreader.org . Национальный институт исследований Ньюмана. п. 317. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
- ^ Второй Ватиканский собор (7 декабря 1965 г.). «Человеческое достоинство» . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Иган, Филип А. (2009). Философия и католическая теология: учебник для начинающих . Литургическая пресса. п. 56. ИСБН 9780814656617 .
- ^ Шепард, Уильям (октябрь 1987 г.). « Христианский и исламский фундаментализм». Религия . 17 (4): 355–378. дои : 10.1016/0048-721X(87)90059-5 .
Патрик Дж. Райан предложил термин «интегрализм» для обозначения иранских явлений по аналогии с римско-католическим движением с таким названием и главным образом из-за роли «уламов» («Исламский фундаментализм: сомнительная категория», Америка, декабрь). 29, 1984, стр. 437-440), и это предложение имеет некоторые основания.
- ^ Дженсен, Марк (2005). «Интегралистское возражение против политического либерализма». Социальная теория и практика . 31 (2): 157–171. дои : 10.5840/soctheorpract200531212 .
- ^ Южный, Ричард Уильям (1970). Западное общество и церковь в средние века . Книги о пингвинах. п. 16. ISBN 978-0-14-020503-9 .
- ^ "Савонарола проявляет сильную совесть как аскет и апостол, обладающий острым чувством божественного и вечного, выступающий против безудержного язычества, остающийся верным евангелическому и павлинскому идеалу целостного христианства, также реализованному в общественной жизни и оживляя все учреждения. Поэтому он начал свою проповедь, движимый внутренним Голосом и вдохновленный Богом» L'Osservatore Romano, 5 ноября 1969 г.
- ^ Гансон, Фил (2015). Словарь современной политики Южной Америки . Тейлор и Фрэнсис . п. 145. ИСБН 9781317271352 .
- ^ Jump up to: а б Шварцман, Мика; Уилсон, Джоселин (2019). «Неразумность католического интегрализма» . Обзор права Сан-Диего . 56 : 1039–.
- ↑ Postquam Santissimus. Архивировано 10 августа 2007 г. в Wayback Machine, на латыни с английским переводом.См. также комментарий П. Лумбрераса к 24 томистическим тезисам, заархивированные 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Вальдштейн, Эдмунд; О.Цист. (17 октября 2016 г.). «Интегрализм в трех предложениях» . Иосии . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ О.Кист, Эдмунд Вальдштейн (31 октября 2018 г.). «Что такое интегрализм сегодня?» . Журнал церковной жизни . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Вальдштейн, Эдмунд; О.Цист. (3 февраля 2015 г.). «Добро, высшее благо и общее благо» . Иосии . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «С одной [фьюжнистской] стороны можно найти более старую американскую традицию ортодоксального католицизма в том виде, в каком она развивалась в стране с середины двадцатого века... С другой [интегралистской] стороны выстроено то, что можно охарактеризовать как более радикальный католицизм». Католическая разборка, которую стоит посмотреть. Архивировано 22 июля 2019 года в Wayback Machine Денин, Патрик. «Католическая разборка, которую стоит посмотреть», The American Conservative , 6 февраля 2014 г.
- ^ «Мена сказал, что некоторые из этих молодых традиционалистов на самом деле чувствуют себя более комфортно при Франциске, чем при Иоанне Павле II и Бенедикте XVI, именно потому, что его критика капитализма и всего либерального порядка кажется им более радикальной, чем у двух предыдущих понтификов». Странный католический Твиттер напоминает о католической сложности. Архивировано 16 апреля 2019 года в Wayback Machine Аллен, Джон-младший, Крукс , 27 апреля 2018 года.
- ↑ Даутат, Росс (8 октября 2016 г.). Среди постлибералов. Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Папа Пий IX (1864 г.). «Программа ошибок» . Проверено 11 марта 2021 г. - через papalencyclicals.net.
- ^ «Опубликовано Editiones Scholasticae в 2020 г.» . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Спадаро, Антонио; Фигероа, Марсело (2017). «Евангелический фундаментализм и католический интегрализм в США: удивительный экуменизм» . Гражданская жизнь Каттолики . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Глатц, Кэрол (13 июля 2017 г.). «Журнал: Освободите религиозную одежду и фундаменталистские тона от политической власти» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (13 июля 2017 г.). «Итальянский журнал иезуитов критикует политические взгляды некоторых католиков США» . Национальный католический репортер . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Фаджиоли, Массимо (18 июля 2017 г.). «Почему нам следует читать Спадаро о «католическом интегрализме»?» . Содружество . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Что такое интегрализм?» . Традисты. 9 сентября 2020 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Традиниста! Манифест» . 30 апреля 2020 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Марчер надеется« пойти по стопам святых », занимаясь защитой жизни» . 30 января 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
Хакетт поехал в Вашингтон в четверг из Ланкастера, штат Пенсильвания, где он живет в католическом рабочем доме, входящем в Католическое рабочее движение. Это был его шестой год участия в Марше за жизнь. Католическое рабочее движение было основано Питером Морином и Дороти Дэй в 1933 году, в разгар Великой депрессии. Согласно его веб-сайту, во всем мире существует 187 общин католического рабочего движения, которые «ведут простой образ жизни, служат бедным и сопротивляются войне и социальной несправедливости». Хакетт также является соучредителем католической рабочей организации Tradistae. «Мы как католические работники действительно заинтересованы в том, чтобы, как сказал Питер Маурин, взорвать динамит католического социального учения», — сказал Хакетт. «Он действительно верил, что католическое социальное учение обладает этим динамизмом и может влиять на общество».
- ^ Мена, Хосе (10 октября 2016 г.). «Да, традинисты — левые радикалы» . Католический вестник . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Фронен, Брюс П. (14 апреля 2022 г.). «Конституционализм общего блага и проблема административного абсолютизма» . Юридический колледж Северного университета Огайо . ССНН 4083882 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Литтлджон, Брэдфорд (25 февраля 2022 г.). «Интегрализм или политический протестантизм?» . Американский реформатор . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года.
- ^ Рао, Джон (весна 1983 г.). «Католицизм, либерализм и правые: очерк 1920-х годов» . Вера и Разум . 9 (1, 2): 9–31.
- ^ Маритен, Жак. Интегральный гуманизм. 1938, стр. 63-64).
- ^ Фрейзер, Хэмиш. Царство Христа 1925-1975 гг. (Подходы 47 и 78 и Приложение 71 к подходам).
- ^ Каллис, Аристотель А. Читатель фашизма , с. 313-317 2003 Рутледж
- ^ Санчес, Габриэль (31 января 2015 г.). «Дубиум: связан ли интегрализм с расизмом, национализмом и тоталитаризмом?» . Иосии . [ источник, созданный пользователем? ]
- ^ «Активные радикальные группы традиционного католицизма» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года.
- ^ «Игры, в которые играют интеллектуалы | Джордж Вайгель» . 20 мая 2020 г.
- ^ Пинкоски, Натан (30 апреля 2020 г.). «Как не бросить вызов интегралистам - Натан Пинкоски» . Закон и свобода . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Змирак, Джон (5 августа 2017 г.). «Католики отвергают свободу на свой страх и риск» . Поток . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Пинк, Томас (9 мая 2020 г.). «Интегрализм, политическая философия и государство» . Публичный дискурс . Проверено 25 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Чаппель, Джеймс (2018). Католический модерн: вызов тоталитаризма и переделка церкви . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-97210-0 .
- Леандро Перейра Гонсалвес ; Одилон Кальдейра Нето (2022). Фашизм в Бразилии: от интегрализма к болисонаризму . Абингтон, Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-000-58198-0 . ОЛ 36276854М . Викиданные Q118985841 .
- Менар, Ксавье; Су, Анна (июнь 2022 г.). «Либерализм, католический интегрализм и вопрос религиозной свободы» . Обзор закона BYU . 47 (4): 1171–1218.