Бешеный монастырь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Монастырь Святой Марии Ла Рабиды | |
---|---|
Монастырь Санта-Мария-де-ла-Рабида | |
![]() Главный вход в 2024 году. | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Расположение | |
Расположение | Уэльва |
Страна | Испания |
Географические координаты | 37 ° 12'28,09 дюйма с.ш., 6 ° 55'33,30 дюйма з.д. / 37,2078028 ° с.ш., 6,9259167 ° з.д. |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 23 февраля 1856 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0000003 |
Монастырь Рабида городе в , , — в францисканский монастырь Святой Марии Ла - в Палос -де-ла-Фронтера провинции Уэльва автономном регионе Андалусия . Монастырь расположен в 13 км (8 миль) к югу от города Уэльва , где Тинто и Одиэль встречаются реки .
Монастырь Ла-Рабида является францисканской собственностью с тринадцатого века. Он был основан в 1261 году; Доказательством является папская булла, изданная Папой Бенедиктом XIII в том же году, позволяющая монаху Хуану Родригесу и его товарищам основать общину на побережье Андалусии. Первое христианское здание на этом месте было построено на месте уже существовавшего Альмохадов, рибата от которого и произошло его название. ( rábida или rápita означает «сторожевая башня» , что по -арабски ) до нынешнего монастыря. С тех пор францисканцы имеют большое влияние в регионе.
Здания, стоящие на этом месте сегодня, возводились поэтапно в конце четырнадцатого и начале пятнадцатого веков. Монастырь и связанная с ним церковь демонстрируют элементы готической и мавританской архитектуры возрождения ; их стены украшены фресками испанского художника двадцатого века Даниэля Васкеса Диаса (1882-1969). Здесь также есть монастырь и музей, где многочисленные реликвии открытия Америки выставлены .
Здания на участке имеют площадь почти 20 000 кв. футов (1858 м²). 2 ) площади и неправильной планировкой. На протяжении своего пятисотлетнего существования монастырь перестраивался и ремонтировался бесчисленное количество раз, но наиболее масштабные модификации были предприняты в результате повреждений, нанесенных Лиссабонским землетрясением 1755 года .
Христофор Колумб останавливался в монастыре за два года до своего знаменитого первого путешествия, узнав, что король Фердинанд и королева Изабелла отклонили его просьбу о снаряжении экспедиции в поисках Индии . Благодаря вмешательству опекуна Ла Рабиды и духовника Изабеллы Франсиско Хименеса де Сиснерос , ему удалось добиться того, чтобы его предложение было услышано.
В 1856 году монастырь был объявлен национальным памятником Испании. В 2016 году он был добавлен в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с Колумбийскими местами .
История
[ редактировать ]Монастырь расположен на скалистом утесе с видом на слияние рек Тинто и Одиэль , известном с древних времен как Скала Сатурна . На этом месте финикийцы построили жертвенник, посвященный своему богу Мелькарту , покровителю Тира , также называемому Ваалом (господином) Тира, божеству, часто отождествляемому с Геркулесом . Позже римляне выбрали это же место для поклонения богине Прозерпине .
Арабы — небольшой монастырь для обучения конных воинов-монахов , построили рибат подобных воинам христианских орденов. Рибат, рабида (или рапита ) на испанском языке происходит от арабского слова, означающего «сторожевая башня», и руины нескольких других мавританских башен такого типа вдоль побережья Коста-де-ла-Луз все еще существуют. В этой среде мусульманские аскеты стремились духовно совершенствоваться, чтобы лучше защищать эту изолированную прибрежную границу мавританской империи в Иберии .
В двенадцатом веке это место перешло к рыцарям-тамплиерам под защитой Богоматери Чудес. В тринадцатом веке он стал францисканским монастырем. Предание гласит, что сюда посетил сам святой Франциск Ассизский в компании двенадцати учеников, чтобы основать небольшую и скромную общину. Как и мавры и тамплиеры до них, монахи-францисканцы с самого начала основали это место как крепость, место для сопротивления набегам пиратов, которые постоянно бродили по побережью. Папа Евгений IV даровал индульгенции всем, кто оказывал помощь путешественникам, искавшим убежища в этом месте. Многие из зданий для размещения и поддержки монастырских францисканцев , более известных как монастырь Ордена младших братьев, были построены в первой половине пятнадцатого века. В строительных проектах участвовали местный дворянин, дон Хуан Альфонсо де Гусман Эль Буэно, 1-й герцог Медина-Сидония (1410-1468), а также местные простолюдины.
Монастырь наиболее известен в истории благодаря визиту Христофора Колумба в 1490 году, во время которого мореплаватель консультировался с францисканцами, такими как Горацио Крассоциус, о своих планах по организации исследовательского путешествия. Затем Колумб решил взять с собой Крассоция в качестве слуги по имени Хуан.
После войны за независимость Испании и конфискации Мендисабаля (схемы земельной реформы, в ходе которой были конфискованы непроизводительные церковные владения), монастырь лежал в руинах, пока в 1855 году не началось восстановление по инициативе принца Антуана Бурбон-Орлеанского, герцога Монпансье. и провинциальная делегация в испанских кортесах . В 1882 году король Альфонсо XII посетил монастырь и поддержал второй этап восстановления и улучшения с целью отметить четырехсотлетие открытия Америки в 1892 году. Король нанял архитектора Рикардо Веласкеса Боско , чей последующий вклад проявил глубокое уважение к атмосфере и духу оригинального здания.
Здания
[ редактировать ]Церковь
[ редактировать ]
Дату постройки церкви установить достоверно невозможно. Одним из ранних архитектурных элементов, который хорошо сохранился, является арочный главный дверной проем. Другие особенности включают фрески на стенах и тщательно расписанный потолок в мавританском стиле. Также на стенах висит картина восемнадцатого века, изображающая святого Иоанна Божия , и изображения жизни святого Франциска Ассизского . Главный алтарь возглавляет скульптура Христа, которая заменяет старую статую, разрушенную во время гражданской войны в Испании . В южной стене находится небольшая часовня, посвященная покровительнице монастыря Богоматери Чудес. В церкви есть ее резьба по алебастру XIV века.
Монастырь
[ редактировать ]
Монастырь в стиле мавританского возрождения датируется пятнадцатым веком и находится в хорошем состоянии. В семнадцатом веке он был расширен за счет строительства второго этажа с зубцами для защиты от пиратских вторжений. [ 1 ] Он украшен картинами современного винтажа, сохранились некоторые фрагменты оригинальных картин. Сегодня на втором этаже находится постоянная выставка масштабных моделей трех каравелл первого путешествия Колумба: « Нинья» , « Пинта » и « Санта-Мария» .
Приемная
[ редактировать ]Приемная представляет собой хорошо освещенную прямоугольную комнату просторных размеров, где во времена Колумба монахи встречались с ним и обсуждали теории и размышления о мореплавании. Название «Конференц-зал Колумба» часто используется для обозначения этой палаты. В 1992 году, в честь 500-летия открытия Христофора Колумба, состоялось заседание испанского совета министров ( кабинета ) под председательством короля Хуан Карлос I , в этой комнате.
Другие комнаты
[ редактировать ]
Трапезная представляет собой прямоугольную комнату с параллельными рядами столов и побеленной кафедрой или кафедрой для чтения, чтения лекций или проповедей.
В библиотеке хранятся документы и предметы, представляющие исторический интерес, в первую очередь карта мира Хуана де ла Косы , на которой впервые изображено побережье Америки.
Также есть выставочный зал, где выставлены флаги каждой из стран Америки и небольшой запечатанный сосуд с почвой из Нового Света.
Вокруг небольшого внутреннего дворика, украшенного многочисленными растениями и цветами, расположены комнаты, украшенные красочными фресками, выполненными испанским художником Даниэлем Васкесом Диасом в 1930 году. Сюжетом этих картин является Колумб и его экспедиция. Картины выполнены в стиле докубизма – подход, который Васкес Диас недавно применил во время пребывания в Париже.
Окрестности монастыря
[ редактировать ]
В саду стоит Памятник первооткрывателям — колонна высотой 55 м, воздвигнутая в ознаменование четырехсотлетия первого путешествия Колумба. Он сделан из блестящего белого камня, на котором вырезаны многочисленные фигуры и сцены, изображающие колонизацию Америки.
Перед главным входом находится железный крест и бюсты монахов-францисканцев Хуана Переса и Антонио де Марчена , которые оба были созданы скульптором Леоном Ортегой .
Рядом с входом находится мемориальная доска из азулехо со следующей надписью: «Рабида — первое проявление испано-американского движения. Это место, где зародилось видение Нового Света, священно для сердец людей повсюду. Любой испанец или американец, который глубоко размышляет и возвышает свои мысли, должен спросить: «Разве вы не поможете нам в нашем намерении распространять любовь и мир, силы, исходящие из этого скромного монастыря?» Христос, перед которым молились Колумб, брат Хуан Перес, брат Марчена и Пинсоны, открывает свои любящие объятия людям всех вероисповеданий, питающим добрую волю».
Богоматерь чудес
[ редактировать ]
Святая Мария, мать Иисуса, является покровительницей монастыря, и ее небольшую статую можно найти в монастырской церкви. Вырезанная из алебастра статуя стилистически принадлежит школе андалузского искусства четырнадцатого века.
Согласно легенде, имеющей скудную историческую основу, это изображение было привезено из одного из своих путешествий моряком из Палос-де-ла-Фронтера и, поскольку мавры еще находились в Испании, его спрятали, затопив у побережья Уэльвы. Позже рыбаки вытащили его в своих сетях и вернули в церковь монастыря. Одно можно сказать наверняка: Колумб и часть его команды молились перед этим изображением за несколько часов до отплытия в Новый Свет .
См. также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]Эта статья основана на переводе соответствующей статьи из испанской Википедии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПИРАТЕРСТВО И ВЫКУП ПЛЕННИКОВ НА ПОБЕРЕЖЬЕ ДЕУЭЛЬВА. ВЕКИ XVI – XVIII» (PDF) . Angry.uhu.es . Проверено 15 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Гарсиа Гомес, Хосе Мария. Уэльва. Издательство «Эверест», 1979 год. ISBN 84-241-4292-6
- Айзпун, Элизабет. Уэльва, Голубые гиды Испании. Издательство «Геса», ISBN 84-8023-127-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1261 заведение в Европе
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1261 году.
- Заведения XIII века в Испании
- Христианские монастыри, основанные в 13 веке.
- Монастыри в Андалусии
- Францисканские монастыри в Испании
- Здания и сооружения в провинции Уэльва
- Святыни Девы Марии
- Культурный туризм в Испании
- Мелькарт
- Прозерпина