Jump to content

Рикардо Веласкес Боско

Рикардо Веласкес Боско
Рожденный 1843
Умер август 1923 г.
Национальность испанский
Занятие Архитектор
Здания Хрустальный дворец , дворец Веласкеса , дворец Фоменто , Пантеон герцогини Севильи

Рикардо Веласкес Боско (1843–1923) — испанский архитектор , археолог и учёный .

Самая известная архитектура Веласкеса была построена в Мадриде , такие здания, как Паласио-де-Кристаль и Паласио-де-Веласкес (оба в Парке дель Буэн-Ретиро ), а также массивное здание Министерства сельского хозяйства . Как архитектор он был известен тем, что активно использовал в своих проектах глазурованные кусочки керамики ярких цветов. [ 1 ] Он также провел реставрационные работы в соборе-мечети Кордовы и руководил важными археологическими раскопками недалеко от Кордовы в Медине Азахара .

Биография

[ редактировать ]
Паласио- де-Кристаль в мадридском парке Буэн-Ретиро, спроектированный Рикардо Веласкесом Боско.
Вход во Дворец Веласкеса, спроектированный Рикардо Веласкесом Боско и названный в его честь.
Министерство сельского хозяйства спроектировано и построено Рикардо Веласкесом Боско.

Родился в 1843 году в Бургосе . [ 2 ] Использование керамики в качестве декоративного архитектурного материала стало популярным в Испании в конце 19 - начале 20 века. Такие архитекторы, как Веласкес, использовали их в стиле, который стал известен как «регионалистская архитектура». [ 1 ] Веласкес построил Дворец Веласкеса , названный в его честь, в парке Буэн-Ретиро в Мадриде. [ 3 ] [ 4 ] Это здание, построенное для Национальной горной выставки (1883 г.) , украшено керамической плиткой работы Даниэля Сулоаги . [ 4 ] [ 5 ]

Дворец Веласкеса и близлежащий Паласио де Кристал созданы под влиянием лондонского Хрустального дворца. Веласкес обучал испанского архитектора Антонио Паласиоса , на которого повлиял его эклектичный и современный стиль; его иногда называют «подчеркнутым эклектизмом ». Его работы характеризуются громкой обработкой объема, а также использованием керамического декора на фасадах зданий. Он был членом Реальной Академии изящных искусств Сан-Фернандо вместе с Энрике Марией Репуллесом и Нарцисо Паскуалем Коломером . [ 6 ] Большая часть его творчества была сосредоточена в Мадриде, где он преподавал в Школе архитектуры .

Он умер в Мадриде в августе 1923 года. [ 2 ]

Археология и реставрация

[ редактировать ]

Веласкес, который с 1910 года был директором Мадридской архитектурной школы , также преподавал историю искусства. Он участвовал в археологических и консервационных проектах, особенно в провинции Кордова , где ему помогал скульптор Матео Инуррия , который был директором художественной школы Кордовы. [ 7 ]

Археология

[ редактировать ]

В качестве археолога Рикардо Веласкес Баско участвовал в раскопках двух объектов исламского наследия недалеко от Кордовы в 1910/11 году:

  • Мадинат аз-Захра ( Медина Азахары ), большой средневековый памятник, построенный омейядскими халифами Кордовы. [ 8 ] На этом давно заброшенном месте ранее уже были находки, но работа Веласкеса фактически представляет собой его повторное открытие.
  • Муньят аль-Руммания (Эль Кортихо Аламирия). В ходе раскопок были обнаружены остатки загородного поместья с четырьмя прямоугольными террасами площадью более 4 гектаров (9,9 акров) и размерами 160 метров (520 футов) на 150 метров (490 футов). Хотя террасы все еще можно увидеть, с каменной кладкой бассейна на верхней террасе, остатки дома, который исследовал Веласкес, больше не сохранились. Проанализировав материалы, использованные в этой структуре, он интерпретировал это место как альмунию , планировка которой также найдена в Мадинат аль-Зехра. [ 3 ]
После смерти Веласкеса это место было идентифицировано как Муньят аль-Руммания, поместье, известное из документальных источников. [ 9 ]

Было высказано предположение, что эти раскопки имели политический мотив, поскольку Испания находилась в процессе колонизации Марокко , мусульманской страны; Этот процесс завершился в 1912 году, когда Испания и Франция сделали Марокко своим «протекторатом». [ 10 ]

Реставрация

[ редактировать ]

Веласкес провел реставрационные/консервационные работы в соборе-мечети Кордовы . В 1882 году здание было объявлено национальным памятником ; работы включали изменение наростов, например, удаление алтаря из михраба и навеса с западного фасада . [ 11 ] Он работал над Леонским собором и монастырем Ла-Рабида .

Работает

[ редактировать ]

Его наиболее важные работы включают следующие здания в Мадриде:

Некоторые из его других работ включают:

  1. ^ Jump up to: а б Гэвин, Робин Фарвелл; Музей международного народного искусства (Нью-Мексико) (2003 г.). Ceramica Y Cultura: История испанской и мексиканской майолики (на испанском языке). УНМ Пресс. п. 127. ИСБН  978-0-8263-3102-1 . Проверено 11 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дон Рикардо Веласкес Боско» (PDF) . Архитектура . 5 (53): 281. Сентябрь 1923 г.
  3. ^ Jump up to: а б Андерсон, Глэр Д.; Оуэн, Мариам Россер- (2007). Возвращаясь к Аль-Андалусу: перспективы материальной культуры исламской Иберии и за ее пределами . БРИЛЛ. стр. 35–36. ISBN  9789004162273 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Галлахер, Мэри-Энн (2011). Мадрид Фроммера день за днем . Джон Уайли и сыновья. п. 95. ИСБН  9781119972587 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  5. ^ Джоррин, Эмили (1992). Эфемериды Матритенсов, 852–1992 (на испанском языке). Авапиес. п. 68. ИСБН  978-84-86280-59-8 . Проверено 18 сентября 2012 г.
  6. ^ Преклер, Ана Мария (10 октября 2003 г.). История универсального искусства XIX и XX веков (на испанском языке). Издательство Комплутенсе. п. 189. ИСБН  978-84-7491-706-2 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  7. ^ Саджадиан, Мортеза (1984). Мадинат аль-Захра и ее скульптурный декор, Том 1 . Университет Висконсина — Мэдисон. п. 11 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  8. ^ «Медина Азахара расширяет свою археологическую территорию» . Архивировано из оригинала 17 января . Получено 7 , октября
  9. ^ «Аль-Муньят аль-Руммания » Ближневосточные садовые традиции. 2007 . Получено 4 , октября
  10. ^ Неджипогулу, Гулру (1997). Мукарнас, Том 14: Ежегодник визуальной культуры исламского мира . БРИЛЛ. п. 232. ИСБН  9789004108721 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  11. ^ Лейтон, Роберт (2001). Уничтожение и сохранение культурных ценностей . Психология Пресс. п. 95. ИСБН  9780415216951 . Проверено 12 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5006798a122de1903d75c85db2d49754__1694011560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/54/5006798a122de1903d75c85db2d49754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ricardo Velázquez Bosco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)