Рикардо Веласкес Боско
Рикардо Веласкес Боско | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1843 |
Умер | август 1923 г. |
Национальность | испанский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Хрустальный дворец , дворец Веласкеса , дворец Фоменто , Пантеон герцогини Севильи |
Рикардо Веласкес Боско (1843–1923) — испанский архитектор , археолог и учёный .
Самая известная архитектура Веласкеса была построена в Мадриде , такие здания, как Паласио-де-Кристаль и Паласио-де-Веласкес (оба в Парке дель Буэн-Ретиро ), а также массивное здание Министерства сельского хозяйства . Как архитектор он был известен тем, что активно использовал в своих проектах глазурованные кусочки керамики ярких цветов. [ 1 ] Он также провел реставрационные работы в соборе-мечети Кордовы и руководил важными археологическими раскопками недалеко от Кордовы в Медине Азахара .
Биография
[ редактировать ]


Родился в 1843 году в Бургосе . [ 2 ] Использование керамики в качестве декоративного архитектурного материала стало популярным в Испании в конце 19 - начале 20 века. Такие архитекторы, как Веласкес, использовали их в стиле, который стал известен как «регионалистская архитектура». [ 1 ] Веласкес построил Дворец Веласкеса , названный в его честь, в парке Буэн-Ретиро в Мадриде. [ 3 ] [ 4 ] Это здание, построенное для Национальной горной выставки (1883 г.) , украшено керамической плиткой работы Даниэля Сулоаги . [ 4 ] [ 5 ]
Дворец Веласкеса и близлежащий Паласио де Кристал созданы под влиянием лондонского Хрустального дворца. Веласкес обучал испанского архитектора Антонио Паласиоса , на которого повлиял его эклектичный и современный стиль; его иногда называют «подчеркнутым эклектизмом ». Его работы характеризуются громкой обработкой объема, а также использованием керамического декора на фасадах зданий. Он был членом Реальной Академии изящных искусств Сан-Фернандо вместе с Энрике Марией Репуллесом и Нарцисо Паскуалем Коломером . [ 6 ] Большая часть его творчества была сосредоточена в Мадриде, где он преподавал в Школе архитектуры .
Он умер в Мадриде в августе 1923 года. [ 2 ]
Археология и реставрация
[ редактировать ]Веласкес, который с 1910 года был директором Мадридской архитектурной школы , также преподавал историю искусства. Он участвовал в археологических и консервационных проектах, особенно в провинции Кордова , где ему помогал скульптор Матео Инуррия , который был директором художественной школы Кордовы. [ 7 ]
Археология
[ редактировать ]В качестве археолога Рикардо Веласкес Баско участвовал в раскопках двух объектов исламского наследия недалеко от Кордовы в 1910/11 году:
- Мадинат аз-Захра ( Медина Азахары ), большой средневековый памятник, построенный омейядскими халифами Кордовы. [ 8 ] На этом давно заброшенном месте ранее уже были находки, но работа Веласкеса фактически представляет собой его повторное открытие.
- Муньят аль-Руммания (Эль Кортихо Аламирия). В ходе раскопок были обнаружены остатки загородного поместья с четырьмя прямоугольными террасами площадью более 4 гектаров (9,9 акров) и размерами 160 метров (520 футов) на 150 метров (490 футов). Хотя террасы все еще можно увидеть, с каменной кладкой бассейна на верхней террасе, остатки дома, который исследовал Веласкес, больше не сохранились. Проанализировав материалы, использованные в этой структуре, он интерпретировал это место как альмунию , планировка которой также найдена в Мадинат аль-Зехра. [ 3 ]
- После смерти Веласкеса это место было идентифицировано как Муньят аль-Руммания, поместье, известное из документальных источников. [ 9 ]
Было высказано предположение, что эти раскопки имели политический мотив, поскольку Испания находилась в процессе колонизации Марокко , мусульманской страны; Этот процесс завершился в 1912 году, когда Испания и Франция сделали Марокко своим «протекторатом». [ 10 ]
Реставрация
[ редактировать ]Веласкес провел реставрационные/консервационные работы в соборе-мечети Кордовы . В 1882 году здание было объявлено национальным памятником ; работы включали изменение наростов, например, удаление алтаря из михраба и навеса с западного фасада . [ 11 ] Он работал над Леонским собором и монастырем Ла-Рабида .
Работает
[ редактировать ]Его наиболее важные работы включают следующие здания в Мадриде:
- 1881–1883: Павильон Национальной горной выставки 1883 года во дворце Веласкеса с инженером Альберто де Паласио и керамистом Даниэлем Сулоагой.
- 1884–1893: Мадридская школа горного дела.
- 1887: Филиппинская выставка 1887 года в Паласио-де-Кристал с Альберто де Паласио и Даниэлем Сулоагой.
- 1893–1897: Паласио де Фоменто , сейчас находится Министерство сельского хозяйства.
- 1898: В Национальной ассоциации глухих и слепых в Мадриде теперь находится Высший центр исследований национальной защиты.
- 1917–1923: Министерство просвещения .
Некоторые из его других работ включают:
- Реконструкция западного фасада Дома Доброго Отступления
- Гамазо Палас (Мадрид)
- Совет горнодобывающего строительства (Мадрид)
- 1905–1920: Школа слепых и глухих в Сантьяго-де-Компостела.
- Колонна в честь четвертого столетия открытия Америки в Палос-де-ла-Фронтера.
- 1882–1916: Пантеон герцогини Севильи в Гвадалахаре с Даниэлем Сулоагой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гэвин, Робин Фарвелл; Музей международного народного искусства (Нью-Мексико) (2003 г.). Ceramica Y Cultura: История испанской и мексиканской майолики (на испанском языке). УНМ Пресс. п. 127. ИСБН 978-0-8263-3102-1 . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Дон Рикардо Веласкес Боско» (PDF) . Архитектура . 5 (53): 281. Сентябрь 1923 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Глэр Д.; Оуэн, Мариам Россер- (2007). Возвращаясь к Аль-Андалусу: перспективы материальной культуры исламской Иберии и за ее пределами . БРИЛЛ. стр. 35–36. ISBN 9789004162273 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Мэри-Энн (2011). Мадрид Фроммера день за днем . Джон Уайли и сыновья. п. 95. ИСБН 9781119972587 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Джоррин, Эмили (1992). Эфемериды Матритенсов, 852–1992 (на испанском языке). Авапиес. п. 68. ИСБН 978-84-86280-59-8 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Преклер, Ана Мария (10 октября 2003 г.). История универсального искусства XIX и XX веков (на испанском языке). Издательство Комплутенсе. п. 189. ИСБН 978-84-7491-706-2 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Саджадиан, Мортеза (1984). Мадинат аль-Захра и ее скульптурный декор, Том 1 . Университет Висконсина — Мэдисон. п. 11 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Медина Азахара расширяет свою археологическую территорию» . Архивировано из оригинала 17 января . Получено 7 , октября
- ^ «Аль-Муньят аль-Руммания » Ближневосточные садовые традиции. 2007 . Получено 4 , октября
- ^ Неджипогулу, Гулру (1997). Мукарнас, Том 14: Ежегодник визуальной культуры исламского мира . БРИЛЛ. п. 232. ИСБН 9789004108721 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Лейтон, Роберт (2001). Уничтожение и сохранение культурных ценностей . Психология Пресс. п. 95. ИСБН 9780415216951 . Проверено 12 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]