Jump to content

Бургосский собор

Координаты : 42 ° 20'26,9 "с.ш. 3 ° 42'16,1" з.д.  /  42,340806 ° с.ш. 3,704472 ° з.д.  / 42,340806; -3,704472

Собор Святой Марии Бургосской
Собор Санта-Мария-де-Бургос
Фасад собора Бургоса
Религия
Принадлежность Католик
Церковный или организационный статус Столичный собор
Год освящен 1260
Расположение
Расположение Бургос , Испания
Географические координаты 42 ° 20'26,9 "с.ш. 3 ° 42'16,1" з.д.  /  42,340806 ° с.ш. 3,704472 ° з.д.  / 42,340806; -3,704472
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Готика
Новаторский 1221
Официальное название: Кафедральный собор Бургоса.
Критерии Культурные: (ii), (iv), (vi)
Назначен 1984 г. (8-я сессия )
Справочный номер. 316бис
Область Европа и Северная Америка
Модифицированный 2014 г. (38-я сессия )
Буферная зона 78,107 га (193,01 акра)
Официальное название: Собор Святой Марии.
Тип Неподвижный
Критерии Памятник
Назначен 8 апреля 1885 г.
Справочный номер. РИ-51-0000048
Веб-сайт
www .catedraldeburgos .является

Собор Святой Марии Бургосской ( испанский : Burgos ) — церковь, посвященная Деве Марии . Cathedral католическая de название — Бургосской Кафедральный собор Его официальное Святой Марии .

Его строительство началось в 1221 году в стиле французской готики и основано на латинском кресте. После почти 200-летнего перерыва в XV и XVI веках он претерпел значительные великолепные украшения: шпили главного фасада, капиллу дель Кондестабль , «Часовню констебля » и купол трансепта. Это элементы яркой готики, придающие собору неповторимый облик. Последние важные работы (Ризница или Часовня Святой Феклы ) были выполнены в XVIII веке, при этом были изменены и готические порталы главного фасада. Стиль собора — готический, хотя в нем присутствуют эпохи Возрождения и Барокко и некоторые декоративные элементы . При строительстве и ремонте использовался известняк , добытый в карьерах близлежащего города Онтория-де-ла-Кантера .

В соборе сохранилось множество произведений выдающихся художников, свидетельствующих о творческом гении архитекторов и скульпторов семьи Колония ( Хуана , Симона и Франциско ); архитектор Хуан де Вальехо; скульпторы Хиль де Силоэ , Фелипе Бигарни , Родриго де ла Хайя, Мартин де ла Хайя, Хуан де Анчета и Хуан Паскуаль де Мена ; скульптор и архитектор Диего Силоэ ; фехтовальщик Кристобаль де Андино; стекольщик Арнао Фландрский ; и художники Алонсо де Седано, Матео Сересо , Себастьяно дель Пьомбо или Хуан Ризи , среди других.

Дизайн главного фасада выполнен в чистейшем французском готическом стиле, который можно найти в современных великих соборах Парижа и Реймса , а внутренний фасад относится к Буржскому собору . Фасад состоит из трех этажей, увенчанных двумя боковыми квадратными колокольнями. Шпили, демонстрирующие германское влияние, были добавлены в 15 веке Хуаном де Колония. Порталы Сарменталя и Ла Коронерии были построены в готическом стиле 13-го века, а портал де ла Пеллехерия демонстрирует влияние платереско-ренессанса 16-го века.

Собор был объявлен наследия ЮНЕСКО объектом Всемирного 31 октября 1984 года. Это единственный испанский собор, который имеет это звание независимо, не будучи присоединенным к историческому центру города (как в Саламанке , Сантьяго-де-Компостела , Авила , Кордова , Толедо , Алькала-де-Энарес или Куэнка ) или в союзе с другими зданиями, как в Севилье . По дизайну он похож на Брюссельский собор . [ нужна ссылка ]

История собора

[ редактировать ]

Романское здание 11 века.

[ редактировать ]

Бургос стал епископством в 1075 году королем Леона и Кастилии Альфонсо VI «Храбрым» по поручению Папы Григория VII , что дало ему каноническое продолжение епископской традиции епархии Оки , прелат которой в 589 году уже был записан как епископ. подписавший Третий Толедский собор во время правления вестготов .

Монарх посвятил строительство собора Деве Марии. Его дизайн неизвестен, но он предположительно романский и относится к типу современных произведений (аббатства Санто-Доминго-де-Силос , монастыря Сан-Педро-де-Арланса Сан -Мартин-де-Турс-де-Фромиста или собора Хака ). Есть документальные свидетельства того, что монарх пожертвовал открытую территорию королевского дворца, принадлежавшую его отцу Фердинанду I Леонскому , и небольшую строящуюся церковь, посвященную Святой Марии.

В 1096 году строительство церкви было закончено. Но церковь вскоре стала слишком мала для нужд города, который был символической столицей королевства, могущественным епископством (у кафедрального капитула уже до 1200 года было более тридцати каноников) и все более динамичным деловым центром. Решение о строительстве нового собора было окончательно принято в 13 веке. Как это было принято в то время, романское здание было разрушено (от которого сейчас остались лишь некоторые скульптурные элементы), предположительно во время второй строительной кампании нового собора в 1240-х и 1250-х годах. И на этом месте, расширенном за счет сноса соседних домов, на пожертвования епископа Марино, вырос новый готический собор.

План этажа

[ редактировать ]

Готический фундамент и сооружения 13 и 14 веков.

[ редактировать ]
Обзор с севера (слева направо): часовня Констебля, восьмиугольная башня и два западных шпиля в яркой готике.

Первый камень нового собора был заложен 20 июня 1221 года в присутствии инициаторов строительства собора: короля Кастилии Фердинанда III «Святого» и епископа Мориса Бургосского, епископа Бургальской епархии с 1213 года. Папа Гонорий III предоставил индульгенцию всем участникам строительства. Предположительно, первым мастером-строителем был анонимный французский архитектор — хотя некоторые исследователи предполагают имя каноника Йохана де Шампанского , цитируемого в документе 1227 года, — скорее всего, привезенного в Бургос самим епископом Морисом после его поездки во Францию ​​и Германию. устроить брак монарха с Елизаветой Швабской . Свадебная церемония прошла именно в старом романском соборе.

склон холма, над которым возвышается замок Бургос Собор располагался как раз в том месте, где начинает подниматься . Строительство было начато на фронте и у пресвитерия, где был похоронен епископ-основатель. Позже его останки были перенесены в центр хора капитула. так называемый Мастер Энрике К 1240 году главным архитектором сооружений стал . Он также будет отвечать за строительство Леонского собора и определенно был вдохновлен Реймсским собором , с фасадом которого фронтон Бургосского собора имеет большое сходство. Работа продвигалась очень быстро, и в 1238 году, в год смерти прелата-основателя, похороненного в пресвитерии, фасад и большая часть трансепта и нефов были уже почти завершены. Освящение собора состоялось в 1260 году, хотя богослужения проводились уже с 1230 года.

Часовни приделов были завершены во второй половине 13 - начале 14 веков, и был построен новый монастырь. Мастер Энрике умер в Бургосе в 1277 году, и ему наследовал мастер Хуан Перес. Позже его сменили Апарисио Перес, действовавший в 1327 году, Педро Санчес де Молина и Мартин Фернандес, которые умерли в 1396 и 1418 годах соответственно.

Расширения и реформы 15-18 веков.

[ редактировать ]

В 15 веке семья Колония , родом из Кёльна , включила в себя открытые шпили главного фасада (между 1442 и 1458 годами), купол над трансептом и часовню констеблей. В 16 веке, помимо модификации нескольких часовен, выделяется строительство нового купола Хуаном де Вальехо ( ок. 1518–1569) и Фелипе Вигарни, который заменил первоначальный кимборио (куполообразную пересекающую башню), построенный Хуаном. де Колония (затонул после урагана). Этот цимборио представляет собой двухэтажный восьмиугольный богато украшенный фонарь с вершиной вершины. В 18 веке началось строительство великолепной часовни Святой Феклы в стиле Чурригереско (завершено в 1734 году) (на месте первоначальной приходской церкви), часовни реликвий и ризницы.

Одним из самых известных епископов Бургоса был ученый и историк 15 века Альфонсус Санкта Мария .

Реставрации 19 и 20 веков.

[ редактировать ]

Бургосский собор обязан своими многочисленными произведениями искусства 13-18 веков, особенно тем, что в 19-20 веках не проводилось серьезных реставраций. [ нужны разъяснения ]

За пределами нового монастыря существенно реформировалась только после 1800 года часовня Санто-Кристо или Богоматери Лекарственных средств, расположенная на западе старого монастыря. Реконструкция началась с переноса высокочтимого распятия Святого Христа из монастыря Сан-Агустин в часовню, которая впоследствии стала называться часовней Санто-Кристо-де-Бургос. В 1890-х годах Висенте Ламперес-и-Ромеа , главный архитектор собора с 1887 года, провел обширную реставрацию этой часовни, удалив штукатурку со стен и сводов, и полностью отремонтировал покрытие, образующее неф. К этой реставрации также относятся неоготические ажурные окна, глухие аркады стен и большинство сохранившихся архитектурных элементов.

Между 1899 и 1911 годами Ламперес также восстановил так называемый Новый монастырь, по существу восстановив его первоначальную форму. В монастыре был надстроен третий уровень с маленькими окнами в стиле барокко, которые этот архитектор устранил, и, между прочим, открыл оригинальные окна монастыря, которые были почти закрыты. Установка декоративных окон по моделям и старым технологиям ознаменовала завершение реставрации. В то время как верхняя часть монастыря практически не претерпела никаких изменений, нижняя часть монастыря была замечательно восстановлена. Формы его ребра, по-видимому, позднеготические, принадлежат Лампересу. До реставрации нижний монастырь был разделен на несколько отсеков и в целом находился в плохом состоянии. Вероятно, во время реставрации монастыря была удалена пристроенная впоследствии лестница, расположенная во внутреннем юго-западном углу того же монастыря. Впоследствии связь между двумя уровнями монастыря осуществляется только через деревянную лестницу под часовней Святого Иеронима.

В ходе последней реставрации собора, проведенной архитектором Маркосом Рико Сантамарией, крыша была заменена легким стальным каркасом. Что касается реберной звезды, свободно подвешенной в центральной башне трансепта, то она имеет стеклянную поверхность, обеспечивающую полное просветление ткани ребра. Несмотря на такие меры, в последнее время было мало попыток изменить архитектурную и скульптурную сущность собора. 12 августа 1994 года с последнего отрезка северной башни главного фасада оторвалась статуя Святого Лаврентия, что сделало достоянием гласности неотложную необходимость возобновления мер по охране и консервации памятника.

Наконец, заслуживают внимания другие современные вмешательства, не направленные на какую-либо модификацию памятника, которые внесли значительный вклад в улучшение собора, как и снос в начале 20-го века некоторых зданий, которые были пристроены к храму, как это было сделано архиепископом. Дворец.

Внешний вид здания

[ редактировать ]

Фасад Святой Марии

[ редактировать ]
Фасад Святой Марии с окружением.
Общий вид

Спускаясь по лестнице на Пласа-де-Санта-Мария, вы попадаете перед западным фасадом собора, вдохновленным фасадом соборов Парижа и Реймса.

Портал Святой Марии состоит из трех остроконечных арок. Центральный портал называется Царской дверью, или Дверью прощения. Боковые порталы посвящены Успению и Непорочному Зачатию. Этот портал был построен в 13 веке и благодаря своей иконографии, посвященной Богородице, считался важнейшим скульптурным проявлением готического искусства в Кастилии. Боковые порталы были перестроены из-за серьезного износа в 1663 году Хуаном де Побесом . В 1790 году центральный портал был перестроен в неоклассическом стиле с горизонтальными перемычками и треугольным фронтоном. В тимпанах боковых порталов помещены рельефы Зачатия и Коронации, держащих за руку Хуана де Побеса, а в перемычках - две двойные боковые арки, укрывающие соответствующие статуэтки.

Фасад освещенного собора.

Вторая часть фасада также была возведена в 13 веке. В середине он содержит розетку в стиле цистерцианцев с узором шестиконечной звезды или печати Соломона.

Третья часть представляет собой элегантную галерею, отмеченную шпилями и несколькими вершинами, и состоит из двух больших окон со средниками и узором из трех четырехдольных глаз. Под восемью арками, образующими импосты обеих арок, помещены статуи первых восьми королей Кастилии, от Фердинанда I Леона «Великого» до Фердинанда III Кастильского «Святого» . Над ним возвышается тонкий перила из остроконечных арок со статуей Богородицы с Младенцем, сопровождаемой надписью Pulchra es et Decora ( букв. « Ты прекрасна и прекрасна » ), намекающей на Мать Христа. Это последнее дополнение было сделано в середине 15 века Хуаном де Колония.

Над боковыми дверями первой части были подняты две почти одинаковые башни в 13 веке . Они состоят из трех этажей с пилястрами, украшенными башенками и статуями по углам, и с украшенными проемами, заостренными на каждой стороне каждого этажа: один в первом расширяется импостом и узором с окулусом, покрытым витражами; два расположены попарно без импоста и без узора, во втором; и два других расположены попарно со импостом и узором, в третьем.

Вид с Пасео дель Эсполон .

В середине 15 века Хуан де Колония воздвиг на этих башнях открытые пирамидальные иглы или шпили с восьмиугольным основанием. Их тонкая резьба определенно сформировала силуэт собора Бургоса. Он был родом из Кельна (как Йохан фон Кёльн). Его замысел соответствует проекту Кёльнского собора , который в то время существовал лишь на чертежах, которые он мог видеть. Шпили Кельнского собора были добавлены гораздо позже. Шпили собора Бургоса были воздвигнуты на финансовые пожертвования епископа Алонсо де Картахены и его преемника в штаб-квартире Луиса де Акунья , чьи гербы, наряду с кастильско-леонской монархией, появляются на парапетах, соединяющихся с собором Бургоса. вершины башен. На этих парапетах мастер Хуан также разместил надпись pax vobis и скульптуру Христа, показывающую следы Его Страстей, в одном, а также надпись ecce agnus dei и скульптуру Святого Иоанна Крестителя - в другом.

Две многоугольные башенки отмечают фасад, украшенный лопастными арками, статуями и вершинами и увенчанный пирамидальными шпилями, составляющими начало шпилей. Внутри находятся винтовые лестницы, ведущие к фонарю и сводам нефов.

Фасад и дверь Сарменталя

[ редактировать ]
Дверь дель Сарменталь (13 век).

Менее известная как Сакраментальная дверь , эта дверь открывается в южном трансепте и выходит на площадь Пласа-дель-Рей Сан-Фернандо , куда ведет крутая лестница. Она была построена примерно в 1230–1240 годах. Это один из лучших скульптурных комплексов в готическом стиле в стиле классицизма. XIII века в Испании. Он посвящен архаичной теме Христа в Величестве, но с использованием инновационной пластики.

Центральным элементом и наиболее изысканным с художественной точки зрения является тимпан , исполнение которого приписывается французскому художнику, известному как Мастер Beau Dieu из Амьена. Что несомненно, так это влияние скульптуры Амьенского собора на искусную бургальскую дверь. В этом почти треугольном пространстве изображен сидящий Иисус как Пантократор, показывающий Книгу Закона и окружающие его Четыре евангелиста, представленные в двух образах: иконически склонившиеся над своими столами и пишущие Евангелия, и символически Тетраморфы. . Ниже, отделенный перемычкой, изображен полный Апостоль в сидячей позе, приписываемый другому французскому художнику, известному как Мастер Сарменталя. Тимпан окружен тремя архивольтами, в которых изображены 24 старца Апокалипсиса, играющие или настраивающие средневековые музыкальные инструменты, несколько хоров ангелов и аллегория Искусств. Этот иконографический набор пришлось вырезать местным скульпторам под руководством французских мастеров.

Фасад Сарменталя.

Дверь разделена импостом, в котором она появляется, покрытая балдахином, на котором изображено изображение Агнца (которое также могло быть вырезано Мастером Сарменталя), представляющего епископа; Традиция идентифицирует изображенного как Д. Маурисио , хотя это вполне может быть Д. Астерио или святой Индалеций , первый епископ Альмерии , мученик и христианизатор провинции Бургос. В боковых косяках вырезаны шесть фигур после остальной части портала, четыре из которых представляют Моисея , Аарона , Святого Петра и апостола Павла ; два других нелегко идентифицировать.

Хотя портал концентрирует весь интерес, его нельзя игнорировать и остальную часть фронтона, сопровождающую мощные контрфорсы, увенчанные башенками. Это более поздняя работа, конца 13 века. Две его верхние части, построенные по линиям центрального тела фасада Святой Марии, заняты розеткой, а на ней набором открытой галереи с тремя арками с ажурными софитами с тройным четырехлистником и поддержанными импостами против надвигающегося. скульптура интерпретируется как Божественная литургия, которую Христос совершает Евхаристию в сопровождении двенадцати ангелов-цериферов. [ проверьте орфографию ] и туриферы.

В настоящее время туристы получают доступ к собору через Дверь Сарменталя.

Фасад и дверь Коронерии

[ редактировать ]
Дверь Коронерии (13 век).

В фронтоне северного трансепта, на высоте улицы Фернан Гонсалес, но на уровне, на несколько метров выше пола храма, открывается Дверь Коронерии, или Дверь Апостолов , которая изнутри собора сообщается с неф через Золотую лестницу работы Диего де Силоэ. Это работа, выполненная между 1250 и 1257 годами местными художниками из круга мастера Энрике, которого иногда называют мастером Коронерии. Полностью готическая часть скульптурных тем, однако, продолжает романскую традицию. Кроме того, окружение двери было обновлено в 18 веке, в 1786 году, с полукруглой аркой из больших вуссуаров в стиле барокко, которая заменила готический импост, на котором будет изображена фигура Бога-Отца. Незадолго предприняв перепланировку, совет решил закрыть эту дверь чрезмерным и назойливым движением соседей, спускавшихся в нижнюю часть города с припасами и посудой. Так закончилось еще одно движение людей, на этот раз благочестивое, поскольку через Коронерию в собор имели доступ паломники, следовавшие за Путь Сантьяго .

Направляющая база фасада Коронерии.

Ниже и выше косяков, проходя через окружающую стену, образуя фризы, слепите соответствующие серии стрельчатых и трилистниковых заостренных арок, которые в нижнем гнезде установлены на парных колоннах с овощными капителями. Эта слепая галерея трилистников и колонн лежит в основе целого апостольства, состоящего из круглых статуй почти в натуральную величину. Шесть изображены с каждой стороны, прикреплены к стене и разделены косяками.

Три архивольта украшены рельефами с серафимами внутри, ангелами-туриферами посередине и сценами воскрешения мертвых снаружи. Тимпан, разделенный на две части, символизирует Страшный суд. На притолоке прямо над дверью изображена длинная рельефная сцена, возглавляемая архангелом Михаилом с весами, взвешивающими души; вокруг него, слева, демон, пытающийся перевесить в свою пользу тяжесть грехов, а также осужденные, изгнанные в ад, а справа - домик с открытой дверью, символизирующей вход в рай, где уже дворяне, король, королева, монах с капюшоном и монах-францисканец, блаженный. Этот мотив псикостаса является иконографическим наследием романского искусства. В верхней части тимпана появляется еще один мотив, общий для романского стиля, Деисус , где Христос восседает на троне как универсальный судья, с поднятыми руками изображает раненых на боку, а по бокам Богородицы и Святого Иоанна, молящих о милосердии для душ бедных. . На вершине тимпана, на облаке, и ангелы, несущие знаки Страстей. Попытки драматургии и гримасничающей выразительности, которые показывают различные образы этого фасада, далеко от полного французского классицизма и соотносятся с более натуралистической тенденцией с явным латиноамериканским привкусом.

Он считает этот фасад родственным Суду западного фасада собора Леона и иконографической теме соборов Реймса и Шартра , хотя его наиболее очевидной ссылкой является соседняя Дверь Сарменталя, чей идеальный баланс, однако, не может достигать.

Фасад портала Коронерии простирается вверх с большим окном со ступенчатым тройным луком, а на нем, иглами у соответствующих отмеченных шпилей, галереей из трех стрельчатых арок со стойками и узором из трех четырехдольных кругов. К стойкам прикреплены двенадцать статуй в коронах, намекающих на кастильскую королевскую семью, а к перемычкам арок прикреплены ангелы-туриферы. Как видно на фасаде Сарменталя, фронтон Коронерии заканчивается наверху перилами, образованными арками.

Интерьер

[ редактировать ]

Внутри находятся многочисленные архитектурные, скульптурные и живописные сокровища. Основные моменты включают в себя:

См. также

[ редактировать ]
  • Браннер Р., Буржский собор и его место в готической архитектуре; Париж, 1962 год.
  • Карге Х., Бургосский собор и испанская архитектура 13 века; французская высокая готика в Кастилии и Леоне; Берлин, 1989 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b080609e730586256874158e0a6ed4e__1720063980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/4e/2b080609e730586256874158e0a6ed4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burgos Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)