Jump to content

Изабеллина (архитектурный стиль)

(Перенаправлено из стиля Изабеллины )
Фасад монастырской церкви Сан-Пабло , Вальядолид.
Фасад Коллегии Сан-Грегорио , Вальядолид

Изабеллинский кастильской стиль, также называемый Изабеллинской готикой ( испанский : Gótico Isabelino ), или поздней готикой , был доминирующим архитектурным стилем Короны Кастилии во время правления католических монархов , королевы Изабеллы I Кастильской и короля Фердинанда II Арагонского. в конце 15-начале 16 века. Француз Эмиль Берто назвал этот стиль в честь королевы Изабеллы. [ 1 ] [ 2 ]

Он представляет собой переход между архитектурой поздней готики и раннего Возрождения с оригинальными чертами и декоративным влиянием кастильской традиции, фламандской , мудехарской и , в гораздо меньшей степени, итальянской архитектуры . Рассмотрение или нерассмотрение Изабеллины как стиля готики или Ренессанса, или как эклектического стиля, или как этапа в рамках более широкого родового платереска - это вопрос, обсуждаемый историками искусства и не решенный. [ 3 ]

Стиль Изабеллины представил несколько структурных элементов кастильской традиции и типичные яркие формы Фландрии, а также некоторые орнаменты под влиянием мудехар . Многие из зданий, построенных в этом стиле, были построены по заказу католических монархов или каким-то образом спонсировались ими. Похожий стиль под названием мануэлино развивался одновременно в Португалии . Наиболее очевидной характеристикой Изабеллины является преобладание геральдических и эпиграфических мотивов, особенно символов ярма , стрел и граната, которые относятся к католическим монархам. Для этого периода также характерен орнамент с использованием бисерных мотивов сфер, выполненных в гипсе или вырезанных в камне.

После того, как католические монархи завершили Реконкисту в 1492 году и начали колонизацию Америки, имперская Испания начала осознавать свою растущую мощь и богатство и в своем изобилии начала период строительства великих памятников, символизирующих их. Многие из этих памятников были построены по приказу королевы; таким образом, Изабеллина Готика проявила желание испанских правящих классов продемонстрировать свою власть и богатство. Это изобилие нашло параллельное выражение в чрезвычайном изобилии украшений, которое было названо Платереско .

Нижний монастырь монастыря Сан-Хуан-де-лос-Рейес , Толедо.
Королевская часовня Гранады

Ссылки на классическую древность в архитектуре Испании были более литературными, тогда как в Италии преобладание зданий римской эпохи придало слову «готика» значение, адаптированное к вкусу итальянского классицизма. Пока Ренессанс не утвердился на Пиренейском полуострове, переход от «современного» к «римскому» в испанской архитектуре едва начался. Эти термины применялись в значении, отличном от того, что можно было ожидать: «Модерн», изначально испанский стиль, относился к готике и ее рациональной эффективности. [ 4 ] в то время как «римский» был неоклассическим или эмоциональным и чувственным стилем итальянской архитектуры эпохи Возрождения .

Независимо от пространственных характеристик интерьеров, в готических зданиях использовались проверенные конструктивные системы. Готический стиль на Пиренейском полуострове претерпел ряд изменений под влиянием местных традиций, в том числе окон гораздо меньшего размера, что позволило строить крыши со значительно меньшим уклоном. Это позволило создать поистине оригинальный стиль, но при этом более эффективную конструкцию. Испанские архитекторы, привыкшие к своим готическим структурным условностям, с некоторым презрением смотрели на видимые металлические распорки, которые итальянские архитекторы были вынуждены ставить на арки своих зданий, чтобы противостоять горизонтальному давлению, в то время как их собственные готические методы строительства позволили избежать этой проблемы.

Развитие классической архитектуры на Пиренейском полуострове, как и везде, застопорилось на протяжении веков строительства зданий в готической традиции, а неоклассическое движение итальянского Возрождения опоздало туда. Уникальный стиль с современными элементами развился из готического наследия Испании. Возможно, лучшим примером этого синкретического стиля является монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо; Разработанный архитектором Хуаном Гуасом , его готические идеалы выражены больше в конструкции, чем в дизайне внутреннего пространства, поскольку связь с оригинальными методами французского готического строительства с течением времени отступила.

В стиле Изабеллины декоративные элементы итальянского происхождения сочетались с иберийскими традиционными элементами, образуя орнаментальные комплексы, перекрывавшие конструкции, сохраняя при этом многие готические элементы, такие как вершины и остроконечные арки . Зодчие Изабеллины ухватились за готическое решение проблемы, как распределить весовую нагрузку сводов, давящих на столбы (а не на стены, как в романском или итальянском стиле Возрождения): то есть подпирая их аркбутанами . После 1530 года, хотя стиль Изабеллины продолжал использоваться, а его декоративные украшения все еще развивались, испанская архитектура начала включать в себя идеи формы и структуры эпохи Возрождения.

Главные архитекторы

[ редактировать ]

Список известных структур Изабеллины

[ редактировать ]
Casa del Cordon в Санто-Доминго, Доминиканская Республика. Это старейший европейский каменный дом в Америке и, вероятно, первый двухэтажный дом в Европе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это дом в готическом стиле Изабеллины.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Анни Клула (1980). «Происхождение и эволюция термина «Платереско» ». Смеси Дома Веласкеса . Полет. 16. Мадрид: Дом Веласкеса. п. 159. ИСБН  978-84-600-2213-8 .
  2. ^ Марсель Дюрлиа (1966). Испанская архитектура . Приват-Дидье. п. 203.
  3. ^ Шестая пещера, Вирджиния (2007). «Серебряный вопрос» . ARTEHISTORIA - Испанское искусство Архивировано из оригинала 1 марта . Получено 6 июня.
  4. ^ Марото, Дж. История искусства , Казальс, ISBN   978-84-218-4021-4 , стр. 195, цитируя, среди прочего, Диего де Сагредо Лас Медидас дель Романо , 1526.
  5. ^ Хосе Энрике Дельмонте (2006). Санто-Доминго, архитектурный гид . Испания: Национальный совет по городским делам, Эрвина Уолтера Палма Фонд , Региональное правительство Андалусии .
  6. ^ Карменчу Брусилофф. «Каса дель Кордон, свидетель выплат Дрейку» . Listín Diario Газета .
  7. ^ «Дом Кордона» . Одинокая планета .
  • Чуэка Гойтиа, Фернандо: История испанской архитектуры , два тома. Провинциальный совет Авилы, 2001 г. ISBN   84-923918-7-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6bd2fcaf99b19927d7722be9c4734fd__1654481160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/fd/b6bd2fcaf99b19927d7722be9c4734fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabelline (architectural style) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)