Кальмекак

Кальмекак « ( [kaɬˈmekak] от callecatl что означает «линия/группа домов/зданий» и, соответственно, научный кампус) был школой для сыновей ацтекской знати ( pīpiltin [piːˈpiɬtin] ) в позднем постклассическом периоде мезоамериканской » , истории. где они получат тщательную подготовку по истории, календарю , астрономии, религии, экономике, праву, этике и военному делу. Два основных первоисточника информации о кальсекаках и тельпочкалли находятся во Бернардино де Саагуна Флорентийском кодексе всеобщей истории вещей Новой Испании (книги III, VI и VIII) и части 3 Кодекса Мендосы . [1]
Тельпкатли Кальмекач
[ редактировать ]Кальекак Теночтитлана столицы ацтеков Кетцалькоатлю располагался в церемониальном центре города и был посвящен . [2] Оно было удобно расположено недалеко от Темпло Майор, где выпускники Калькекака, предназначенные для священства, совершали ритуалы, которым их обучали. По оценкам, главная святыня имела высоту 150 футов и была более крупной постройкой, чем Темпло Майор. [3] Крыша внутреннего двора Кальмекака имела хорошо заметные мотивы в форме спиралей, каждая из которых достигала восьми футов в высоту. [4] Правители ацтеков построили свои собственные версии кальмекака на основе предыдущего. Эти семь зданий были обнаружены в середине 2000-х годов, когда группа археологов из Национального института антропологии и истории (INAH) начала работать на этом месте в рамках Исторической программы городской археологии (PAU) после того, как землетрясение 1985 года повредило этот район. [3]
посещаемость
[ редактировать ]Кальсекак мачехуалтин обычно предназначался для сыновей ацтекских дворян, в то время как молодые простолюдины, , проходили военную подготовку в Телпочкалли ( [teːɬpot͡ʃˈkalːi] «дом молодежи»). [5] Помещение благородной молодежи в тельпочкалли могло осуществляться сыновьями младших жен или наложниц или младшими сыновьями, возможно, с более простым статусом, чтобы мальчикам не приходилось конкурировать с благородной молодежью в кальсекаке . [6] Однако, хотя каллекак характеризовался только как элитный, в отчете Саагуна говорится, что иногда мачехуальтин причислялся к кальмекаку и готовился к священству. также [7] [2] В отчете Кодекса Мендосы о кальсекаке подчеркиваются возможности карьерного роста для молодых простолюдинов ( мачехуалтин ), получивших образование в тельпочкалли . Многообещающие сыновья знати будут обучаться в первую очередь военными орденами воинов-ягуаров ( ōcēlōmeh [oːseːˈloːmeʔ] ) или воинов-орлов ( cuāuhtin [ˈkʷaːʍtin] ) в их жилищах, cuāuhcalli ( [kʷaːʍˈkalːi] ). [8] Отчет Кодекса Мендосы в значительной степени игнорирует классовые различия между калькекаками и тельпочкалли . [9] Император Моктесума II Теночтитлана получил образование и окончил кальмекак . [10]
- В 2000-х годах останки кальмекака Теночтитлана были расположены под Испанским культурным центром в центре Мехико.
- Музей в подвале с частично раскопанными руинами кальмекака Теночтитлана.
Студенческая жизнь, образование и обучение
[ редактировать ]Студенты в возрасте от пяти до семи лет поступали в Calmeca, который был их домом на время обучения. Родители привели своих детей в кальмекак, чтобы принять участие в церемонии открытия в присутствии властей кальмекака и тельпочкалли . [11] В ходе серии ритуалов, продолжавшихся несколько часов, новых учеников купали, давали им имена и отмечали их на бедрах и груди, чтобы «обозначить их взрослую роль». [11] После того как детям прокололи уши и церемония завершилась, в храме ацтеков устроили праздничный пир. [11]
Обучение в Calmeca не начиналось постепенно. Четырехлетних детей сразу же знакомили со взрослыми церемониями, а дисциплина и наказания начинались с семи лет. [11] Студенты получили инструкции по песням, ритуалам, чтению и письму, календарю ( tōnalpōhualli [toːnaɬpoːˈwalːi] ) и всей базовой подготовке, которая также преподавалась в telpochcalli . Священники курировали все аспекты образования студентов, готовя детей к различным карьерам помимо священства. Элитные студенты, в частности, могли получить несколько должностей в правительстве ацтеков, включая академические, экономические, судебные, дипломатические и административные должности. [12] Студенты начали формальную военную подготовку примерно в пятнадцать лет. [13] В то время как кальсекак служил в первую очередь центром религиозного и военного обучения, чтобы пополнить оба ряда прилежными и опытными священниками и солдатами, студенты также «обучались различным ручным навыкам». [14]
Этимология, символика и социальное воздействие
[ редактировать ]Название Calmecac представляет собой комбинацию слов calli , что означает «дом», и слова mecatl , что означает «шнуры, веревки, кнуты». [4] В совокупности Calmeca можно прочитать как «дом кнута или покаяния». [4] Это слово также переводится как школа на науатле. [3] Веревки иногда делались из травы малинал и использовались в покаянии. Прокалывание частей тела острой травой или другими предметами делалось для связи с космосом и сохранения вечного единства. Это единство наглядно символизировалось спиралями или мотивами вырезанных ракушек. [4] Спирали, изображенные на кальмекаке Теночтитлана , были созданы в виде улиток и символизировали единство, присущее религии ацтеков. [3] После того, как испанские захватчики разрушили столичный кальсекак , их произведения искусства представили спирали гораздо меньшими. Когда археолог Рауль Баррера во время раскопок ПАУ обнаружил семь спиралей на крыше, орнаменты стали «одним из самых характерных мотивов древней Мексики». [3]
Кальмекак связывал военную, политическую и священную иерархию сообщества. [15] Школы, которые квалифицировались как кальсекаки, способствовали распространению ацтекской религии и форм правления и обеспечивали постоянную стабильность, обучая молодежь общества академическим, политическим и военным навыкам. В дополнение к кальмекаку в Теночтитлане, сельские деревни по всей империи ацтеков имели свои собственные кальмекаки , гарантирующие, что все гражданские лица имели доступ к всестороннему обучению религиозной практике. [16] [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдвард Калнек, «Кальмекак и Тельпочкалли в Теночтитлане до завоевания», в книге «Работы Бернардино де Саагуна: пионер-этнограф ацтекской Мексики шестнадцатого века », Дж. Хорхе Клор де Альва и др., ред. Олбани: Институт мезоамериканских исследований SUNY в Олбани, 1988, с. 170.
- ^ Jump up to: а б Хассиг (1988), стр.34.
- ^ Jump up to: а б с д и Этвуд, Роджер (2014). «Под Мехико». Археология . 67 (4): 26–33 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Маффи, Джеймс (2013). Ацтекская философия: понимание мира в движении . Боулдер: Университетское издательство Колорадо. стр. 162, 277, 377–378.
- ^ Кальнек, «Калмекак и Тельпочкалли», с. 169.
- ^ Кальнек, «Калмекак и Тельпочкалли», с. 176.
- ^ Эдвард Калнек, «Калмекак и Тельпочкалли», с. 169.
- ^ Хассиг (1988), стр.36.
- ^ Кальнек, «Калмекак и Тельпочкалли», с. 177.
- ^ Этвуд, Роджер (2014). «Под Мехико» . Археология . 67 (4): 26–33. JSTOR 43825230 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джойс, Розмари А. (2000). «Девочка-девочка и мальчик-мальчик: формирование взрослой жизни в древней Мезоамерике». Мировая археология . 31 (3): 473–483. дои : 10.1080/00438240009696933 . ПМИД 16475297 . S2CID 10658152 – через JSTOR.
- ^ Классен Шерил, Лаура Аммон (2022). Религия в Мексике шестнадцатого века: путеводитель по ацтекским и католическим верованиям и обычаям . Издательство Кембриджского университета. С. 219, 234, 241, 268, 297, 340.
- ^ Хассиг (1988), стр.35.
- ^ Jump up to: а б Хикс, Фредерик (2012). «Управление небольшими общинами в ацтекской Мексике». Древняя Мезоамерика . 23 (1): 47–56. дои : 10.1017/S095653611200003X . S2CID 163011554 — через JSTOR.
- ^ Карраско, Педро. (2001). «Кальмекак». В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур, том 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Бака, Дамиан (2009). «Переосмысление композиции пятьсот лет спустя» . ЖАК . 29 (1/2): 229–242. doi : 10.2199/jjsca.29.229 — через JSTOR.
Ссылки
[ редактировать ]- Агилар-Морено, Мануэль (2007). Справочник по жизни в мире ацтеков . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-533083-0 . OCLC 81150666 .
- Эндрюс, Дж. Ричард (2003). Введение в классический науатль (переработанная редакция). Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0-8061-3452-6 . OCLC 50090230 .
- Кальнек, Эдвард. «Кальмекак и Тельпочкалли в Теночтитлане до завоевания» в книге «Работы Бернардино де Саагуна: пионера-этнографа ацтекской Мексики шестнадцатого века» , Дж. Хорхе Клор де Альва и др., ред. Олбани: Институт мезоамериканских исследований SUNY в Олбани, 1988.
- Карраско, Педро. «Калмекак». В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур, том 1. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001. ISBN 9780195108156
- Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Цивилизация из сериала американских индейцев, нет. 188. Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0-8061-2121-1 . OCLC 17106411 .
- Леон-Портилья, Мигель (1980). Родная мезоамериканская духовность: древние мифы, беседы, истории, доктрины, гимны, стихи ацтеков, юкатеков, киче-майя и других священных традиций . Нью-Йорк: Паулист Пресс . ISBN 0-8091-0293-5 . OCLC 6450751 .
- Саагун, Бернардино де (1997) [ок. 1558–61]. Мемориалы Примероса . Цивилизация американских индейцев, серия том. 200, часть 2. Тельма Д. Салливан (английский перевод и палеография текста науатля) с Х. Б. Николсоном , Артуром Дж. О. Андерсоном , Чарльзом Э. Дибблом , Элоизой Киньонес Кебер и Уэйном Руветом (завершение, исправления и ред.). Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-2909-9 . OCLC 35848992 .
- Ван Туренхаут, Дирк Р. (2005). Ацтеки: новые перспективы . Серия ABC-CLIO о понимании древних цивилизаций. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 1-57607-921-Х . OCLC 57641467 .