Мачеуальтин
Макеуалтин [ ( IPA : [maːseːˈwaɬˈtin] , единственное число mācēhualli maːseːˈwalːi] ) были более простым социальным классом в ацтекском обществе .
мачеуалтин Социальный класс ацтеков составляли сельские фермеры, составляющие большинство простолюдинов в Империи ацтеков . Макэуалтин , обрабатывал земли, принадлежавшие социальной единице кальполли, называемой чинампас при этом каждая семья сохраняла права на землю до тех пор, пока она не лежала под паром более двух лет. На этих землях сельские мачеуалтины построили небольшие плотины и террасы, чтобы увеличить урожайность сельскохозяйственных культур. культуры, обычные для мексиканского сельского хозяйства На этих участках выращивались , в том числе кукуруза , фасоль и тыква. Эти проекты, вероятно, были организованы местными сообществами и не контролировались государством. Благодаря своей продукции и урожайности кукуруза должна была отдавать дань уважения ацтекской знати. [ 1 ]
Во время правления Монтесумы II (1502–1520) им было запрещено служить в королевских дворцах, так как этот монарх расширил пропасть между пипилтинами ( дворянами ) и мачеуальтинами . Однако до его правления было отмечено, что внутри социальных классов существовала некоторая мобильность, хотя и необычная. Тех, кто поднялся (благодаря военным подвигам) и стал пипилтином, называли йаотекихуа . Тех, кто был понижен в звании, несмотря на статус пипилтина по рождению, называли пиллакизтилтин (от пилли, благородный, и тлакискайотль, конец чего-то). Мачеуальтин также мог стать рабом или продать своих детей в рабство .
Такая возможность социальной мобильности была относительно редкой из-за местного взгляда на мир, которого придерживались ацтеки. Эта точка зрения подчеркивала идею о том, что все и вся имеет правильное место в мире. Найти свое место и соответствовать его требованиям было почти моральным долгом. Эта логика распространялась на социальный класс: пипилтин рассматривался как обученный управлять остальной частью общества, специально созданный ацтекскими богами для этой цели, а мачеуальтин считался созданным для работы на благо общества. [ 2 ] Ритуалы, учения и многие другие аспекты ацтекского общества помогли укрепить это мировоззрение. [ 3 ] Неравенство между социальными классами еще больше усиливалось социальными институтами, такими как дифференцированный свод законов для простолюдинов и представителей высшего класса. Этот дифференцированный свод законов был более суровым по отношению к знати, чем к простолюдинам за аналогичное правонарушение. [ 4 ]
Поскольку ацтекское общество было частично сосредоточено на войне, каждый ацтекский мужчина с раннего возраста проходил некоторую базовую военную подготовку. Обычно к тому времени, когда ребенку исполняется три года, мальчик начинает получать от отца простые инструкции по выполнению задач, ожидаемых от мужчин, независимо от того, к какому социальному классу они относятся. [ 5 ] Единственная крайне незначительная возможность возможной восходящей социальной мобильности для мачеуалтина заключалась в военных достижениях. Взятие пленников ( māltin [ˈmaːltin] , единственное число mālli ) ознаменовало важный переход к статусу полноценного воина, было для солдат способом продвинуться вверх по социальной лестнице и продолжало оставаться источником почета на протяжении всего срока пребывания мужчины в должности. воин. Неспособность взять пленных или хорошо проявить себя в бою в дальнейшей жизни станет источником позора для воинов. Хотя это негативно повлияет на воинов-мачеуалтинов , для представителей знати это будет более серьезным социальным ударом, хотя и не таким материальным. [ 6 ]
Дети мачеуалтин посещали тельпочкалли или «Дом молодежи» начиная с пятнадцати лет. Это была школа как для мальчиков, так и для девочек, но девочки и мальчики учились раздельно. В тельпочкалли молодые люди изучали боевые искусства и другие аспекты ацтекской войны . [ 7 ] Они проводили много времени, занимаясь физическим трудом в школе и обществе, чтобы укрепить силы молодых людей. Некоторые виды деятельности, такие как перевозка дров, в конечном итоге приняли форму проверки физической силы, поскольку молодым людям давали все больше и больше дров; таким молодым людям придется столкнуться с более тяжелым бременем, когда они выйдут на поле битвы. [ 8 ] Пока молодые люди готовились стать воинами Империи ацтеков, молодые ацтекские женщины посещали куикалько или «Дом песни», подразделение тельпочкалли . Здесь они изучали ритуальные искусства, такие как танец и песня. [ 9 ]
Разделения по половому признаку сильно затронули детей среди мачеуалтин. Акцент на гендерных различиях начался с рождения, а не только во время обучения в школе. Некоторые ранние ритуалы у новорожденных мальчиков и новорожденных девочек различались. Для детей мужского пола такие символические действия, как передача воинам пуповины для захоронения на полях, где могут происходить сражения, подчеркивали их роль как будущих воинов. Для девочек такие символические действия, как закапывание пуповины возле очага, подчеркивали женскую роль в доме. [ 10 ]
После испанского завоевания слово языке науатль на mācēhualli было принято в колониальном испанском языке как macehual и использовалось по всей Новой Испании как синоним слов «простолюдин», «подданный» и «коренной».
См. также
[ редактировать ]- Пипилтин , знать империи ацтеков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коу, Майкл Д.; Кунц, Рекс (2013). Мексика: от ольмеков до ацтеков (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., стр. 203–204, 206. ISBN. 978-0-500-29076-7 .
- ^ Карраско, Дэвид; Сешнс, Скотт (2011). Повседневная жизнь ацтеков (2-е изд.). Санта-Барбара: Гринвуд. ISBN 978-0-313-37744-0 .
- ^ Карраско, Дэвид; Сешнс, Скотт (2011). Повседневная жизнь ацтеков (2-е изд.). Санта-Барбара: Гринвуд. ISBN 978-0-313-37744-0 .
- ^ Клендиннен, Инга (1992). Ацтеки: интерпретация (Отв. ред.). Кембридж [IA]: Cambridge Univ. Мистер. ISBN 0-521-40093-7 .
- ^ Клендиннен, Инга (1992). Ацтеки: интерпретация (Отв. ред.). Кембридж [IA]: Cambridge Univ. Мистер. ISBN 0-521-40093-7 .
- ^ Клендиннен, Инга (1992). Ацтеки: интерпретация (Отв. ред.). Кембридж [IA]: Cambridge Univ. Мистер. ISBN 0-521-40093-7 .
- ^ Коу, Майкл Д.; Кунц, Рекс (2013). Мексика: от ольмеков до ацтеков (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., стр. 203–204, 206. ISBN. 978-0-500-29076-7 .
- ^ Карраско, Дэвид; Сешнс, Скотт (2011). Повседневная жизнь ацтеков (2-е изд.). Санта-Барбара: Гринвуд. ISBN 978-0-313-37744-0 .
- ^ Коу, Майкл Д.; Кунц, Рекс (2013). Мексика: от ольмеков до ацтеков (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., стр. 203–204, 206. ISBN. 978-0-500-29076-7 .
- ^ Карраско, Дэвид; Сешнс, Скотт (2011). Повседневная жизнь ацтеков (2-е изд.). Санта-Барбара: Гринвуд. ISBN 978-0-313-37744-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Карраско, Дэвид; Сешнс, Скотт (2011). Повседневная жизнь ацтеков (2-е изд.). Санта-Барбара: Гринвуд. ISBN 978-0-313-37744-0 .
- Клендиннен, Инга (1992). Ацтеки: интерпретация (Отв. ред.). Кембридж [IA]: Cambridge Univ. Мистер. ISBN 0-521-40093-7 .
- Коу, Майкл Д.; Кунц, Рекс (2013). Мексика: от ольмеков до ацтеков (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., стр. 203–204, 206. ISBN. 978-0-500-29076-7 .
- Фаргер, Лейн Ф.; Блэнтон, Ричард Э.; Эредиа Эспиноза, Веренис Ю. (сентябрь 2010 г.). «Эгалитарная идеология и политическая власть в доиспанской Центральной Мексике: случай Тлашкалана». Латиноамериканская древность . 21 (3): 227–251. дои : 10.7183/1045-6635.21.3.227 . JSTOR 25766992 . S2CID 156460552 .
- Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Цивилизация из сериала американских индейцев, нет. 188. Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0-8061-2121-1 . OCLC 17106411 .
- Хассиг, Росс (1992). Война и общество в Древней Мезоамерике . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-07734-2 . ОСЛК 25007991 .
- Рестолл, Мэтью (1997). Мир майя: культура и общество Юкатека, 1550–1850 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 9780804736589 .