Nimi (king)
Nimi | |
---|---|
![]() Тайское изображение Ними | |
Тексты | Рамаяна |
Генеалогия | |
Родители |
|
Дети | Король Мити |
Династия | Сурьявамша (Джанака вамша Джанакпура) |
Ними ( санскрит : निमि , латинизировано : Ними ) — король Сурьявамши ( Солнечной династии), фигурирующий в индуистской мифологии . [ 1 ] Он считается первым королем королевства Видеха и родоначальником линии Джанака Митхилы . [ 2 ] Ними — внук Ману и сын Икшваку . [ 3 ] Согласно Ваю Пуране , царь Ними основал город, известный как Джаянтапура, недалеко от Ашрама Гаутамы . [ 4 ]
индуизм
[ редактировать ]Ягья Ними
[ редактировать ]Однажды Ними совершил ягью и пригласил мудреца Васиштху стать главным священником для проведения церемонии. Однако мудрец уже пообещал провести ягью для Индры и сказал Ними, что он будет исполнять обязанности главного священника после того, как проведет ягью Индры. Ними ушел, не ответив. У мудреца Васиштхи сложилось впечатление, что царь Ними согласился подождать его. [ 5 ] [ 6 ]
Мудрец провел ягью Индры и поспешил возглавить ягью Ними, но обнаружил, что ягью уже проводит Гаутама. Мудрец Васиштха разгневался и проклял царя Ними, что «он перестанет жить в телесной форме», пока царь спит. Таким образом, царь Ними остался без своего тела на небесах вместе с Индрой и пробыл там 9 000 000 лет. После успешного проведения ягьи жрецы попросили богов вернуть царя Ними в его телесный облик. Однако он отказался вернуться в свою телесную форму. История Ними описана в Уттара Рамой Лакшмане Канде Рамаяны . [ 7 ]
Этот эпизод также подробно описан в Вишну Пуране . [ 8 ]
буддизм
[ редактировать ]В нескольких традициях упоминается праведный и назидательный видеханский царь Ними или Неми, который путешествует по небесам и аду на небесной колеснице. Эта история упоминается в одном тексте Палийского канона и двух палийских постканонических текстах . Имя Ними или Неми объясняется как «он завершает линию передачи, как обод ( пали : неми ) колеса повозки». [ 9 ] История повествует о том, что некий царь Махадева велел своему парикмахеру предупредить его, как только у царя появятся первые седые волосы, — распространенный мотив memento mori, встречающийся в древнеиндийской литературе. [ 10 ] что восходит к древнеиндийской концепции стадий жизни . [ 11 ] Позже, когда его первые волосы поседеют и об этом ему расскажет цирюльник, король уходит вести духовную жизнь отшельника , но не раньше, чем он поручит своему сыну сделать то же самое, когда его волосы поседеют. Позже бывший король перерождается в райском мире. Он видит, что все его потомки следуют одной и той же традиции становиться отшельниками, когда достигают старости. Затем он решает переродиться как следующий потомок той же династии и носит имя Король Ними. Далее в истории говорится, что этот король может путешествовать в рай и ад по приглашению бога Сакки . В конце истории царь Махадева, позже переродившийся как Ними, идентифицируется как предыдущее рождение Будды , а цирюльник и небесный возничий идентифицируются как ученик Ананда . [ 12 ]
Эта история упоминается во многих других ранних буддийских текстах , как канонических, так и постканонических. [ 13 ] [ 14 ] Переводчик CAF Рис Дэвидс сравнил легенду с Данте » « Адом . [ 15 ] [ 13 ] История о том, как король Ними посетил рай и ад, является знаковой в традиционном тайском искусстве и легко узнаваема для обычного тайца. [ 16 ] Эта история, как и многие подобные истории о царях чакравартинах , пытается доказать, что духовная жизнь отречения превосходит мирскую жизнь, а жизнь в одиночестве превосходит жизнь в браке. [ 17 ] [ 18 ] Более того, азиатский религиовед Наоми Эпплтон утверждает, что существует связь между историями о Видехане, отрекающемся от королей, и идеалом одинокого Будды в буддизме. Одинокие Будды часто изображаются отрекающимися от мирской жизни из-за определенных признаков в их окружении или на теле, как в случае с Маккхадевой. [ 18 ] Наконец, по мнению ученого Падманабха Джайни , эта история, возможно, также повлияла на то, как интерпретировалась буддийская космология. [ 19 ]
В постканонических палийских произведениях выражена вера в то, что царь Ними принадлежит к длинной линии царей, происходящих от Махасамматы , первого царя человечества. Считается, что Будда является потомком той же династии. [ 20 ]
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнских текстах можно найти тот же мотив, что и в буддийских текстах, о царе по имени Нами. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 16. ISBN 978-81-7022-374-0 .
- ^ Мани, Веттам (1 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. п. 344. ИСБН 978-81-208-0597-2 .
- ^ Антропология Древнего индуистского королевства. Автор – Махан Джа
- ^ Восточный фонд переводов . 1840. с. 389.
- ^ Глюклих, Ариэль (9 мая 2008 г.). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета, США. п. 60. ИСБН 978-0-19-531405-2 .
- ^ Рамаяна Валмики: Эпос Древней Индии, Том VII: Уттараканда . Издательство Принстонского университета. 11 сентября 2018 г. с. 141. ИСБН 978-0-691-18292-6 .
- ^ www.wisdomlib.org (28 сентября 2020 г.). «История Ними [Глава 55]» . www.wisdomlib.org . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (30 августа 2014 г.). «Жертвоприношение Ними, происхождение Ситы и история расы Кушадваджи [Глава V]» . www.wisdomlib.org . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Appleton 2016 , стр. 139–40, 164, №9.
- ^ Блумфилд, Морис (1916). «О повторяющихся психических мотивах в индуистской художественной литературе и мотиве смеха и плача». Журнал Американского восточного общества . 36 : 57–8. дои : 10.2307/592669 . JSTOR 592669 .
- ^ Эпплтон 2016 , с. 140.
- ^ Эпплтон 2016 , с. 139, 165 п.14.
- ^ Jump up to: а б Аналайо, Бхиккху (2017). «Последствия отсутствия надлежащего управления» (PDF) . В Махинде, Д. (ред.). Справедливость и государственное управление: буддийские идеалы, вдохновляющие современный мир . Международный буддийский университет Нагананды. стр. 126–7.
- ^ Эпплтон 2016 , с. 139.
- ^ Рис Дэвидс, CAF (15 марта 2011 г.). «Обзор: Джатака, или Истории прежних рождений Будды. Том VI. Перевод Э.Б. Коуэлла и У.Х.Д. Роуза, Массачусетс, Литт. Д. Кембридж, 1907» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 40 (2): 595. дои : 10.1017/S0035869X00080837 . S2CID 163337858 .
- ^ Бреретон, БП (1986). Образы рая и ада в тайской литературе и живописи (PDF) . Конференция по тайским исследованиям в честь Уильяма Дж. Гедни. стр. 41–2.
- ^ Бхиккху, Аналайо (2015). «Прошлая жизнь Будды как принцессы в Экоттарика-агаме» (PDF) . Журнал буддийской этики . 22:95 .
- ^ Jump up to: а б Эпплтон 2016 , с. 144.
- ^ Джайни, Падманаб С. (июль 1992 г.). «Акараваттарасутта: «апокрифическая» сутта из Таиланда». Индо-иранский журнал . 35 (2–3): 198. doi : 10.1007/BF00164932 . S2CID 161230878 .
- ^ Джори, Патрик (2002). «Вессантара Джатака, Барами и цари-бодхисатты: происхождение и распространение тайской концепции власти». Перекресток: междисциплинарный журнал исследований Юго-Восточной Азии . 16 (2): 41–2. JSTOR 40860799 .
- ^ Эпплтон 2016 , с. 140–1.