Предполагаемая история
Гипотетическая история — это тип историографии, выделенный в 1790-х годах Дугалдом Стюартом , который назвал ее «теоретической или предположительной историей», которая преобладала среди историков и ранних социологов шотландского Просвещения . По мнению Стюарта, такая история создает пространство для спекуляций о причинах событий, постулируя естественные причины, которые могли иметь такой эффект. Его концепция должна была быть тесно отождествлена с французской терминологией histoire raisonnée и использованием «естественной истории» Дэвидом Юмом в его работе «Естественная история религии» . Оно было связано с «философской историей», более широким видом исторического теоретизирования, но концентрировалось на ранней истории человека в виде рациональной реконструкции , мало контактирующей с фактами. [1] [2] [3]
Такая гипотетическая история была полной противоположностью повествовательной истории , написанной в то время Эдвардом Гиббоном и Уильямом Робертсоном . Стюарт защищал ее как более универсальную в применении к человечеству , даже ценой подробной документации. [4] Его не интересовали политические повествования и общественная жизнь, а считали себя исследовательской «моральной наукой». [5] Общая философская история была несколько ближе к повествовательной истории, чем могла бы быть гипотетическая история, поскольку она частично опиралась на слабые аргументы о природе феодализма и ранние этнографические отчеты европейских путешественников. [6] Для Стюарта о происхождении языков» . «Диссертация Адама Смита важным примером была [7] Чтобы оправдать процедуры предположительной истории, необходимо было допустить единообразие человеческой природы или, как выразился Стюарт, «способностей человеческого разума». [8]
Гипотетическая история была определена как «ядро теории» прогресса в шотландской философской истории того периода. [9] Покок пишет, что шотландская предположительной истории «имела большое значение для Гиббона и создания философской историографии». [10] К 1780-м годам появились европейские историки культуры, которые работали по-другому, предпочитая индуктивный метод чистым выводам предположительной истории. [11] В более позднем развитии антропологии и археологии противостояние всей традиции «предположительной истории» привело к развитию истории культуры . [12]
Ранний современный контекст
[ редактировать ]Не было ничего нового в самой идее стадий общества, но само социальное мышление менялось в Европе раннего Нового времени , особенно в отношении гражданского общества в его компонентах, цивилизованности и «обществе».
Модели и «дикари»
[ редактировать ]В главе « От иерархии к истории » Ходжен комментирует широкое использование «предположительного ряда» для исторического объяснения в период раннего Нового времени. Великая цепь бытия была статичной идеей. «Стадийный ряд» имеет корни в классической мысли, но может быть связан с циклическими моделями или включать идеи упадка с идеями прогресса. Она пишет это вовремя
... кажется очевидным, что иерархические идеи, темпорализированные в соответствии с потребностями предполагаемого историка культуры, были смешаны с историческими предположениями о дикаре как предполагаемом первом члене этих предположительных серий. [13]
Ранняя современная естественная история
[ редактировать ]Хотя « Естественная история » Плиния Старшего была классическим римским энциклопедическим трудом, «естественная история» имела несколько разных значений в период раннего Нового времени. В этой статье актуальной является бэконовская естественная история , то есть систематический сбор наблюдаемой информации о природных явлениях. Естественная история не принадлежала к естественной философии , которая была теоретической. [14]
Аргументированная история
[ редактировать ]Histoire raisonnée — жанр исторического письма, разработанный во Франции в 17 веке, с заботой о личности в социальном контексте и описанием культуры и обычаев как неотъемлемой части истории. Она выросла из гуманистической историографии с ее тесной связью с классическими римскими и греческими моделями, но вынесла на поверхность социальные вопросы, в частности, поскольку они могли объяснить мотивацию отдельных людей. С Жеро де Кордемуа возник интерес к причинности как к играющей роль в историческом движении, в отличие от гуманистического признания того, что личные судьбы подчиняются Фортуне . [15]
Стадиальная история
[ редактировать ]Современная терминология — это стадиальная история или, другими словами, обсуждение стадий общества теоретическими средствами (см. социокультурную эволюцию # Стадиальная теория ). Стадиальная теория как новация приписывается юристу Сэмюэлю Пуфендорфу . [16] Гроций уже использовал гипотетическую историю для обсуждения Аквинского вопроса о частной собственности . [17]
некоторые основные предположения по истории человеческой цивилизации Таким образом, в 17 веке обсуждались . Позже Жан-Жак Руссо отверг концепцию естественного состояния и вместе с графом Бюффоном обсуждал возникновение цивилизации. Вклад Шотландии поднял эту теорию на новый уровень с ее антропоцентризмом и подробными объяснениями человеческих манипуляций с природой. [18] С самого начала он делал упор на типичное общество, считая доказательства из современных отчетов (особенно коренных американцев ) достоверными. [19]
Гипотетические истории языка и письма
[ редактировать ]Адам Смит в лекциях по риторике, читавшихся с 1748 года, [20] выдвинул спекулятивную историю языка; он писал, что его вдохновила работа Габриэля Жирара 1747 года . Тогда его интересовало наше понимание литературного стиля. [21] Это пример, который использовал Дугалд Стюарт, придумывая фразу «предполагаемая история». В то время элементы были бы признаны основанными на Библии и классической литературе Лукреция ; теперь считается, что Смит находился под влиянием Монтескье в вопросах права и управления. Теория языка и его типология с течением времени считались типичными для исторического подхода Смита; и даже лег в основу его более поздней известной работы по политической экономии . Предостережения были сделаны и Дэвидом Рафаэлем: это нельзя распространить на историю астрономии Смита ; и этот термин можно рассматривать как неправильное употребление. [22] [23]
Монбоддо, с другой стороны, написал пространную гипотетическую историю языка, потому что он делал упор на историю нравов . [24] Уильям Уорбертон предложил стадиальную гипотетическую историю письменности в своей «Божественной миссии Моисея» , работе, подтверждающей библейский авторитет , около 1740 года. Она была подхвачена во Франции после перевода в «Essai sur les hiéroglyphes des Égyptiens» . Там, где письмо перешло от пиктограмм к алфавитам , он считал, что использование языка аналогично перешло от жестов к формам и фигурам речи. [25]
Теория четырех стадий
[ редактировать ]Термин «предполагаемая история» не был общепринятым во времена Стюарта. [26] Существовала ортодоксальная четырех стадий теория общества, состоящая из :
- охота ;
- пастбище ;
- сельское хозяйство ; и
- коммерция .
Такое лестничное упорядочение считалось строгой линейной прогрессией или однолинейной эволюцией . Применялся некоторый экономический детерминизм в том смысле, что предполагалось, что базовый уровень существования оказывает серьезное влияние на социальные вопросы. Эти этапы должны были отражать прогресс на моральном уровне, а также на уровне экономической сложности. Подобной модели придерживались как французские, так и шотландские писатели эпохи Просвещения. [27]
Изобретение теории этого типа (три или четыре этапа) приписывается ряду европейских писателей, начиная с 1750-х годов, таких как Адам Смит, Тюрго и Вико . [28] В шотландском контексте он появляется в работах 1758 года Дэвида Дэлримпла и лорда Кеймса ; утверждалось, что их источником были Эдинбургские лекции Смита по юриспруденции . [29] Во Франции почти в то же время его опубликовали Клод Пьер Гуже , Клод Адриен Гельвеций и Франсуа Кенэ . [16] » Смита « Естественный прогресс богатства является тесно связанной теорией. [30]
Представительские работы
[ редактировать ]Помимо Адама Смита, среди выдающихся шотландских авторов в области предположительной истории были Адам Фергюсон , Дэвид Хьюм, лорд Кеймс, Джон Миллар и лорд Монбоддо , писавшие с конца 1750-х по конец 1770-х годов. [31] Смит, Кеймс и Миллар были довольны тем, что придерживались теории четырех стадий. [32] Стадиальная история Монбоддо была более сложной и гораздо более противоречивой. он включил приматов и одичавших детей . В качестве материала [33] Робертсон в своей «Истории Америки» движется между повествовательной и предположительной историей. [34]
Адам Фергюсон, Очерк истории гражданского общества (1767 г.)
[ редактировать ]Фергюсон в этой работе предпринял попытку строго отождествить стадию охотника с так называемым варваром или дикарем и прекрасно осознал всю эту схему как полную противоречий в пределах человеческих возможностей. [35] Он выступал против основной истории в стиле классической истории, предположив вместо этого, что непредвиденные последствия могут быть больше связаны с «установлением» общества, чем с застенчивым законодателем. [36]
Джон Миллар, Наблюдения относительно различия рангов в обществе (1771 г.)
[ редактировать ]Миллар рассуждал с точки зрения «системы манер», связанной с каждой из четырех стадий. [37] Он также обсуждал продвижение свободы и осуждал рабство. [38] Поскольку собственность стала более сложной, это привело к тому, что правительство тоже сделало то же самое. [39] Пуви утверждает, что эта работа делает очевидной связь предположительной истории с экспериментальной моральной философией Томаса Рида и Джорджа Тернбулла . [40]
Лорд Кеймс, Очерки истории человечества (1774 г.)
[ редактировать ]Камеса называли лидером шотландской предположительной истории, и у него были возражения, которые он выразил в переписке как с Руссо, так и с подходом Монтескье , как снижение роли человеческой природы, которая, по его мнению, была не константой, а целью исследования. [11] Связь заключалась в том, что гипотетическая история должна была использоваться в качестве основы для обсуждения естественного права . [26] Написав в Базель в поисках подходящего оппонента Руссо, Камес побудил к работе Исаака Изелина « Ueber die Geschichte der Menschheit» (1764), которая также является предположительной историей. [11] [41]
« Очерки» представляли собой сборник эссе на социальные, культурные и политические темы. [42] В нем автор собрал некоторую этнографическую и разную информацию, составив, в частности, длинную главу, задуманную как «история женщин». [43] [44] Было второе издание (Эдинбург, 1778 г.) и третье (Дублин, 1779 г.). Кеймс был ранним полигенистом или экологическим моногенистом только со скептицизмом в отношении адекватности теории. [45] В любом случае он утверждал, что его подход можно согласовать с библейской этнографией через историю Вавилонской башни . [46] Хотя он заявил, что собирал материалы для истории в течение 30 лет, работа Кеймса в том виде, в каком она была описана, была бессистемной и даже бессвязной. [47] Его схема предположительной истории включает идею о том, что провиденциальный порядок позволяет историку писать при отсутствии полной фактической основы. [48] Немецкий перевод Антона Эрнста Клаузинга появился в 1774 году под названием «Эксперименты по истории человека» . [49]
Более поздние события
[ редактировать ]Традиция подходит к концу
[ редактировать ]Мейнстрим предположительной и философской истории в шотландском стиле едва ли сохранился как живая традиция до 1790-х годов. Работы разошлись; более молодые авторы, такие как Джон Адамс , Уильям Александр и Джон Логан, Александра не смогли обновить эти идеи, а «История женщин» (1779) подверглась критике как поверхностная. [50] [51] Формулировка предположительной истории Дугалда Стюарта была опубликована в 1794 году в его «Отчёте об Адаме Смите для трудов Королевского общества Эдинбурга» . [52] Был поднят вопрос о намерении Стюарта тогда описать традицию таким образом, и Джон Берроу утверждал, что он хотел отделить Смита от политического радикализма. [53]
Там, где у более поздних авторов появилась стадиальная теория, первоначальная направленность была искажена. [50] Хопфл сказал, что наследниками были Джеймс Милль , Джон Стюарт Милль и Огюст Конт . [54] Хоторн пишет вместо того, чтобы исторические/социологические прозрения шотландцев терялись в британском контексте, несмотря на то, что «напряжение между «естественным» представлением о гражданском обществе и развивающимся чувством фактической важности и моральных трудностей индивидуализма» стало очевидным: к утилитаризму и более расплывчатому эволюционизму . [55]
Религиозная оппозиция
[ редактировать ]во Британская энциклопедия втором издании , но особенно в третьем издании (1797 г.), подвергла критике предпосылки предположительной истории с библейской точки зрения. Во втором издании Джеймс Титлер выступил против полигенистского подхода Кеймса. В третьем издании под редакцией Джорджа Глейга «Дикарь» был представлен как новая тема, а также расширены статьи «Общество» и «Моральная философия». Эти статьи, содержащие перекрестные ссылки на богословские и библейские темы, а также на статьи Дэвида Дойга , который ответил Кеймсу двумя письмами о диком государстве от 1775/6 года, в частности, аргументировали доводы ортодоксального христианства. Роберт Херон внес свой вклад в статью «Общество» и нацелился на теорию четырех стадий, заявив, что из нее вытекает полигенизм (в противоречии с Библией). Более того, предположение об исходном состоянии дикости также казалось Герону связанным с полигенизмом; и он вместе с Дойгом напал на это предположение как на перекличку Лукреция и Демокрита и безбожного материалистического спонтанного зарождения. человечества, подразумеваемый самой идеей предположительной истории. [56] Статьи о «Красоте» и «Любви» также были изменены, чтобы устранить влияние Камеса, как часть последовательного утверждения библейского моногенизма . [57]
Отношение к антикварианству
[ редактировать ]Гипотетический аргумент имел плохую репутацию в британских антикварных кругах XVIII века. строгому и скептическому подходу, основанному на фактах, принятому Ричардом Гофом и Джеймсом Дугласом . Во второй половине века предпочтение отдавалось [58] С другой стороны, интерпретации стадиальной теории были весьма желательны и, хотя и популяризировались шотландской школой, не казались новаторскими в смысле разрыва с историографией раннего Нового времени и проблем естественного права и гражданского гуманизма . Городская история Джона Трассела была предшественником. Обсуждение распада феодальной системы вызвало значительный интерес у антикваров. [59] Стадиальную историю поддержал Томас Паунолл . [58]
Предположительная история народов
[ редактировать ]Чарльз Атанас Валькенаер в 1798 году принял теорию четырех стадий, дополненную пятью стадиями, разделив «охоту» на «сбор», за которым следовал этап чистой охоты. Это была попытка классифицировать народы мира по уровню развития. [60] Ранняя антропология перенесла в XIX век предположения о поиске истоков цивилизации и однолинейной эволюции как подходящие инструменты для исследования обществ. Кроме того, широко распространено мнение, что нынешние «народы» являются окном в прошлое. Эти подходы были замечены у Льюиса Генри Моргана . В конце концов, в XX веке полевые исследования и структурный функционализм привели к отказу от всей парадигмы. [61]
«Шотландский ориентализм»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Т. Ходжен (1971). Ранняя антропология в шестнадцатом и семнадцатом веках . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-1014-9 .
- HM Hopfl, От дикаря до шотландца: предполагаемая история шотландского Просвещения , Журнал британских исследований, том. 17, № 2 (весна 1978 г.), стр. 19–40. Опубликовано: Издательство Чикагского университета от имени Североамериканской конференции по британским исследованиям. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/175389.
- Филлис К. Леффлер, «Histoire Raisonnee», 1660–1720: жанр до Просвещения , Журнал истории идей, том. 37, № 2 (апрель – июнь 1976 г.), стр. 219–240. Опубликовано: Университет Пенсильвании Press. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/2708822.
- Роберт Нисбет и Густаво Коста, Вико и идея прогресса , Социальные исследования, том. 43, № 3, Вико и современная мысль - 1 (осень 1976 г.), стр. 625–639. Издатель: Новая школа. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/40970245.
- JGA Покок (2000). Варварство и религия, том. 2: Рассказы о гражданском правительстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79760-3 .
- Розмари Свит (2004). Антиквары: открытие детали в Британии восемнадцатого века . Хэмблдон и Лондон. ISBN 978-1-85285-309-9 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адам Смит (1 мая 1980 г.). Издание в Глазго произведений и переписки Адама Смита: III: Очерки на философские темы: С «Отчетом об Адаме Смите» Дугалда Стюарта: С «Отчетом об Адаме Смите» Дугалда Стюарта . Издательство Оксфордского университета. п. 293. ИСБН 978-0-19-159117-4 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Гордон Макинтайр (1 сентября 2003 г.). Дугалд Стюарт: Гордость и украшение Шотландии . Сассекс Академик Пресс. п. 253. ИСБН 978-1-903900-34-5 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Фрэнк Палмери (2003). Сатира, история, роман: повествовательные формы, 1665–1815 . Университет Делавэра Пресс. стр. 231–2. ISBN 978-0-87413-829-0 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Нисбет и Коста, с. 629.
- ^ Марк Салбер Филлипс (1 мая 2000 г.). Общество и настроения: жанры исторических сочинений в Великобритании, 1740–1820 гг . Издательство Принстонского университета. п. 171 . ISBN 978-1-4008-2362-8 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Розмари Свит (1997). Написание городских историй в Англии XVIII века . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–4. ISBN 978-0-19-820669-9 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Броди, Александр. «Шотландская философия XVIII века» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Александр Броуди, изд. (1997). Шотландское Просвещение: Антология . Книги Кэнонгейта. стр. 100-1 25–6. ISBN 978-0-86241-738-3 .
- ^ Марк Салбер Филлипс (1 мая 2000 г.). Общество и настроения: жанры исторических сочинений в Великобритании, 1740–1820 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 171 –2. ISBN 978-1-4008-2362-8 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Покок, с. 305.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл К. Кархарт (2007). Наука о культуре в просветительской Германии . Издательство Гарвардского университета. стр. 159–60. ISBN 978-0-674-02617-9 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ доктор Алан Барнард; Джонатан Спенсер (1 сентября 2003 г.). Энциклопедия социальной и культурной антропологии . Рутледж. п. 898. ИСБН 978-0-203-45803-7 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Ходген, с. 467.
- ^ Г.Н. Кантор; MJS Ходж, RC Олби; JRR Кристи (6 августа 2012 г.). Спутник истории современной науки . Рутледж. п. 260. ИСБН 978-1-134-97751-2 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Леффлер, стр. 223–9.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Фицпатрик; Питер Джонс; Криста Неллвульф; Иэн Маккалман (22 июля 2004 г.). Мир Просвещения . Рутледж. стр. 258–9. ISBN 978-1-134-60784-6 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Иштван Хонт (2005). Зависть к торговле: международная конкуренция и национальное государство в исторической перспективе . Издательство Гарвардского университета. стр. 422–3. ISBN 978-0-674-01038-3 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Натаниэль Воллох (1 мая 2011 г.). История и природа в эпоху Просвещения: восхваление господства над природой в исторической литературе восемнадцатого века . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 92–4. ISBN 978-1-4094-2115-3 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Хопфл, стр. 24–5.
- ^ Ян Симпсон Росс (23 сентября 2010 г.). Жизнь Адама Смита . ОУП Оксфорд. п. 80. ИСБН 978-0-19-161394-4 .
- ^ Адам Смит: Риторика приличия . СУНИ Пресс. 2006. с. 83. ИСБН 978-0-7914-8262-9 .
- ^ Ян Симпсон Росс (23 сентября 2010 г.). Жизнь Адама Смита . ОУП Оксфорд. стр. 85–7. ISBN 978-0-19-161394-4 .
- ^ Гордон Бигелоу (20 ноября 2003 г.). Художественная литература, голод и подъем экономики в викторианской Британии и Ирландии . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 978-1-139-44085-1 .
- ^ Марк Салбер Филлипс (1 мая 2000 г.). Общество и настроения: жанры исторических сочинений в Великобритании, 1740–1820 гг . Издательство Принстонского университета. п. 151 . ISBN 978-1-4008-2362-8 .
- ^ Хорхе Каньисарес-Эсгерра (2001). Как написать историю Нового Света: истории, эпистемологии и идентичности в атлантическом мире восемнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. стр. 109–111. ISBN 978-0-8047-4693-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Карен О'Брайен (5 июня 1997 г.). Рассказы Просвещения: космополитическая история от Вольтера до Гиббона . Издательство Кембриджского университета. стр. 132 –3. ISBN 978-0-521-46533-5 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Майкл Розен (1996). О добровольном рабстве: ложное сознание и теория идеологии . Издательство Гарвардского университета. п. 117. ИСБН 978-0-674-63779-5 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Тер Эллингсон (17 декабря 2000 г.). Миф о благородном дикаре . Издательство Калифорнийского университета. п. 159. ИСБН 978-0-520-92592-2 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Кнуд Хааконсен (6 марта 2006 г.). Кембриджский компаньон Адама Смита . Издательство Кембриджского университета. п. 225 примечание 18. ISBN 978-0-521-77924-1 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Джеймс Ноггл (9 февраля 2012 г.). Временность вкуса в британской письменности восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН 978-0-19-964243-4 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Уильям Закс (1992). Без учета хороших манер: биография Гилберта Стюарта (1743–1786) . Издательство Эдинбургского университета. п. 12. ISBN 978-0-7486-0319-0 .
- ^ Порша Ферманис (2009). Джон Китс и идеи Просвещения . Издательство Эдинбургского университета. п. 67. ИСБН 978-0-7486-3780-5 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Александр Броди (10 апреля 2003 г.). Кембриджский спутник шотландского Просвещения . Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН 978-0-521-00323-0 . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Хопфл, с. 21.
- ^ Покок, стр. 330–5.
- ^ Хопфл, с. 30.
- ^ Джеймс Чендлер (26 июня 1999 г.). Англия в 1819 году: политика литературной культуры и случай романтического историзма . Издательство Чикагского университета. п. 128. ИСБН 978-0-226-10109-5 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Линн Эйвери Хант (28 февраля 2008 г.). Измерение времени, творение истории . Издательство Центральноевропейского университета. п. 60. ИСБН 978-963-9776-14-2 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Портер, Рой (2001). Просвещение . Книги о пингвинах. п. 253. ИСБН 978-0-14-025028-2 .
- ^ Мэри Пуви (1 декабря 1998 г.). История современных фактов: проблемы познания в науках о богатстве и обществе . Издательство Чикагского университета. п. 223. ИСБН 978-0-226-67525-1 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Кнуд Хааконсен (2006). Кембриджская история философии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 1140, примечание 62. ISBN 978-0-521-86743-6 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Элизабет Зауэр (2010). Чтение нации в английской литературе: критический читатель . Тейлор и Фрэнсис. п. 92. ИСБН 978-0-415-44524-5 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ доктор Алан Барнард; Джонатан Спенсер (1 сентября 2003 г.). Энциклопедия социальной и культурной антропологии . Рутледж. п. 280. ИСБН 978-0-203-45803-7 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Фрэнк Трентманн (1 октября 2003 г.). Парадоксы гражданского общества: новые взгляды на современную немецкую и британскую историю . Книги Бергана. п. 69. ИСБН 978-1-57181-143-1 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Джон П. Джексон-младший; Надин М. Вайдман (15 октября 2004 г.). Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие . АВС-КЛИО. п. 39. ИСБН 978-1-85109-448-6 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Бенджамин Х. Исаак (13 февраля 2006 г.). Изобретение расизма в классической античности . Издательство Принстонского университета. стр. 9–10, примечание 17. ISBN. 978-0-691-12598-5 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Джордж В. Стокинг (2001). Разграничивающая антропология: периодические очерки и размышления . Университет Висконсин Пресс. п. 89. ИСБН 978-0-299-17450-7 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Мэри Пуви (1 декабря 1998 г.). История современных фактов: проблемы познания в науках о богатстве и обществе . Издательство Чикагского университета. стр. 227–8. ISBN 978-0-226-67525-1 . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Генри Хоум (1993). Мемуары о жизни и сочинениях достопочтенного Генри Хоума из Камеса . Рутледж, Томмес. п. XLII. ISBN 978-0-415-08104-7 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ульрих Бройх (2007). Реакции на революции: 1790-е годы и их последствия . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 232–3. ISBN 978-3-8258-7427-8 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Марк Салбер Филлипс (1 мая 2000 г.). Общество и настроения: жанры исторических сочинений в Великобритании, 1740–1820 гг . Издательство Принстонского университета. п. 163 . ISBN 978-1-4008-2362-8 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Адам Смит (1 мая 1980 г.). Издание в Глазго произведений и переписки Адама Смита: III: Очерки на философские темы: с «Отчетом об Адаме Смите» Дугалда Стюарта . Издательство Оксфордского университета. п. 268. ИСБН 978-0-19-159117-4 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Джон Вайон Берроу (1966). Эволюция и общество: исследование викторианской социальной теории . Архив Кубка. п. 54. ИСБН 978-0-521-04393-9 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Хопфл, с. 32.
- ^ Джеффри Хоторн (1987). Просвещение и отчаяние: история социальной теории . Издательство Кембриджского университета. п. 31 . ISBN 978-0-521-33721-2 .
- ^ Аа.вв. (2001). История историографии. № 39 . Редакционная книга Хака. стр. 54–6. ISBN 978-88-16-72039-8 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Бо Страт (29 сентября 2010 г.). Европа и другой и Европа как другой . Питер Лэнг. стр. 224–5. ISBN 978-90-5201-650-4 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Sweet, стр. 20–3.
- ^ Розмари Свит (1997). Написание городских историй в Англии XVIII века . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–8. ISBN 978-0-19-820669-9 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Мартин С. Стаум (20 августа 2003 г.). Навешивание ярлыков на людей: французские ученые об обществе, расе и империи, 1815–1848 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 13–4. ISBN 978-0-7735-7124-2 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Джорджио Аусенда (1 февраля 2003 г.). После Империи: к этнологии европейских варваров . Бойделл и Брюэр. стр. 96–7. ISBN 978-0-85115-853-2 . Проверено 5 марта 2013 г.