Сбалансированная грамотность
Сбалансированная грамотность — это теория обучения чтению и письму на английском языке , возникшая в 1990-е годы и имеющая множество интерпретаций. Для некоторых сбалансированная грамотность обеспечивает баланс между целостным языком и фонетикой и кладет конец так называемым войнам чтения . Другие говорят, что сбалансированная грамотность на практике обычно означает комплексный языковой подход к чтению. [1] [2] [3]
Некоторые сторонники сбалансированной грамотности говорят, что она использует основанные на исследованиях элементы понимания, словарного запаса, беглости речи, фонематической осведомленности и фонетики и включает в себя обучение в сочетании с обучением всей группы, небольшой группы и обучением 1:1 чтению, письму, разговорной речи и аудированию с самые сильные элементы каждого из них, основанные на исследованиях. Далее они говорят, что компоненты сбалансированного подхода к грамотности включают в себя множество различных стратегий, применяемых во время семинаров по чтению и письму. [4]
С другой стороны, критики говорят, что сбалансированная грамотность, как и весь язык, представляет собой подход, основанный на значении , который при реализации не включает в себя явное обучение связям между звуками и буквами, как это обеспечивается систематической фонетикой . [5] [6] [7] Кроме того, он достаточно эффективен только для детей, которым обучение чтению дается легко, а это менее половины учащихся. [8]
Чтение
[ редактировать ]Во время семинаров по сбалансированной грамотности в чтении навыки моделируются в ходе мини-уроков. Мини-урок состоит из четырех частей: связь, обучение (демонстрация), активное участие и связь. Учитель выбирает навык и стратегию, которым должен обучать класс, на основе оценок, проводимых в классе. На этапе подключения учитель связывает предыдущее обучение с текущим навыком, который ученики изучают в данный момент. Учитель объявляет суть обучения или навык и стратегию. При таком подходе учитель показывает учащимся, как овладеть навыком, моделируя стратегию в книге, с которой учащиеся знакомы. Учитель также использует в этом методе «думание вслух», чтобы поделиться мыслями, а затем позволить ученикам проработать их в своих собственных книгах или в книге учителя во время активного участия. На этапе соединения учитель напоминает учащимся о стратегиях, которые они могут использовать во время чтения. [9]
Совместное чтение – это когда учащиеся читают общий текст. Часто это большая книга, проецируемая на экран с помощью камеры для веб-сайтов или документов. Если возможно, учащиеся также должны иметь свои собственные копии. Учащиеся и учитель читают вслух и делятся своими мыслями по поводу текста.Во время мини-уроков, интерактивного чтения вслух и совместного чтения класс будет создавать якорные диаграммы. Эти якорные диаграммы напоминают учащимся, как и когда использовать различные навыки и стратегии. [10]
Чтение под руководством учителя — это занятие в небольшой группе, где большая часть ответственности лежит на студенте. Учащиеся читают выровненный текст. Они используют навыки, полученные непосредственно на мини-уроках, интерактивном чтении вслух и совместном чтении, чтобы улучшить понимание и беглость речи. Учитель дает подсказки и задает вопросы. Чтение с гидом позволяет добиться большей дифференциации в классе. Группы создаются в зависимости от уровня чтения, и учащиеся продвигаются вверх, когда замечают, что вся группа готова. Во время управляемого чтения другие учащиеся могут быть заняты на рабочих местах для чтения, которые закрепляют различные навыки, а также партнерское или самостоятельное чтение. В это время они часто работают парами. Станции могут включать в себя библиотеку, большую книгу, письмо, драму, куклы, изучение слов, поэзию, компьютер, аудирование, головоломки, чтение с друзьями, проектор/доску Прометея, станцию творчества, естественные науки, общественные науки. [11]
Самостоятельное чтение – это именно то, на что оно похоже: учащиеся самостоятельно читают выбранный текст. Студенты выбирают книги исходя из интересов и уровня самостоятельного чтения.
Содержание изучения слов зависит от уровня класса и потребностей ученика. Детский сад начинается с фонематического понимания, затем добавляется печатный текст для фонетики, зрительной работы со словами и обычных приступов/начала. В первом и втором классе работа по фонетике активизируется, поскольку учащиеся применяют свои знания в письменной форме, включая добавление окончаний, префиксов, суффиксов и использование известных слов для изучения других слов. «Знать» слово означает, что ученик может его прочитать, написать, написать по буквам и использовать в разговоре.
Письмо
[ редактировать ]Вторая половина сбалансированной грамотности — это компонент письма, позволяющий учащимся в течение длительного периода времени практиковаться в письме на темы по своему выбору. Разрешение учащимся писать на темы, которые им интересны, дает им чувство сопричастности. [12]
Существует четыре основных компонента семинара по письму: мини-урок, проверка, время для письма/совещания и обмен информацией. [13] [14]
Мини-урок – это целое занятие класса. Учитель знакомит с навыком или стратегией, которую он хочет, чтобы учащиеся могли применять во время самостоятельного письма. [15] Примеры навыков или стратегий могут включать: использование сильных глаголов; как перейти от одной идеи к другой; важность добавления ярких деталей; как организовать письмо с началом, серединой и концом, а также советы по написанию хорошего вступления или заключения. [15]
Непосредственно перед тем, как ученики начнут писать, учитель проверяет, на каком этапе процесса письма находится каждый ученик. [13] Это быстрая проверка, позволяющая проверить их статус и убедиться, что кто-то не застрял в одной области.
После моделирования навыка или стратегии, изученных на мини-уроке, учащиеся начинают писать самостоятельно, применяя эти новые навыки на практике. Студенты используют все этапы процесса написания: мозговой штурм, составление, редактирование, редактирование и публикацию. [15] В зависимости от размера письменного произведения это может происходить за один сеанс или в течение нескольких дней. Пока ученики пишут, учитель беседует с каждым учеником один на один. [16] Индивидуальная встреча со студентами позволяет преподавателю нацелить конкретные навыки на каждого ученика. Каждая конференция длится примерно пять минут, и цель состоит в том, чтобы встречаться с каждым студентом не реже одного раза в неделю. [15] Иногда также могут проводиться коллегиальные конференции, на которых учащиеся хотят получить обратную связь от своих сверстников. [16]
Последний шаг в писательском семинаре — обмен информацией. Это важнейший элемент, почти такой же, как и само письмо. Этот процесс позволяет учащимся продемонстрировать свою работу и взять на себя ответственность за написанное. [16]
Выполнение
[ редактировать ]Сбалансированная грамотность реализуется с помощью модели семинаров по чтению и письму. Учитель начинает с моделирования стратегии чтения/письма, которая находится в центре внимания семинара, во время мини-урока (см. описание выше). Затем учащиеся читают уровневые тексты самостоятельно или пишут самостоятельно в течение длительного периода времени, пока учитель ходит между ними, чтобы наблюдайте, записывайте наблюдения и совещайтесь. В кульминации семинара выбранные учащиеся делятся своими стратегиями и работают с классом.
Рекомендуется управляемое чтение осуществлять в течение длительного периода самостоятельного чтения. На основании оценки преподаватель работает с небольшими группами учащихся (не более 6 учащихся в каждой группе) над выравниваемым текстом (аутентичной книжкой). Учитель моделирует конкретные стратегии перед чтением и наблюдает за учениками, пока они читают самостоятельно. После чтения учитель и ученики занимаются изучением слов, беглостью и пониманием. Цель управляемого чтения состоит в том, чтобы систематически развивать навыки стратегии декодирования и/или понимания у учащихся, которые сталкиваются с аналогичными проблемами.
Прямое обучение фонетике и изучение слов также включены в сбалансированный подход к обучению грамоте. Для начинающих и начинающих читателей учитель планирует и проводит мини-уроки, основанные на фонетике. После того, как учитель подробно преподает фонематический элемент, ученики практикуются в чтении и/или написании других слов, следуя той же фонематической схеме. Для продвинутых читателей преподаватель акцентирует внимание на этимологии слова. Учащиеся, читающие на этом этапе, занимаются анализом закономерностей словообразования, корней слов, приставок и суффиксов.
Общая цель сбалансированного обучения грамоте состоит в том, чтобы предоставить учащимся дифференцированную программу обучения, которая будет способствовать развитию навыков чтения и письма у каждого человека.
Стратегии понимания
[ редактировать ]Детей учат использовать стратегии понимания, в том числе: упорядочивать, связывать базовые знания, делать выводы, сравнивать и противопоставлять, обобщать, синтезировать, решать проблемы, различать факты и мнения, находить основную идею и подтверждающие детали.
Во время семинара по чтению и письму учителя используют строительные леса следующим образом:
- Учитель моделирует или показывает детям, что делает читатель при чтении текста, размышляя вслух о психических процессах, используемых для построения смысла во время чтения книги вслух классу.
- Активное участие во время мини-урока; Учащиеся пробуют работу, которую им показал учитель.
- «Связь» Студентам напоминают обо всех стратегиях, которые они могут использовать как читатели и писатели.
- Самостоятельная практика , когда дети начинают работать самостоятельно, читая книги самостоятельно, пробуя работу, которой их научил учитель, не только в этот день, но и на всех предыдущих уроках.
- Применение стратегии достигается, когда учащиеся могут правильно применять стратегии понимания к различным видам текстов и больше не просто практикуются, но устанавливают связи между ними и могут демонстрировать понимание через письмо или обсуждение. [17]
На протяжении всего этого процесса учащиеся проходят путь от значительной поддержки со стороны учителя до независимых учеников. Поддержка учителя постепенно прекращается по мере того, как учащиеся приобретают стратегии, необходимые для самостоятельного понимания текста.
Прием и критики
[ редактировать ]Критики, такие как Дайан Рэвич, говорят, что сбалансированная грамотность может использовать элементы фонетики и всего языка, но она фокусируется в основном на стратегиях чтения, таких как «предсказание того, что они прочитают, визуализация того, что они прочитают, вывод о значении прочитанного, чтение в одиночку». , чтение в группе и так далее». [5] Другие, такие как Луиза К. Моутс, говорят, что сбалансированная грамотность — это всего лишь язык , «носящий фиговый листок сбалансированного обучения». [6]
Нейробиолог Марк Зайденберг , сторонник науки чтения и преподавания фонетики, пишет, что сбалансированная грамотность призвана положить конец войнам за чтение, «не решая основных проблем», и что «сбалансированная грамотность мало что дает учителям, которые считали, что фонетика причиной плохого чтения и не знал, как этому научить». В частности, он не поддерживает такие практики, как система трех сигналов. [18] [19] или поощрять читателей, испытывающих затруднения, пропускать или угадывать загадочные слова. [20] [21]
Тимоти Шанахан , известный педагог и исследователь грамотности, официально заявил, что не поддерживает семинары по чтению, потому что «они определенно не основаны на исследованиях», а метод семинаров не особенно способствует обучению чтению. [22]
Критики далее заявляют, что учителя должны использовать методы, основанные на передовом опыте и подкрепленные научными исследованиями , а детям необходимо обучать систематической фонетике . [23] [24] [25]
См. также
[ редактировать ]- Аналитическая фонетика
- Гипотеза о двойном пути чтения вслух
- Акустика
- Обучение чтению в США
- Простой взгляд на чтение
- Синтетическая акустика
- Весь язык
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чтение со скоростью света: как мы читаем, почему так многие не могут и что с этим можно сделать, 2017, страницы 248, Марк Зайденберг ISBN 978-1-5416-1715-5
- ^ Каслс, А.; Рэстл, К.; Нация, К. (2018). «Окончание войн чтения: приобретение навыков чтения от новичка до эксперта», Энн Каслс, Кэтлин Рэстл, Кейт Нэйшн, выводы, 11 июня 2018 г. Психологическая наука в общественных интересах . 19 (1): 5–51. дои : 10.1177/1529100618772271 . ПМИД 29890888 . S2CID 48364148 .
- ^ Баршай, Джилл (30 марта 2020 г.). «Четыре вещи, которые вам нужно знать о новых войнах чтения» . Отчет Хечингера .
- ^ Браттон С. и Уильямс К. (2002). «Интерактивная инструкция по письму в программе повышения грамотности для первого класса I». Журнал обучения чтению . 27 (3): 8–19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смерть и жизнь великой американской школьной системы, 2016, стр. 39, Дайан Равич, ISBN 978-0-465-09799-9
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Целый язык живет: иллюзия «сбалансированного» обучения чтению, 2008, Вперед, Луиза Кук Моутс, ISBN 978-1-4379-0236-5
- ^ «Пришло время прекратить споры о том, как научить детей читать факты и следовать им» . 26 апреля 2020 г.
- ^ Мервош, Сара (25 декабря 2022 г.). «В Мемфисе движение фонетики приходит в среднюю школу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Калкинс, Люси (2000) Искусство преподавания чтения
- ^ Фунтас, Ирен К. и Гей Су Пиннелл . 1996. Чтение под руководством гида. Портсмут: Хайнеманн.
- ^ Диллер, Д. Рабочие места по грамотности: заставить центры работать. Портленд, Мэн: Издательство Stenhouse, 2003.
- ^ Быстрое письмо на основе шаблонов; Эссе, Легко. «Должны ли учителя позволять своим ученикам выбирать собственные темы для написания? | Обучаем письму быстро и эффективно!» . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Малвахилл, Элизабет; Свг (19 апреля 2018 г.). «Что такое писательский семинар?» . МыУчителя . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Чампа, Катя (3 августа 2016 г.). «Внедрение модели цифрового семинара по чтению и письму для обучения контентной грамотности в городской начальной школе (K-8)» . Учитель чтения . 70 (3): 295–306. дои : 10.1002/trtr.1514 . ISSN 0034-0561 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Ключевые компоненты писательской мастерской: загляните в мой класс» . Элементарные оценки . 17.11.2019 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Грамотность сегодня – ресурсы, вдохновленные учителем для элементарного английского языка – Мастерская писателей» . www.literacytoday.ca . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Миллер, Д. (2002). Чтение с пониманием смысла обучения в начальных классах, Портленд: Издательство Stenhouse. ISBN 1-57110-307-4
- ^ «Хороша ли идея учить трем системам сигналов при чтении?» . Чтение «Ракеты» . 1 апреля 2019 г.
- ^ «Система трех подсказок при чтении: исчезнет ли она когда-нибудь?» . www.nifdi.org .
- ^ Чтение со скоростью света: как мы читаем, почему многие не могут и что с этим можно сделать, 2017, страницы 248, 266, 267,303–304, Марк Зайденберг ISBN 978-1-5416-1715-5
- ^ «Вопросы для чтения: соединение науки и образования» .
- ^ «Семинар по чтению: как не учить пониманию прочитанного | Шанахан о грамотности» . www.shanahanonliteracy.com .
- ^ «Полный отчет – Национальная комиссия по чтению» (PDF) .
- ^ «Независимый обзор обучения раннему чтению, отчет Роуза, 2006 г., Великобритания, стр. 2–89» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2010 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Целый язык живет: иллюзия сбалансированного обучения чтению | LD OnLine» . www.ldonline.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фунтас, Ирен и Пиннелл, Гей Су ; Континуум грамотности Fountas & Pinnell: инструмент для оценки, планирования и преподавания (2017) ISBN 978-0325060781
- Фунтас, Ирен и Пиннелл, Гей Су. Руководство для читателей и писателей/3–6 классы , Портсмут, Нью-Хэмпшир, Хайнеманн, 2001. ISBN 0-325-00310-6
- «Ред.: Заблуждение о «сбалансированной грамотности», NY Times, 6 июля 2014 г.» . Нью-Йорк Таймс .
- «Неошибочность сбалансированной грамотности, Edutopia, 17 июля 2014 г.» .
- «Подставной человек в новом раунде читательских войн», Washington Post, 25 сентября 2018 г. Вашингтон Пост .