Jump to content

ДИБЕЛЬС

DIBELS ( Динамические показатели базовых навыков ранней грамотности ) — это серия коротких тестов, предназначенных для оценки ключевых навыков грамотности среди учащихся от детского сада до 8-го класса, таких как фонематическое знание, алфавитный принцип, точность, беглость речи и понимание. Теория, лежащая в основе DIBELS, заключается в том, что предоставление учащимся ряда быстрых тестов позволит преподавателям выявлять учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи, а затем контролировать эффективность стратегий вмешательства.

Марк Шинн разработал «Динамические показатели базовых навыков». [ 1 ] Первые подтесты этой ранней системы измерения грамотности, основанной на учебной программе, были созданы доктором Рут Камински, когда она была студенткой доктора Роланда Гуда в Университете Орегона при поддержке федерального финансирования. [ 2 ] DIBELS используется в некоторых детских садах и учителях восьмых классов в США для проверки учащихся, у которых есть риск возникновения трудностей с чтением , для мониторинга успеваемости учащихся, для руководства обучением, а в последнее время – для проверки на риск дислексии в соответствии с государственными стандартами. законодательство.

DIBELS представляют собой развивающую последовательность одноминутных мероприятий: называние букв алфавита (алфавитный принцип), членение слов на фонемы ( фонематическая осведомленность ), чтение бессмысленных слов ( алфавитный принцип ), чтение настоящих слов (орфографические знания) и устные чтение отрывка (точность и беглость). DIBELS также включает трехминутный тест на понимание прочитанного , в котором используется метод лабиринта, который представляет собой модификацию подхода к закрытому тесту , который предоставляет учащимся выбор ответа на пропущенные слова.

Баллы DIBELS предназначены для использования только для принятия учебных решений (т. е. для выявления учащихся, которые нуждаются в дополнительной учебной поддержке, и мониторинга реакции на вмешательство) и, как таковые, не должны использоваться для выставления оценок учащимся.

DIBELS стал довольно широко используемым методом оценки раннего чтения во многих школах США. С момента его разработки и выпуска было много критиков, ставящих под сомнение эффективность и достоверность оценок DIBELS. Одна из критических замечаний заключалась в том, что, хотя на официальной домашней странице DIBELS утверждается, что существует множество исследований, подтверждающих оценки DIBELS, большая часть из них не была опубликована. «Из 89 перечисленных ссылок только 18 опубликованы в профессионально рецензируемых журналах в области психологии, специального образования или музыкальной терапии, а восемь представляют собой главы в отредактированных книгах». [ 3 ] Подобная критика отмечает, что разработчики DIBELS заявляют, что исследовательская база стала причиной широкого использования оценок, но критики говорят, что политическое давление с целью использования DIBELS как части инициативы Reading First Initiative стало причиной широкого внедрения. [ 4 ] В статье 2005 года в EducationWeek говорится, что DIBELS получила конкурентное преимущество, потому что ее разработчики и их коллеги из Университета Орегона были консультантами Министерства образования США по вопросам чтения в первую очередь, а один из главных разработчиков, г-н Гуд, был одним из человек, оценивавших 29 ранних тестов на грамотность, включая его собственный продукт. [ 5 ]

Брант Ридель (2007) писал: «... задание ORF [беглость устного чтения] делает упор на скорость, а не на понимание, и фактически может наказывать учащихся, которые тщательно ищут смысл в тексте». [ 4 ] Эту проблему высказывают и другие исследователи и преподаватели. Беллинджер (2011) [ 6 ] сказал, что 1-минутного теста по чтению может быть недостаточно для измерения понимания, потому что им разрешено читать только в течение такого короткого промежутка времени, а количество значимой информации ограничено. Далее она говорит, что, поскольку ORF подчеркивает, что учащиеся читают быстро и правильно, они могут быть больше сосредоточены на чтении ради скорости, чем ради смысла. Майкл Прессли, преподаватель Мичиганского университета, утверждает: «... если вы хотите проверить, могут ли дети быстро читать с низким уровнем понимания, тогда DIBELS — это здорово, и эти [проверяемые навыки] станут вашей конечной целью, DIBELS — это ведущие учителя. сделать вывод о неправильной конечной цели — быстром чтении слов». [ 5 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Нэнси Рэнки Шелтон и коллеги (2009) использовали DIBELS в качестве оценки в исследовании среди учащихся 2-го класса и сравнили ее с беглостью и пониманием литературы в классе. [ 3 ] Важно отметить, что тест на беглость пересказа (RTF) предназначен для проверки результатов ORF и является единственным компонентом DIBELS, который отвечает за понимание речи. Если показатель RTF составляет не менее 50 % от показателя ORF, он считается валидированным, но если он падает ниже 25 %, показатель ORF не подтверждается. Исследователи использовали RTF вместе с ORF, чтобы измерить понимание, и обнаружили, что руководство по выставлению оценок DIBELS не дает им никакой информации о том, как действовать со студентами, чья ORF не была подтверждена их оценками RTF. Результаты исследования показали, что балл DIBELS ORF/RTF и балл ORF/RTF по литературе в классе не имеют никакой связи.

В 2007 году Брант Рейдел провел исследование эффективности субтестов DIBELS с учениками 1-го класса. [ 4 ] Как отмечалось выше в разделе субтестов, DIBELS рекомендует использовать подтесты на беглость начального звука (ISF), беглость сегментации фонем (PSF) и беглость бессмысленных слов (NWF), а учащимся 1-го класса добавлять субтест ORF в середине года. Рейдел (2007) обнаружил, что показатель PSF является плохим показателем понимания прочитанного. [ 4 ] Он обнаружил, что в тот момент, когда ученики первого класса начали сдавать тест ORF, он оказался единственным лучшим показателем понимания в конце первого класса. Учитывая эти результаты, он предположил, что если целью администрации DIBELS было помочь выявить учащихся, которые могут подвергаться риску возникновения проблем с пониманием прочитанного, то в проведении каких-либо других субтестов, кроме ORF, к середине первого класса не было необходимости. Рейдел также заявил, что, хотя субтест RTF был задуман как мера понимания, он оказался более слабым показателем понимания, чем один только показатель ORF. [ 4 ]

Джиллиан М. Беллинджер провела исследование, чтобы проверить надежность и обоснованность задачи пересказа истории (RTF). [ 6 ] В этом исследовании эксперты оценивали пересказы в реальном времени и с помощью цифровой записи. Результаты показали, что существует значительная разница, с большим эффектом, между пересказами, полученными в реальном времени, и стихами, полученными с помощью цифровой записи. Кроме того, наблюдалась низкая связь между оценками беглости пересказа и оценками по комплексному тесту Вудкока Джонсона по чтению. Она заявила, что «низкий уровень прогностической достоверности оценок RTF предполагает, что 1-минутная процедура чтения и пересказа может неточно оценить понимание прочитанного учащимися».

Беглость устного чтения была тесно связана с успеваемостью по всем субтестам ITBS (Айовский тест базовых навыков), за исключением аудирования на всех этапах тестирования, начиная с зимы в первом классе. [ 7 ] Шиллинг работал с учениками с 1-го по 3-й классы, а также заявил, что баллы по любому другому подтесту, кроме ORF, в конце 1-го класса были минимальными для прогнозирования успеха на государственном тестировании. Учителям было предложено использовать результаты DIBELS, чтобы помочь им принять решение об обучении чтению.

Одна исследовательская группа, Эми Р. Хоффман и ее коллеги, разослала опрос классным учителям, специалистам по чтению, администраторам, преподавателям университетов и преподавателям специального образования. [ 8 ] Она также провела личные интервью, спрашивая профессионалов, используют ли они DIBELS, как и какие детали. Самый большой отклик относительно подтестов заключался в том, что показатель RTF применялся реже всего, а недостатками были чрезмерный упор на скорость и использование бессмысленных слов.

  1. ^ Дено, Стэнли Л. (апрель 2003 г.). «Учебные меры: развитие и перспективы» . Оценка эффективного вмешательства . 28 (3–4): 3–12. дои : 10.1177/073724770302800302 . ISSN   1534-5084 . S2CID   144852409 .
  2. ^ Камински, Рут Энн (1992). «Оценка для первичной профилактики ранних академических проблем: полезность задач по измерению перед чтением на основе учебной программы» . ПроКвест . Проверено 22 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шелтон, Нэнси Рэнки; Альтвергер, Бесс; Джордан, Нэнси (23 февраля 2009 г.). «Дибелс ставит чтение на первое место?» . Исследования и обучение грамотности . 48 (2): 137–148. дои : 10.1080/19388070802226311 . ISSN   1938-8071 . S2CID   145224619 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ридель, Брант В. (12 октября 2007 г.). «Взаимосвязь между DIBELS, пониманием прочитанного и словарным запасом у городских первоклассников» . Чтение ежеквартального исследования . 42 (4): 546–567. дои : 10.1598/RRQ.42.4.5 .
  5. ^ Jump up to: а б Манзо, Кэтлин (27 сентября 2005 г.). «Национальное влияние теста DIBELS привлекает пристальное внимание» . Неделя образования . Проверено 22 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Беллинджер, Джиллиан М.; ДиПерна, Джеймс К. (апрель 2011 г.). «Является ли беглый пересказ историй хорошим показателем понимания прочитанного?: Оценка понимания прочитанного» . Психология в школе . 48 (4): 416–426. дои : 10.1002/pits.20563 .
  7. ^ Шиллинг, Стивен Г.; Карлайл, Джоан Ф.; Скотт, Сара Э.; Цзэн, Цзи (1 мая 2007 г.). «Являются ли показатели беглости точным предиктором успехов в чтении?» . Журнал начальной школы . 107 (5): 429–448. дои : 10.1086/518622 . ISSN   0013-5984 . S2CID   145811728 .
  8. ^ Хоффман, Эми Р.; Дженкинс, Жанна Э.; Данлэп, С. Кей (23 января 2009 г.). «Использование DIBELS: обзор целей и практики» . Чтение психологии . 30 (1): 1–16. дои : 10.1080/02702710802274820 . ISSN   0270-2711 . S2CID   145464024 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ffc695edb0b536c4626a1dae007067d__1708622520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7d/5ffc695edb0b536c4626a1dae007067d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DIBELS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)