Языковая оценка
Часть серии о |
Лингвистика |
---|
![]() |
Языковая оценка или языковое тестирование — это область исследования, находящаяся под эгидой прикладной лингвистики . Его основное внимание уделяется оценке первого , второго или другого языка в школе, колледже или университете; оценка использования языка на рабочем месте; и оценка языка в контексте иммиграции, гражданства и предоставления убежища . [1] Оценка может включать в себя аудирование, говорение, чтение, письмо , интеграцию двух или более из этих навыков или другие составляющие языковых способностей. Равный вес может быть придан знанию (пониманию того, как язык работает теоретически) и владению языком (способности использовать язык на практике), или больший вес может быть придан тому или иному аспекту. [2]
История
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Август 2008 г. ) |

История языкового тестирования, возможно, началась в конце девятнадцатого века с тестированием ESL в Кембридже и Оксфорде в Англии. [3] но самые ранние работы по оценке языка в Соединенных Штатах относятся к 1950-м годам, когда были новаторские исследования и тесты, созданные Робертом Ладо и Дэвидом Харрисом. Самые ранние широкомасштабные тесты в Соединенных Штатах назывались «Мичиганские тесты», разработанные Институтом английского языка при Мичиганском университете (теперь известные как «Мичиганская языковая оценка» ), и « Тест по английскому языку как иностранному» (TOEFL), разработанный Служба образовательного тестирования (ETS), Принстон, Нью-Джерси.
Институт английского языка при Мичиганском университете ( Michigan Language Assessment ) был основан в 1941 году и стал первым в своем роде в США. Чарльз Фрис, директор ELI, и Роберт Ладо , директор по тестированию ELI, были полны решимости поставить преподавание и тестирование иностранных языков на «научную» основу. Первым тестом, начатым в 1946 году, был тест Ладо на слуховое восприятие . Примерно 10 лет спустя был собран полный набор тестов: «батарея тестов по английскому языку», которая проводилась для иностранных студентов, поступающих в Мичиган и другие университеты, и была известна как Мичиганская батарея тестов по английскому языку. В 1953 году ELI также разработал экзамен ECPE (экзамен на получение сертификата о знании английского языка) по контракту с Информационным агентством США для использования за границей. [4] Мичиганские тесты продолжают поддерживать международную студенческую и профессиональную мобильность и включают Мичиганский тест по английскому языку (MET) , который предлагается по всему миру в центрах тестирования и удаленно.
TOEFL был запущен в 1961 году и был разработан для оценки уровня владения английским языком у студентов, подающих заявки на поступление в колледжи и университеты США и Канады. Этот тест, который широко используется во всем мире, все еще используется, хотя сейчас он доступен только в интернет-формате (теперь он называется TOEFL iBT). [5] ).
За этот рынок конкурируют многие тесты других компаний, университетов и агентств: iTEP (Международный тест на знание английского языка), тест Канадской программы индекса владения английским языком (CELPIP), Language Test тест Pearson по английскому языку (PTE), Мичиган. Экзамены по оценке языка включают Мичиганский тест по английскому языку ( MET ), экзамен на получение сертификата о владении английским языком (ECCE) и экзамен на получение сертификата о владении английским языком (ECPE), а также Британского совета и австралийских ВПЛ Международную систему тестирования по английскому языку (IELTS). ). В Соединенных Штатах некоммерческие и другие организации, такие как Центр прикладной лингвистики , Вашингтон, округ Колумбия, и Language Testing International , Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, разработали языковые тесты, которые используются многими государственными и частными агентствами. Многие университеты, такие как Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Педагогический колледж , Колумбийский университет и Университет Иллинойса в Урбане-Шампейн , разработали тесты по английскому (и другим) языку для оценки способностей своих студентов и преподавателей. Эти языковые оценки обычно известны как оценки уровня владения языком или оценки достижений. Другие разработанные современные тесты по английскому языку включают Тест на общее знание английского языка (GEPT) на Тайване, тест по английскому языку в колледже в Китае и STEP Eiken в Японии. Новые технологии также нашли свое применение в этой области: в тестах Versant по английскому и голландскому языку используются телефонные технологии для записи разговорной речи и автоматического подсчета голосовых тестов, а ETS в настоящее время экспериментирует с автоматическим подсчетом баллов за письменные тесты .
Организации
[ редактировать ]Международная ассоциация языкового тестирования (ILTA) — одна из многих организаций, которая организует конференции, семинары и общественный форум для обсуждения важных вопросов. Основная ежегодная конференция ILTA — это Исследовательский коллоквиум по языковому тестированию. Среди лауреатов премии ILTA за выдающиеся достижения: Кэрол Шапель (США), Алан Дэвис (Великобритания), Лайл Бахман (США), Бернард Спольски (Израиль), Джон Кларк (США), Чарльз Олдерсон (Великобритания) и Элана Шохами (Израиль).
Служба образовательного тестирования в Принстоне, штат Нью-Джерси, где проводится TOEFL, предлагает ежегодную премию за выдающуюся докторскую диссертацию по второму или иностранному языку, а Кембриджский университет , Великобритания, также предлагает ежегодную премию за выдающуюся степень магистра в области тестирования второго языка. В Европе существуют две организации: Европейская ассоциация языковых тестировщиков (ALTE) и Европейская ассоциация языкового тестирования и оценки (EALTA). Все эти ассоциации разработали Кодексы этики и практики, которых должны придерживаться все специалисты по языковой оценке.
Ежегодные конференции
[ редактировать ]Ежегодно проводится множество конференций по общим или конкретным темам. Среди наиболее важных конференций — официальная конференция ILTA: Коллоквиум по исследованию языкового тестирования (LTRC), который проводится ежегодно с 1978 года. В последние несколько лет он проводится в разных частях мира: Темекула, Калифорния, США. (2004); Оттава, Канада (2005 г.); Мельбурн, Австралия (2006 г.); Барселона, Испания (2007 г.); Ханчжоу, Китай (2008 г.), Денвер, Колорадо (2009 г.), Кембридж, Великобритания (2010 г.), Анн-Арбор, Мичиган (2011 г.), Принстон, Нью-Джерси (2012 г.) и Сеул, Южная Корея (2013 г.).
Международные конференции ALTE проводятся в разных городах Европы: Барселона, Испания (2002 г.); Берлин, Германия (2005 г.); Кембридж, Великобритания (2008 г.); Краков, Польша (2011 г.); Париж, Франция (2014 г.); Болонья, Италия (2017 г.)) с региональными конференциями в Перудже, Праге, Будапеште, Софии и Лиссабоне. Аналогичным образом, региональные встречи проводятся в Китае, Японии, Корее и Тайване. Темы международных конференций включали поддержку Европейского года языков (2001 г.), влияние многоязычия (2005 г.), более широкое социальное и образовательное воздействие оценивания (2008 г.) и роль языковых рамок (2011 г.). Отдельные материалы конференции были опубликованы в томах «Исследования языкового тестирования» (SiLT) .
Языковые оценки в авиации
[ редактировать ]Авиационный персонал обязан регулярно проходить проверку на знание авиационного языка. Тестирование требуется на международной основе в соответствии с документом ИКАО Doc 9835. В регионе EASA оценка авиационного языка требуется в соответствии с Ec 1178/2011, часть FCL, FCL.055.
Одобрения
[ редактировать ]Каждое свидетельство летного экипажа подтверждается соответствующей отметкой, в которой указывается знание языка. Уровень, приемлемый для оперативного использования в авиации, составляет от 4 до 6. Срок действия соответствующего уровня варьируется в зависимости от региона. [6]
Организации
[ редактировать ]Организации, уполномоченные проводить языковую оценку от имени национальных авиационных властей, являются так называемыми «органами языковой оценки» или «поставщиками услуг по тестированию». Каждому органу по оценке языка выдается Сертификат одобрения со своими полномочиями. Аэро язык [7] и колледж Майфлауэр [8] являются одной из нескольких организаций в Европе, уполномоченных проводить языковую оценку пилотов и авиадиспетчеров.
Публикации
[ редактировать ]В этой области существует два ведущих журнала: Language Assessment Quarterly (издается Routledge / Taylor & Francisco ) и Language Testing (издается SAGE Publications ), в которых публикуются основные выводы исследователей. Оба эти журнала индексируются в списке SSCI Томпсона. Другие журналы, публикующие статьи по данной тематике, включают Applied Linguistics , Language Learning , TESOL Quarterly , Assessing Letter и System . В некоторых из этих журналов есть специальные выпуски по этике оценки языка, моделированию структурных уравнений, оценке языка в Азии, оценке в классе и т. д., а также комментарии, краткие отчеты, а также обзоры книг и тестов.
За последние двадцать лет в этой области произошел взрывной рост количества учебников и исследовательских публикаций. Лайла Бахмана К самым популярным книгам относятся: «Фундаментальные соображения при языковом тестировании» и «Статистический анализ для языковой оценки», » Лайла Бахмана и Адриана Палмера «Языковое тестирование и оценка на практике , «Языковое тестирование и оценка: расширенный ресурс» Гленна Фулчера и Фреда Дэвидсона. Книга», Чарльза Олдерсона «Оценка чтения» Джона Рида , «Оценка словарного запаса» , «Оценка грамматики » Джеймса Пурпуры , » Гэри Бака «Оценка аудирования » Сары Вейгл , «Оценка письма , «Практическое языковое тестирование» Гленна Фулчера и «Тестирование разговорной речи на втором языке». Отредактированные тома включают: Алистера Камминга , «Подтверждение языкового тестирования» Энтони Джона Каннана «Подтверждение языкового тестирования» и «Справедливость в языковом оценивании», а также « Справочник Routledge по языковому тестированию » под редакцией Гленна Фулчера и Фреда Дэвидсона.
Майкла Милановича, Сирила Вейра и Линды Тейлор Наиболее популярными сериями книг являются серии «Исследования языкового тестирования» (SiLT) Лайла Бахмана и Чарльза Олдерсона . , а также серия «Кембриджская серия языковых оценок»
Курсы
[ редактировать ]Курсы языковой оценки или языкового тестирования преподаются в качестве обязательных или факультативных курсов во многих программах магистратуры и докторантуры , особенно по предметам прикладной лингвистики , английского для носителей других языков , английского как второго или иностранного языка или образовательной лингвистики. Эти программы известны как программы магистратуры или докторантуры в области прикладной лингвистики, образовательной лингвистики, TESOL , TEFL или TESL . Основное внимание в большинстве курсов уделяется разработке тестов, психометрическим качествам тестов, валидности , надежности и справедливости тестов, а также классической теории измерения истинного балла . Дополнительные курсы сосредоточены на теории ответов на задания , факторном анализе , моделировании структурными уравнениями , теории G , моделировании скрытого роста , качественном анализе данных о выполнении тестов, таких как анализ разговоров и дискурса , а также вопросах политики и языковой политики.
Университеты, в которых есть регулярные курсы и программы, ориентированные на языковую оценку на уровне докторантуры, включают Университет штата Айова , Университет Иллинойса , Урбана-Шампейн , Гавайский университет в Маноа , Педагогический колледж, Колумбийский университет, Университет штата Пенсильвания , Университет штата Джорджия , Северный университет. Университет Аризоны , Университет Макгилла , Университет Торонто , Ланкастерский университет (Великобритания), Лестерский университет , Бристольский университет , Кембриджский университет , Бедфордширский университет и Гуандунский университет иностранных языков (Китай); на уровне магистратуры включают Ланкастерский университет , Лестерский университет , Гавайский университет в Маноа , университеты штата Калифорния в Фуллертоне, Лос-Анджелесе, Лонг-Бич, Сан-Хосе и Сан-Франциско.
Весы
[ редактировать ]Общие весы
[ редактировать ]CEFR | ILR | АКТФЛ | НБ ОПС [9] | Клуб | PSC PSC [10] |
---|---|---|---|---|---|
А1 | 0/0+/1 | Новичок (Низкий/Средний/Высокий) | Без рейтинга/0+/1 | 1/2 | А |
А2 | 1+ | Средний (Низкий/Средний/Высокий) | 1+/2 | 3/4 | Б |
Б1 | 2 | Продвинутый низкий | 2+ | 5/6 | С |
Б2 | 2+ | Продвинутый средний уровень | 3 | 7/8 | |
С1 | 3/3+ | Продвинутый высокий | 3+ | 9/10 | |
С2 | 4 | Начальство | 4 | 11/12 | |
4+/5 |
Языковые шкалы
[ редактировать ]Другие типы тестов
[ редактировать ]- Тест по английскому языку для международного общения (TOEIC)
Тесты TOEIC®, принятые и пользующиеся доверием более чем 14 000 организаций в более чем 160 странах, оценивают ваше знание английского языка по всем четырем языковым навыкам, необходимым для достижения успеха на глобальном рабочем месте: аудированию, чтению, разговорной речи и письму. Получив балл TOEIC, вы сможете: получить объективную и точную оценку своей способности общаться на английском языке; продемонстрировать потенциальным работодателям весь спектр своих коммуникативных навыков; выделиться среди конкурентов; расширить свои возможности трудоустройства. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорнбергер, Нэнси Х.; Шохами, Элана (2008). Энциклопедия языка и образования, том 7: Языковое тестирование и оценка . Берлин: Шпрингер. ISBN 978-0-387-32875-1 .
- ^ http://hrd.apec.org/index.php/Language_Assessment. Архивировано 22 июля 2009 г. в Wayback Machine. Рабочей группе АТЭС по развитию человеческих ресурсов
- ^ Куннан, Энтони Джон, автор (6 июля 2017 г.). Оценка языковых оценок . ISBN 978-1-136-63438-3 . OCLC 993696190 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон М. Суэйлс (2013). Другие этажи, другие голоса: Текстография небольшого здания университета . Тейлор и Фрэнсис. п. 68. ИСБН 978-1-136-68698-6 .
- ^ О тесте TOEFL iBT http://www.ets.org/toefl/ibt/about/ Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Срок действия ИКАО и EASA | Aero Language ✈ Английский язык ИКАО, авиационный английский и авиационная связь, английский язык IFR» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года.
- ^ Aero Language ✈️ Английский ICAO онлайн авиационный английский
- ^ «Тест по английскому языку для авиации – уровень ИКАО 4» .
- ^ «Послесреднее образование, обучение и труд / Послесреднее образование, образование и труд» . Gnb.ca. Проверено 2 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Квалификационные стандарты 3/3» . Tbs-sct.gc.ca. 15 апреля 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Тесты TOEIC (для тестируемых)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная ассоциация языкового тестирования
- Языковая оценка Ежеквартально
- Европейская ассоциация языкового тестирования и оценки
- Ассоциация языковых тестировщиков Европы
- Международное языковое тестирование
- Ресурсы по языковому тестированию
- Языковое тестирование в Азии
- Исследования в области языкового тестирования (SiLT)
- Онлайн-тест на знание языка (Уровень 4, Уровень 5, Уровень 6) для пилотов на английском или немецком языке.