Суггестопедия
Суггестопедия , сочетание «внушения» и «педагогики», представляет собой метод обучения, используемый для изучения иностранных языков, разработанный болгарским психиатром Георгием Лозановым . [1] [2] [3] Он также известен как десуггестопедия.
Суггестопедия, впервые разработанная в 1970-х годах, использовала положительные внушения при обучении языку. В 1978 году Лозанов представил метод комиссии ЮНЕСКО в Париже. [4] Два года спустя, в 1980 году, ЮНЕСКО опубликовала свой окончательный отчет, в котором были представлены различные взгляды на эту теорию. С одной стороны, он подтвердил суггестопедию как метод изучения языка для носителей второго языка, но отчет также содержал различную критику этой теории. [5]
Упражняться
[ редактировать ]Суггестопедия утверждает, что физическое окружение и атмосфера в классе являются жизненно важными факторами, позволяющими «учащимся чувствовать себя комфортно и уверенно». [6] Он также пропагандирует различные методы, в том числе искусство и музыку, в преподавании языков. Педагогика суггестопедии состоит из трех этапов: расшифровки, концертного сеанса и разработки. [7] [8]
Расшифровка: на этапе дешифровки учитель знакомит своих учеников с письменным или устным содержанием. В большинстве материалов иноязычный текст располагается в левой половине страницы, а перевод – в правой половине.
Концертная сессия: Фаза концертной сессии состоит из активных и пассивных сессий. На активном занятии учитель читает текст с нормальной скоростью, а ученики следуют за ним. На пассивном занятии учащиеся расслабляются и слушают, как учитель читает текст. На заднем плане звучит музыка в стиле барокко.
Разработка: учащиеся выражают то, чему они научились, через актерское мастерство, песни и игры.
Иногда также используется четвертая фраза — производство.
Производство: Студенты спонтанно говорят и взаимодействуют на изучаемом языке без перерывов и исправлений.
Преподаватели Суггестопедии
[ редактировать ]Суггестопедия утверждает, что учителя не должны действовать директивно. Например, учителя должны выступать в качестве партнеров для своих учеников, участвуя в таких мероприятиях, как игры и песни, «естественно» и «искренне». [7] Лозанов утверждает, что учителя должны быть обучены «общению в духе любви, уважения к человеку как личности, специфическому гуманитарному способу применения своих «приемов»». [8]
Суггестопедия для детей
[ редактировать ]Педагогика суггестопедии для взрослых включает в себя длительные занятия без движения, [7] и другие методы, которые, по утверждению Лозанова, эффективны для взрослых. Лузанов утверждает, что у детей мозг более тонкий, чем у взрослых, и к детям следует применять другой подход. Уроки Суггестопедии для детей короче, чтобы уберечь детей от негативных педагогических предложений общества. [8]
Претензии
[ редактировать ]Утверждается, что суггестопедия, будучи лженаукой, улучшает здоровье и интеллектуальные способности своих учеников. Лозанов утверждает, что эффект суггестопедии заключается не только в изучении языка, но и в благоприятном побочном воздействии на здоровье, социальные и психологические отношения и последующие успехи в других предметах. [7]
Критика
[ редактировать ]Суггестопедия была названа «псевдонаукой». [1] В ответ Лозанов заявил, что суггестопедию нельзя сравнивать с плацебо, поскольку он считает плацебо эффективным. Другой пункт критики выдвигает Баур, который утверждает, что в суггестопедии студенты получают информацию только посредством прослушивания, чтения и музыкально-эмоциональной поддержки, в то время как другие важные факторы овладения языком игнорируются. [2] Некоторые другие особенности метода, такие как «бессознательное» овладение языком или приведение учащегося в детское состояние, подвергаются сомнению критиками. Лукеш также утверждает, что суггестопедия не имеет научной поддержки и критикуется психологами как основанная на лженауке. [3]
Более поздние вариации
[ редактировать ]Суггестопедия дала четыре основных ответвления. Первый, который до сих пор называется Суггестопедия и разработан в Восточной Европе, использовал методы, отличные от оригинальной версии Лозанова. Остальные три называются «Суперобучение» , «Суггестивное ускоренное обучение и преподавание» (SALT) и «Психопедия» . [9] Суперобучение и SALT зародились в Северной Америке, а Psychopädie — в Западной Германии . [9] Хотя все четыре немного отличаются от оригинальной суггестопедии и друг от друга, они по-прежнему имеют общие черты музыки, релаксации и внушения. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричардс, Дж. К. и Роджерс, Т. С. (2001). Подходы и методы преподавания языка (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- ^ Jump up to: а б Баур, Р.С. (1984). Психопедический вариант суггестопедии (психопедии). В Бауэре, Х.Л. (ред.), педагогическая практика и теоретические основы немецкого языка как иностранного. (стр. 291-326). Мюнхен: Институт Гете.
- ^ Jump up to: а б Люкеш, Х. (2000): Обучение без усилий? Песня сирен тайных соблазнителей. Журнал педагогической психологии/Немецкий журнал педагогической психологии, 14, 59–62.
- ^ Суггестология и суггестопедия: теория и практика . Экспертная рабочая группа по суггеологии и суггестопедии. ЮНЕСКО . София . 1978. ED.78/WS/119 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Раппорт финальный . Экспертная рабочая группа по суггеологии и суггестопедии. ЮНЕСКО . София . 1980. ED/SCM/MMT, ED.80/WS/160 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Хармер, Джереми. Практика преподавания английского языка. 3-е издание. Person Education Limited, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лозанов Георгий. Суггестология и Суггестопедия . http://lozanov.hit.bg/ 30.04.2006
- ^ Jump up to: а б с Лозанов Георгий. Суггестопедия - Десуггестивный коммуникативный метод обучения на уровне скрытых резервов человеческого разума . http://dr-lozanov.dir.bg/book/start_book.htm 30.04.2006
- ^ Jump up to: а б с Феликс, Уши (1989). Исследование влияния музыки, релаксации и внушения на овладение вторым языком в школах (докторская диссертация). Университет Флиндерс , Аделаида. стр. Глава 2.7 . Проверено 12 января 2012 г.
- Ускоренное обучение Idiomos = http://www.idiomos.com
- Эдельманн, Вальтер, Offergopädie/Superlearning, Гейдельберг: Ансангер, 1998.
- Лозанов, Георгий, Суггестология и очерки суггестопедии, Нью-Йорк: Гордон и Брич, 1978 (перевод: Lozanov, Georgi (1971). Sugestologia (in Bulgarian). Sofia: Nauka i izkustvo. ).
- Мейер, Йозеф, Больше радости и успеха при изучении английского языка с помощью инновационных методов обучения и мышления, Мюнхен: IBS, 1999.
- Ридель, Катя, Личностное развитие посредством суггестопедии, Hohengehren: Schneider, 1995.
- Шиффлер, Людгер, Суггестопедия и суперобучение — проверено эмпирически. Введение и дальнейшее развитие школ и образования взрослых, Франкфурт-на-Майне: Дистервег, 1989.
- Шиффлер, Людгер, La Offeropedie и Superlearning - Статистическое тестирование, Париж: Didier Erudition, 1991.
- Шиффлер, Людгер: «Суггестопедические методы и приложения», Филадельфия, Токио, Париж и т. д.: Gordon & Breach Science Publisher, 1992.
- Шиффлер, Людгер, Эффективное преподавание и изучение иностранных языков - активация обоих полушарий мозга, Donauwörth: Auer, 2002.
- Шиффлер, Людгер, Межполушарное изучение иностранных языков – активация обеих сторон мозга, онлайн, 2003 г. (732 КБ) (доступно для скачивания: http://www.ludger-schiffler.de ).
- Негрете, Пауло Серджио, «Ускорение преподавания иностранных языков с помощью Суггестопедии/Нейропедии», опубликовано в 2015 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Феликс, Уши (1989). Исследование влияния музыки, релаксации и внушения на овладение вторым языком в школах (докторская диссертация). Университет Флиндерс , Аделаида. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.