Jump to content

Суггестопедия

Суггестопедия , сочетание «внушения» и «педагогики», представляет собой метод обучения, используемый для изучения иностранных языков, разработанный болгарским психиатром Георгием Лозановым . [1] [2] [3] Он также известен как десуггестопедия.

Суггестопедия, впервые разработанная в 1970-х годах, использовала положительные внушения при обучении языку. В 1978 году Лозанов представил метод комиссии ЮНЕСКО в Париже. [4] Два года спустя, в 1980 году, ЮНЕСКО опубликовала свой окончательный отчет, в котором были представлены различные взгляды на эту теорию. С одной стороны, он подтвердил суггестопедию как метод изучения языка для носителей второго языка, но отчет также содержал различную критику этой теории. [5]

Упражняться

[ редактировать ]

Суггестопедия утверждает, что физическое окружение и атмосфера в классе являются жизненно важными факторами, позволяющими «учащимся чувствовать себя комфортно и уверенно». [6] Он также пропагандирует различные методы, в том числе искусство и музыку, в преподавании языков. Педагогика суггестопедии состоит из трех этапов: расшифровки, концертного сеанса и разработки. [7] [8]

Расшифровка: на этапе дешифровки учитель знакомит своих учеников с письменным или устным содержанием. В большинстве материалов иноязычный текст располагается в левой половине страницы, а перевод – в правой половине.

Концертная сессия: Фаза концертной сессии состоит из активных и пассивных сессий. На активном занятии учитель читает текст с нормальной скоростью, а ученики следуют за ним. На пассивном занятии учащиеся расслабляются и слушают, как учитель читает текст. На заднем плане звучит музыка в стиле барокко.

Разработка: учащиеся выражают то, чему они научились, через актерское мастерство, песни и игры.

Иногда также используется четвертая фраза — производство.

Производство: Студенты спонтанно говорят и взаимодействуют на изучаемом языке без перерывов и исправлений.

Преподаватели Суггестопедии

[ редактировать ]

Суггестопедия утверждает, что учителя не должны действовать директивно. Например, учителя должны выступать в качестве партнеров для своих учеников, участвуя в таких мероприятиях, как игры и песни, «естественно» и «искренне». [7] Лозанов утверждает, что учителя должны быть обучены «общению в духе любви, уважения к человеку как личности, специфическому гуманитарному способу применения своих «приемов»». [8]

Суггестопедия для детей

[ редактировать ]

Педагогика суггестопедии для взрослых включает в себя длительные занятия без движения, [7] и другие методы, которые, по утверждению Лозанова, эффективны для взрослых. Лузанов утверждает, что у детей мозг более тонкий, чем у взрослых, и к детям следует применять другой подход. Уроки Суггестопедии для детей короче, чтобы уберечь детей от негативных педагогических предложений общества. [8]

Претензии

[ редактировать ]

Утверждается, что суггестопедия, будучи лженаукой, улучшает здоровье и интеллектуальные способности своих учеников. Лозанов утверждает, что эффект суггестопедии заключается не только в изучении языка, но и в благоприятном побочном воздействии на здоровье, социальные и психологические отношения и последующие успехи в других предметах. [7]

Суггестопедия была названа «псевдонаукой». [1] В ответ Лозанов заявил, что суггестопедию нельзя сравнивать с плацебо, поскольку он считает плацебо эффективным. Другой пункт критики выдвигает Баур, который утверждает, что в суггестопедии студенты получают информацию только посредством прослушивания, чтения и музыкально-эмоциональной поддержки, в то время как другие важные факторы овладения языком игнорируются. [2] Некоторые другие особенности метода, такие как «бессознательное» овладение языком или приведение учащегося в детское состояние, подвергаются сомнению критиками. Лукеш также утверждает, что суггестопедия не имеет научной поддержки и критикуется психологами как основанная на лженауке. [3]

Более поздние вариации

[ редактировать ]

Суггестопедия дала четыре основных ответвления. Первый, который до сих пор называется Суггестопедия и разработан в Восточной Европе, использовал методы, отличные от оригинальной версии Лозанова. Остальные три называются «Суперобучение» , «Суггестивное ускоренное обучение и преподавание» (SALT) и «Психопедия» . [9] Суперобучение и SALT зародились в Северной Америке, а Psychopädie — в Западной Германии . [9] Хотя все четыре немного отличаются от оригинальной суггестопедии и друг от друга, они по-прежнему имеют общие черты музыки, релаксации и внушения. [9]

  1. ^ Jump up to: а б Ричардс, Дж. К. и Роджерс, Т. С. (2001). Подходы и методы преподавания языка (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  2. ^ Jump up to: а б Баур, Р.С. (1984). Психопедический вариант суггестопедии (психопедии). В Бауэре, Х.Л. (ред.), педагогическая практика и теоретические основы немецкого языка как иностранного. (стр. 291-326). Мюнхен: Институт Гете.
  3. ^ Jump up to: а б Люкеш, Х. (2000): Обучение без усилий? Песня сирен тайных соблазнителей. Журнал педагогической психологии/Немецкий журнал педагогической психологии, 14, 59–62.
  4. ^ Суггестология и суггестопедия: теория и практика . Экспертная рабочая группа по суггеологии и суггестопедии. ЮНЕСКО . София . 1978. ED.78/WS/119 . Проверено 23 июля 2023 г.
  5. ^ Раппорт финальный . Экспертная рабочая группа по суггеологии и суггестопедии. ЮНЕСКО . София . 1980. ED/SCM/MMT, ED.80/WS/160 . Проверено 22 июля 2023 г.
  6. ^ Хармер, Джереми. Практика преподавания английского языка. 3-е издание. Person Education Limited, 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Лозанов Георгий. Суггестология и Суггестопедия . http://lozanov.hit.bg/ 30.04.2006
  8. ^ Jump up to: а б с Лозанов Георгий. Суггестопедия - Десуггестивный коммуникативный метод обучения на уровне скрытых резервов человеческого разума . http://dr-lozanov.dir.bg/book/start_book.htm 30.04.2006
  9. ^ Jump up to: а б с Феликс, Уши (1989). Исследование влияния музыки, релаксации и внушения на овладение вторым языком в школах (докторская диссертация). Университет Флиндерс , Аделаида. стр. Глава 2.7 . Проверено 12 января 2012 г.
  • Ускоренное обучение Idiomos = http://www.idiomos.com
  • Эдельманн, Вальтер, Offergopädie/Superlearning, Гейдельберг: Ансангер, 1998.
  • Лозанов, Георгий, Суггестология и очерки суггестопедии, Нью-Йорк: Гордон и Брич, 1978 (перевод: Lozanov, Georgi (1971). Sugestologia (in Bulgarian). Sofia: Nauka i izkustvo. ).
  • Мейер, Йозеф, Больше радости и успеха при изучении английского языка с помощью инновационных методов обучения и мышления, Мюнхен: IBS, 1999.
  • Ридель, Катя, Личностное развитие посредством суггестопедии, Hohengehren: Schneider, 1995.
  • Шиффлер, Людгер, Суггестопедия и суперобучение — проверено эмпирически. Введение и дальнейшее развитие школ и образования взрослых, Франкфурт-на-Майне: Дистервег, 1989.
  • Шиффлер, Людгер, La Offeropedie и Superlearning - Статистическое тестирование, Париж: Didier Erudition, 1991.
  • Шиффлер, Людгер: «Суггестопедические методы и приложения», Филадельфия, Токио, Париж и т. д.: Gordon & Breach Science Publisher, 1992.
  • Шиффлер, Людгер, Эффективное преподавание и изучение иностранных языков - активация обоих полушарий мозга, Donauwörth: Auer, 2002.
  • Шиффлер, Людгер, Межполушарное изучение иностранных языков – активация обеих сторон мозга, онлайн, 2003 г. (732 КБ) (доступно для скачивания: http://www.ludger-schiffler.de ).
  • Негрете, Пауло Серджио, «Ускорение преподавания иностранных языков с помощью Суггестопедии/Нейропедии», опубликовано в 2015 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67c7b479b4754cfa95030dc76f300263__1711808880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/63/67c7b479b4754cfa95030dc76f300263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suggestopedia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)