Задача информационного дефицита
Задача с информационным пробелом — это метод преподавания языка , при котором учащимся не хватает информации, необходимой для выполнения задания или решения проблемы, и они должны общаться со своими одноклассниками, чтобы заполнить пробелы. [1] Он часто используется в коммуникативном обучении языку и изучении языка на основе задач . Задачи по нехватке информации противопоставляются задачам по разногласиям , в которых вся информация передается в начале деятельности, и учащиеся высказывают свое собственное мнение по предоставленной информации. [2]
Примеры
[ редактировать ]Одним из примеров задачи, связанной с недостатком информации, является задание «Найди отличия» . [1] Другой вариант — это задание, в котором одному ученику дается изображение, и он должен описать его другому ученику, который на основе описания создает рисунок. [3] Дополнительными примерами являются обмен информацией между учащимися для заполнения расписания занятий и задание, в ходе которого учащиеся должны поделиться информацией о своих семьях, а затем нарисовать генеалогические древа друг друга. [3]
Тестирование
[ редактировать ]Задания на нехватку информации также используются для проверки языковых способностей. По мнению Андерхилла, такого рода задания имеют то преимущество, что они дают конкретные доказательства коммуникативной компетентности или ее отсутствия, но недостатком является проверка только способности передавать фактическую информацию. [4] Далее он говорит, что при выполнении заданий с недостатком информации следует проявлять осторожность, чтобы не создавать тест, который проверяет общие способности к решению проблем больше, чем беглость языка. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричардс и Шмидт 2009 .
- ^ Эллис 2003 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Ларсен-Фриман 2000 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Андерхилл 1987 , с. 32.
Библиография
[ редактировать ]- Эллис, Род (2003). Изучение и преподавание языка на основе задач . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-442159-1 .
- Ларсен-Фриман, Дайан (2000). Методы и принципы преподавания языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-435574-2 .
- Ричардс, Джек С .; Шмидт, Ричард, ред. (2009). «Информационный пробел». Словарь Лонгмана по преподаванию языков и прикладной лингвистике . Нью-Йорк: Лонгман. п. 282. ИСБН 978-1-4082-0460-3 .
- Андерхилл, Ник (1987). Тестирование разговорной речи: Справочник по методам устного тестирования . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31276-9 .