Диктоглосс
Диктоглосс — это методика преподавания языка , которая используется для обучения грамматическим структурам , при которой учащиеся формируют небольшие группы и обобщают текст на изучаемом языке . [1] Сначала учитель готовит текст, содержащий примеры изучаемой грамматической формы. [2] Учитель читает текст учащимся с нормальной скоростью, пока они делают заметки. [2] Затем учащиеся работают в небольших группах, чтобы подготовить резюме своей работы, используя правильные грамматические структуры. [1] Наконец, каждая группа представляет свою работу остальному классу. Занятия с диктоглоссом побуждают учащихся сосредоточиться на форме своего языка, в то же время опираясь на общение, и используются при обучении языку на основе задач . [2]
Занятия Dictogloss объединяют четыре языковых навыка: аудирование, чтение и письмо. [3] Они также дают студентам возможность поговорить как о содержании, так и о самом языке. Кроме того, занятия с диктоглоссом — полезный способ представить учащимся новую фактическую информацию и побудить их выслушать ключевые моменты. Наконец, они оказывают поддержку менее уверенным в себе ученикам, поскольку им предлагается участвовать в своих группах как часть структуры деятельности. [4]
Оригинальный метод диктоглосса, предложенный Рут Вайнриб, был разработан как инструмент для улучшения грамматики. [3] Он состоит из разминки, диктанта, реконструкции и анализа/коррекции. [5] Перед прочтением текста учащиеся выполняют вводную работу над соответствующей лексикой для ознакомления с предметом. Преподаватель дважды читает текст вслух, чтобы предоставить возможность внимательно слушать и делать заметки. Остальная часть процесса полностью совместная: сначала учащиеся работают вместе в группах, чтобы восстановить текст, используя общие заметки, затем результат сравнивается с результатами других групп. достичь консенсуса. [5]
Студенты получают пользу от интерактивности занятий Dictogloss. Вместо того, чтобы читать лекции и учиться самостоятельно, занятия с диктоглоссом позволяют учащимся выявить свои трудности с изучением языка, и преподаватель может затем обратиться к ним вместо того, чтобы сосредотачиваться на областях, которые могут не нуждаться в дополнительной поддержке. [3]
Навыки аудирования можно развивать с помощью занятий диктоглоссом; их полезность не ограничивается грамматическими особенностями. Прослушивание материала диктоглосса является формой прямого понимания смысла, в отличие от понимания предполагаемого смысла. Непрерывная речь диктоглосса лучше подходит для реальных ситуаций, таких как лекции или фильмы, чем для спонтанных диалогов. [5]
Занятия с диктоглоссом можно адаптировать к различным потребностям, например, сосредоточив внимание на жанровых особенностях текста. Студентам легче подражать соответствующим условностям и стилю таких жанров, как информационные бюллетени, когда при изучении языка применяются методы диктоглосса. Конкретные жанровые условности, которые улучшаются с добавлением занятий по диктоглоссе, - это реализация учащимися подзаголовков, тематических предложений и более продуманная структура абзацев. Также наблюдаются улучшения в правилах стиля, используемых при обращении к аудитории, включая использование местоимений и формального языка. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричардс и Шмидт 2009 .
- ^ Jump up to: а б с Эллис 2003 , стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б с Вайнрыб 1990 .
- ^ Гиббонс 2002 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Васильевич 2010 .
- ^ Чун и Обри 2021 .
Ссылки
[ редактировать ]- Чун, Лам Тинг; Обри, Скотт (5 ноября 2021 г.). «Использование модифицированного диктоглосса для улучшения использования учащимися английского языка как второго языка условностей и стиля, соответствующих жанру» . Журнал RELC : 003368822110457. doi : 10.1177/00336882211045783 . ISSN 0033-6882 .
- Эллис, Род (2003). Изучение и преподавание языка на основе задач . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-442159-1 .
- Ричардс, Джек С .; Шмидт, Ричард, ред. (2009). «Диктоглосс». Словарь Лонгмана по преподаванию языков и прикладной лингвистике . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 978-1-4082-0460-3 .
- Гиббонс, Полина (2002). Язык строительных лесов, Обучение лесам . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. ISBN 0-325-00366-1 .
- Гиббонс, Полина (2009). Изучающие английский язык, академическая грамотность и мышление . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. ISBN 978-032501203-2 .
- Васильевич, Зорана (3 февраля 2010 г.). «Диктоглосс как интерактивный метод обучения аудированию учащихся L2» . Преподавание английского языка . 3 (1): 41. дои : 10.5539/elt.v3n1p41 . ISSN 1916-4750 .
- Вайнриб, Рут (1990). Грамматический диктант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-019437004-2 . ОСЛК 26308146 .