Обучение догмическому языку
Обучение догматическому языку считается одновременно методологией и движением. [1] «Догма» — это коммуникативный подход к преподаванию языка, который поощряет преподавание без опубликованных учебников и вместо этого фокусируется на разговорном общении между учениками и преподавателем. Его корни лежат в статье автора языкового образования Скотта Торнбери . [2] Подход Dogme также называют «Dogme ELT», что отражает его происхождение из сектора ELT (преподавания английского языка). Хотя преподавание языка догм получило свое название по аналогии с кинодвижением «Догма 95» (инициированным Ларсом фон Триером ), в котором режиссеры, актеры и актрисы дают «обет целомудрия», чтобы свести к минимуму свою зависимость от спецэффектов, которые могут создать неаутентичные эффекты. чувства зрителей, [3] соединение не считается близким. [4]
Ключевые принципы
[ редактировать ]У Dogme есть десять ключевых принципов. [5]
- Интерактивность : самый прямой путь к обучению лежит через интерактивное взаимодействие между учителями и учениками, а также между самими учениками.
- Вовлеченность : студентов больше всего привлекает контент, который они создали сами.
- Диалогические процессы : обучение является социальным и диалогическим, в котором знания конструируются совместно.
- Разговоры на основе лесов : обучение происходит посредством разговоров, в ходе которых учащийся и учитель совместно создают знания и навыки.
- Возникновение : язык и грамматика возникают в процессе обучения. Это рассматривается как отличие от «приобретения» языка.
- Возможности : роль учителя состоит в том, чтобы оптимизировать возможности изучения языка, направляя внимание на развивающийся язык.
- Голос : голос учащегося признается наряду с его убеждениями и знаниями.
- Расширение прав и возможностей : учащиеся и преподаватели расширяют возможности, освобождая класс от опубликованных материалов и учебников.
- Актуальность : материалы (например, тексты, аудио и видео) должны быть актуальны для учащихся.
- Критическое использование : учителя и учащиеся должны использовать опубликованные материалы и учебники критически, учитывая их культурные и идеологические предубеждения.
Основные заповеди
[ редактировать ]Существуют три заповеди (позже описанные Торнбери как «три столпа» догмы). [6] ), которые вытекают из десяти ключевых принципов.
Обучение, основанное на разговоре
[ редактировать ]Разговор считается центральным элементом изучения языка в рамках догмы, поскольку он является «фундаментальной и универсальной формой языка» и поэтому считается «языком в действии». Поскольку разговор в реальной жизни носит скорее интерактивный, чем транзакционный характер, Dogme придает большее значение общению, которое способствует социальному взаимодействию. Dogme также уделяет больше внимания подходу к языку на уровне дискурса (а не на уровне предложения), поскольку считается, что он лучше готовит учащихся к реальному общению, где весь разговор более важен, чем анализ конкретных высказываний. Догме считает, что обучение навыку строится во взаимодействии между учеником и учителем. В этом смысле обучение — это разговор между двумя сторонами. Таким образом, считается, что Догма отражает точку зрения Тарпа о том, что «чтобы по-настоящему учить, нужно разговаривать; по-настоящему разговаривать — значит учить». [7]
Пересмотр концепции Dogme как основанной на диалоге
[ редактировать ]Неизменность разговора как одного из «столпов» Догмы была поставлена под сомнение самим Скоттом Торнбери в интервью 2020 года. Когда его спросили, что может случиться, если ученик не захочет участвовать в разговоре в классе, Торнбери предположил, что утверждение, что «Догма» должна быть «ориентирована на разговор», могло быть «ошибкой»:
Я думаю, что одной из ошибок, которые мы допустили, было то, что мы сделали разговор частью... «трех столпов», и что действительно следует сказать, так это то, что Догмой движут не разговоры, а тексты... тексты, означающие как письменную, так и устную речь. . [8]
Возможно, это предложение о том, что преподавание языка догм следует рассматривать как «ориентированное на текст», а не как «ориентированное на разговор», ориентировано на более рефлексивных учащихся.
Материалы легкий подход
[ редактировать ]Подход «Догмы» считает, что материалы, созданные студентами, предпочтительнее опубликованных материалов и учебников, вплоть до того, что учителям предлагается принять «обет целомудрия» (который, как впоследствии отметили Торнбери и Меддингс, был «насмешливым»). [9] ) и не пользоваться учебниками. [5] Поэтому преподавание догм подвергалось критике за то, что оно не давало учителям возможности использовать полный спектр материалов и ресурсов. [10] Однако ведутся споры о том, в какой степени «Догма» на самом деле является антиучебником или антитехнологией. Меддингс и Торнбери сосредоточивают свою критику учебников на их склонности уделять больше внимания грамматике, чем на коммуникативной компетентности, а также на культурных предубеждениях, часто встречающихся в учебниках, особенно в тех, которые ориентированы на глобальные рынки. [11] Действительно, «Догму» можно рассматривать как педагогику, способную решить проблему отсутствия или доступности материалов во многих частях мира. [12] Сторонники подхода «Догмы» утверждают, что они не столько против материалов, сколько в пользу обучения, и, таким образом, присоединяются к другим формам обучения, ориентированного на учащегося, и критической педагогики. [4]
Эмерджентный язык
[ редактировать ]Догме считает, что изучение языка — это процесс, в котором язык возникает, а не процесс его приобретения. Догма разделяет это убеждение с другими подходами к языковому образованию, такими как обучение на основе задач . Считается, что язык возникает двумя путями. Во-первых, занятия в классе приводят к сотрудничеству между учащимися. Во-вторых, учащиеся создают язык, которому их не обязательно учили. Роль учителя, в частности, заключается в том, чтобы способствовать появлению языка. Однако Догма не видит роль учителя просто в создании правильных условий для возникновения языка. Учитель должен также поощрять учащихся к изучению этого нового языка, чтобы обучение проходило. Учитель может делать это разными способами, включая награждение, повторение и обзор. [13] Поскольку язык скорее возникает, чем приобретается, нет необходимости следовать программе, заданной извне. Действительно, содержание учебной программы раскрывается (или «раскрывается») на протяжении всего процесса обучения. Али Кетаби (обладатель TESOL) [14]
Педагогические основы
[ редактировать ]- Во-первых, «Догма» основана не только на теориях преподавания и изучения языка, но также на прогрессивных, критических и гуманистических теориях образования. Принимая модель Dialogic, Dogme поощряет студентов и преподавателей общаться для обмена идеями, что является предпосылкой для образования. [3]
- «Догма» также имеет свои корни в коммуникативном преподавании языка (фактически «Догма» рассматривает себя как попытку восстановить коммуникативный аспект коммуникативных подходов). [15] Dogme была известна своей совместимостью с рефлексивным обучением и своим намерением «гуманизировать класс посредством радикальной педагогики диалога». [12] Он также имеет много общего с изучением языка на основе задач. [16] и отличается от обучения, основанного на задачах, только с точки зрения методологии, а не философии. [17] Научные данные о Dogme ограничены, но Торнбери утверждает, что сходство с обучением, основанным на задачах, позволяет предположить, что Dogme, вероятно, приводит к аналогичным результатам. Примером могут служить данные о том, что учащиеся склонны взаимодействовать, производить речь и совместно конструировать свое обучение, когда занимаются коммуникативными задачами. [16]
- Еще одной важной вехой, которая способствовала рождению Догмы, стало введение эмерджентизма. Dogme следует той же идее возникновения языка посредством диалогов, что позволяет учащимся повысить эффективность общения. Позже, благодаря мероприятиям по повышению языковой осведомленности и задачам с концентрацией внимания на форме, учащиеся могут усовершенствовать межъязык и приблизиться к целевому языку. [3]
Как критическая педагогика
[ редактировать ]Хотя Торнбери отмечает, что «Догма» по своей сути не стремится к социальным изменениям и, следовательно, не соответствует общепринятым критериям критической педагогики , «Догму» можно рассматривать как критическую с точки зрения ее анти-истеблишментского подхода к преподаванию языка. [4]
Технологии и Интернет 2.0
[ редактировать ]Хотя учение догм считается антитехнологическим, [10] Торнбери утверждает, что он не считает, что Догма выступает против технологии как таковой. [18] скорее, этот подход критически относится к использованию технологий, которые не позволяют преподаванию одновременно ориентированным на учащегося и основанным на подлинном общении. Действительно, недавние попытки сопоставить принципы Dogme с изучением языка с помощью инструментов Web 2.0 (под термином «Dogme 2.0») считаются свидетельством того, что Dogme находится в переходном периоде. [19] и, следовательно, совместимости с новыми технологиями. Однако, хотя среди учителей Dogme нет четкого консенсуса по этому вопросу (см. дискуссии в группе ELT Dogme Yahoo ), существует доминирующее мнение, что физический класс будет предпочтительнее попыток заменить физическое присутствие общением посредством цифровых технологий. [4] Dogme может сочетаться с различными технологическими инструментами, поскольку наше общество постоянно меняется. Учителя могут сочетать философию Dogme с другими методами, такими как перевернутые классы или среда электронного обучения. Однако важно то, что «Догма», как критическая педагогика, является преобразующей и стремится к социальным изменениям. [3]
Критика
[ редактировать ]Dogme подверглась критике со стороны широкого круга учителей и педагогов за предполагаемое неприятие как опубликованных учебников, так и современных технологий на уроках языка. Более того, было высказано предположение, что первоначальный призыв к «обету целомудрия» является излишне пуристическим и что более слабое принятие принципов догмы даст учителям свободу выбирать ресурсы в соответствии с потребностями конкретного урока. [10] Мэйли также представляет «Догму» как подход, который «[усиливает] ограничения на учителей». [20] Кристенсен отмечает, что принятие практик догм может столкнуться с более серьезными культурными проблемами в странах за пределами Европы, таких как Япония. [21] Также были подняты вопросы о целесообразности «Догмы» в условиях ограниченных ресурсов и там, где студенты готовятся к экзаменам по определенной программе. [22]
В целом, критика и опасения, с которыми сталкивается Dogme, вращаются вокруг нескольких основных проблем: теоретической основы разговорной перспективы, неподготовленности структуры урока и потенциального давления на учителей и учеников в различных контекстах обучения. Dogme может бросить вызов неопытным учителям, имеющим неадекватный педагогический репертуар и ограниченный доступ к ресурсам. Он также может столкнуться с проблемами в отношении его применимости в классах учащихся с низким уровнем знаний. Учащиеся с низким уровнем знаний не могут эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками на изучаемом языке. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Люк, Меддингс (26 марта 2004 г.). «Выбросьте учебники» . Хранитель . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Торнбери, Скотт (февраль – март 2000 г.). «Догма для EFL» (153). Проблемы IATEFL: 2 . Проверено 23 июня 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Нгуен, Нхат Куанг; Фу, Хунг Буй (30 сентября 2020 г.). «Подход догм: радикальный взгляд на преподавание второго языка в эпоху постметодов» . Журнал языка и образования . 6 (3): 173–184. дои : 10.17323/jle.2020.10563 . ISSN 2411-7390 .
- ^ Jump up to: а б с д Торнбери, Скотт (10 июня 2009 г.). «Догма: ничего, если не критично» . Преподавание английского языка. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Торнбери, Скотт (2005). "Догма: Танцы в темноте?" . Фолио. 9/2, 3–5 . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «T — для развития учителей» . AZ ELT . 27 мая 2012 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Меддингс и Торнбери, 2009 , стр. 8–10.
- ^ Интервью Скотта Торнбери - video.mp4 , получено 28 сентября 2020 г.
- ^ Меддингс и Торнбери, Люк и Скотт (31 мая 2022 г.). «Что чувствует догма» . old.hltmag.co.uk/nov03/sart1.htm . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилл, С. (2000). «Против догм: призыв к умеренности» . Выпуски IATEFL, 154. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Меддингс и Торнбери 2009 , с. 13
- ^ Jump up to: а б Темплер, Б. (2004). «Рефлексивное обучение в классе с низкими ресурсами» . Гуманизационное преподавание языка, 6, 3. Архивировано из оригинала 02 мая 2018 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Меддингс и Торнбери, 2009 , стр. 18–20.
- ^ Меддингс, Люк; Торнбери, Скотт (2002). «Догма и учебник» . Учитель современного английского языка, 1/11, 36-40. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Торнбери, Скотт (2009). «Скотт Торнбери» . Блог издательства Дельта. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Торнбери, Скотт (11 мая 2009 г.). «Где ваши доказательства?» . Блог издательства Дельта. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Меддингс и Торнбери 2009 , с. 17
- ^ Меддингс и Торнбери 2009 , с. 12
- ^ Торнбери, Скотт (1 мая 2009 г.). "Догма в переходном периоде?" . Блог издательства Дельта. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Малей 2003 , с. 190
- ^ Кристенсен, Т. (2005). «Догма в преподавании языков в Японии» (PDF) . Учитель языка . 29 (1): 15–18. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Отчет онлайн-форума: Догма» . Журнал ELT, 59/4: 333-335. 2005. Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. Проверено 23 июня 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мали, А. (2003). «Творческие подходы к написанию материалов». В Томлинсоне, Б. (ред.). Разработка материалов для преподавания языка . Континуум. ISBN 978-0-8264-5917-6 .
- Меддингс, Люк; Торнбери, Скотт (2009). Обучение без подключения к Интернету: догмы в преподавании английского языка . Пислейк Великобритания: Дельта. ISBN 978-1-905085-19-4 .