НЕПОЛНОЦЕННЫЙ
DIALANG — это онлайн -диагностическая система, предназначенная для оценки человеком уровня владения 14 европейскими языками. [1] [2] Проверяются такие компетенции, как чтение, письмо, аудирование, грамматика и словарный запас, а разговорная речь исключается по техническим причинам. [1]
DIALANG был разработан в первую очередь для граждан Европы для оценки их языковых способностей в соответствии с Общеевропейскими стандартами владения языком (CEFR) в качестве основы для определения уровня владения языком. CEFR — это широко признанная система, используемая для описания и измерения уровня владения учащимся конкретным языком. [1]
Диаланг финансировался программой SOCRATES и примерно 25 учреждениями, в основном университетами, по всему Европейскому Союзу . [3] Диалан объясняется в Приложении C, страницы 226–243 официального документа CEFR.
Четырнадцать языков [ править ]
Текущая версия DIALANG предоставляет тесты на датском , голландском , английском , финском , французском , немецком , греческом , итальянском , португальском , испанском , шведском , ирландском , исландском и норвежском языках . Это веб- проект, и систему можно бесплатно загрузить с его веб-сайта. Для использования программного обеспечения пользователи должны иметь подключение к Интернету.
DIALANG предлагает отдельные тесты на чтение, письмо, аудирование, грамматические структуры и словарный запас. DIALANG предоставляет инструкции по тестированию, элементы управления, страницы помощи, пояснения, заявления для самооценки, результаты тестов, отзывы и советы на всех 14 языках. [3]
Эти тесты позволяют пользователям узнать свои сильные и слабые стороны. Тесты предлагаются для широкого диапазона уровней квалификации: от начинающих до продвинутых. Из-за ограничений дизайна теста компания DIALANG еще не разработала эффективные методы проверки устной и письменной речи. Пользователи должны учитывать, что DIALANG использует косвенный подход для оценки письменных заданий: многие письменные задания в DIALANG напоминают задачи по чтению, словарному запасу или грамматике. Пользователям предоставляется возможность писать для выполнения некоторых задач; однако они могут ограничиваться всего несколькими словами. [1]
Цель [ править ]
DIALANG не предназначен для использования в целях сертификации . Он не предназначен для подтверждения владения языком. Цель DIALANG — предоставить информацию о сильных и слабых сторонах тестируемого языка. В DIALANG предполагают, что ее система будет наиболее ценной для учителей, учреждений, обучающих языку, учреждений, реализующих независимые программы изучения языка, а также учреждений, заинтересованных в повышении уровня владения языком среди своих сотрудников. [1]
DIALANG предназначен для любого, кто изучает иностранный язык . DIALANG может оценить уровень владения языком как у тех, кто официально обучается на языковых курсах, так и у тех, кто обучается неформально. DIALANG предполагает, что его уникальная особенность, заключающаяся в предложении тестов на 14 языках, может быть особенно подходящей для разнообразных изучающих второй язык в Канаде ( Чжан и Томпсон, 2004 ).
Возрастных ограничений для сдающих тест DIALANG нет. Тем не менее, важно осознавать, что задания, написанные и разработанные DIALANG, касаются проблем, которые могут быть не интересны юным ученикам. Кроме того, участники, чей уровень L1 не входит в число 14 перечисленных языков и которые недостаточно владеют ни одним из этих языков, возможно, не смогут понять инструкции или утверждения в анкете для самооценки .
Упростив язык обучения, DIALANG можно сделать доступным для более широкого круга пользователей ( Чжан и Томпсон, 2004 ).
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Сайт системы ДИАЛАНГ» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Датский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, греческий, исландский, ирландско-гэльский, итальянский, норвежский, португальский, испанский и шведский.
- ^ Jump up to: а б Олдерсон, Дж. Чарльз, Хухта, Ари (2005). Разработка набора компьютерных диагностических тестов на основе Общеевропейских стандартов. Языковое тестирование, 22 (3), 301.
- Совет Европы (2001), Общеевропейские стандарты владения языками: изучение, преподавание, оценка (PDF) , Cambridge University Press, стр. 226–243, ISBN 9780521005319
- Чжан, С.; Томпсон, Н. (2004), «ДИАЛАНГ: Система диагностической оценки языка (обзор)», The Canadian Modern Language Review , 61 (2): 293, doi : 10.1353/cml.2005.0011 , S2CID 143250742
- Вебер, М. (2007), «ДИАЛАНГ (обзор)» (PDF) , The Canadian Modern Language Review , vol. 64, стр. 233–238.
- Олдерсон, Дж. К. (2000), «Технологии в тестировании: настоящее и будущее», System , vol. 28, стр. 593–603, doi : 10.1016/S0346-251X(00)00040-3.
- Олдерсон, Дж.К. (2004 г.), «Разработка спецификаций для разработки и классификации заданий в рамках Общеевропейских стандартов владения языками: изучение, преподавание, оценка: чтение и аудирование: итоговый отчет голландского проекта CEF Construct». ,
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )