Способность к индуктивному рассуждению
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Способность к индуктивному рассуждению (также называемая дифференциацией или индуктивной способностью к обучению ) измеряет, насколько хорошо человек может идентифицировать закономерность в большом объеме данных. Он предполагает применение правил логики при выводе общих принципов из совокупности частных явлений.
Измерение обычно проводится в ходе теста на время, когда испытуемому показывают четыре изображения или слова и просят определить, какое из изображений или слов не принадлежит к набору. Тестируемому предлагается большое количество наборов различной степени сложности. Измерение производится путем определения того, сколько из них человек может правильно идентифицировать за определенный период времени. Тест напоминает игру «Кто из этих не похож на других».
Индуктивное рассуждение очень полезно для ученых, автомехаников, системных интеграторов , юристов, сетевых инженеров, врачей, системных администраторов и представителей всех областей, где необходима серьезная работа по диагностике или интерпретации данных. к индуктивному рассуждению Способность также полезна для быстрого изучения графического пользовательского интерфейса , поскольку люди с высокой индуктивностью очень хорошо видят схемы категоризации других.
Пример
[ редактировать ]Вот пример вопроса:
Найдите набор букв, который не принадлежит другим наборам.
A) cdef B) mnpo C) hikj D) vwyx
Правильный ответ -...
→ («A», поскольку это единственный набор из четырех букв в последовательном порядке, хотя набор «D», возможно, отличается как отсутствием гласной, так и тем, что он отделен от предыдущего набора более чем одной промежуточной буквой.)
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Занятия по стимулированию индуктивного мышления
- Чен З, Зиглер Р.С. (2000). «Через большой разрыв: преодоление разрыва между пониманием мышления малышей и детей старшего возраста». Monogr Soc Res Child Dev . 65 ((2):i-vii): i-vii, 1-96. дои : 10.1111/1540-5834.00074 . ПМИД 12467094 .
- Уайтбред Д (март 1996 г.). «Развитие детской стратегии по задаче индуктивного рассуждения». Br J Educ Psychol . 66 (Часть 1): 1–21. дои : 10.1111/j.2044-8279.1996.tb01172.x . ПМИД 8901168 .