Школьный тест Отиса-Леннона
Школьный тест Отиса-Леннона ( OLSAT ), опубликованный преемником Harcourt Assessment — Pearson Education , Inc., дочерней компанией Pearson PLC, — представляет собой, по мнению издателя, тест на абстрактное мышление и способность рассуждать у детей дошкольного возраста. От К до 18 лет. Тест Отиса-Леннона проводится в группах (кроме дошкольников), с множественным выбором , с помощью карандаша и бумаги, измеряет вербальное, количественное и пространственное мышление. В ходе теста выводятся вербальные и невербальные баллы, на основе которых выводится общий балл, называемый индексом школьных способностей (SAI). SAI представляет собой нормализованный стандартный балл со средним значением 100 и стандартным отклонением 16. За исключением Pre-K, тест проводится в группах.
Тестовые компоненты
[ редактировать ]Тест состоит из двадцати одного подтеста, который разделен на пять областей — вербальное понимание, вербальное рассуждение , образное рассуждение, фигуральное рассуждение и количественное рассуждение — в каждом из которых равное количество вербальных и невербальных элементов: [1]
Вербальный | Невербальный |
---|---|
Вербальное понимание | Графическое рассуждение |
Следуя указаниям | Классификация изображений |
Антонимы | Аналогии изображений |
Завершение предложения | Серия изображений |
Расположение предложений | Фигуральное рассуждение |
Вербальное рассуждение | Фигурная классификация |
Слуховое мышление | Фигуральные аналогии |
Арифметическое рассуждение | Матрица шаблонов |
Логический выбор | Фигурная серия |
Матрица слов/букв | Количественные рассуждения |
Вербальные аналогии | Номер серии |
Вербальная классификация | Числовой вывод |
Вывод | Числовая матрица |
Соответственно варьируется количество вопросов и лимит времени:
Уровень | Вербальный | Невербальный | Общий | Лимит времени |
---|---|---|---|---|
А (Pre-K) | 16 | 24 | 40 | 77 мин. |
А (К) | 30 | 30 | 60 | 77 мин. |
Б | 30 | 30 | 60 | 77 мин. |
С | 30 | 30 | 60 | 72 мин. |
Д | 32 | 32 | 64 | 50 мин. |
И | 36 | 36 | 72 | 40 мин. |
Ф | 36 | 36 | 72 | 60 мин. |
Г | 36 | 36 | 72 | 60 мин. |
Использование в начальном и среднем образовании
[ редактировать ]В 2012 году Департамент образования города Нью-Йорка (NYC DOE) скорректировал свои критерии определения потребностей одаренных и талантливых учащихся от детского сада до третьего класса. Ссылаясь на непропорционально большое количество студентов, набравших баллы в 99-м процентиле (крайний правый конец кривой распределения ), Министерство образования Нью-Йорка заменило тест Бракена (BSRA) тестом невербальных способностей Наглиери (NNAT) и изменило вес, снизив OLSAT с двух от -трети до одной трети и отдавая NNAT две трети. [2]
Местный источник новостей сообщил, что многие родители были недовольны снижением значимости OLSAT и внедрением NNAT . [2] По мнению Департамента образования Нью-Йорка, цель заключалась в том, чтобы бороться с преимуществами детей, получающих репетиторство перед тестированием. Министерство энергетики Нью-Йорка утверждает, что OLSAT требует большей подготовки, а NNAT — менее готовой. [3]
Использование обществами с высоким IQ
[ редактировать ]Высокие баллы по OLSAT принимаются обществами с высоким IQ , такими как American Mensa (требуется общий SAI ≥ 132) и Intertel (требуется общий SAI ≥ 138), последний также принимает баллы по историческому предшественнику этого теста, OLMAT. [4] [5]
Критика
[ редактировать ]Точность
- Тот факт, что OLSAT проще и дешевле проводить, чем тест IQ , такой как Стэнфордский тест Бине V или шкала интеллекта Векслера для детей , делает его более доступным; но его точность на более высоких уровнях менее надежна. [6] Тем не менее, высокие баллы по OLSAT принимаются в качестве подтверждающего доказательства обществами с высоким IQ, такими как Mensa и Intertel . [4] [5]
Тестовая среда
- Дошкольники, проходящие тест OLSAT для одаренных и талантливых (G&T) в детских садах, с большей вероятностью будут знать, что они проходят тест. Для этого конкретного возраста тест проводится один на один. Тест представлен в формате с несколькими вариантами ответов: либо ребенок заполняет «пузырь», либо за него это делает тестировщик. Напротив, многие психологические, интеллектуальные и школьные тесты (или оценки) способностей проводятся психологами, которые незаметно делают записи во время интроспективной мыслительной деятельности. В таких условиях ребенок часто не осознает, что его оценивают.
Формат теста для дошкольников
- Некоторые исследователи тестирования выразили обеспокоенность по поводу того, поощряет ли аспект тестирования с множественным выбором догадки, а не независимое мышление. [7]
Подготовка к тесту
- В 2007–08 учебном году город Нью-Йорк начал использовать OLSAT для определения педагогических потребностей одаренных детей государственных школ, поступающих в детский сад до 3-го класса. Дошкольные учреждения – и кустарная индустрия компаний по подготовке тестов – вскоре после этого начали предлагать подготовку к тестам OLSAT. OLSAT пытается сделать вывод о «школьных способностях» для определенного класса. В Нью-Йорке дошкольник, проходящий проверку на педагогические способности на уровне детского сада, будет просто оцениваться с помощью OLSAT, который измеряет учебные способности детского сада. Программы подготовки к экзаменам OLSAT для дошкольников по существу включают учебную программу детского сада, ориентированную на OLSAT. [8]
Издания
[ редактировать ]- 1-е изд. - Школьный тест Отиса-Леннона (опубликовано 13 августа 1979 г.)
- 2-е изд. - Школьный тест Отиса-Леннона (опубликован 10 сентября 1982 г.)
- 6-е изд. - Школьный тест способностей Отиса-Леннона (опубликовано 15 ноября 1988 г.)
- 7-е изд. - Школьный тест Отиса-Леннона (опубликовано 23 октября 1995 г.)
- 8-е изд. — Школьный тест Отиса-Леннона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вопросы OLSAT: пояснения и примеры вопросов» . TestPrep-Онлайн . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый тест для одаренных и талантливых людей ставит родителей в тупик». Архивировано 21 января 2013 г. в Wayback Machine , Джули Шапиро, DNAinfo Нью-Йорк , New Media News LLC, 24 октября 2012 г.
- ^ «Меньше учеников имеют право на участие в программах для одаренных людей». Архивировано 9 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Эл Бейкер, New York Times , 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Присоединяйтесь к Mensa, используя мои прошлые результаты тестов» . Американская Менса . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Сравнение WISC-III и OLSAT-6 для выявления одаренных учащихся , А. Линн Бил, доктор философии, C.Psych (Онтарио), Канадский журнал школьной психологии , Vol. 11, № 2, 120-129 (1996); ISSN 2154-3984
- ^ Психологическое тестирование и американское общество, 1890-1913 , Марк Сокал, доктор философии (род. 1945) (ред.), Гл. 6, с. 95, (цитата по Францу Самельсону, доктору философии: «Было ли раннее умственное тестирование: (a) вдохновленным расизмом, (b) Объективная наука, (c) Технология для демократии, (d) Происхождение экзаменов с несколькими вариантами ответов, (e) Ничего из вышеперечисленного? (Отметьте ПРАВИЛЬНЫЙ ответ)», Нью-Брансуик : Издательство Рутгерского университета (1990), стр. 113–127; ОСЛК 13580898 , 812908050
- ↑ Шэрон Оттерман, «Советы по вступительным испытаниям… в детский сад». Архивировано 18 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Шэрон Оттерман, New York Times , 20 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал психопедагогической оценки , публикации SAGE
- Веб-сайт OLSAT , Pearson Education