Техника чернильных пятен Хольцмана
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Техника чернильных пятен Хольцмана | |
---|---|
МеШ | D006698 |
Метод чернильных пятен Хольцмана ( HIT ), также известный как тест чернильных пятен Хольцмана , представляет собой тест с чернильными пятнами , направленный на выявление личности, и был разработан Уэйном Х. Хольцманом и его коллегами. Впервые он был представлен в 1961 году как проективный личностный тест, аналогичный тесту Роршаха . HIT — это стандартизированное измерение. Тест Хольцмана с чернильными пятнами был разработан как попытка решить некоторые спорные вопросы, связанные с тестом Роршаха. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Тест Хольцмана с чернильными пятнами (HIT) был изобретен как попытка решить некоторые проблемы, связанные с тестом с чернильными пятнами Роршаха. HIT использовался для оценки личностной структуры испытуемого. [ 2 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]Оценка включает 22 переменные, охватывающие аспекты реакции пациента на чернильное пятно. При подсчете очков применяется множество различных переменных. [ 3 ]
Применено 22 переменных и сокращений.
[ редактировать ]Нет. [ 4 ] | Переменная | Сокращение. | Описание |
---|---|---|---|
1 | Время реакции | (RT) | время в секундах от предъявления чернильного пятна до начала первого ответа |
2 | Отказ | (Р) | 1 балл, когда субъект возвращает чернильное пятно исследователю, не дав оценочного ответа; иначе оценка 0 |
3 | Расположение | (Л) | склонность к дроблению пятна на более мелкие фрагменты. оценка 0 = использование всего блота, 1 = большая площадь, 2 = меньшая площадь. |
4 | Космос | (С) | балл 1 = истинные развороты фигуры и фона; в противном случае оценка 0 |
5 | Определенность формы | (ФД) | определенность формы сообщаемого понятия независимо от степени соответствия чернильному кляксе. 5-балльная шкала, где 0 = очень расплывчато, 4 = очень конкретно. |
6 | Соответствие формы | (ФА) | степень соответствия формы заповеди форме чернильного пятна. Оценка 0 = плохо, 1 = удовлетворительно, 2 = хорошо. |
7 | Цвет | (С) | кажущееся главенство цвета, включая черный, серый и белый, как детерминирующий реакцию. оценка 0 = цвет не используется, 1 = вторичен по отношению к форме, 2 = первичный детерминант с наличием некоторой формы, 3 = первичный детерминант |
8 | Затенение | (Ш) | кажущееся главенство затенения как определяющего фактора реакции. 0 = затенение не используется, 1 = вторично по отношению к форме, 2 = используется в качестве основного определяющего фактора, но некоторая форма присутствует, 3 = основной определяющий фактор |
9 | Движение | (М) | энергетический уровень движения или потенциального движения, приписываемый восприятию, независимо от его содержания. 0 = нет, 1 = статический потенциал, 2 = случайный, 3 = динамичный, 4 = агрессивное движение. |
10 | Патогномичная вербализация | (V) | степень аутистического, причудливого мышления, очевидная в ответе, оценивается по пятибалльной шкале. |
11 | Интеграция | (Я) | 1 балл = организация 2 или более адекватно воспринимаемых элементов блота в единое целое |
12 | Человек | (ЧАС) | степень человеческого качества в содержании ответа |
13 | Животное | (А) | степень качества животных в содержании |
14 | Анатомия | (В) | степень «внутреннего» качества контента |
15 | Секс | (Сх) | степень сексуальности в контенте |
16 | Абстрактный | (Аб) | степень абстрактности содержания |
17 | Беспокойство | (Топор) | степень тревоги или содержания фантазий, на что указывают эмоции и отношения, экспрессивное поведение, символика или культурные стереотипы страха. |
18 | Враждебность | (Хс) | признаки враждебности или фантастического содержания |
19 | Барьер | (Бр) | ссылка на любое защитное покрытие, оболочку, мембрану или кожу, которые могут быть символически связаны с восприятием границ образа тела. |
20 | Проникновение | (Пн) | концепция, которая может символизировать ощущение человеком того, что внешняя часть его тела не имеет защитной ценности и в него можно легко проникнуть |
21 | Баланс | (Б) | явное беспокойство по поводу особенности симметрии-асимметрии чернильного пятна. |
22 | Популярный | (П) | восприятие возникало по крайней мере в 14% случаев среди нормальных субъектов |
Стандартизация испытаний
[ редактировать ]Хольцман и Шварц (1983) провели обзор 25-летних исследований по стандартизации ВИТ. Они сообщили, что:
Были разработаны 22 количественные переменные, охватывающие большинство категорий и параметров оценки, используемых в тесте Роршаха. Высокие коэффициенты надежности были отмечены в большом количестве исследований. Хотя ГИТ используется в клинической практике уже 25 лет, были установлены нормы для нескольких важных клинических референтных групп (например, шизофреников, депрессивных больных, правонарушителей, невротиков и алкоголиков). Шесть факторов, представляющих наиболее важные переменные, оказались полезными при клиническом применении HIT. Большое количество исследований подтвердили дифференциальную достоверность этого метода, подтвержденную результатами продольных, поперечных и межкультурных исследований. Было опубликовано несколько сотен исследований взаимосвязей между переменными HIT и другими показателями личности. Другие исследования внешней валидности проводились с использованием физиологических и поведенческих показателей, а также личностных опросников. Обобщаются результаты исследований с использованием немецкой версии HIT и обсуждаются последние достижения в области HIT. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тест чернильных пятен Хольцмана , Бесплатный словарь.
- ^ Хольцман, Уэйн Х. «Детский тест IQ: тест Хольцмана с чернильными пятнами» . Психологическая корпорация. Архивировано из оригинала 8 января 2012 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ МакРенольдс, Пол (1975). Достижения в области психологической оценки . Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-bass Inc., стр. 245 . ISBN 0-87589-242-6 .
- ^ МакРенольдс, Пол (1975). Достижения в области психологической оценки . Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-bass Inc., стр. 246–247 . ISBN 0-87589-242-6 .
- ^ Хольцман, WH, и Шварц, JD (1983). Техника чернильных пятен Хольцмана: обзор 25-летних исследований. Журнал дифференциальной и диагностической психологии, 4 (3), 241–259.